Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 02.04.2015 N 49/8 "О принятии Положения об отраслевом органе администрации городского округа Звенигород - муниципальное казенное учреждение городского округа Звенигород "Комитет образования и социальной сферы"



ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 апреля 2015 г. № 49/8

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД "КОМИТЕТ
ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 18.06.2015 № 52/11)

На основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава муниципального образования "Городской округ Звенигород", рассмотрев письмо и.о. главы администрации городского округа Звенигород Мангушева Р.Х., заслушав информацию заместителя главы администрации городского округа Звенигород Лизунковой Е.Н. и предложения депутатов, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Положение об отраслевом органе администрации городского округа Звенигород - муниципальное казенное учреждение городского округа Звенигород "Комитет образования и социальной сферы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Звенигородские ведомости".

Глава городского
округа Звенигород
А.В. Смирнов





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 2 апреля 2015 г. № 49/8

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЗВЕНИГОРОД - МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД "КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 18.06.2015 № 52/11)

1. Общие положения

1.1. Отраслевой орган администрации городского округа Звенигород - муниципальное казенное учреждение городского округа Звенигород "Комитет образования и социальной сферы" (далее - Комитет) создан муниципальным образованием "Городской округ Звенигород" (далее - городской округ Звенигород) для осуществления функций в сфере управления образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, социальной поддержкой населения, создания условий для оказания медицинской помощи населению в городском округе Звенигород.
1.2. Полное наименование Комитета - отраслевой орган администрации городского округа Звенигород - муниципальное казенное учреждение городского округа Звенигород "Комитет образования и социальной сферы".
1.3. Сокращенное наименование Комитета - Комитет образования и социальной сферы городского округа Звенигород.
1.4. Учредителем и собственником имущества Комитета является администрация городского округа Звенигород.
1.5. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Комитета осуществляются в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, администрацией городского округа Звенигород.
1.6. Координация и контроль деятельности Комитета осуществляется органами местного самоуправления городского округа Звенигород в соответствии с их компетенцией. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, непосредственно подчиняющийся заместителю главы администрации городского округа Звенигород по социальным вопросам.
1.7. Комитет является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения.
1.8. Комитет является отраслевым органом администрации городского округа Звенигород.
1.9. Комитет является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки. Оттиск печати Комитета утверждается главой городского округа Звенигород.
1.10. Комитет имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
1.11. Комитет обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
1.12. Комитет приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.13. В своей деятельности Комитет руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными конституционными законами;
- федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Уставом Московской области;
- законами Московской области;
- Уставом городского округа Звенигород;
- нормативными правовыми актами городского округа Звенигород;
- правовыми актами Совета депутатов городского округа Звенигород;
- постановлениями и распоряжениями главы городского округа Звенигород;
- настоящим Положением;
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
1.14. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 143180, Московская область, город Звенигород, улица Ленина, дом 28.
1.15. Адрес официального Интернет-портала Комитета: http://zvuprava.ru.

