Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Павлово-Посадского муниципального района МО от 15.07.2015 N 981 "Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений и межселенных территориях Павлово-Посадского муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 981

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 22.06.2007 № 419/62, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений и межселенных территориях Павлово-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической газете "Павлово-Посадские известия" и разместить на официальном сайте администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - председателя комитета земельных отношений администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области Качановского Д.Б.

Руководитель администрации
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
А.В. Федоров





Утвержден
постановлением администрации
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
от 15 июля 2015 г. № 981

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И МЕЖСЕЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Павлово-Посадского муниципального района Московской области, Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 22.06.2007 № 419/62.
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по муниципальному земельному контролю, проводимых администрацией Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация), защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и порядок осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельских поселений и на межселенных территориях Павлово-Посадского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Московской области.
1.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю осуществляются должностными лицами отдела муниципального земельного контроля Администрации (далее - должностные лица).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом муниципального земельного контроля самостоятельно или во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
1.5. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2. Цель и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.
2.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земельных участков;
- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земельных участков как средства производства в сельском хозяйстве;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных на условиях аренды;
- выполнение требований и мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель, вредного воздействия на окружающую среду при использовании земельных участков в различных сферах хозяйственной деятельности;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок организации муниципального земельного контроля

3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения Администрации.
Типовая форма распоряжения прилагается (приложение № 1).
3.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.3. В распоряжении о проведении мероприятия по земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, фамилия, имя, отчество физического лица, место жительства физического лица и место нахождения его земельного участка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно со служебным удостоверением должностного лица и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
3.6. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
3.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо физического лица, которые оповещаются о проведении мероприятия заблаговременно.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена должностным лицом без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо физического лица.
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются начальником отдела не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.9. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо уведомляются начальником отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Ежегодные планы муниципальных проверок

4.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок) разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются отделом муниципального земельного контроля Администрации (далее - отдел муниципального земельного контроля) на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в собственности, владении и пользовании которых находятся земельные участки;
2) местоположение (адреса) земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
3) цель и основание проведения проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация готовит проект плана проведения плановых проверок на очередной год и направляет его с сопроводительным письмом в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру для согласования (далее - прокуратура).
4.5. По результатам рассмотрения прокуратурой проекта плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в него объектов земельного контроля отдел муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит в план проведения плановых проверок корректировки (при наличии замечаний).
4.6. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.pavpos.ru) в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, которые могут быть проведены в виде документарной и (или) выездной проверки.

5. Организация и проведение плановой проверки

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
5.2.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
5.2.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6. Организация и проведение внеплановой проверки

6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
6.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.2.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2.2 настоящей статьи, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земельных участков, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2.2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7. Документарная проверка

7.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
7.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
7.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при использовании земель, начальник отдела направляет в адрес юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении проверки.
7.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
7.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством.
7.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у должностного лица документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а также необходимые документы.

8. Выездная проверка

8.1. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
8.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие вида деятельности, разрешенного на земельном участке, пользователем которого является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
Должностные лица не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
8.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.4. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов к предмету проводимой проверки.
8.5. При проведении выездной проверки должностным лицом производится обмер границ земельного участка, составляются фототаблица, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
8.6. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
8.7. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, почвенных и иных исследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земельных участков, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

9. Порядок оформления результатов проверки

9.1. По результатам проверки должностным лицом составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого совершалась проверка, или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Типовая форма акта прилагается (приложение № 2).
9.2. При выявлении в ходе проверки земельных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, должностное лицо обязано составить акт в трех экземплярах. Первый экземпляр с приложением всех копий после его подписания немедленно направляется должностному лицу, осуществляющему государственный земельный надзор, уполномоченному рассматривать дела о нарушении земельного законодательства, и привлекать виновных к административной ответственности, второй экземпляр вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, третий с приложениями и документами хранится в деле.
9.3. В акте должны быть указаны следующие сведения:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица с указанием организационно-правовой формы (адрес, номера телефона, факса, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо физического лица и (или) их представителей с указанием адреса местожительства и номера телефона;
- местоположение земельного участка, его кадастровый номер (при наличии), другие индивидуализирующие земельный участок признаки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение);
- сведения о проверяемом участке (адрес и иные сведения).
9.4. Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
9.5. В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок гражданине либо юридическом лице, оформления приложений акт составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок гражданину, руководителю юридического лица либо его законному представителю вручается под роспись письменное приглашение в Администрацию для оформления акта проверки и получения его копии (второго экземпляра).
9.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок немедленно направляются в органы государственного земельного надзора для принятия мер в соответствии с их полномочиями, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельства дела, материалы проверок могут быть направлены в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
9.7. В случае если для проведения выездной внеплановой проверки необходимо согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.8. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, имеет право в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Администрацию возражение в письменной форме в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
9.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, начальник отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание юридическому лицу (приложение № 5) индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложение о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права пользования земельным участком и др.);
4) принимает меры по взысканию сумм необоснованного обогащения, полученных при использовании земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо в ведении муниципального образования;
5) принимает меры по установлению прав муниципальной собственности на бесхозяйное имущество и земельные участки в соответствии с правовыми актами муниципального образования;
6) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта проверки и иные материалы в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.

