Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Лотошинского муниципального района МО от 17.03.2015 N 199 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков Лотошинского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Лотошинского муниципального района"



ГЛАВА ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 199

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
ЗАКАЗЧИКОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОНТРАКТНЫХ
СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлениями главы Лотошинского муниципального района от 13.10.2010 № 855 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", от 31.12.2013 № 1109 "О создании контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Лотошинского муниципального района", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков Лотошинского муниципального района, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Лотошинского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лотошинского муниципального района Солонца Н.В.

Глава Лотошинского
муниципального района
Е.Л. Долгасова





Приложение
к постановлению главы
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2015 г. № 199

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ
ЗАКАЗЧИКОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, КОНТРАКТНЫХ
СЛУЖБ, КОНТРАКТНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ, КОМИССИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК И ИХ ЧЛЕНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района, органов администрации Лотошинского муниципального района, муниципальных казенных учреждений Лотошинского муниципального района, муниципальных бюджетных учреждений Лотошинского муниципального района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - заказчики Лотошинского муниципального района), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужд Лотошинского муниципального района (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Лотошинского муниципального района (далее - Контрольный орган) в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Лотошинского муниципального района, утвержденным постановлением главы Лотошинского муниципального района от 31.12.2013 № 1109. Органом, ответственным за исполнение муниципальной функции, является Финансово-экономическое управление администрации Лотошинского муниципального района.
1.3. В процессе исполнения муниципальной функции Контрольный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, органами администрации Лотошинского муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями Лотошинского муниципального района, юридическими и физическими лицами.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
Положением о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на территории Лотошинского муниципального района, утвержденным постановлением главы Лотошинского муниципального района от 31.12.2013 № 1109.
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение заказчиками Лотошинского муниципального района, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - Субъект проверки) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Лотошинского муниципального района (далее - закупка) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
1.6. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами Контрольного органа в форме камеральных и выездных плановых проверок (далее - проверка).
Для проведения проверок из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов инспекции (далее - Инспекция).
1.7. Уполномоченные должностные лица Контрольного органа при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, также объяснения в письменной и (или) устной форме, в форме электронного документа по предмету проверки, на осуществление аудиозаписи объяснений, а также фото- и видеосъемки с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
1.7.2. При предъявлении служебных удостоверений и распоряжения главы Лотошинского муниципального района о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимает Субъект проверки.
1.7.3. Запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.7.4. Передавать материалы проверки в юридическое управление Главного контрольного управления Московской области для рассмотрения вопроса об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также материалы проверки о выявленных нарушениях законодательства о закупках, имеющих признаки составов об административных правонарушениях, для привлечения к административной ответственности.
1.7.5. Составлять по результатам проведенных проверок решения, акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.8. Уполномоченные должностные лица Контрольного органа при исполнении муниципальной функции обязаны:
1.8.1. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с Административным регламентом.
1.8.2. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Контрольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8.3. При выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.9. Субъект проверки при осуществлении муниципальной функции Контрольным органом имеет право:
1.9.1. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции.
1.9.2. Осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
1.9.3. Обращаться в соответствии с законодательством в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
1.10. Субъект проверки при осуществлении муниципальной функции Контрольным органом обязан:
1.10.1. Обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
1.10.2. Представлять уполномоченным должностным лицам Контрольного органа по требованию таких лиц объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной и письменной форме объяснения.
1.10.3. По письменному запросу руководителя Инспекции либо члена Инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых уполномоченным должностным лицам Контрольного органа. При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.10.4. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных должностных лиц Контрольного органа на территорию, в здания и помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.10.5. Исполнять предписания Контрольного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
1.11. Результатом исполнения муниципальной функции является:
решение Инспекции;
акт по результатам проверки.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Контрольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Адрес местонахождения Контрольного органа: Московская область, п. Лотошино, ул. Центральная, 18.
2.3. График работы Контрольного органа:

Дни недели
Часы работы
Понедельник - четверг
8.00-17.00
Пятница
8.00-15.45
Суббота, воскресенье
Выходные дни
Перерыв на обед
С 12.00 до 12.45

