Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 29.04.2015 N 179/26 "О принятии Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Рузского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 179/26
О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев представленные главой Рузского муниципального района документы, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также частью 6 статьи 41 и частями 1 и 2 статьи 42 Устава Рузского муниципального района Совет депутатов Рузского муниципального района решил:
1. Принять Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Рузского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя", а также разместить на официальном сайте в сети Интернет и на информационном стенде Совета депутатов Рузского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Рузского муниципального района от 01.06.2011 № 218/25 "О принятии нормативного правового акта Рузского муниципального района "О порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Рузского муниципального района и форме прилагаемых к ним документов".
4. Направить настоящее решение депутатам Совета депутатов Рузского муниципального района, руководителю администрации Рузского муниципального района, председателям контрольно-счетной комиссии Рузского муниципального района и Территориальной избирательной комиссии Рузского района, Рузскому городскому прокурору, в Советы депутатов городских и сельских поселений, входящих в состав Рузского муниципального района, а также в Общественную палату Рузского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Рузского муниципального района Макаревича С.Б.
Глава Рузского
муниципального района
С.Б. Макаревич
Принят
решением Совета депутатов
Рузского муниципального района
Московской области
от 29 апреля 2015 г. № 179/26
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Рузского муниципального района (далее - Порядок) определяет сроки и процедуры внесения в Совет депутатов Рузского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, а также требования к их оформлению.
2. Проектами муниципальных правовых актов, вносимыми в Совет депутатов Рузского муниципального района (далее - Совет депутатов), являются проекты решений Совета депутатов (далее - Решение), в том числе вместе с прилагаемыми к ним (утверждаемыми ими, принимаемыми ими и т.д.) документами (далее - Проект).
3. Настоящим Порядком регулируется внесение в Совет депутатов Проектов как носящих, так и не носящих нормативный характер.
4. Проекты могут быть внесены в Совет депутатов:
1) депутатами Совета депутатов;
2) главой Рузского муниципального района или лицом, на которое возложено исполнение полномочий главы Рузского муниципального района;
3) руководителем администрации Рузского муниципального района;
4) председателями Контрольно-счетной палаты и избирательной комиссии Рузского муниципального района (по вопросам их ведения);
5) главами и представительными органами поселений, входящих в состав Рузского муниципального района;
6) Рузским городским прокурором;
7) Общественной палатой Рузского муниципального района;
8) органами территориального общественного самоуправления, зарегистрированными на территории Рузского муниципального района;
9) инициативными группами граждан;
10) общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в местных выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
5. Проекты вносятся в Совет депутатов не позднее чем за 20 дней до дня заседания Совета депутатов, в повестку дня которого предполагается внесение вопроса о принятии соответствующего Проекта, и не позднее чем за 5 дней до заседания соответствующей постоянной (профильной) комиссии Совета депутатов.
6. Датой официального внесения Проекта в Совет депутатов является дата его регистрации в аппарате Совета депутатов.
7. Проект вносится в Совет депутатов сопроводительным письмом на имя главы Рузского муниципального района, подписанным субъектом нормотворческой инициативы, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия Проекта.
К Проекту, носящему нормативный характер, вносимому руководителем администрации Рузского муниципального района, должно прилагаться письменное заключение начальника (руководителя) функционального органа администрации Рузского муниципального района, осуществляющего проведение правовой и антикоррупционной экспертизы Проектов, о результатах проведенной им антикоррупционной экспертизы данного Проекта.
К Проекту, носящему нормативный характер, вне зависимости от того, каким субъектом нормотворческой инициативы из указанных в пункте 4 настоящего Порядка был внесен этот Проект, должен прилагаться документ, подтверждающий направление (содержащий сведения о направлении) Проекта Рузскому городскому прокурору для проведения его антикоррупционной экспертизы.
8. В случае внесения Проекта главой Рузского муниципального района сопроводительное письмо и пояснительная записка не требуются.
