Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 23.04.2015 N 60/3 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Люберцы"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 60/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Люберцы, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Люберцы, утвержденным решением Совета депутатов города Люберцы от 04.05.2009 № 261/3, и в целях обеспечения реализации полномочий по распоряжению муниципальной собственностью города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности города Люберцы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (председатель - Уханов А.И.).
Глава города
В.П. Ружицкий
Приложение
к решению Совета депутатов
города Люберцы
Московской области
от 23 апреля 2015 г. № 60/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности города Люберцы (далее - Положение), определяет единый перечень мероприятий по списанию муниципального имущества города Люберцы в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на объекты недвижимого, особо ценного и иного движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью города Люберцы, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными), а также на имущество, составляющее муниципальную казну города.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Уставом города Люберцы, Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов города Люберцы от 30.09.2013 № 303/7, Положением о муниципальной казне города Люберцы, утвержденным решением Совета депутатов города Люберцы от 07.02.2008 № 161/1, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения осуществляет списание недвижимого имущества с согласия собственника этого имущества, а списание движимого имущества осуществляет самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
1.5. Автономные и бюджетные муниципальные учреждения без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Списание движимого имущества, не включенного в состав особо ценного движимого имущества, автономные и бюджетные учреждения осуществляют самостоятельно на основании решения комиссии по списанию объектов основных средств (далее - комиссия балансодержателя) по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным документом (актом о списании).
Списание указанного имущества производится на основании приказа руководителя муниципального учреждения.
1.6. Казенные муниципальные учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
1.7. Для списания имущества, входящего в собственности города Люберцы и находящегося в фактическом пользовании ссудополучателя, ими направляется письменное обращение в администрацию города Люберцы о разрешении списания с приложенными актами технического состояния в соответствии с пунктами 4.1, 5.1, 5.2 настоящего Положения.
1.8. Сроки полезного использования устанавливаются для каждого объекта основных средств, принимаемых к учету муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359) и постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
II. Основания для списания муниципального недвижимого,
особо ценного движимого имущества
и иного движимого имущества
2.1. Муниципальное имущество подлежит списанию в следующих случаях:
- физического или морального износа;
- негодности вследствие аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- частичной ликвидации в связи со строительством, реконструкцией, модернизацией;
- хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации основных средств;
- в связи с полной или частичной физической утратой потребительских свойств, ветхостью, дефектностью;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2.3. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
III. Полномочия комиссии по списанию основных средств
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений (автономных, бюджетных, казенных)
3.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов приказом руководителя организации создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
- руководитель или заместитель руководителя;
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лицо, на которое возложена материальная ответственность за сохранность муниципального имущества.
3.2. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств, цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект (год изготовления или постройки, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов).
Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию объекта основных средств и утверждается руководителем организации.
3.3. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет собственнику имущества обращение о списании муниципального имущества и документы, предусмотренные в пунктах 4.1, 5.1 настоящего Положения.
IV. Порядок списания недвижимого имущества
4.1. Для получения разрешения на списание объекта недвижимости балансодержатель объекта направляет в администрацию города Люберцы следующие документы:
- обращение на списание объекта недвижимости;
- копию инвентарной карточки учета объекта;
- копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества;
- заключение специализированной организации о техническом состоянии подлежащего списанию объекта, подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта;
- копию технического и кадастрового паспорта на объект;
- копию документа специализированной организации на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение;
- акт надзорных служб (пожарной инспекции и др.) в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам балансодержателем должна быть представлена информация об источнике средств для финансирования сноса объекта.
4.2. При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) администрация города Люберцы создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию объектов основных средств с участием представителей органов технической инвентаризации, пожарного надзора, при необходимости представителей организаций, обслуживающих объекты инженерной инфраструктуры, предназначенных для эксплуатации предлагаемого к списанию недвижимого имущества.
4.3. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или мотивированный отказ в списании.
4.4. На основании представленных документов и акта проверки комиссии, указанной в п. 4.2, принимается решение о списании объекта недвижимого имущества, которое оформляется постановлением администрации города Люберцы, и на основании постановления администрации о списании имущества Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Люберцы готовит акт о списании имущества по форме № ОС-4 (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании групп имущества по форме № ОС-4б (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а и исключает имущество из состава муниципальной казны.
4.5. Предприятие (учреждение) самостоятельно обращается в учреждения технической инвентаризации, экспертные специализированные организации за получением необходимых заключений и согласований.