2.4. Контактные телефоны Контрольного органа: 8(49628) 7-19-65, факс: 8(49628) 7-14-61.
2.5. Официальный сайт Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.лотошинье.рф.
2.6. Адрес электронной почты Контрольного органа: lotoeconom@mail.ru.
2.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.8. Срок проведения проверки составляет 15 календарных дней.
2.9. Срок проведения проверки может быть продлен главой Лотошинского муниципального района. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
2.10. На официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Контрольного органа;
- текст настоящего Административного регламента, план проведения Контрольным органом плановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.1 Административного регламента, осуществляется руководителем Контрольного органа.
3.3. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.2 Административного регламента, осуществляется Инспекцией.
3.4. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.3 Административного регламента, осуществляется руководителем и членами Инспекции.
3.5. Основанием для проведения проверки является план проведения Контрольным органом плановых проверок определения поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Лотошинского муниципального района, утвержденный главой Лотошинского муниципального района (далее - план проверок).
3.5.1. План проверок формируется на год и утверждается распоряжением главы Лотошинского муниципального района в срок не менее чем за месяц до начала проведения первой проверки.
3.5.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование Контрольного органа;
наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
3.5.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.5.4. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет, а также в единой информационной системе.
3.5.5. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора Субъектов проверки:
значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых Субъектами проверки, в отношении которых предполагается проведение проверки;
период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего Субъекта проверки;
поручения главы Лотошинского муниципального района;
основные показатели эффективности состояния закупок Субъекта проверки, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом № 44, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
3.5.6. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Контрольным органом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами местного самоуправления.
3.6. Подготовка к проведению проверки.
3.6.1. Подготовка к проверке включает в себя:
- формирование состава Инспекции;
- формирование запроса Субъекту проверки на представление необходимых документов и информации для проведения проверки;
- подготовку распоряжения о проведении проверки;
- подготовку и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки с приложением копии распоряжения главы Лотошинского муниципального района о проведении проверки.
3.6.2. Распоряжение о проведении проверки издает глава Лотошинского муниципального района.
3.6.3. В распоряжении о проведении проверки указываются следующие сведения:
наименование Контрольного органа;
состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
предмет проверки (соблюдение законодательства в отношении незавершенных либо завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
форма проверки (камеральная или выездная);
способ проверки (выборочная или сплошная);
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
наименование Субъекта проверки.
3.6.4. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать запрос документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектами проверки.
3.6.5. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте Субъекта проверки, признается надлежащим уведомлением Субъекта проверки о предстоящей проверке.
3.6.6. Инспекция формируется из числа должностных лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов Инспекции.
3.6.7. Включение в состав Инспекции служащих различных органов администрации согласовывается с руководителем соответствующего органа администрации Лотошинского муниципального района.
3.6.8. Даты начала и окончания проверки, численный и персональный состав Инспекции устанавливаются исходя из объема предстоящей проверки, особенностей Субъекта проверки, предмета проверки.
3.6.9. Решение об изменении состава Инспекции, сроков проведения проверки принимается главой Лотошинского муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя Инспекции.
3.7. Проведение проверки включает в себя:
- изучение предмета проверки;
- принятие решения по результатам проведения проверки.
3.8. Проверка осуществляется Инспекцией:
- в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;
- либо в отношении только завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
Под незавершенными процедурами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в настоящем Административном регламенте понимаются закупки, в отношении которых действия Субъекта проверки по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) не завершены.
3.8.1. В случае если предметом проверки являются действия (бездействие) Субъекта проверки при проведении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проверка проводится с особенностями, установленными в пунктах 3.8.12, 3.8.15 настоящего Административного регламента.
3.8.2. До начала проведения выездной проверки Инспекция представляет для ознакомления Субъекту проверки распоряжение о проведении проверки.
3.8.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и проведение проверки, является руководитель Инспекции.
3.8.4. Срок проведения проверки составляет 15 календарных дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 15 календарных дней.
3.8.5. Глава Лотошинского муниципального района может продлить срок проведения проверки на основании мотивированного обращения руководителя Инспекции на срок не более чем два месяца.
3.8.6. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
необходимость осуществления сложных и (или) длительных исследований представленных документов и материалов;
необходимость проведения специальных экспертиз;