2. Цель деятельности и полномочия Комитета

2.1. Комитет создан с целью выполнения управленческих функций по вопросам местного значения в сфере управления образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, социальной поддержкой населения, создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа Звенигород.
2.2. Управленческая деятельность Комитета заключается в следующем:
1) организация разработки, исполнения и финансирования муниципальных программ в сфере образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, социальной поддержки населения, здравоохранения;
2) контроль за экономическим обоснованием тарифов на дополнительные платные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (организациями) образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики;
3) организация обеспечения населения муниципальными услугами в сфере образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, социальной поддержки населения;
4) координация деятельности муниципальных учреждений (организаций) образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, подведомственных Комитету;
5) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
6) предоставление мер социальной поддержки по оказанию материальной помощи населению городского округа Звенигород.
2.3. Для реализации поставленной цели Комитет осуществляет полномочия по следующим основным направлениям:
2.3.1. В сфере образования:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) осуществление контроля за обеспечением содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
6) закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа Звенигород;
7) учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории городского округа Звенигород;
8) оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
9) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;
10) обеспечение осуществления мониторинга системы образования;
11) обеспечение осуществления ежегодного опубликования и размещения на официальном Интернет-портале итоговых (годовых) отчетов об анализе состояния и перспектив развития образования;
12) обеспечение перевода совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования);
13) организация бесплатной перевозки обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, между населенными пунктами;
14) согласование программы развития муниципальных образовательных организаций;
15) принятие не позднее чем в месячный срок мер, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательной организации, общего образования;
16) выдача разрешения на прием детей по заявлению их родителей (законных представителей) в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено законодательством, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
17) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
18) обеспечение расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время образовательного процесса с обучающимися и воспитанниками муниципальных образовательных организаций.
2.3.2. В сфере культуры:
1) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа Звенигород;
2) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа Звенигород услугами организаций культуры;
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Звенигород, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Звенигород;
4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе Звенигород;
5) создание условий для эстетического воспитания и художественного образования прежде всего посредством поддержки и развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области культуры и искусств, а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;
6) содействие в создании музеев городского округа Звенигород.
2.3.3. В сфере физической культуры и спорта:
1) обеспечение условий для развития на территории городского округа Звенигород физической культуры и массового спорта;
2) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
3) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
4) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
5) утверждение и реализация календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий городского округа Звенигород;
6) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных и спортивных мероприятий городского округа Звенигород;
7) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными городским округом Звенигород и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.4. В прочих сферах:
1) организация отдыха и временной занятости детей в каникулярное время;
2) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе Звенигород;
3) создание условий для развития туризма в городском округе Звенигород;
4) выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
5) формирование планов мероприятий, направленных на решение проблем инвалидов в городском округе Звенигород, ведение муниципального банка данных по проблемам инвалидности и инвалидов;
6) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в случае передачи соответствующих полномочий от исполнительных органов государственной власти Московской области;
7) информирование граждан о возможности семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
8) обеспечение комплексного сопровождения семей, включая оказание детям и их законным представителям психолого-педагогической и правовой помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;
9) предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории городского округа Звенигород;
10) в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами городского округа Звенигород, за счет средств местного бюджета создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.4. Комитет осуществляет следующие полномочия администрации городского округа Звенигород:
1) разработка и реализация планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа Звенигород в части развития образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, социальной поддержки населения, здравоохранения;
2) участие в подготовке проекта бюджета городского округа Звенигород в сфере управления образованием, культурой, спортом, туризмом, молодежной политикой, социальной поддержкой населения, создания условий для оказания медицинской помощи населению в городском округе Звенигород и его последующей корректировке;
3) разработка и организация выполнения муниципальных программ в области развития образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, социальной поддержки населения, здравоохранения;
4) разработка тарифов на дополнительные платные услуги, предоставляемые муниципальными подведомственными учреждениями (организациями), осуществление контроля за их применением;
5) формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного муниципального учреждения (организации) основными видами деятельности;
6) представление на согласование главе городского округа Звенигород штатного расписания подведомственного муниципального бюджетного учреждения (организации);
7) представление на утверждение главе городского округа Звенигород установления руководителям подведомственных муниципальных учреждений (организаций) окладов, доплат за дополнительную работу, связанную с образовательным процессом и не входящую в круг основных должностных обязанностей;
8) планирование и утверждение сети и контингента муниципальных образовательных организаций с учетом образовательных запросов населения, определение муниципального заказа для подведомственных образовательных организаций на реализацию образовательных программ различных видов;
9) координация деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций по:
- проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в различных формах, в том числе единого государственного экзамена;
- вопросам лицензирования и государственной аккредитации;
- организации питания обучающихся и воспитанников;
- защите социальных гарантий учащихся и воспитанников;
- комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций воспитанниками;
10) согласование годовых календарных учебных графиков, учебных планов подведомственных муниципальных образовательных организаций;
11) управляет аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (организаций);
12) проводит процедуру аттестации руководящих работников муниципальных образовательных организаций с целью присвоения им первой, высшей квалификационной категории, а также определяет порядок предоставления им стимулирующих надбавок;
13) проводит процедуру аттестации руководителей и работников муниципальных учреждений культуры с целью присвоения им квалификационных категорий, а также определяет порядок предоставления им стимулирующих надбавок;
14) проводит аттестацию работников физической культуры и спорта и коллективов физической культуры городского округа Звенигород;
