Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 08.04.2015 N 7/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 7/8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В связи с внесенными изменениями в бюджетное законодательство Российской Федерации и Московской области, касающимися утверждения бюджета Шатурского муниципального района на трехлетний период - очередной финансовый год и плановый период, а также формирования бюджета в рамках муниципальных программ Шатурского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов Шатурского муниципального района от 25.12.2007 № 5/24 "О Положении о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе"; от 29.06.2011 № 7/21 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Ю.А. Самышев

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 8 апреля 2015 г. № 7/8

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о бюджетном процессе в Шатурском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Шатурского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Шатурском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Шатурского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Шатурского муниципального района, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правовая основа бюджетного процесса в Шатурском
муниципальном районе

1.1. Бюджетные правоотношения в Шатурском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Шатурского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

2.1. В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Межбюджетное регулирование в Шатурском
муниципальном районе

3.1. Межбюджетное регулирование в Шатурском муниципальном районе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими межбюджетные отношения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.

4. Основные этапы бюджетного процесса
в Шатурском муниципальном районе

4.1. Бюджетный процесс в Шатурском муниципальном районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета Шатурского муниципального района;
рассмотрение проекта бюджета Шатурского муниципального района и его утверждение;
исполнение бюджета Шатурского муниципального района;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.

5. Участники и полномочия участников бюджетного процесса
в Шатурском муниципальном районе

5.1. Участниками бюджетного процесса в Шатурском муниципальном районе являются:
1) глава Шатурского муниципального района;
2) Совет депутатов Шатурского муниципального района;
3) администрация Шатурского муниципального района;
4) исполнительные органы государственной власти Московской области;
5) контрольно-счетная палата Шатурского муниципального района;
6) финансовое управление Шатурского муниципального района;
7) территориальный орган Федерального казначейства;
8) органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Шатурского муниципального района;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Шатурского муниципального района;
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Шатурского муниципального района;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Шатурского муниципального района;
12) получатели средств бюджета Шатурского муниципального района;
13) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
5.2. Бюджетные полномочия главы Шатурского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Шатурского муниципального района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Шатурского муниципального района;
- вносит проект бюджета Шатурского муниципального района с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Шатурского муниципального района;
- обеспечивает разработку и утверждение методик распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района на утверждение Совета депутатов Шатурского муниципального района;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.3. Бюджетные полномочия Совета депутатов Шатурского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет Шатурского муниципального района и отчет об его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Шатурского муниципального района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов Шатурского муниципального района, в ходе проводимых Советом депутатов Шатурского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Шатурского муниципального района.
5.4. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Шатурского муниципального района:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект бюджета Шатурского муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами главе Шатурского муниципального района для внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района;
- разрабатывает и представляет главе Шатурского муниципального района основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в Шатурском муниципальном районе;
- организует и осуществляет исполнение бюджета Шатурского муниципального района;
- осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселений, входящих в состав Шатурского муниципального района, на основе соглашений между администрациями поселений и администрацией Шатурского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Шатурского муниципального района;
- ведет реестр расходных обязательств бюджета Шатурского муниципального района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет долговую книгу, учет выданных муниципальных гарантий;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- принимает меры по принудительному взысканию просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат указанных бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет кассовое исполнение бюджета;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, учет операций по исполнению бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности и составляет бюджетную отчетность;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Шатурского муниципального района;
- составляет и представляет главе Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района об исполнении бюджета Шатурского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет депутатов Шатурского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района.
5.5. Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета Шатурского муниципального района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета Шатурского муниципального района, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
5.6. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета Шатурского муниципального района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Шатурского муниципального района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Шатурского муниципального района.
5.7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Шатурского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Шатурского муниципального района, отчета о его исполнении;
- осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и представляет его в Совет депутатов Шатурского муниципального района и главе Шатурского муниципального района;
- проводит экспертизу проекта бюджета, муниципальных программ Шатурского муниципального района и муниципальных правовых актов в части, касающейся бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате Шатурского муниципального района.
5.8. Указанные в пункте 5.1 участники бюджетного процесса Шатурского муниципального района осуществляют помимо полномочий, указанных в пунктах 5.2-5.6, иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шатурского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

6. Порядок составления и утверждения проекта бюджета
Шатурского муниципального района

6.1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Шатурского муниципального района, устанавливаются постановлением администрации Шатурского муниципального района и настоящим Положением.
6.2. Проект решения о бюджете Шатурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
6.3. Проект бюджета Шатурского муниципального района представляется финансовым управлением администрации Шатурского муниципального района на рассмотрение главе Шатурского муниципального района не позднее 10 октября, предшествующего новому финансовому году.
6.4. Глава Шатурского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете. В срок не позднее 15 октября принимает постановление о его опубликовании и назначении даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета Шатурского муниципального района. Не позднее 15 ноября текущего финансового года принимает постановление о внесении проекта решения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов Шатурского муниципального района.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

