Постановление администрации г. Дзержинский МО от 23.04.2015 N 364-ПГА "О Порядке осуществления контроля соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 364-ПГА
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления отделом внутреннего контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" контроля соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Председателю Комитета информационных технологий С.А. Закатовой обеспечить размещение данного постановления с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
администрации города
С.А. Трутнев
Утвержден
постановлением администрации
города Дзержинский
Московской области
от 23 апреля 2015 г. № 364-ПГА
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"
КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий отделом внутреннего контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - отдел внутреннего контроля) по внутреннему муниципальному контролю соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Деятельность отдела внутреннего контроля по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона о закупках осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами.
1.3. Отдел внутреннего контроля осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Дзержинский", предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - объекты контроля).
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также в порядке исполнения надзорных функций посредством инспекций, не требующих предварительного уведомления инспектируемых субъектов.
Решение о проведении проверки принимается начальником отдела внутреннего контроля в соответствии с планом проверок, утвержденным главой города.
1.6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
1.7. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:
- получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных предписаний.
2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
уполномоченных на проведение проверок
2.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются сотрудники отдела внутреннего контроля.
Для проведения проверки формируется комиссия численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов комиссии. Руководитель комиссии назначается начальником отдела внутреннего контроля.
2.2. Права и обязанности сотрудников отдела внутреннего контроля устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми главой администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", настоящим Порядком.
2.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, в рамках установленной компетенции имеют право:
2.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки. Указанную информацию вправе запрашивать руководитель комиссии.
2.3.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
2.3.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения проверки.
2.5. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
2.6. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.
2.7. Отдел внутреннего контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица отдела внутреннего контроля.
2.8. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обязаны:
2.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
2.8.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2.8.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
2.8.4. Уведомлять объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проверки.
2.8.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
2.8.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
2.9. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
2.10. Во время проведения проверок объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
2.10.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.10.2. По письменному запросу членов комиссии представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
2.10.3. При невозможности представить требуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
2.10.4. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
2.11. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и/или представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия отдела внутреннего контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел внутреннего контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и/или документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3. Планирование контроля в сфере закупок
3.1. Планирование деятельности по контролю в сфере закупок осуществляется путем составления и утверждения плана проверок на следующий календарный год.
Периодичность составления плана контрольных мероприятий - годовая.
3.2. В плане проверок указываются объекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, форма проверки, срок проведения проверки.
3.3. План проверок на следующий календарный год утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
3.4. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
3.5. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:
- существенность и значимость направлений и объемов закупок, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;
- период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего объекта контроля;
- основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
3.6. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными органами муниципальной власти.
3.7. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в шесть месяцев.
4. Порядок проведения контроля в сфере закупок
4.1. В распоряжении о проведении проверки в сфере закупок указываются:
- наименование объекта контроля;
- предмет проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- проверяемый период;
- состав комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки);
- срок проведения проверки.
4.2. Решение об изменении состава комиссии, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации города.
4.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
4.4. Проведение выездной проверки.
4.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.4.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней.
4.4.3. Срок проведения выездной проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая, когда объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от ее проведения и/или представления необходимой для осуществления проверки информации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
4.4.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.4.5. Выездная проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта требуемых документов и информации и/или при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- при необходимости исследования имущества и/или документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4.4.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки отдел внутреннего контроля извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.4.7. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком.
4.4.8. В течение трех рабочих дней со дня получения отделом внутреннего контроля сведений об устранении причин приостановления проверки начальник отдела внутреннего контроля принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки.
Руководитель комиссии информирует о возобновлении выездной проверки объект контроля.
4.5. Проведение камеральной проверки.
4.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела внутреннего контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам отдела внутреннего контроля.
4.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней.
4.5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса отделом внутреннего контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.
4.5.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
4.6. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами комиссии. К акту проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые членами комиссии в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
4.7. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.8. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5. Реализация результатов проведения проверок
5.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при выявлении нарушений глава города в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта объекту контроля принимает решение о направлении/отсутствии оснований для направления объекту контроля предписаний об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе.
5.2. Сотрудники отдела внутреннего контроля, являющиеся членами комиссии, готовят и направляют предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается не более тридцати календарных дней со дня получения предписания.
5.4. Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в отдел внутреннего контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.
5.5. Отмена предписаний осуществляется главой города по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц отдела внутреннего контроля.
5.6. Отдел внутреннего контроля осуществляет контроль исполнения объектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции отдела внутреннего контроля, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения проверок
6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана проверок за отчетный период, а также оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок отдел внутреннего контроля составляет и представляет главе города отчет о результатах проверок.
6.2. Отчет о результатах проверок представляется главе города в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
6.3. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
Первый заместитель главы
администрации города
С.А. Трутнев
------------------------------------------------------------------