15) присваивает в установленном порядке спортивные разряды и квалификационные категории;
16) координирует деятельность по вопросам лицензирования и государственной аккредитации муниципальных учреждений (организаций) образования. Организует работу по аттестации руководителей муниципальных учреждений (организаций);
17) организует работу по защите социальных гарантий учащихся и воспитанников муниципальных учреждений;
18) организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников подведомственных муниципальных учреждений (организаций), обеспечение непрерывного образования педагогических работников;
19) осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
20) согласование тарификационных списков педагогических работников подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
21) ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
22) прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования;
23) представление кандидатур руководителей и работников подведомственных муниципальных учреждений (организаций) к присвоению почетных званий, государственных и ведомственных наград, наград главы и Совета депутатов городского округа Звенигород, самостоятельное поощрение нематериальное руководителей и работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности;
24) организация снабжения подведомственных муниципальных образовательных организаций бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования;
25) формирование заявок на обеспечение подведомственных муниципальных образовательных организаций учебниками, учебными пособиями;
26) определение потребности подведомственных муниципальных учреждений (организаций) в материально-техническом обеспечении, оказание помощи в комплектовании оборудованием;
27) дача согласия на оставление общеобразовательной организацией обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения общего образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы общего образования, по иной форме обучения;
28) дача согласия образовательной организации на исключение обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательной организации. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательной организации, в месячный срок принятие мер, обеспечивающих трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другой образовательной организации;
29) создание психолого-медико-педагогических комиссий по выявлению несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проведению их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, определению форм дальнейшего обучения и воспитания;
30) организация работы в отношении несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
31) осуществление контроля за обеспечением безопасности детей, находящихся в подведомственных муниципальных учреждениях (организациях);
32) осуществление контроля за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями (организациями) норм СанПиНа;
33) организация информационно-методического и консультационного обеспечения инновационной и экспериментальной деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций;
34) организация диагностики и анализа информационно-методического сопровождения, учебно-методической и воспитательной работы в образовательных организациях и подготовка предложений по совершенствованию их работы;
35) организация проведения педагогических конференций, совещаний, конкурсов, выставок в сфере образования, создание в городском округе Звенигород экспериментальных площадок для различных образовательных новаций;
36) организация с участием образовательных организаций работы по педагогическому просвещению родителей обучающихся, воспитанников. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
37) создание системы работы с одаренными детьми;
38) организация методического сопровождения реализации образовательных программ в системе образования городского округа Звенигород, участие в выполнении организационных и координирующих функций по обеспечению условий личностного развития и удовлетворения творческих интересов работников образования;
39) утверждение планов мероприятий, проводимых муниципальными подведомственными учреждениями (организациями);
40) утверждение Положений о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий городского округа Звенигород;
41) координация подготовки сборных команд городского округа Звенигород и обеспечение их участия в чемпионатах, первенствах Московской области, Российской Федерации, международных соревнованиях, проведение работы;
42) координация подготовки спортивных резервов, осуществление контроля за организацией учебно-тренировочного процесса;
43) проведение туристских мероприятий, форумов, конкурсов, выставок, конференций, фестивалей искусств, туристских слетов, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма в городском округе Звенигород;
44) осуществление поддержки деятельности детских и молодежных общественных объединений (организаций);
45) проведение на территории городского округа Звенигород культурно-воспитательных, антинаркотических, профилактических, спортивных мероприятий, конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, фестивалей и других мероприятий с привлечением молодежи;
46) проведение торжественных мероприятий, связанных с памятными датами, вручением молодежи паспортов Российской Федерации, проводами юношей для службы в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации;
47) расширение шефских связей с частями Вооруженных Сил Российской Федерации, общественными объединениями ветеранов войн и труда, локальных войн и конфликтов, создание военно-спортивных молодежных лагерей.
2.5. В части осуществления иных полномочий Комитет:
1) представляет главе городского округа Звенигород предложения о создании муниципальных учреждений (организаций) сферы образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики;
2) осуществляет контроль за исполнением процедур создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений (организаций);
3) согласовывает проекты уставов и изменений в уставы подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
4) осуществляет контроль и предоставляет отчетность в вышестоящие инстанции о деятельности подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
5) представляет сводную статистическую и другую отчетности в отраслевые министерства, администрацию городского округа Звенигород и другие вышестоящие инстанции;
6) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы городского округа Звенигород по вопросам в сфере образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, социальной поддержки населения, здравоохранения, обеспечивает их своевременное согласование в структурных подразделениях администрации городского округа Звенигород в установленном порядке;
7) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает решения в пределах своей компетенции;
8) контролирует выполнение мероприятий в рамках муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) в сфере образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики;
9) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, соответствием муниципального движимого и недвижимого имущества установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) создает условия для предоставления услуг населению муниципальными подведомственными учреждениями (организациями);
11) осуществляет полномочия заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов, отнесенных к его компетенции;
12) анализирует финансово-экономическую деятельность подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
13) содействует рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых подведомственным муниципальным учреждениям (организациям);
14) выполняет мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации;
15) выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
16) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Московской области в пределах своей компетенции по принятию мер по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведении публичного или иного массового мероприятия;
17) осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Комитета и подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
18) организует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю за их проведением подведомственными муниципальными учреждениями (организациями);
19) разрабатывает мероприятия по улучшению условий и охраны труда в сфере деятельности Комитета, определяет источники финансирования мероприятий, организует контроль за их выполнением;
20) разрабатывает системы оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений (организаций).

