Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Коломенского муниципального района МО от 26.06.2015 N 1281 "Об утверждении Положения об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 1281

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Коломенского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Коломенского муниципального района и внутреннего финансового контроля (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте Коломенского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
Коломенского муниципального района
А.Д. Попов





Приложение
к постановлению администрации
Коломенского муниципального района
Московской области
от 26 июня 2015 г. № 1281

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТЕРРИТОРИИ
КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд на территории Коломенского муниципального района (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок) и внутреннего финансового контроля разработано на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок осуществления внутреннего финансового контроля в бюджетной сфере при использовании средств местного бюджета Коломенского муниципального района.
1.3. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

2. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд

2.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Положением.
2.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.4. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, проводится уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона, исполнение которого контролируется.
2.5. Информация о проведении уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя в частности перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре, утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Права и обязанности уполномоченного органа
на осуществление контроля в сфере закупок
для обеспечения муниципальных нужд

3.1. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.3. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
3.4. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения документов и информации о закупках, необходимых уполномоченному органу на осуществление контроля в сфере закупок.
3.6. Субъекты контроля обязаны представлять в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок по требованию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
3.7. При выявлении в результате проведения уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.8. Полученные уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4. Функции уполномоченного органа по внутреннему
финансовому контролю

В соответствии с основными задачами уполномоченный орган выполняет следующие функции:
4.1. Осуществляет проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия):
- за соблюдением получателями средств бюджета муниципального района, муниципальными учреждениями и другими юридическими лицами (далее - субъекты проверки) действующих законодательных и нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере при использовании средств бюджета муниципального района, средств от приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений;
- за достоверностью учетной информации, бухгалтерской отчетности и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- за соблюдением требований к обоснованию и обоснованности закупок, нормированию в сфере закупок, определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2. Осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок (вступает в силу 1 января 2016 года);
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.3. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных органу ведомственного контроля заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, направленный на соблюдение Федерального закона № 44-ФЗ.
4.4. Проводит и организует контрольные мероприятия в соответствии с планом, утвержденным администрацией Коломенского муниципального района.
4.5. По указанию администрации Коломенского муниципального района проводит внеплановые контрольные мероприятия.
4.6. Обобщает материалы контрольных мероприятий, оформляет их результаты.
4.7. По результатам контрольных мероприятий подготавливает и направляет в соответствующие органы, уполномоченные на принятие мер административного воздействия, проверочные материалы.
4.8. Доводит до руководителей субъектов проверки обязательные для исполнения указания (предписания, представления) об устранении выявленных нарушений и недостатков.
4.9. Обобщает сведения об организации и проведении муниципального контроля, необходимые для подготовки ежегодного доклада об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля в муниципальном районе, готовит и направляет в установленном порядке указанные доклады в заинтересованные органы и размещает их на официальном сайте администрации в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, Уставом Коломенского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

5. Организация деятельности сектора

5.1. Руководство сектором осуществляет начальник сектора, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем администрации Коломенского муниципального района.
5.2. Распределение функций между сотрудниками сектора осуществляется начальником сектора.
5.3. Материально-техническое, информационное, транспортное обеспечение деятельности сектора осуществляется администрацией Коломенского муниципального района.

6. Права сектора

Сектор при выполнении своих функций имеет право:
6.1. При осуществлении всех видов контроля проводить контрольные мероприятия.
6.2. В установленном порядке давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
6.3. Получать в установленном порядке у субъектов проверки материалы, необходимые для осуществления контроля.
6.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц субъектов проверки письменные объяснения по вопросам нарушения либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов муниципального района.
6.5. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении контрольных мероприятий специалистов структурных подразделений администрации, учреждений и организаций, а также экспертов по различным отраслям.
6.6. При проведении контрольных мероприятий требовать предоставления проверяемыми субъектами проверки помещений и рабочих мест для осуществления своих функций сотрудниками сектора.
6.7. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы от руководителей предприятий, организаций и учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления.
6.8. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации Коломенского муниципального района, фондами муниципального архива.


------------------------------------------------------------------