Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 27.02.2015 N 111/8 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 111/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского
муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.05.2014 № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Воскресенского муниципального района Московской области, Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в Воскресенской районной газете "Наше слово" и разместить на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам экономической политики, землепользования, промышленности, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и поддержки предпринимательства (Фролов Н.А.) и заместителя руководителя администрации Воскресенского муниципального района Дрозденко Р.Г.
Глава Воскресенского
муниципального района
О.В. Сухарь
Утверждено
решением Совета депутатов
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2015 г. № 111/8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ВОСКРЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского
муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Воскресенского муниципального района.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района, а также права, обязанности органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района и должностных лиц администрации Воскресенского муниципального района, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района, и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемая органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами, за использованием земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации;
земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (отсутствие у органа муниципального земельного контроля сведений о границах земельного участка, определенных в соответствии с федеральными законами, не является основанием для невозможности осуществления мероприятий муниципального земельного контроля);
собственник земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве собственности по основаниям, предусмотренным законом;
владелец земельного участка - лицо, которому земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения либо на праве постоянного (бессрочного) пользования по основаниям, предусмотренным законом;
арендатор земельного участка - лицо, которому земельный участок передан по договору аренды, срок действия которого не истек;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) в области использования и охраны земли обязательным требованиям, установленным действующим законодательством.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Воскресенского муниципального района, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов и администрацией Воскресенского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района.
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- контроль за соблюдением юридическими, должностными, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- контроль за соблюдением юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- выявление использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
- контроль за своевременным и качественным выполнением при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- контроль за соблюдением иных требований земельного законодательства РФ по вопросам использования земель, ответственность за которые предусмотрена законодательством РФ.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом муниципального земельного контроля (далее - ОМЗК) управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района.
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться ОМЗК управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района самостоятельно, а также во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и другими органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими земельный контроль, в соответствии с их компетенцией.
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
1.8. Порядок взаимодействия органа муниципального земельного контроля с органами исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный контроль, определяется постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" и иными нормативными правовыми актами компетентных органов.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами ОМЗК управления земельно-имущественных отношений администрации Воскресенского муниципального района (далее - должностные лица).
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
3. Функции должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля и основные задачи
В соответствии с задачами муниципального контроля на соответствующих должностных лиц возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах сельских поселений, за невыполнение которого предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, материалами публичных слушаний, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
4.1. Должностные лица имеют право:
- совершать выезды по осуществлению муниципального земельного контроля на земельные участки, расположенные на территориях Воскресенского муниципального района;
- только во время исполнения служебных обязанностей проводить проверку, обследование и осмотр земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве собственности, владения, пользования, аренды, а также занятых самовольно, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации Воскресенского муниципального района и копии документа о согласовании проведения проверки;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- составлять по результатам обследования и осмотра земельных участков акт обследования (осмотра) земельных участков, форма которого утверждается распоряжением администрации Воскресенского муниципального района;
- запрашивать в предприятиях, учреждениях и иных организациях независимо от их форм собственности необходимые данные по вопросам муниципального земельного контроля;
- получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов, экспертов, представителей экспертной организации, уполномоченного представителя органов государственной власти и иных лиц различных организаций и учреждений;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- направлять на рассмотрение в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель материалы о выявленных нарушениях по использованию земель для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать отчеты по осуществлению земельного контроля на территории Воскресенского муниципального района;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Воскресенский муниципальный район.
4.2. Должностные лица обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать должностных лиц администрации Воскресенского муниципального района, соответствующих органов государственного земельного контроля обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели по требованию должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о правах на землю, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Полномочия должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля
Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках, самовольную переуступку права пользования землей;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и в соответствие с разрешенным использованием или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Обязанности и ответственность должностных лиц
при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- выявлять нарушения в области охраны и использования земель;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании и охране земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля федеральными законами, законами Московской области, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования и охраны земель, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Воскресенского муниципального района, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
6.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за необъективность и недостоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
6.3. Действия должностных лиц администрации Воскресенского муниципального района, специалистов, экспертов, представителей экспертной организации, уполномоченного представителя органов государственной власти и иных лиц различных организаций и учреждений, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Организация осуществления муниципального
земельного контроля
7.1. Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территориях сельских поселений Воскресенского муниципального района; рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
7.2. Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц проводится должностными лицами администрации Воскресенского муниципального района в соответствии с планами работ на основании распоряжения администрации Воскресенского муниципального района (форма распоряжения - приложение № 1).
