Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района МО от 27.03.2015 N 22/3 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. № 22/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЧЕХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципа организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Чеховского муниципального района Совет депутатов Чеховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Чеховского муниципального района от 23.11.2010 № 69/10 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории Чеховского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Чеховского муниципального района Юдина С.В.

Глава Чеховского
муниципального района
С.В. Юдин





Утверждено
решением Совета депутатов
Чеховского муниципального района
Московской области
от 27 марта 2015 г. № 22/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 26.12.2014 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30.04.2009 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Чеховского муниципального района Московской области и определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории Чеховского муниципального района Московской области (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории Чеховского муниципального района Московской области.

1. Общие положения

1.1. Муниципальным земельный контроль - это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль представляет собой единую систему контроля за использованием земель на территории сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района, собственниками, землепользователями и арендаторами земельных участков.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.4.1. Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
1.4.2. Соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками.
1.4.4. Предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
1.4.5. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.4.6. Задачи в соответствии с действующим законодательством в сфере земельных отношений.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Чеховского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района, в соответствии с их компетенцией.

2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными администрацией Чеховского муниципального района (далее - Администрация) должностными лицами - специалистами Администрации (муниципальными земельными инспекторами).
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагаются на заместителя руководителя Администрации, курирующего вопросы муниципального земельного контроля.

3. Функции должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальные земельные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль на территории сельских поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района за:
3.1.1. Соблюдением требований по использованию земель.
3.1.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
3.1.3. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.1.4. Использованием земельных участков по целевому назначению.
3.1.5. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.1.6. Выполнением требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

4.1. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
4.1.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о земельных участках, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
4.1.2. Обследовать и проверять в установленном порядке объекты контроля, в том числе земельные участки, находящиеся в федеральной и областной собственности с учетом установленного режима использования.
4.1.3. Составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Чеховскую городскую прокуратуру в соответствии с предоставленными полномочиями.
4.1.4. Получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
4.1.5. Рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства.
4.1.6. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
4.2. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
4.2.1. Предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений.
4.2.2. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования.
4.2.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры.
4.2.4. Выполнять требования законодательства Российской Федерации по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.3. Муниципальные земельные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Чеховского муниципального района, несут ответственность за достоверность и объективность материалов проводимых проверок, а также за контроль устранения выявленных нарушений.
4.4. Муниципальные земельные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. При проведении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспектора не вправе:
4.5.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления Чеховского муниципального района.
4.5.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.5.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
4.5.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
4.5.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
4.5.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5. Организация и проведение муниципального
земельного контроля

5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности на земельном участке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования.
5.2. Документарная проверка.
5.2.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя на земельные участки и на находящиеся на них объекты, документы, связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, установленных требованиями по использованию земельных участков в сфере земельных отношений.
5.2.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
5.2.3. Документарная проверка проводится на основании документов (их копий, сведений, содержащихся в них), имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля или полученных по запросам в иных органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, о проверяемом объекте.
5.2.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемых субъектов мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
5.2.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
5.2.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.2.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.2.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, вправе провести выездную проверку.
5.2.9. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5.3. Выездная проверка.
5.3.1. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка и проверка сведений, содержащихся в документах исполнения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, состояние используемых указанными лицами земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований по использованию земельных участков в сфере земельных отношений.
5.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего гражданину, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.
5.3.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на земельные участки и находящиеся на них объекты;
2) оценить соответствие фактического использования земельного участка установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.3.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.3.5. Уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить муниципальным земельным инспекторам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
5.3.6. Администрация в случае необходимости может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.4. Срок проведения проверки.
5.4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
5.4.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.5. Плановые проверки.
5.5.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов, утверждаемых Администрацией, в соответствии с предоставленными полномочиями.
5.5.2. Проекты ежегодных планов до их утверждения направляются органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 26.12.2014 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", а также в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры.
5.5.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
5.5.4. Утвержденный Администрацией ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.5.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5.7. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
5.6. Внеплановые проверки.
5.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства в сфере земельных отношений, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.6.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.6.3. Внеплановые проверки в отношении земельных участков граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, проводятся без учета положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по следующим основаниям:
1) для проверки исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушений;
2) в случае непосредственного обнаружения лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства, или поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений, информации от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц органов местного самоуправления о фактах нарушений гражданином установленных требований по использованию земельного участка;
3) использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
4) использования земель не по целевому назначению и разрешенному использованию земель;

4) самовольного занятия земель;
5) несвоевременного освоения земельных участков;
6) несвоевременного возврата земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
5.6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальными земельными инспекторами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.6.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.6.7. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительного уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.7. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, муниципальные земельные инспекторы в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию в соответствии с его полномочиями.

6. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю

6.1. По результатам проверки составляется акт проверки (по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141).
6.2. Акты проверок хозяйствующих субъектов, в том числе физических лиц, в отношении которых положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, должны содержать следующие необходимые данные:
6.2.1. Дату, номер, место и время составления акта.
6.2.2. Время начала и окончания проверки.
6.2.3. Фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт.
6.2.4. Номер распоряжения Администрации.
6.2.5. Данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка (либо видеозапись осмотра) и составлении акта.
6.2.6. Данные о других лицах, присутствовавших при проведении проверки (при их наличии).
6.2.7. Сведения о земельном участке, на котором проводится проверка.
6.2.8. Сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок.
6.2.9. Выводы о результатах проведенной проверки.
6.2.10. Информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации в сфере землепользования.
6.2.11. Подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
6.2.12. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.3. Материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки.
6.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявленных признаков, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблицы с нумерацией каждого снимка и краткого описания правонарушения, а также схематический чертеж с указанием площади земельного участка, точки (координаты) из которой проводилась фотосъемка, площади на которых выявлены нарушения. В случае привлечения к проверке специалистов, экспертов - выводы и заключения.
6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации Чеховского муниципального района.

7. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
7.1.2. Получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением.
7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.5. Привлекать (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
7.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7.2.2. Представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
7.2.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечению необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
7.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.


------------------------------------------------------------------