4.6. Списанное недвижимое имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
Основаниями для исключения недвижимого имущества из реестра муниципальной собственности являются постановление администрации города Люберцы, акт на списание, справка органа технической инвентаризации.
4.7. Управление муниципального имущества и земельного контроля администрации города Люберцы проводит работу по снятию списанного объекта с кадастрового учета и прекращению права муниципальной собственности. Муниципальные унитарные предприятия проводят работу по прекращению права хозяйственного ведения, а муниципальные учреждения - по прекращению права оперативного управления на списанный объект.
V. Порядок списания особо ценного движимого
имущества и иного движимого имущества
5.1. Для получения разрешения на списание особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества в администрацию города Люберцы муниципальные учреждения направляют следующие документы:
- обращение на списание муниципального имущества с указанием перечня списываемого имущества;
- копия приказа о создании комиссии по списанию;
- копия приказа на списание имущества с указанием перечня списываемого имущества;
- составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости;
- акты о списании основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, на соответствующие объекты;
- копия инвентарной карточки;
- фотографии списываемого объекта;
- копия технического паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства;
- справка о пробеге транспортного средства;
- техническое заключение независимого специалиста, указанного в п. 5.2, о непригодности имущества к дальнейшей эксплуатации;
- копия документа независимого специалиста на осуществление соответствующей деятельности, заверенная организацией, составляющей техническое заключение.
При списании особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества (в том числе и автотранспорта), выбывшего вследствие:
- аварии, стихийного бедствия, иных чрезвычайных ситуаций - прилагается копия акта, составленная уполномоченной организацией;
- хищения, утраты или порчи - прилагаются документы, подтверждающие факт хищения, утраты или порчи имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела, объяснительные записки руководителя и материально-ответственных лиц организации или лица, которому муниципальное имущество передано, о факте хищения, утраты или порчи имущества), копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества, копия постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества (при их наличии).
5.2. Для списания основных средств, пришедших в негодность, необходимо наличие заключения независимого специалиста о состоянии основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
Независимым специалистом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее документы, подтверждающие данный вид деятельности;
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность юридического лица должна подтверждаться соответствующими документами, подтверждающими данный вид деятельности.
5.3. На основании предоставленных документов администрация города Люберцы не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
Отказ по вопросу списания может быть дан в случаях:
- реорганизации, ликвидации, изменения правового положения организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другому собственнику муниципального имущества;
- наличия значительной остаточной стоимости объектов;
- возможности дальнейшего использования объектов;
- наличия обременений, связанных с объектом;
- несоответствия документов, представленных организацией, установленным требованиям;
- наличия иных существенных причин.
5.4. Решение о списании особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества оформляется постановлением администрации города Люберцы.
5.5. Списание особо ценного движимого муниципального имущества автономными и бюджетными учреждениями, иного движимого имущества - казенными учреждениями, а также разборка, демонтаж, ликвидация без согласия собственника не допускаются.
Списанное особо ценное движимое имущество подлежит исключению из реестра муниципальной собственности.
Основаниями для исключения особо ценного движимого имущества из реестра муниципальной собственности являются постановление администрации города Люберцы, акт на списание, акт ликвидации либо разборки (демонтажа).
VI. Порядок ликвидации списанных объектов основных средств
6.1. После получения согласия на списание имущества балансодержатель в месячный срок обязан в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
6.2. После отражения списания в бухгалтерском учете балансодержатель обязан:
- снять с учета в соответствующих службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию основных средств;
- оприходовать ценности, поступившие от выбытия основных средств по соответствующим счетам с отражением в бухгалтерском учете;
- детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, пригодные для ремонта других объектов, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, оприходовать как лом или утиль по цене возможного использования или реализации;
- предоставить в администрацию города Люберцы копии документов, подтверждающие факт сдачи лома драгоценных, цветных и черных металлов в организации, осуществляющие данный вид деятельности.
VII. Заключительные положения
7.1. В отношении иного движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными) на праве оперативного управления, и движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, списанного самостоятельно, балансодержатель представляет в администрацию города Люберцы перечень такого имущества с указанием инвентарного номера (при наличии), наименования объекта, года ввода в эксплуатацию, балансовой, остаточной стоимости и причин списания.
7.2. В случаях нарушения настоящего Положения при списании имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения (автономного, бюджетного, казенного), а также имущества муниципальной казны виновные в этом лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------