7. Внесение проекта решения о бюджете Шатурского
муниципального района на рассмотрение Совета депутатов
Шатурского муниципального района

7.1. Глава Шатурского муниципального района не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района проект бюджета Шатурского муниципального района.
7.2. В случае принятия после внесения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района федеральных законов и законов Московской области о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, глава Шатурского муниципального района вправе отозвать проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в целях последующего внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района, подготовленного с учетом изменений в законодательстве о налогах и сборах, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области, указанными в настоящем пункте, и принятых в соответствии с ними законами Московской области.

8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения о бюджете
Шатурского муниципального района

8.1. В решении о бюджете Шатурского муниципального района должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетом Шатурского муниципального района и бюджетами муниципальных образований (поселений) Шатурского муниципального района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
8.2. Решением о бюджете Шатурского муниципального района утверждается:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Шатурского муниципального района (без учета расходов бюджета Шатурского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Шатурского муниципального района (без учета расходов бюджета Шатурского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Шатурского муниципального района;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Шатурского муниципального района, установленные федеральным законодательством и законами Московской области, нормативными правовыми актами местных органов самоуправления Шатурского муниципального района.
8.3. Расходы бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности Шатурского муниципального района, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и (или) бюджета Московской области, подлежат выделению в составе ведомственной структуры расходов бюджета Шатурского муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов после принятия правовых актов об утверждении распределения указанных субсидий.

9. Документы и материалы, представляемые одновременно
с проектом решения о бюджете Шатурского
муниципального района

9.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Шатурского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шатурского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Шатурского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Шатурского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Шатурского муниципального района на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ Шатурского муниципального района; иные документы и материалы.

10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете
Шатурского муниципального района в Совете депутатов
Шатурского муниципального района

10.1. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает и принимает проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района;
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
10.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района является комиссия Совета депутатов Шатурского муниципального района, в ведении которой находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Шатурском муниципальном районе (далее - профильная комиссия).

11. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения
о бюджете Шатурского муниципального района

11.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района направляет его в профильную комиссию, депутатам Совета депутатов Шатурского муниципального района и в контрольно-счетную палату Шатурского муниципального района.
11.2. Депутаты Совета депутатов Шатурского муниципального района, и контрольно-счетная палата подготавливают замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района и направляют их в профильную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района.
11.3. Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются профильной комиссией и доводятся до сведения участников бюджетного процесса в течение одного рабочего дня после дня проведения публичных слушаний.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
11.4. Заключение профильной комиссии должно быть подготовлено в течение десяти рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов Шатурского муниципального района проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района с учетом замечаний и предложений депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района, контрольно-счетной палаты, а также с учетом замечаний и предложений участников публичных слушаний.
11.5. В случае если профильная комиссия принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района главе Шатурского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе Шатурского муниципального района представить в Совет депутатов Шатурского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района осуществляется профильной комиссией с участием участников бюджетного процесса в течение трех рабочих дней со дня повторного внесения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
11.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия профильной комиссией решения о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района к рассмотрению на заседании Совета депутатов Шатурского муниципального района профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других субъектов права законодательной инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района и представляет их председателю Совета депутатов Шатурского муниципального района.
Председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района в течение одного рабочего дня направляет обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района главе Шатурского муниципального района для подготовки заключения.
Глава Шатурского муниципального района представляет заключение на указанные обобщенные замечания и предложения в Совет депутатов Шатурского муниципального района в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы Шатурского муниципального района на обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, представленное в Совет депутатов Шатурского муниципального района, председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет для рассмотрения в профильную комиссию, авторам замечаний и предложений по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района, а также в контрольно-счетную палату и другим заинтересованным участникам бюджетного процесса.