3. Права и обязанности Комитета

3.1. С целью выполнения возложенных функций Комитет имеет право:
1) поручать муниципальным подведомственным учреждениям (организациям) исполнение функций Комитета, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, в установленном законом порядке;
2) запрашивать у структурных подразделений администрации городского округа Звенигород, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
3) вносить в администрацию городского округа Звенигород предложения по организации работы и вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности;
4) участвовать в работе комиссий по обследованию и проверке объектов образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;
5) осуществлять подготовку проектов решений Совета депутатов городского округа Звенигород, постановлений и распоряжений главы городского округа Звенигород по вопросам образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения;
6) готовить аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Комитета;
7) вносить главе городского округа Звенигород и заместителю главы администрации городского округа Звенигород по социальным вопросам предложения для принятия решений по реализации полномочий, возложенных настоящим Положением на Комитет;
8) проводить совещания, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
9) вносить главе городского округа Звенигород и заместителю главы администрации городского округа Звенигород по социальным вопросам предложения по совершенствованию структуры Комитета, оптимизации его деятельности;
10) осуществлять контроль за исполнением подведомственными учреждениями (организациями) функций, переданных Комитетом.
3.2. Обязанности Комитета:
1) действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами Московской области, Уставом городского округа Звенигород, решениями Совета депутатов городского округа Звенигород, постановлениями и распоряжениями главы городского округа Звенигород, настоящим Положением;
2) исполнять постановления и распоряжения главы городского округа Звенигород, поручения главы городского округа Звенигород и вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;
3) осуществлять полномочия в соответствии с настоящим Положением;
4) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих процесс деятельности исполнительных органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения, здравоохранения.
3.3. Комитет не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью.

