Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" МО от 20.03.2015 N 35/9 "О принятии регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 35/9

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", распоряжением Губернатора Московской области от 02.09.2014 № 284-РГ "Об основных мероприятиях по развитию межведомственной системы электронного документооборота Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира" Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" решил:
1. Принять регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования "Городское поселение Кашира" для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира".

Глава муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
С.Ю. Буров





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Городское поселение Кашира"
Московской области
от 20 марта 2015 г. № 35/9

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАШИРА"

1. Общие положения

1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" (далее - Совет депутатов) и определяет сроки и последовательность действий (процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете депутатов.
1.2. В Совете депутатов рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Городское поселение Кашира".
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, руководителями постоянных комиссий Совета депутатов, руководителями депутатских групп и фракций Совета депутатов, работниками аппарата Совета депутатов (далее - уполномоченные лица). Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет аппарат Совета депутатов (далее - аппарат).
1.4. К рассмотрению принимаются обращения в письменном виде, обращения, поступившие по сети Интернет, а также устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема или по телефону.
1.5. В целях использования настоящего регламента применяются следующие термины и их определения:
- адресат - государственный орган, орган местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, должностные или физические лица, которым адресован документ;
- МСЭД - межведомственная система электронного документооборота - система автоматизации делопроизводства и документооборота, включающая системное и прикладное программное обеспечение;
- персональные данные - информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации, физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, и другая информация;
- резолюция - поручение исполнителю, которое оформляется соответствующим должностным лицом;
- регистрационная карточка МСЭД - регистрационная карточка документа - экранная форма, в полях которой содержится вся информация по документу: атрибуты документа (метаданные), содержательная часть документа, данные о движении и исполнении документа (направления и резолюции);
- электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.

2. Последовательность действий (процедур)

2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие действия:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответов на обращения граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением обращений граждан.

3. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является письменное обращение гражданина (группы граждан) в Совет депутатов или поступление обращения гражданина (группы граждан) с сопроводительным документом из органов государственной власти, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным способом, по факсу, по электронной почте.
3.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Совет депутатов.
3.4. Сотрудник аппарата Совета депутатов, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) обращения;
- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов, к тексту письма прилагается конверт;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письмо в адрес Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" отсутствует". В справке проставляется дата и личная подпись специалиста. Справка прилагается к поступившему документу;
- составляет акт в трех экземплярах на обращение, поступившее с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в аппарате Совета депутатов, второй экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, третий экземпляр акта направляется отправителю письма;
- отделяет от письма поступившие денежные средства, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии), после чего содержащиеся в письме денежные средства, документы возвращаются заявителю. Денежные средства возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет обратившегося;
- в случае поступления обращения по МСЭД в регистрационной карточке МСЭД указываются фамилия и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются данные первых двух граждан, в том числе данные гражданина, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также содержащие резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- прочитывает обращение, определяет его тематику, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняет классификатор МСЭД, составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение. Осуществляет ввод необходимых примечаний, вводит фамилию и инициалы исполнителя;
- устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения.
3.5. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.
3.6. Сотрудник аппарата, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (председателю Совета депутатов либо его заместителю).
3.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником аппарата, отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за регистрацию входящей корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и его почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.8. Обращение, поступившее по факсу, принимается и учитывается в журнале ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата Совета депутатов.
3.9. Обращение, поступившее по электронной почте, принимается ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата Совета депутатов и учитывается в журнале при условии наличия фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и почтового адреса заявителя.
3.10. Обращение с пометкой "лично", поступившее на имя депутата Совета депутатов, должностного лица или сотрудника аппарата Совета депутатов, передается адресатам.

4. Регистрация поступивших обращений

4.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
4.2. Сотрудник аппарата, ответственный за регистрацию обращений:
- в левом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в журнале регистрации заявлений, писем и жалоб граждан указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже). Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрирует данные первых двух граждан, в том числе данные гражданина, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма.
- в случае, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
4.3. Результатом выполнения действий по регистрации обращения является регистрация обращения в журнале регистрации заявлений, писем и жалоб граждан и подготовка обращения гражданина (группы граждан) к передаче на рассмотрение.

5. Направление обращения на рассмотрение

5.1. Решение о направлении обращения (письма) на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:
- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения другого муниципального образования, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
- в случае если вопрос находится в ведении органа государственной власти, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган;
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случаях направления обращения на рассмотрение в муниципальные предприятия, учреждения и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов и организаций, возвращаются в направивший орган или организацию.
5.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета депутатов или должностного лица Совета депутатов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку исполнителям или направление обращений для рассмотрения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, в муниципальные предприятия, учреждения и другие организации.