12. Принятие проекта решения о бюджете Шатурского
муниципального района за основу и в целом

12.1. Профильная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения главы Шатурского муниципального района рассматривает представленные субъектами права законодательной инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района с учетом заключения главы Шатурского муниципального района на указанные замечания и предложения и по результатам рассмотрения вносит на ближайшее со дня поступления указанного заключения заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района.
К заседанию Совета депутатов Шатурского муниципального района представляются замечания и предложения субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района по проекту решения о бюджете Шатурского муниципального района с заключением главы Шатурского муниципального района на них и рекомендациями профильной комиссии по их принятию или отклонению, а также замечания и предложения, по которым профильной комиссией решение не принято.
12.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района заслушивает доклад главы Шатурского муниципального района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя профильной комиссии.
12.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита бюджета Шатурского муниципального района, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение главы Шатурского муниципального района.
12.4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района может принять одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом;
передать проект решения о бюджете Шатурского района для доработки в профильную комиссию;
отклонить проект решения о бюджете Шатурского муниципального района и направить его главе Шатурского муниципального района для доработки.
12.5. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о передаче проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района для доработки в профильную комиссию, субъекты права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения могут представить в профильную комиссию дополнительные замечания и предложения.
Профильная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления дополнительных замечаний и предложений, рассматривает указанные замечания и предложения и проводит работу по их согласованию, после чего вносит на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
12.6. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района и направлении его главе Шатурского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Шатурского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение главе Шатурского муниципального района представить в Совет депутатов Шатурского муниципального района доработанный проект решения о бюджете Шатурского муниципального района в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района при принятии его за основу и в целом.
12.7. По результатам повторного рассмотрения проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района за основу и в целом.
12.8. В случае если заключение главы Шатурского муниципального района на отдельные поправки по проекту решения Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете Шатурского муниципального района будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов Шатурского муниципального района (или профильной комиссии) или по инициативе главы Шатурского муниципального района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете Шатурского муниципального района, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов Шатурского муниципального района и представителей главы Шатурского муниципального района.
12.9. Решение о бюджете Шатурского муниципального района должно вступить в силу с 1 января очередного финансового года.

13. Внесение изменений в решение о бюджете
Шатурского муниципального района

13.1. В решение о бюджете Шатурского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Шатурского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Шатурского муниципального района, распределение доходов между бюджетом Шатурского муниципального района, бюджетом Московской области и бюджетами муниципальных образований Шатурского муниципального района, а также распределение расходов бюджета Шатурского муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.2. Финансовое управление администрации Шатурского муниципального района разрабатывает проекты решений Совета депутатов Шатурского муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете Шатурского муниципального района и вносит их на рассмотрение главы Шатурского муниципального района.
13.3. Проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района о внесении изменений в решение Совета депутатов Шатурского муниципального района о бюджете Шатурского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Шатурского муниципального района главой Шатурского муниципального района. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
13.4. Финансовое управление направляет в контрольно-счетную палату Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района о внесении изменений в бюджет с пояснительной запиской для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения не позднее чем за семь дней до внесения данного проекта решения в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
13.5. Заключение контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района представляется в Совет депутатов Шатурского муниципального района и главе Шатурского муниципального района.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

14. Основы исполнения бюджета

14.1. Исполнение бюджета Шатурского муниципального района обеспечивается администрацией Шатурского муниципального района.
14.2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации Шатурского муниципального района.
14.3. Исполнение бюджета Шатурского муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Раздел 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

15. Подготовка бюджетной отчетности

15.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, консолидированного бюджета Шатурского муниципального района и иной бюджетной отчетности Шатурского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Шатурского муниципального района и настоящим Положением.
15.2. Отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой Шатурского муниципального района и направляется в Совет депутатов Шатурского муниципального района и контрольно-счетную палату не позднее соответственно 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Отчеты об исполнении бюджета подлежат публикации в газете "Ленинская Шатура" и на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района.
15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов Шатурского муниципального района.

16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района

16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Шатурского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
16.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Шатурского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.3. Глава Шатурского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в контрольно-счетную палату Шатурского муниципального района для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным.
16.4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района проводится контрольно-счетной палатой Шатурского муниципального района в срок, не превышающий одного месяца с даты получения контрольно-счетной палатой отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
16.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Шатурского муниципального района с одновременным направлением главе Шатурского муниципального района.

17. Заключение о внешней проверке

17.1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов Шатурского муниципального района;
заключение на отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
17.2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета Шатурского муниципального района в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета Шатурского муниципального района.

18. Проведение публичных слушаний

18.1. Глава Шатурского муниципального района не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, назначает дату проведения публичных слушаний для обсуждения отчета об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.
18.2. Публикация проекта решения Совета депутатов Шатурского муниципального района об исполнении бюджета Шатурского муниципального района проводится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
18.3. Замечания, предложения и поправки к проекту решения Совета депутатов Шатурского муниципального района об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются профильной комиссией Совета депутатов Шатурского муниципального района и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов Шатурского муниципального района.