4. Управление Комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы городского округа Звенигород.
4.3. Председатель Комитета является муниципальным служащим. Заместители председателя и работники Комитета могут быть как муниципальными служащими, так и исполнять обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, что устанавливается структурой Комитета.
4.4. На председателя Комитета, замещающего должность муниципальной службы, распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом городского округа Звенигород, другими правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Звенигород.
4.5. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за достижение целей Комитета и реализацию полномочий;
2) распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
3) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Комитета, поощряет работников, привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности, дает поручения, обязательные для работников;
4) утверждает по согласованию с главой городского округа Звенигород структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях Комитета;
5) распределяет обязанности между работниками Комитета;
6) утверждает должностные инструкции работников Комитета, вносит в них изменения;
7) представляет на согласование главе городского округа Звенигород структуру и штатное расписание подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
8) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений (организаций);
9) участвует в формировании проекта бюджета городского округа Звенигород в части расходов на образование, культуру, физическую культуру и спорт, туризм и работу с молодежью, социальную поддержку населения, здравоохранение, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных подведомственных учреждений (организаций);
10) согласовывает и представляет на утверждение главе городского округа Звенигород смету расходов Комитета на соответствующий финансовый год, решает вопросы в пределах утвержденных в установленном порядке или выделенных Комитету денежных средств, распределяет средства, выделенные для финансирования программ и мероприятий Комитета, осуществляет контроль их расходования;
11) вносит в установленном порядке представление кандидатур руководителей и работников подведомственных муниципальных учреждений (организаций) к присвоению почетных званий, государственных и ведомственных наград, наград главы и Совета депутатов городского округа Звенигород, самостоятельно поощряет руководителей и работников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности;
12) проводит личный прием граждан;
13) участвует в заседаниях, совещаниях, встречах и рабочих поездках главы городского округа, его заместителей;
14) проводит оперативные совещания с работниками Комитета и руководителями подведомственных муниципальных учреждений (организаций);
15) рассматривает поступившую в Комитет корреспонденцию, обеспечивает выполнение поручений главы городского округа Звенигород и заместителя главы администрации городского округа Звенигород по социальным вопросам в установленные сроки;
16) подписывает и направляет ответы на запросы и обращения, поступившие в Комитет;
17) осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Комитета;
18) издает в пределах компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения руководителями муниципальных подведомственных учреждений (организаций), выдает доверенности;
19) осуществляет согласование постановлений и распоряжений главы городского округа Звенигород по вопросам образования, культуры, спорта, туризма, молодежной политики, здравоохранения, социальной поддержки населения, здравоохранения;
20) открывает и закрывает лицевые счета в отделении Федерального казначейства или финансовом управлении администрации городского округа Звенигород, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения) в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции;
21) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех государственных и судебных органах, коммерческих, общественных и иных организациях, осуществляет иные полномочия по руководству Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением;
22) имеет право подписи банковских и финансовых документов;
23) решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4.6. Председатель Комитета может иметь одного или несколько заместителей в соответствии со структурой Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета.
4.7. В отсутствие председателя Комитета (командировка, болезнь, отпуск) его обязанности выполняет заместитель председателя Комитета, являющийся временно исполняющим обязанности председателя Комитета. Все управленческие документы (приказы, договоры, инструкции и др.) подписывает исполняющий обязанности.
4.8. Работники Комитета и заместители председателя Комитета принимаются на должность председателем Комитета в порядке назначения с заключением трудового договора в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.9. Права, обязанности и социальные гарантии работников Комитета определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями. Внутренний трудовой распорядок утверждается председателем Комитета.

5. Прекращение деятельности Комитета

5.1. Комитет создан на неопределенный срок.
5.2. Деятельность Комитета может быть прекращена по постановлению главы городского округа Звенигород либо в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется на основании постановления главы городского округа Звенигород в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа Звенигород.

