Постановление администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района МО от 01.04.2015 N 57 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство в городском поселении Наро-Фоминск" в новой редакции"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", постановлением администрации городского поселения Наро-Фоминск от 09.10.2013 № 606 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Наро-Фоминск", руководствуясь Уставом городского поселения Наро-Фоминск, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Предпринимательство в городском поселении Наро-Фоминск" в новой редакции (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление городского поселения Наро-Фоминск от 20.10.2014 № 292 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство" городского поселения Наро-Фоминск на 2015 год".
3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете Наро-Фоминского района "Основа" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. руководителя администрации
городского поселения Наро-Фоминск
А.И. Миронов
Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 1 апреля 2015 г. № 57
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК"
Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство
в городском поселении Наро-Фоминск"
Наименование муниципальной программы
Предпринимательство в городском поселении Наро-Фоминск (далее - Программа)
Цели муниципальной программы
Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка городского поселения Наро-Фоминск посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Задачи муниципальной программы
Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация городского поселения Наро-Фоминск
Координатор муниципальной программы
Руководитель городского поселения Наро-Фоминск
Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы в целом
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Сроки реализации муниципальной программы
2015 год
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг"
Источники финансирования Программы, в т.ч. по годам
Наименование Программы
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2015 год
Всего
Предпринимательство в городском поселении Наро-Фоминск
34750,0
34750,0
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
750,0
750,0
Другие источники/ Внебюджетные источники
34000,0
34000,0
Планируемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
- средняя обеспеченность населения площадью торговых объектов составит 1097,0 кв. м (в базовом 2013 году - 1045 кв. м), услугами общественного питания - 65 пос. мест (базовая - 63 пос. места), бытовыми услугами - 4 рабочих места (базовая - 3,9 рабочих мест) на 1000 жителей;
- инвестиции в основной капитал в сфере торговли и бытовых услуг достигнут 34 млн. руб.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы городского поселения Наро-Фоминск
1.1. Характеристика и прогноз развития потребительского
рынка, услуг на территории городского
поселения Наро-Фоминск
На территории городского поселения Наро-Фоминск услуги розничной торговли предоставляют 238 стационарных торговых объектов торговой площадью 68,5 тыс. кв. м.
Услуги общественного питания предоставляют 67 предприятий. Общее число посадочных мест - 4123 единицы.
В поселении насчитывается 251 предприятие, оказывающие бытовые услуги населению.
На территории поселения расположены: 1 объект оптовой торговли площадью более 1,6 тыс. кв. м, 1 хладокомбинат на 10 тыс. условных тонн.
Потребительский спрос на товары и услуги определяется уровнем и динамикой доходов населения, распределением населения по доходным группам. Рост уровня и качества жизни в городском поселении Наро-Фоминск ведет к увеличению покупательной способности населения, возрастанию потребления основных продуктов питания и увеличению покупок непродовольственных товаров в домохозяйствах.
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию потребительского рынка в поселении, является недостаточно развитая инфраструктура торговли и услуг, ее отставание от требований современных форматов.
Средний уровень обеспеченности торговыми площадями в 2013 году составил 1045,5 кв. м на 1 тысячу жителей, что превышает минимально установленный (281,5%). Развитие сети стационарной торговой сети сдерживает то, что городское поселение частично расположено на землях Министерства обороны РФ.
На территории городского поселения Наро-Фоминск есть сельские населенные пункты. Организация предприятий торговли и услуг в сельской местности является непривлекательной для бизнеса сферой деятельности. Создание объектов в отдаленных, малонаселенных сельских населенных пунктах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли. Обеспечение жителей таких территорий товарами и услугами в необходимом ассортименте - одна из основных задач в сфере потребительского рынка.
Уровень обеспеченности услугами общественного питания в 2013 году составил 63 посадочных места на 1000 жителей. Уровень обеспеченности бытовыми услугами - 3,9 рабочего места на 1000 жителей. Самое большое количество хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги населению, - это парикмахеры, из общего количества предприятий - 66 парикмахеров (26,3%), затем идут обслуживание автомобилей - 35 (13,9%), ремонт одежды - 11,5% и т.д.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей городского поселения Наро-Фоминск осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.
В ходе проведенной инвентаризации на территории городского поселения выявлены 38 объектов нестационарной торговой сети, расположенных на частной земле в нарушение вида разрешенного использования земельного участка, 25 нестационарных торговых объектов на земле, собственность на которую не разграничена, из них включены в схему размещения нестационарных торговых объектов в 2013 году 13 объектов. В настоящее время разработана временная схема размещения нестационарных торговых объектов. В 2015 году планируется демонтаж всех самовольно установленных нестационарных объектов, что позволит не только упорядочить размещение данных объектов, но и улучшить внешний облик городского поселения.
Строительство новых объектов потребительского рынка и услуг остается наиболее привлекательным для инвестирования. В 2013 году с использованием частных инвестиций введено более 3,8 тыс. кв. метров новых торговых площадей, открыто 1 предприятие общественного питания на 80 посадочных мест.
Несмотря на динамичное развитие потребительского рынка на территории городского поселения Наро-Фоминск сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать программными методами, к ним относятся:
недостаточное развитие современных форматов потребительского рынка;
недостаточное количество социально ориентированных объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг;
недостаточное развитие фирменных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителей;
упорядочение размещения нестационарных торговых объектов и приведении их внешнего вида, соответствующего облику города;
недостаточное развитие ярмарочной торговли.
В результате реализации Программы на территории городского поселения Наро-Фоминск должны быть увеличены установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, общественного питания и бытовых услуг.
К 2019 г. средняя обеспеченность жителей площадью торговых объектов должна вырасти не менее чем на 40,8 процентов к базовому периоду, посадочными местами на объектах общественного питания - на 20 процентов, рабочими местами на объектах бытовых услуг - на 20 процентов.