7.3. План проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должен быть до его утверждения согласован с заинтересованными организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами, участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
7.4. Проект распоряжения готовит отдел муниципального земельного контроля. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка (при наличии сведений);
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
7.5. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя могут проводиться не чаще одного раза в три года.
7.6. Уведомление о предстоящей проверке направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, являющимся собственником, арендатором, землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка, не менее чем за 3 (три) дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.7. Проверки проводятся в присутствии собственника, владельца, арендатора земельного участка или его уполномоченного представителя при необходимости с участием заинтересованных служб.
7.8. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7.9. Внеплановые проверки проводятся:
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12;
- при поступлении в администрацию Воскресенского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в случае обращения физических лиц с жалобами на нарушение земельного законодательства, в том числе их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
(абзац введен решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
7.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Воскресенского муниципального района по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.11. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, как и муниципальных служащих, регламентируются законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.
9. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю
9.1. Должностные лица администрации Воскресенского муниципального района осуществляют разработку и формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документов делопроизводства в установленном порядке.
9.2. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) (форма Акта - приложение № 2) в двух экземплярах.
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, номер и место составления Акта;
- продолжительность проверки (указывается в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам);
- общая продолжительность проверки;
- фамилию, имя, отчество должность лица, составившего Акт;
- номер распоряжения о проведении проверки;
- дату и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки (указывается в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры);
- данные о лицах, присутствующих при осмотре земельного участка и составлении Акта;
- данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;
- сведения о земельном участке, на котором проводится проверка;
- сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок (при наличии);
- объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (при наличии);
- подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения. Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления Воскресенского муниципального района, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту могут прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
9.3. Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающегося для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку.
9.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная и иная ответственность, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
9.5. Отдел муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Журнал проверок соблюдения земельного законодательства. Журнал проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующую информацию:
- порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес (местоположение) проверяемого земельного участка;
- общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах;
- номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
- указание на нормы действующего законодательства, предусматривающие ответственность за совершение выявленного правонарушения;
- дата передачи Акта и приложенных к нему документов в органы государственного земельного контроля для рассмотрения;
- примечание.
(в ред. решения Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12)
- абзацы одиннадцатый - шестнадцатый исключены. - Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 26.06.2015 № 169/12.
10. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землевладельцев и арендаторов земельных
участков при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю
10.1. Собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие на действия лиц, проводивших проверку;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. Собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
10.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приложение № 1
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территориях сельских поселений
Воскресенского муниципального района
Московской области
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения земельного
законодательства
от "__" _____________ 20_ г. № ____
___________________________________
(наименование населенного пункта)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Уставом Воскресенского муниципального района, _____________________________
______________________________________________________________, рассмотрев:
(рассмотренные материалы и кем предоставлены)
Направить _________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего муниципальный
земельный контроль Ф.И.О. эксперта, представителя
экспертной организации, уполномоченного представителя органов
государственной власти, иного лица, участие которого
необходимо при осуществлении проверки)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица, фамилия, имя,
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
площадью _________ кв. м __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие
(правоудостоверяющие) документы)
Перечень документов, предоставление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для проведения
проверки __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок проведения проверки ______________________________________________
Дата начала проверки "__" ___________ 20__ г.
Дата окончания проверки "__" ___________ 20__ г.
Руководитель администрации
Воскресенского муниципального района __________________________________
(подпись)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)
Приложение № 2
к Положению о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
на территориях сельских поселений
Воскресенского муниципального района
Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного
им органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Акт
проверки соблюдения земельного законодательства
"___" ___________ 20___ г. № ______
Время проверки: "___" час. "___" мин.
Продолжительность проверки ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица
или при осуществлении деятельности индивидуального
предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
Место составления акта: ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль,
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "___" ______________ 20___ г. № ______________
дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
с участием ________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта, представителя экспертной
организации, уполномоченного представителя органов
государственной власти, иных лиц)
в присутствии _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провело проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
площадью ____________, вид разрешенного использования _____________________
кадастровый номер ___________________________________,
используемом ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН, юридический адрес,
банковские реквизиты, телефоны, Ф.И.О. должностного лица или гражданина,
ИНН, паспортные данные, адрес места жительства, телефон)
Объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок (при
наличии) __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения
земельного законодательства)
Проверкой установлено:
1. ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,
предусмотренного ч. _________ ст. _________ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, _________________________________________
2. Выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний) _____________________________________________________
3. Нарушений не выявлено __________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки).
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
С актом ознакомлены:
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
------------------------------------------------------------------