6. Рассмотрение обращений

6.1. Поступившие в аппарат в письменной форме или в форме электронного документа обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Совета депутатов, его заместитель либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
6.3. Уполномоченные лица, рассматривающее обращение:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления, в муниципальные предприятия, учреждения и другие организации или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- уведомляют гражданина об изменении срока рассмотрения его обращения.
6.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы могут не направляться.
6.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, это обращение направляется в правоохранительные органы.
6.6. При рассмотрении обращений граждан депутаты, должностные лица вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
6.7. При рассмотрении обращений граждан уполномоченные лица, их рассматривающие, вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6.8. Результатом рассмотрения обращений в Совете депутатов являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и других организаций, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.

7. Продление срока рассмотрения обращения граждан

7.1. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее председателю Совета депутатов либо его заместителю.
7.2. Председатель Совета депутатов на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

8. Личный прием граждан

8.1. Личный прием граждан проводится председателем Совета депутатов, его заместителем и депутатами Совета депутатов в соответствии с утвержденным графиком.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в печатных средствах массовой информации, размещения на официальном сайте муниципального образования "Городское поселение Кашира" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kashira2012.ru).
В соответствии с графиком может проводиться предварительная запись на прием к председателю и депутатам Совета депутатов.
Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.2. В случае повторного обращения гражданина сотрудник аппарата осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
8.3. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Информацию об обращениях граждан на личном приеме депутат, должностное лицо, ведущее личный прием, заносит в журнал приема граждан.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в журнале приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
8.4. По окончании приема депутат, должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет перенаправлено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.5. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
8.6. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие депутатом, должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление обращения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. В остальных случаях дается письменный ответ.
8.7. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их законные представители.

9. Оформление ответов на обращения граждан

9.1. Ответы на обращения граждан подписывают председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутат Совета депутатов в случае, если обращение адресовано конкретному депутату Совета депутатов.
9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.
9.3. В ответе в федеральные и областные органы государственной власти должно содержаться указание на то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
9.4. Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.
9.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
9.7. Ответ на обращение, поступившее в Совет депутатов в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
9.8. После регистрации ответа он направляется заявителю.
9.9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
9.10. Ответы на обращения граждан регистрируются в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

10. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

10.1. С момента регистрации обращения граждан (группы граждан) заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет ответственный за делопроизводство сотрудник аппарата Совета депутатов.
10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются ответственным за делопроизводство сотрудником аппарата. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
10.5. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений;
- на Интернет-портале муниципального образования "Городское поселение Кашира" (http://kashira2012.ru).
10.6. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

11. Порядок и формы контроля за исполнением функции
по рассмотрению обращений граждан

11.1. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
11.2. Общий контроль работы по организации приема граждан и соблюдения порядка рассмотрения обращений осуществляет председатель Совета депутатов.
11.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляет ответственный за делопроизводство сотрудник аппарата.

12. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решения, принятого по обращению

Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

13. Требования к письменному обращению граждан

13.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
13.2. Обращение, поступившее с Совет депутатов в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном разделом 6 настоящего регламента. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

14. Перечень оснований для отказа в исполнении функции
по рассмотрению обращений граждан

14.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина или в электронной форме содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о данном решении (прекращении переписки) направляется ответ;
- в письменном обращении гражданина обжалуется судебное решение, в этом случае обращение гражданина в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу депутата, должностного лица, а также членам его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес его места жительства (работы, учебы) для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, но в последующем причины, препятствующие направлению ответа были устранены, гражданин вправе вновь направить соответствующее обращение.
14.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

15. Ответственность председателя, заместителя председателя
Совета депутатов, депутатов Совета депутатов и сотрудников
аппарата Совета депутатов при исполнении функций
по рассмотрению обращений граждан

15.1. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, депутат Совета депутатов, должностное лицо, сотрудники аппарата Совета депутатов, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, а также за своевременность и полноту их рассмотрения.
Персональная ответственность сотрудников аппарата закрепляется в их должностных инструкциях.
15.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.
15.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется председатель Совета депутатов.
15.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения председателю Совета депутатов.

16. Требования к помещениям и местам, предназначенным
для рассмотрения обращений граждан

16.1. Помещения, в которых рассматриваются обращения граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
16.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
16.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям и должны быть:
- оборудованы стульями, столами, информационными стендами;
- обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

17. Сведения о местонахождении, почтовом адресе Совета
депутатов муниципального образования
"Городское поселение Кашира"

Совет депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира" располагается по адресу: 142900, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.
Почтовый адрес: 142900, Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.
Запись граждан наличный прием: 8(49669) 2-87-88.
Справки по письмам граждан: 8(49669) 2-87-88.
Официальный сайт муниципального образования "Городское поселение Кашира": http://kashira2012.ru.
Официальный электронный адрес Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Кашира": sovet-2009@yandex.ru.


------------------------------------------------------------------