Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского поселения Шаховская МО от 26.03.2015 N 3/12 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Шаховская"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 3/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", ст. 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Шаховская Совет депутатов городского поселения решил:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Шаховская, прилагаемое к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Шаховская от 15.05.2007 № 3/9 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан, поступивших в Совет депутатов городского поселения Шаховская".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.
4. Настоящее решение разместить (опубликовать) в сетевом издании "Интернет-портал Шаховского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского
поселения Шаховская
Т.В. Клепикова





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Шаховская
Московской области
от 26 марта 2015 г. № 3/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИЧНОГО ПРИЕМА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ШАХОВСКАЯ

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в Совете депутатов городского поселения Шаховская (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и Уставом городского поселения Шаховская устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в Совет депутатов городского поселения Шаховская (далее - Совет депутатов).
1.2. Рассмотрение обращений граждан производится главой городского поселения Шаховская, депутатами Совета депутатов городского поселения Шаховская. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет помощник главы городского поселения Шаховская.
1.3. Помощник главы городского поселения Шаховская регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее главе городского поселения Шаховская.
1.4. Все работники Совета депутатов, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем; сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.5. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского поселения Шаховская.
1.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в Совете депутатов городского поселения Шаховская.
1.7. Периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:
2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Совет депутатов в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Совет депутатов.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Обращения, поступившие в письменной форме, сроки рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращение в письменной форме, поступившее в Совет депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Совете депутатов.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.2. Письменное обращение, направленное в Совет депутатов, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Совет депутатов.
3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов или главы городского поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.6. Депутаты Совета депутатов или глава городского поселения при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, глава городского поселения Шаховская вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.8. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Статья 4. Порядок организации личного приема граждан

4.1. Устные обращения к главе городского поселения Шаховская и депутатам Совета депутатов поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
4.2. Глава городского поселения Шаховская и депутаты Совета депутатов ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан главой городского поселения Шаховская и депутатами Совета депутатов (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается главой городского поселения Шаховская по согласованию с депутатами Совета депутатов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах в зданиях, где проводятся приемы граждан, располагаются органы местного самоуправления.
4.3. При личном приеме депутатами гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема депутатом, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.8. В случае обращения гражданина, группы граждан в Совет депутатов либо к депутату Совета депутатов к личному обращению могут быть приложены только копии документов, относящихся к существу обращения.

Статья 5. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема

Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
5.1. Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий.
5.2. Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий.
5.3. Инвалиды I и II групп и (или) их законные представители.
5.4. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 6. Права Совета депутатов по рассмотрению обращений граждан

Совет депутатов при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
6.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
6.2. Запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
6.3. Направлять обращения граждан в депутатские комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
6.4. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.
6.5. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
6.6. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
6.7. Поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 7. Рассмотрение отдельных обращений

7.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.3. Совет депутатов при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Совет депутатов вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Совет депутатов или главе городского поселения Шаховская.

Статья 8. Постановка обращений граждан на контроль

8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в органах местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
8.3. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава городского поселения Шаховская.

Статья 9. Обязанности должностных лиц Совета депутатов по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица Совета депутатов обязаны:
9.1. Обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа.
9.2. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.
9.3. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.
9.4. Уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
9.5. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
9.6. Проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
9.7. Регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.
9.8. Предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области.
9.9. Периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
9.10. Направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

10.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан глава городского поселения, депутаты Совета депутатов и работники Совета депутатов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------