6. Муниципальные учреждения (организации),
подведомственные Комитету

6.1. Подведомственными учреждениями (организациями) Комитета являются:
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Звенигород;
- муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени М.А. Пронина городского округа Звенигород;
- муниципальное общеобразовательное учреждение Введенская средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Звенигород;
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского городского округа Звенигород;
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Солнышко" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 "Подсолнух" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Родничок" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Аленка" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 "Ласточка" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 6 "Матрешка" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказка" комбинированного вида городского округа Звенигород;
- муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества городского округа Звенигород;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Звенигородская детская музыкальная школа имени С.И. Танеева;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва городского округа Звенигород;
- муниципальное учреждение культуры "Звенигородская централизованная библиотечная система";
- муниципальное учреждение культуры "Центр культуры и досуга "Звенигород";
- муниципальное учреждение "Музей С.И. Танеева в Дютькове";
- муниципальное учреждение "Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов "Надежда";
- муниципальное автономное учреждение "Спортивный комплекс "Звезда";
- абзац исключен. - Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.06.2015 № 52/11;
- муниципальное образовательное учреждение городского округа Звенигород "Учебно-методический центр по отрасли "Образование";
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.06.2015 № 52/11)
- муниципальное автономное учреждение городского округа Звенигород Московской области "Городские парки".
(абзац введен решением Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.06.2015 № 52/11)
6.2. По отношению к этим учреждениям (организациям) Комитет:
1) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств;
2) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений (организаций) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
6.3. В рамках исполнения отдельных полномочий в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений (организаций), указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, Комитет:
1) формирует муниципальные задания в соответствии с предусмотренными Уставом муниципального бюджетного учреждения (организации) целями и основными видами деятельности;
2) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений (организаций);
3) представляет на согласование главе городского округа Звенигород штатные расписания муниципальных бюджетных учреждений (организаций);
4) представляет на утверждение главе городского округа Звенигород распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
5) представляет на утверждение главе городского округа Звенигород предложения по распоряжению недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;
6) представляет на утверждение главе городского округа Звенигород предложения по внесению муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
7) представляет на утверждение главе городского округа Звенигород предложения по передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, а также недвижимого имущества;
8) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения (организации), превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения (организации) по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Звенигород.
6.4. В рамках исполнения отдельных полномочий в отношении муниципальных автономных учреждений (организаций), указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, Комитет:
1) утверждает состав и положение о наблюдательном совете муниципального автономного учреждения (организации);
2) формирует муниципальное задание муниципальному автономному учреждению (организации) в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его (ее) основной деятельности;
3) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений (организаций);
4) представляет на согласование главе городского округа Звенигород штатные расписания муниципальных автономных учреждений (организаций);
5) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения (организации);
6) представляет на рассмотрение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения (организации) предложения:
- о внесении изменений в устав муниципального автономного учреждения (организации);
- о создании или ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения (организации), открытии и закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации муниципального автономного учреждения (организации);
- об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением (организацией) на праве оперативного управления.

7. Имущество и финансирование Комитета

7.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Комитета.
7.2. Источниками формирования имущества Комитета являются:
- имущество, закрепленное за Комитетом на праве оперативного управления;
- имущество, приобретенное Комитетом за счет средств бюджета городского округа Звенигород.
7.3. Имущество Комитета является муниципальной собственностью городского округа Звенигород и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.4. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Комитетом социальной политики на праве оперативного управления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Комитет не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Комитетом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета городского округа Звенигород.
7.6. Комитет не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, переданным ему на праве оперативного управления, без согласия администрации городского округа Звенигород.
7.7. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Звенигород о бюджете городского округа Звенигород на соответствующий финансовый год.
7.8. Заключение и оплата Комитетом муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского округа Звенигород в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
7.9. Комитет не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
7.10. Комитет осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.11. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества Комитета. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени городского округа Звенигород отвечает администрация городского округа Звенигород.

8. Ответственность

8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей работники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

9. Заключительные положения

9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением, главой городского округа Звенигород по представлению председателя Комитета либо по собственной инициативе и подлежат регистрации в установленном законом порядке.
9.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Звенигород.


------------------------------------------------------------------