19. Внесение отчета об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района на рассмотрение Совета
депутатов Шатурского муниципального района

19.1. Отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района вносится в Совет депутатов Шатурского муниципального района главой Шатурского муниципального района или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным.
19.2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Шатурского муниципального района;
3) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шатурского муниципального района.
19.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Шатурского муниципального района утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов; ведомственной структуры расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Шатурского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований Шатурского муниципального района;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий Шатурского муниципального района;
объема межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам муниципальных образований, в разрезе их форм.
19.4. Решением об исполнении бюджета Шатурского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета.
19.5. Решением об исполнении бюджета Шатурского муниципального района также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.

20. Рассмотрение и утверждение проекта решения
об исполнении бюджета Шатурского муниципального района
в Совете депутатов Шатурского муниципального района

20.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района включает:
предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района;
рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за основу и в целом.
20.2. Профильный комитет является ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совете депутатов Шатурского муниципального района.

21. Предварительное рассмотрение проекта решения
об исполнении бюджета Шатурского муниципального района

21.1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района председатель Совета депутатов Шатурского муниципального района направляет его:
в профильную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления;
депутатам Совета депутатов Шатурского муниципального района для подготовки замечаний, предложений и поправок к нему.
21.2. Субъекты права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района подготавливают замечания, предложения и поправки по проекту закона об исполнении бюджета Шатурского муниципального района и направляют их в профильную комиссию в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
21.3. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня внесения главой Шатурского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района в Совет депутатов Шатурского муниципального района профильная комиссия обобщает собственные и поступившие от других субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, направляет их главе Шатурского муниципального района с предложением представить заключение на обобщенные замечания, предложения и поправки в профильную комиссию не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
21.4. Заключение главы Шатурского муниципального района по обобщенным замечаниям, предложениям и поправкам профильный комитет:
направляет для рассмотрения авторам замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, а также в комиссии, контрольно-счетную палату для сведения;
вправе рассмотреть на расширенном заседании с приглашением авторов замечаний, предложений и поправок к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.

22. Принятие проекта решения об исполнении бюджета
Шатурского муниципального района за основу и в целом

22.1. Профильная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения главы Шатурского муниципального района рассматривает представленные субъектами права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района с учетом заключения главы Шатурского муниципального района по указанным замечаниям, предложениям и поправкам и по результатам рассмотрения вносит на ближайшее со дня поступления указанного заключения заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района проект решения Совета депутатов Шатурского муниципального района.
К заседанию Совета депутатов Шатурского муниципального района представляются замечания, предложения и поправки субъектов права законодательной инициативы в Совете депутатов Шатурского муниципального района к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района с заключением главы Шатурского муниципального района по ним и предложениями профильной комиссии по их принятию либо отклонению, а также замечания и предложения, по которым профильной комиссией решение не принято.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района, которые были отклонены профильной комиссией с учетом заключения главы Шатурского района, на заседание Совета депутатов Шатурского муниципального района не представляются.
22.2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района заслушивает:
доклад главы Шатурского муниципального района или уполномоченного им представителя;
содоклад председателя профильной комиссии;
выступление председателя контрольно-счетного отдела.
22.3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района Совет депутатов Шатурского муниципального района может принять одно из следующих решений:
принять проект решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района за основу и в целом с учетом согласованных поправок;
отклонить проект решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района и направить его главе Шатурского муниципального района для доработки.
22.4. В случае если Совет депутатов Шатурского муниципального района принимает решение о передаче проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района для доработки и при возникновении разногласий при его доработке может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
22.5. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для предварительного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Шатурского муниципального района.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ


23.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
23.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
23.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Шатурского муниципального района.
23.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-ревизионного отдела администрации Шатурского муниципального района, и финансового управления администрации Шатурского муниципального района.
23.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Шатурского муниципального района.
23.6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Шатурского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Раздел 7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДЕННЫХ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОТЧЕТОВ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИХ БЮДЖЕТОВ И ИНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
УСТАНОВЛЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

24. Порядок представления утвержденных бюджетов
муниципальных образований, входящих в состав
Шатурского муниципального района

24.1. Копии муниципальных правовых актов о бюджетах соответствующих муниципальных образований Шатурского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в электронном виде и на бумажном носителе в финансовый орган администрации Шатурского муниципального района в двухнедельный срок с момента их принятия представительными органами местного самоуправления.

25. Порядок представления в финансовый орган администрации
Шатурского муниципального района отчетов об исполнении
бюджетов муниципальных образований, входящих в состав
Шатурского муниципального района

25.1. Представление в финансовый орган администрации Шатурского муниципального района отчетов об исполнении местных бюджетов осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые финансовым органом администрации Шатурского муниципального района с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Московской области.


------------------------------------------------------------------