Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Мытищинского муниципального района МО от 19.03.2015 N 345 "Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"



АДМИНИСТРАЦИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь ст. 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления Контрольным управлением администрации Мытищинского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (приложение № 1).
2. Заместителю главы администрации - начальнику Управления муниципальной службы Конягину В.А. обеспечить опубликование Порядка в средствах массовой информации и на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мытищинского муниципального района Кадолко К.А.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров





Приложение № 1
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 19 марта 2015 г. № 345

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Контрольным управлением администрации Мытищинского муниципального района (далее - Контрольное управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).
Контрольное управление осуществляет контроль за использованием средств бюджета Мытищинского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
1.3. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Мытищинского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Мытищинского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Мытищинского муниципального района;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Мытищинского муниципального района;
- муниципальные бюджетные учреждения Мытищинского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия Мытищинского муниципального района;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения Контрольным управлением контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого главой Мытищинского муниципального района.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Мытищинского муниципального района.
1.8. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации Мытищинского муниципального района.
1.9. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мытищинского муниципального района (далее - закупка), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Контрольного управления по осуществлению внутреннего финансового контроля и полномочия Контрольного управления по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего финансового контроля.
1.10. Должностными лицами Контрольного управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1.10.1. Начальник Контрольного управления.
1.10.2. Заместитель начальника Контрольного управления Московской области.
1.10.3. Муниципальные служащие Контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается комиссия численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов комиссии.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
1.11.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Указанную информацию вправе запрашивать начальник Контрольного управления, заместитель начальника Контрольного управления.
1.11.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.12. Контрольное управление в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Контрольного управления, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка.
1.13. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольное управление передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
1.14.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
1.14.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
1.14.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
1.14.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.
1.14.5. Уведомлять объект контроля о проведении внепланового контрольного мероприятия не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения контрольного мероприятия.
1.14.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной, ревизионной комиссии, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут ответственность за достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.
1.16. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.16.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.16.2. По письменному запросу члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.16.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.17. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.18. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения контрольного мероприятия.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
1.19. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.
1.20. При невозможности представить истребуемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.21. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.
1.22. Все документы, оформляемые должностными лицами Контрольного управления, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий

2.1. План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается главой Мытищинского муниципального района.
2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего года.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов.
2.3.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения органами финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты.
2.3.3. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Контрольным управлением в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления.
2.4. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.5. В Плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), дата начала проведения контрольного мероприятия.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должен содержать:
- наименование объекта контроля;
- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
- проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
- форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
- проверяемый период;
- состав комиссии (должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава комиссии принимается главой Мытищинского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Контрольного управления в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации Мытищинского муниципального района.
3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.
3.4. Проведение обследования.
3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением о проведении обследования.
3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем комиссии не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, главой Мытищинского муниципального района в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.
3.5. Проведение камеральной проверки.
3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Контрольного управления.
3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Контрольного управления до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами комиссии.
3.5.5. Все документы, оформляемые должностными лицами Контрольного управления в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.5.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Порядка.
3.5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.
3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.6.3. Глава Мытищинского муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения начальника Контрольного управления на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.
3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель комиссии составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
3.6.5. Глава Мытищинского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Контрольного управления назначает проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии.
3.6.6. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.6.7. Выездная проверка, ревизия может быть приостановлена в соответствии с распоряжением администрации Мытищинского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Контрольного управления:
3.6.7.1. На период проведения встречной проверки.
3.6.7.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.
3.6.7.3. На период организации и проведения исследований или экспертиз.
3.6.7.4. На период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.
3.6.7.5. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия.
3.6.7.6. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.6.8. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
3.6.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Контрольное управление:
3.6.9.1. Письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления.
3.6.9.2. Может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки, ревизии меры по устранению препятствий в проведении проверки, ревизии.
3.7. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением администрации Мытищинского муниципального района.
3.8. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки, ревизии и подписывается членами комиссии.
3.9. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 1.18 настоящего Порядка.
3.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии.

4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю Контрольное управление при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вправе направить:
4.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.1.2. Предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении, причиненного такими нарушениями ущерба бюджету Мытищинского муниципального района.
4.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.2. Представления, предписания подписываются начальником Контрольного управления (заместителем начальника Контрольного управления).
4.3. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления, предписания.
4.4. Отмена представлений, предписаний осуществляется начальником Контрольного управления по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного управления, в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля. Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Контрольное управление осуществляет контроль над исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Контрольное управление составляет и представляет главе Мытищинского муниципального района ежегодный отчет о результатах контрольной деятельности.
5.2. Отчет Контрольного управления представляется в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Заключительные положения

6.1. План контрольных мероприятий, а также информация о результатах контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


------------------------------------------------------------------