Повышение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных категорий граждан будет достигнуто за счет прироста количества социально ориентированных предприятий торговли, общественного питания, увеличения количества сетевых магазинов экономкласса, расширения ярмарочной торговли.
2. Эффективность реализации подпрограммы определяется
степенью достижения следующих показателей подпрограммы
Показатель 1.1. Обеспеченность населения площадью торговых объектов.
Значение показателя рассчитывается как отношение площади торговых объектов предприятий розничной торговли в Московской области к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: кв. м на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения и данные о площадях торговых объектов предприятий розничной торговли.
Форма Росстата № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 1.2. Обеспеченность населения услугами общественного питания.
Значение показателя рассчитывается как отношение площади количества посадочных мест на предприятиях общественного питания к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: пос. мест на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения и данные о количестве посадочных мест на предприятиях общественного питания.
Форма Росстата № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 1.3. Обеспеченность населения бытовыми услугами.
Значение показателя рассчитывается как отношение количества рабочих мест на предприятиях бытовых услуг в Московской области к численности постоянного населения региона.
Единица измерения: раб. мест на 1000 человек.
Источник получения информации - данные Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) о численности населения и данные о количестве рабочих мест на предприятиях бытовых услуг.
Форма Росстата № 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования".
Показатель 1.4. Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе бань
Единица измерения: млн. рублей.
Источник получения информации - данные о планируемом вводе объектов потребительского рынка и средняя стоимость строительства 1 кв. м торговой площади на территории городского поселения Наро-Фоминск.
Показатель 2.3. Количество демонтированных самовольно установленных нестационарных торговых объектов,
Единица измерения: единицы.
Источник получения информации для расчетов - отчеты организаций, осуществляющих демонтаж.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий Программы (подпрограммы)
2015
1
2
3
4
5
7
8
13
14
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг"
1.1
Разработка мер по рациональному размещению объектов потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Наро-Фоминск
1. Проведение анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов, их доступности с учетом специфики застройки, форматов и специализации.
2. Разработка рекомендаций по рациональному размещению торговых объектов с учетом проведенного анализа.
3. Информационная поддержка хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты в сфере развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли, 2015-2018 гг.
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
В пределах средств на обеспечение деятельности Комитета по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Размещение объектов потребительского рынка и услуг на территории Московской области с учетом потребности в данных объектах и их доступности
Внебюджетные источники
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Размещение объектов потребительского рынка и услуг на территории Московской области с учетом потребности в данных объектах и их доступности
1.2
Ввод (строительство) новых современных мощностей инфраструктуры потребительского рынка и услуг в том числе ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан
1. Определение потребностей в количестве и специализации объектов потребительского рынка и услуг, 2015 2019 гг.
2. Привлечение инвесторов с целью строительства (реконструкции) объектов потребительского рынка и услуг, 2015-2019 гг.
3. Информационная поддержка хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты в сфере развития инфраструктуры потребительского рынка и услуг, 2015-2019 гг.
Итого
2015
34000,0
34000,0
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района, частные инвесторы
Внебюджетные источники
2015
34000,0
34000,0
1.3
Разработка, утверждение и исполнение схем размещения нестационарных торговых объектов, а также мониторинг мер, направленных на демонтаж нестационарных торговых объектов, размещение которых не соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов
Сбор информации об исполнении распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов", в том числе:
1. Инвентаризация существующих торговых объектов, ежегодно.
2. Ведение реестра размещения нестационарных торговых объектов, в том числе незаконных, постоянно.
3. Информация о фактическом исполнении победителем конкурса условий договора, ежегодно
Итого
В пределах средств на обеспечение деятельности Комитета по экономике администрации городского поселения Наро-Фоминск
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Выявление нарушений при размещении нестационарных торговых объектах, анализ принятых мер, направленных на устранение нарушений
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
-
Внебюджетные источники
1.4
Демонтаж самовольно установленных нестационарных торговых объектов
Мониторинг и сбор информации о самовольно установленных нестационарных торговых объектах. Демонтаж самовольно установленных нестационарных торговых объектов
Итого
2015
750,0
750,0
Комитет по экономике администрации Наро-Фоминского муниципального района
Упорядочение размещения нестационарных торговых объектов на территории городского поселения Наро-Фоминск
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
2015
750,0
750,0
Внебюджетные источники
2015
0
0
Итого по разделу
Итого
34750,0
34750,0
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
2015
750,0
750,0
Внебюджетные источники
2015
34000
34000,0
Всего по Программе
Всего
34750,0
34750,0
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
2015
750,0
750,0
Внебюджетные источники
2015
34000,0
34000,0
4. Представление обоснования финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий
муниципальной Программы
Наименование мероприятия Программы (подпрограммы)
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг"
Ввод (строительство) новых современных мощностей инфраструктуры потребительского рынка и услуг, в том числе ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан
Внебюджетные источники
Объем внебюджетных финансовых средств определяется по формуле:
Сби = Сср стр x К,
где:
Сби - общая стоимость проведения мероприятий;
Сср стр - средняя стоимость строительства объекта (исходя из экспертных оценок стоимости строительства и реконструкции объектов потребительского рынка и услуг);
К - размер торговой площади, введенной в эксплуатацию (исходя из данных о планируемых к вводу объектах)
Всего: 34000,0 тыс. руб.
Оптимизация размещения объектов нестационарной торговой сети
Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск
СД = Кр x Сдр,
где:
СД - стоимость демонтажа в год;
Кр - количество демонтируемых нестационарных торговых объектов (50 ед.);
Сдр - стоимость демонтажа одной конструкции (50000 руб.)
Всего: 750,0 тыс. руб.
------------------------------------------------------------------