Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства транспорта МО от 01.04.2015 N 20РВ-95 "Об утверждении технических условий подключения к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок и протокола обмена данными с использованием системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 20РВ-95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ
И ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, УЧЕТА ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ И СОВЕРШЕННЫХ ПОЕЗДОК
И ПРОТОКОЛА ОБМЕНА ДАННЫМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ
И ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА НА ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, УЧЕТА ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ И СОВЕРШЕННЫХ ПОЕЗДОК

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 "Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок" и в целях функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок:
1. Утвердить:
1.1. Технические условия подключения к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Протокол обмена данными с использованием системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему распоряжению.
2. Начальнику Организационного управления Найденову С.И. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Московской области - начальника Управления информационных систем Министерства транспорта Московской области Иванова С.Ю.

Министр транспорта
Московской области
А.Ю. Зайцев





Приложение № 1
к распоряжению
Министерства транспорта
Московской области
от 1 апреля 2015 г. № 20РВ-95

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ
ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ И ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА НА ОБЩЕСТВЕННОМ
ТРАНСПОРТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧЕТА ПРОДАННЫХ
БИЛЕТОВ И СОВЕРШЕННЫХ ПОЕЗДОК

1. Общие положения

1.1. Под подключением к системе обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок (далее - СОБОП) понимается предусмотренный комплекс организационных и технических мероприятий, результатом которых является организация процесса постоянной передачи информации в СОБОП (пакетная передача по настраиваемому графику или исходя из объема накопленной информации с задержкой не более 10 минут).
1.2. Подключение к СОБОП осуществляет организация, обеспечивающая возможность использования единой транспортной карты и других электронных средств платежа в рамках СОБОП для оплаты проезда на общественном транспорте, а также электронное (информационно-технологическое) взаимодействие и расчеты участников СОБОП между собой в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - Оператор СОБОП).
1.3. К СОБОП могут быть подключены только организации, которые соответствуют требованиям и могут входить в состав участников СОБОП в соответствии с Порядком функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36.
1.4. Подключение к СОБОП производится за счет собственных средств подключаемых организаций на основании договоров присоединения, заключаемых с Оператором СОБОП.
1.5. В целях подключения к СОБОП участник направляет Оператору СОБОП заявку.
К заявке на подключение прилагаются:
наименование, спецификация, вид и количество подключаемого оборудования с указанием производителя и номером действующих сертификатов EMV Co, подтверждающих возможность работы с бесконтактными платежными картами;
наименование и версия программного обеспечения с указанием разработчика.
1.6. При получении заявки на подключение Оператор СОБОП обеспечивает организацию тестирования оборудования и программного обеспечения, а также возможности его информационно-технического взаимодействия с СОБОП в целях обеспечения выполнения подключающейся организацией функций участника СОБОП в заявленной им роли.
Оператор СОБОП в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет уведомление о соответствии или несоответствии оборудования техническим требованиям и в случае соответствия - об организации процесса тестирования оборудования и программного обеспечения и подключения перевозчика.
Организация процесса тестирования и подключения перевозчиков производится в порядке, определенном Оператором СОБОП.
1.7. По результатам тестирования, которые подтверждают возможность функционирования оборудования и программного обеспечения, а также его информационно-технического взаимодействия с СОБОП в целях обеспечения выполнения подключающейся организацией функций участника СОБОП в заявленной им роли, участник подключается к СОБОП, что оформляется Актом о подключении, который подписывается Оператором СОБОП и Участником.
1.8. В случае обнаружения недостатков, не позволяющих обеспечить подключение к СОБОП, Оператор направляет участнику уведомление с указанием перечня замечаний, после устранения которых производится повторное тестирование.

2. Общие требования к системам, подключаемым к СОБОП

Система обеспечения безналичных расчетов подключаемого перевозчика (далее - Система) должна обеспечивать:
1) прием и учет оплаты проезда пассажиров с использованием различных типов карт и проездных билетов, а также учет наличных денежных средств;
2) прием и оплату проезда с использованием следующих типов карт:
единая транспортная карта (далее - ЕТК);
банковские карты с записанным на них электронным приложением ЕТК, а
ТМ ТМ
также банковские карты MasterCard PayPass , VISA payWave ;
3) в случае если перевозчик согласно заключенным государственным контрактам обязан обеспечить перевозку льготных категорий граждан, система должна обеспечивать прием и учет поездок по следующим видам карт:
социальная карта москвича (далее - СКМ);
социальная карта жителя Московской области (далее - СКМО);
временный единый социальный билет для жителей города Москвы (далее - ВЕСБ М);
временный единый социальный билет для жителей Московской области (далее - ВЕСБ МО);
4) прием и передачу нормативно-справочной информации, на основе которой производится тарификация и/или учет поездок, такой как тарифы, стоп-листы, паспорта маршрутов и прочее, должна передаваться с использованием средств защиты информации, включая подтверждение доставки (квитирование), и метками даты и времени доставки.

