Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от 31.03.2015 N 152 "Об утверждении Положения об органе муниципального жилищного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Законом Московской области от 11.10.2012 № 148/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области", Уставом городского округа Лосино-Петровский, постановляю:
1. Утвердить Положение об органе муниципального жилищного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Возложить обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля на отдел городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский (А.В. Пироговский).
3. Опубликовать данное постановление в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.

Глава городского округа
А.Г. Вихарев





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 31 марта 2015 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Орган муниципального жилищного контроля на территории городского округа Лосино-Петровский (далее - ОМЖК) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - администрация), осуществляющим муниципальный жилищный контроль, а также полномочия органа местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в части проведения проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
1.2. В своей деятельности ОМЖК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.3. ОМЖК при осуществлении своих полномочий в установленном порядке взаимодействует с органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а также другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования, структурными подразделениями администрации муниципального образования.
1.4. ОМЖК создается и упраздняется постановлением администрации муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.5. ОМЖК возглавляет руководитель. Руководитель ОМЖК и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации муниципального образования, другие работники управления принимаются на должность и увольняются приказом главы или заместителя главы администрации муниципального образования.
1.6. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом. Штатное расписание и структура ОМЖК утверждаются распоряжением администрации муниципального образования по представлению руководителя ОМЖК.
1.7. Финансирование расходов на содержание ОМЖК осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.8. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности ОМЖК осуществляется администрацией муниципального образования.
1.9. ОМЖК имеет фирменный бланк, печать со своим наименованием и гербом муниципального образования, а также иные штампы, необходимые для его деятельности.
1.10. Муниципальные жилищные инспекторы Московской области имеют служебные удостоверения.
1.11. Местоположение ОМЖК: Московская область, г. Лосино-Петровский.
Почтовый адрес: 141150, г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, дом 3.
Адрес электронной почты: lpog[@yandex.ru.

2. Цели и задачи органа муниципального жилищного контроля

2.1. Основными целями деятельности ОМЖК являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральным законодательством, законодательством Московской области, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений.
2.2. Основными задачами ОМЖК являются:
2.2.1. Осуществление муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
2.2.2. Проведение проверок обращений о невыполнении управляющими организациями обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, на основании ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ.

3. Полномочия органов жилищного контроля и должностных
лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения проверок, предметом которых является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее соответственно - проверка, обязательные требования), в том числе требований:
1) к использованию жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
2) к сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) к выполнению привлеченными органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке лицами работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, замене санитарно-технического, электрического или другого оборудования жилых помещений;
5) к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
По результатам проверки уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
2) акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
3.2. К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля;
3) подготовка и представление в орган государственного жилищного надзора документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственного органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) в установленных законами Московской области случаях составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.4. Муниципальные жилищные инспектора при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.5. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления несут в установленном действующим законодательством и настоящим Положением ответственность за:
а) несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
б) несоблюдение установленного порядка осуществления муниципального жилищного контроля;
в) непринятие мер по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений жилищного законодательства;
г) объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
3.6. Органы муниципального жилищного контроля при взаимодействии с органом государственного жилищного надзора осуществляют:
1) направление в орган государственного жилищного надзора информации о признаках нарушений обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявленных при проведении проверок;
2) информирование органа государственного жилищного надзора в порядке и по форме, которые устанавливаются указанным органом, о ежегодных планах проведения плановых проверок и внеплановых проверках, результатах проводимых проверок, состоянии муниципального жилищного фонда, лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся жилые помещения муниципального жилищного фонда, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений в части муниципального жилищного фонда и об эффективности муниципального жилищного контроля;
3) подготовку в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.
3.7. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
3.8. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

4. Организация деятельности органа муниципального
жилищного контроля

4.1. ОМЖК находится в непосредственном подчинении главы муниципального образования.
4.2. Руководитель ОМЖК:
4.2.1. Организует работу ОМЖК в соответствии с возложенными задачами и функциями.
4.2.2. Распределяет обязанности между сотрудниками ОМЖК и утверждает их должностные инструкции.
4.2.3. Представляет главе муниципального образования на утверждение структуру и штатное расписание ОМЖК.
4.2.4. В установленном порядке вносит предложения заместителю главы администрации муниципального образования о назначении на должность, об освобождении от должности сотрудников ОМЖК, о повышении квалификации, поощрении сотрудников и применении к ним дисциплинарных взысканий, о направлении их в служебные командировки и по иным вопросам, связанным с прохождением ими муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
4.2.5. Издает приказы по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере и внутренней организации деятельности ОМЖК.
4.2.6. Подписывает документы от имени ОМЖК по вопросам, входящим в компетенцию органа.
4.2.7. По поручению главы представляет администрацию муниципального образования в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в иных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию ОМЖК.
4.2.8. Осуществляет взаимодействие с органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а также другими органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципального образования, структурными подразделениями администрации муниципального образования, а также участвует в совместных совещаниях, заседаниях комиссий, коллегий с указанными органами в пределах полномочий ОМЖК.
4.2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4.3. В случае временного отсутствия руководителя ОМЖК его обязанности исполняет заместитель руководителя органа.
4.4. Руководитель и сотрудники ОМЖК несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган задач в соответствии с требованиями действующего законодательства и должностными инструкциями.


------------------------------------------------------------------