Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского поселения Талдом МО от 25.03.2015 N 01-04/10 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Талдом"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛДОМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 01-04/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛДОМ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет депутатов городского поселения Талдом решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского поселения Талдом.
2. Решение Совета депутатов городского поселения Талдом от 27.10.2011 № 01-04/61 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Талдом" признать утратившим силу.
3. Направить данное решение главе городского поселения Талдом Журкину Ю.В. для подписания и опубликования.
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя Совета депутатов муниципального образования городское поселение Талдом Н.Н. Тихонова.

Председатель Совета депутатов
городского поселения Талдом
Н.Н. Тихонов

Глава муниципального образования
городское поселение Талдом
Ю.В. Журкин





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Талдом
Московской области
от 25 марта 2015 г. № 01-04/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАЛДОМ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского поселения Талдом (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Талдом, в том числе Совета депутатов городского поселения Талдом, главы городского поселения Талдом, главы администрации городского поселения Талдом, контрольно-счетного органа городского поселения Талдом, и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Талдом (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального нормативного правового акта или положения проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского поселения Талдом, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.5. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского поселения Талдом при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.8. Не подлежат антикоррупционной экспертизе муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не вносились изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов контрольно-счетным органом городского поселения, общим отделом администрации городского поселения Талдом в пределах разрабатываемых ими нормативных правовых актов в соответствии с Уставом городского поселения Талдом дается заключение в соответствии с утвержденной формой (приложение).
2.4. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после его антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, разногласий о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом (данный проект) с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.
2.6. Органы местного самоуправления городского поселения Талдом и (или) их должностные лица в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится общим отделом администрации городского поселения Талдом (далее - общий отдел) одновременно с осуществлением правовой оценки проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Согласованный руководителями всех заинтересованных органов администрации городского поселения проект муниципального нормативного правового акта до его подписания главой городского поселения или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения направляется в установленном порядке в общий отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются в общий отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится общим отделом в течение 10 дней со дня его поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом общего отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы общим отделом готовится заключение, которое подписывается сотрудником общего отдела, проводившим экспертизу. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
3.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта исполнителем.
3.8. Исполнителю, разработавшему проект муниципального нормативного правового акта, предоставляется возможность в течение 5 дней принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в правовое управление.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта, изданного главой городского поселения или администрацией городского поселения Талдом, Советом депутатов городского поселения Талдом, контрольно-счетным органом проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городское поселения Талдом письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, Совета депутатов городского поселения Талдом Московской области, по поручению главы городского поселения Талдом, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Антикоррупционной комиссией муниципального образования городское поселение Талдом (далее - Комиссия) по поручению главы городского поселения Талдом или по обращению депутатов Совета депутатов городского поселения Талдом, а также в случаях обращения физических либо юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного муниципального нормативного правового акта.
Комиссия является органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Комиссия создается распоряжением главы городского поселения Талдом. Комиссия состоит из 7 членов, в состав которой входит один депутат Совета депутатов городского поселения Талдом.
Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность по мере поступления к рассмотрению муниципальных нормативных правовых актов.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее 5 дней со дня поступления в Комиссию муниципального нормативного правового акта.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за три дня до предполагаемой даты его проведения.
4.5. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.6. При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных территориальных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти по Московской области, органов администрации городского поселения Талдом, иных органов местного самоуправления городского поселения Талдом, организации, ученые, эксперты и специалисты.
4.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии - заместителя председателя Комиссии.
4.8. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Комиссия составляет письменное заключение.
4.9. Заключение Комиссии состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.10. Вводная часть должна содержать:
дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.11. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта;
в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
4.12. Заключение подписывается председателем Комиссии.
4.13. Заключение носит рекомендательный характер.
4.14. Один экземпляр заключения направляется не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания заявителю.
4.15. В случае выявления коррупциогенных факторов разработчик муниципального нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, подготавливает предложение о внесении необходимых изменений либо о признании акта утратившим силу.
4.16. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора, направленное в представительный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа и учитывается в установленном порядке.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченному должностному лицу размещает эти проекты муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте администрации городского поселения Талдом в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней.
5.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.





Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов (проектов муниципальных
нормативных правовых актов)
в органах местного самоуправления
городского поселения Талдом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________

Общим отделом администрации городского поселения Талдом в соответствии
со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных
нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского
поселения Талдом, утвержденным решением Совета депутатов городского
поселения от ____________ № _______, проведена антикоррупционная экспертиза
проекта ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(далее - проект решения) в целях выявления в нем положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ______________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

__________________________ ________________ _______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

   --------------------------------

<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в
котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных
единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и
соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------