3. Требования к программному обеспечению
терминального оборудования

3.1. Программное обеспечение (далее - ПО) системы перевозчика должно обеспечивать:
1) время выполнения одной операции при использовании бесконтактной карты должно быть не более 700 мс;
2) передавать копии электронных билетов с подтверждением доставки в СОБОП через настраиваемый промежуток времени с максимально допустимой задержкой 10 минут;
3) в случае нестабильной связи или временного отсутствия связи формировать пакеты в очереди для пересылки и передавать в момент восстановления связи;
4) печать билетов на разовую поездку при оплате за наличный расчет или
ТМ ТМ
по банковской карте MasterCard PayPass , VISA payWave на принтере с
штрихкодом для контроля;
5) передачу информации о работоспособности системы оплаты и данных о количестве поездок различных категорий пассажиров в режиме реального времени (пакетная передача по настраиваемому графику или исходя из объема накопленной информации с максимально допустимой задержкой 10 минут) в СОБОП;
6) загрузку из СОБОП изменений в стоп-листах карт (пакетная передача по настраиваемому графику или исходя из объема накопленной информации с максимально допустимой задержкой 10 минут);
7) хранение и обработку стоп-листов не менее 3 млн. записей;
8) считывание 2D штрихкодов, сгенерированных и отображаемых на экране мобильного телефона пассажира мобильным приложением, для учета поездок, оплаченных с мобильных телефонов (опционально);
9) в случае, если проезд уже оплачен, отображать факт оплаты на экране;
10) при разрешении прохода и оплате (учете) проезда формировать электронный билет в соответствии с правилами перевозки пассажиров и багажа и записывать его в память терминала оплаты и на билетный носитель в случае оплаты ЕТК или банковской картой с записанным на нее электронным приложением ЕТК, а также передавать информацию о сформированном электронном билете в СОБОП.
3.2. Данные, передаваемые с оборудования перевозчиков, должны быть подписаны ключами безопасности.
3.3. Должен быть обеспечен механизм авторизированного доступа к функциям SAM модулей.
3.4. При запуске должен обеспечиваться контроль целостности ПО. Запуск ПО без подтверждения целостности должен быть ограничен.

4. Технические требования к транспортным терминалам,
подключаемым к СОБОП

Транспортные терминалы, находящиеся в транспортном средстве перевозчика, предназначенные для считывания информации с карт и взаимодействия с СОБОП в целях регистрации проезда, должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Таблица

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМИНАЛАМ ОПЛАТЫ

№ п/п
Параметр
Значение
1.
Операционная система
Android, Windows, Linux
2.
Бесконтактный ридер
соответствие ISO 14443А & В, ISO 18092, EMV Contactless level 2;
поддержка протоколов Mifare Classic (1k, 4k), Mifare Plus;
прием карт MasterCard PayPass, VISA PayWave
3.
Коммуникации
модем (EDGE/3G/GSM) и/или Wi-fi (802.1 lb/g)
4.
Сканер штрихкодов
поддержка 2D штрихкодов (допускается использование внешнего модуля/устройства или любого другого механизма/технологии проверки подлинности мобильного билета)
5.
Принтер
встроенный или внешний (подключаемый по Bluetooth), ширина ленты от 40 мм
6.
Экран
от 1.5"
7.
Питание
для стационарных терминалов: от бортовой сети автомобиля; диапазон напряжений от 9-36В, защита от скачков напряжения в бортовой электросети; потребляемый ток при напряжении сети от 24В до 4А
для мобильных терминалов: от 12 часов работы
8.
Поддержка модулей безопасности
от 2 SAM модулей
9.
Диапазон рабочих температур
от -20 до +50 °C
10.
Навигация
встроенный или внешний приемник ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС


------------------------------------------------------------------