9. Субъекты нормотворческой инициативы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, вправе дополнительно предоставить сопроводительные документы, не указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Проект и все сопровождающие его документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.
11. Проект оформляется следующим образом:
1) в центре, на первой странице Решения, должно содержаться слово "решение", под ним в скобках слово "проект", ниже заголовок (название) Решения, после чего должен следовать текст Решения;
2) текст Решения должен включать в себя мотивировочную часть (преамбулу) и постановляющую часть;
3) преамбула Решения должна содержать цели, задачи, а также основания его принятия (в том числе ссылки на правовые нормы иных правовых актов) и завершаться словам "Совет депутатов Рузского муниципального района решил:";
4) в постановляющей части Решения должны содержаться нормы, непосредственно регулируемые этим Решением, а также (в случае необходимости) положения о сроках и порядке вступления его в силу, о способах его опубликования (обнародования), о внесении изменений или о признании действующих муниципальных правовых актов (их отдельных положений) утратившими силу, о контроле за исполнением Решения и о возложении контроля за его исполнением;
5) в завершении Решения должны быть указаны должность и инициалы лица, которое его подпишет в случае принятия (глава Рузского муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности);
6) все прилагаемые к Решению документы в правом верхнем углу первой страницы должны содержать указание на Решение, приложением к которому они являются (каким Решением они утверждены, приняты и т.д.);
7) ниже ссылки на Решение прилагаемый к нему документ по центру должен содержать свое наименование, за которым должен следовать его основной текст;
8) на обратной стороне последней страницы Решения (на которой предполагается подписание его главой Рузского муниципального района) должны содержаться согласования (визы) уполномоченных на это лиц, а также должность лица - исполнителя Проекта, его фамилия, инициалы, личная подпись и контактный телефон;
9) при согласовании Проекта (визировании Решения) должны быть указаны фактические должности лиц, согласующих Проект, их фамилии и инициалы, даты визирования и проставлены личные подписи;
10) согласование Проекта с добавлением слова "И.О." или проставлением косой черты перед наименованием должности не допускается;
11) лицами, с которыми должен быть согласован Проект, являются:
- заместитель руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующий вопросы, на урегулирование которых направлено действие Проекта;
- заместитель руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующий вопросы взаимодействия администрации Рузского муниципального района с Советом депутатов;
- заместитель руководителя администрации Рузского муниципального района, курирующий вопросы финансов и экономики, в случае, если принятие Проекта повлечет за собой расходование бюджетных средств Рузского муниципального района или поступление средств в бюджет Рузского муниципального района;
- начальник (руководитель) функционального органа администрации Рузского муниципального района, осуществляющего проведение правовой и антикоррупционной экспертизы Проектов;
12) в случае, если субъектом нормотворческой инициативы выступает не руководитель администрации Рузского муниципального района, на обратной стороне последней страницы Решения (на которой предполагается подписание его главой Рузского муниципального района) должны содержаться только данные об исполнителе Проекта (его должность, фамилия, инициалы, личная подпись и контактный телефон).
13. Проект не должен противоречить Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу Рузского муниципального района.
14. Содержание Проекта должно быть последовательным, точным, исключающим возможность двусмысленного толкования.
15. Пояснительная записка к Проекту может иметь произвольную форму, при этом в ней должны быть указаны:
1) инициаторы и разработчики Проекта;
2) обоснование необходимости принятия Проекта, изложение его концепции и ожидаемые результаты принятия;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация Проекта потребует материальных и иных затрат);
4) перечень правовых актов, отмены или изменения которых потребует принятие Проекта;
5) предложения о разработке проектов иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного Проекта в случае его принятия.
16. Пояснительная записка к Проекту, вносимому руководителем администрации Рузского муниципального района, может быть подписана его заместителем, курирующим вопросы, на урегулирование которых направлено действие Проекта.
17. Внесенный в Совет депутатов Проект может быть в любое время отозван по письменному заявлению лица, направившего Проект.
------------------------------------------------------------------