Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 05.05.2015 N 962 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Волоколамского муниципального района Московской области"



ГЛАВА
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2015 г. № 962

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Волоколамского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Волоколамского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Волоколамский край" и на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Волоколамского
муниципального района
Е.В. Гаврилов





Утверждено
постановлением главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 5 мая 2015 г. № 962

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией Волоколамского муниципального района Московской области (далее - Администрация) муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Волоколамского муниципального района Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Волоколамского муниципального района Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях соблюдения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями (далее - правообладатели земельных участков) требований земельного законодательства Российской Федерации по охране и использованию земель в границах Волоколамского муниципального района Московской области.
Объектами муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Волоколамского муниципального района Московской области, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов власти, органов государственной власти Московской области.
Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Целями муниципального земельного контроля являются:
- выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства;
- обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами муниципального земельного контроля.
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение субъектами муниципального земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение субъектами муниципального земельного контроля сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством Российской Федерации;
- недопущение самовольного занятия земель;
- сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве и иные обязанности правообладателей земельных участков.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Волоколамского муниципального района Московской области в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.7. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Волоколамского муниципального района Московской области, является Администрация.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией самостоятельно или во взаимодействии с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и другими специально уполномоченными органами, общественными объединениями и гражданами в соответствии с действующим законодательством. Порядок взаимодействия определяется договорами (соглашениями).
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля (далее - должностные лица) по распоряжению главы Волоколамского муниципального района Московской области.
2.4. Должностные лица руководствуются административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области.

3. Полномочия Администрации при осуществлении
муниципального земельного контроля

3.1. К полномочиям Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории Волоколамского муниципального района Московской области;
- разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4. Права, обязанности, ограничения и ответственность
должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

4.1. Должностные лица имеют право:
- проводить обследование земельных участков, находящихся у физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на праве собственности, владения, пользования, аренды, а также занятых самовольно, кроме земель, занятых оборонными, военными и другими специализированными объектами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении заверенных печатью копий документов;
- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении требований по использованию земель;
- выдавать предписания по устранению нарушений земельного законодательства;
- привлекать для проведения экспертиз за счет средств нарушителей земельного законодательства, экспертов, специалистов различных учреждений и организаций;
- направлять на рассмотрение в соответствующие государственные органы материалы о выявленных нарушениях по использованию земель для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной и (или) уголовной ответственности.
4.2. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Волоколамского муниципального района Московской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений с соответствующей записью, копии распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области и копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо или его представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.3. При проведении проверки должностные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его представителя, за исключением случая проведения такой проверки по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
4.4. Должностное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:
- за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства;
- за объективность и достоверность материалов проводимых проверок;
- за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля;
- за противоправность действий при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5. Порядок организации и осуществления
муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок.
5.2. Проверка представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органом муниципального земельного контроля Волоколамского муниципального района Московской области в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по соблюдению ими требований земельного законодательства Российской Федерации по охране и использованию земель в границах Волоколамского муниципального района Московской области.
5.3. Проверка проводится на основании распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
5.4. Заверенные печатью копии распоряжения главы Волоколамского муниципального района Московской области вручаются под роспись должностными лицами Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Администрации обязаны представить информацию об органе Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.5. По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Акт проверки вручается субъекту проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
5.6. Должностное лицо осуществляет запись о проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6. Порядок организации проверок

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, документального закрепления результатов проверок, принятия мер по устранению выявленных нарушений.
6.3. Виды проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля:
1) плановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) внеплановая - осуществляется по основаниям и в порядке, установленным статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
6.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Волоколамского муниципального района Московской области направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
6.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.9. Утвержденный главой Волоколамского муниципального района Московской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Администрации Волоколамского муниципального района Московской области либо иным доступным способом.
6.10. Предметами внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7. Права, обязанности и ответственность правообладателей
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. Правообладатели земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) присутствовать при проведении проверок, знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями должностных лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Правообладатели земельных участков по требованию должностных лиц обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
в) исполнять предписания, вынесенные должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.


------------------------------------------------------------------