10. Сроки проведения проверки

10.1. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
10.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

11. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.





Приложение № 1
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении ______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица

от "___" ______________ № _________________

1. Провести проверку в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или место
жительства индивидуального предпринимателя и место(а)
фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить с "___" _______________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее "____" _____________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка, ссылка на положения
(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального земельного контроля (при их наличии): ______________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального земельного контроля, издавшего распоряжение
о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 2
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя

"___" _______________________ 20__ г. _________________________________
(дата составления акта) (время составления акта)
______________________________
(место составления акта)

По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"_" ___ 20_ г. с _ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"_" ___ 20_ г. с _ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен администрацией Павлово-Посадского муниципального района
Московской области ________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется
при проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ______________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
(с указанием характера нарушений, лиц,
допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): __________________________________________________________________;
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ___________________________________________________;
нарушений не выявлено: ________________________________________________
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"____" _______________ 20__ г. ________________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись
уполномоченного
должностного лица
(лиц), проводившего
проверку)





Приложение № 3
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФОТОТАБЛИЦА

Приложение к акту № ____________
проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" __________ 20___ г. № _____________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
ИП, Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица, проводившего проверку (Ф.И.О.)



ФОТО







Приложение № 4
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту № ______________
проверки соблюдения земельного законодательства

от "___" _________ 200__ г. № ___________

Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста, производившего обмер земельного участка)
___________________________________________________________________________
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(__________________________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер ___________ ____________________
(подпись) (И.О. фамилия)
___________ ____________________
(подпись) (И.О. фамилия)
Присутствующий ___________ ____________________
(подпись) (И.О. фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 5
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________
(место составления)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства
"___" _________ 20___ г. по акту № ________________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля
должностным(и) лицом(ами) органа муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на
земельном участке площадью ________________________________________________
к № ______________________________________________________________________,
расположенном по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________,
используется: _____________________________________________________________
(наименование ЮЛ, ИП, ИНН, место нахождения,
Ф.И.О. должностного лица)
По результатам проверки выявлено нарушение земельного законодательства
Российской Федерации, выразившееся в:
___________________________________________________________________________
Руководствуясь земельным законодательством, Административным
регламентом по осуществлению муниципального земельного контроля на
территории сельских поселений и межселенных территориях Павлово-Посадского
муниципального района Московской области, утвержденным постановлением
администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области
от "____" _____________ 20__ г. № ___________

ОБЯЗЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование ЮЛ, ИП, ИНН, местонахождения, Ф.И.О. должностного лица)
___________________________________________________________________________

Устранить допущенное нарушение в срок до "___" _________ 20___ г.

При невыполнении настоящего предписания материалы о нарушении
земельного законодательства будут переданы в орган государственного
земельного контроля для привлечения виновных лиц к административной
ответственности. Предписание составлено в 2 экземплярах.
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица органа муниципального земельного
контроля, расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
(должностное лицо органа муниципального земельного
контроля, расшифровка подписи)
Копию предписания получил:
___________________________________________________________________________
(наименование ЮЛ, ИП, ИНН, место нахождения, Ф.И.О. должностного лица)





Приложение № 6
к административному регламенту
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории сельских
поселений и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

В ____________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ___________________________________
(наименование органа муниципального
контроля с указанием юридического
адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального земельного контроля
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество, место жительства индивидуального предпринимателя,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный
номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" __________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения
проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной
проверки, документы, содержащие сведения, послужившие основанием
для проведения внеплановой проверки)
________________________________ ___________ ____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется)
М.П.
Дата и время составления документа:





Приложение № 7
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территории сельских поселений
и межселенных территориях
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КНИГА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЗА 20____ Г.

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина
Адрес земельного участка
Площадь земельного участка/площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ
Отметка о передаче акта и материалов в Правление Роснедвижимости
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение об отказе в возбуждении административного дела
Постановление о назначении административного наказания
Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Акт проверки исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства
Отметка о передаче акта и материалов в Управление Роснедвижимости
Решение суда (мирового судьи)
Передача акта и материалов в архив
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16


















































------------------------------------------------------------------