несвоевременное предоставление Субъектом проверки необходимых для проведения проверки документов и материалов;
непредставление Субъектом проверки документов и информации или предоставление неполного комплекта истребуемых документов и (или) воспрепятствование проведению проверки.
3.8.7. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности Субъекта проверки, связанной с предметом проверки. Контрольные действия проводятся с использованием документов о планировании и осуществлении закупок, полученных от Субъекта проверки, Единой информационной системы, иных автоматизированных информационных систем, иных документов, а также путем анализа и оценки справок и сведений, предоставленных должностными лицами Субъекта проверки.
3.8.8. При проведении проверок Инспекция в обязательном порядке изучает документы - подлинники или копии, заверенные подписью ответственного должностного лица или руководителя Субъекта проверки с обязательным проставлением печати. В случае необходимости изучения заявок (аукционных, конкурсных, котировочных), предложений участников закупок Инспекцией изучаются исключительно оригиналы таких документов.
3.8.9. По письменному запросу Субъекта проверки подлинники документов возвращаются Субъекту проверки в течение 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса, но не ранее чем через 30 календарных дней со дня направления Субъекту проверки акта проверки при условии, что указанный запрос содержит перечень документов с указанием количества листов.
Возврат таких документов осуществляется руководителем Инспекции по предъявлении Субъектом проверки (представителем Субъекта проверки) доверенности на получение документов. На соответствующем запросе Субъекта проверки делается отметка о возврате документов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, получившего документы, а также реквизитов документа, подтверждающего его полномочия.
3.8.10. После получения требуемой информации Инспекция проводит проверку на соответствие законодательству о контрактной системе.
3.8.11. В процессе проведения проверки Инспекция осуществляет систематизацию выявленных нарушений для составления акта проверки.
3.8.12. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) Инспекция:
- назначает дату заседания Инспекции;
- направляет уведомления о заседании Инспекции должностным лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания Инспекции;
- проводит заседание Инспекции;
- рассматривает представленные Инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия (бездействие) содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
- принимает решения по результатам заседания Инспекции. В случае нарушения законодательства о контрактной системе выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.8.12.1. Результаты проверки незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществленной в соответствии с пунктом 3.8.12 настоящего Административного регламента, оформляются решением Инспекции.
3.8.12.2. Решение принимается Инспекцией по результатам заседания Инспекции простым большинством голосов членов Инспекции, присутствовавших на заседании Инспекции. В случае если член Инспекции не согласен с решением Инспекции, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Инспекцией на заседании.
3.8.12.3. По результатам заседания Инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъектов проверки нарушений законодательства о контрактной системе.
3.8.12.4. Решение Инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.8.12.5. Вводная часть решения должна содержать:
наименование Контрольного органа;
номер, дату и место принятия решения;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, принимавших решение;
наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании Инспекции.
3.8.12.6. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные на заседании Инспекции, на которых основываются выводы Инспекции;
нормы законодательства о контрактной системе, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка Инспекцией этих нарушений.
3.8.12.7. Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны Субъектов проверки, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы Инспекции;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.8.12.8. Решение Инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.8.12.9. Решение Инспекции оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции и размещается в Единой информационной системе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
3.8.12.10. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется Субъекту проверки почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Контрольного органа.
3.8.13. В случаях если Инспекцией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Субъекту проверки выдается предписание об устранении таких нарушений.
3.8.14. Предписание подписывается главой Лотошинского муниципального района или первым заместителем главы администрации Лотошинского муниципального района и руководителем Инспекции.
3.8.15. В случаях выявления нарушения законодательства о контрактной системе в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание изготавливается одновременно с решением Инспекции.
3.8.16. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Инспекции;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес Субъектов проверки, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.8.17. К действиям, направленным на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, относятся в том числе:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;
внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3.8.18. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
3.8.19. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписание подлежит размещению в единой информационной системе.
3.8.20. Предписание подлежит исполнению в установленный в предписании срок.
3.8.21. В случае если в сроки, установленные в предписании, Субъектом проверки не исполнено предписание и (или) не направлена информация о ходе исполнения предписания, должностное лицо, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением предписания, вправе:
в рабочем порядке уточнять информацию о ходе исполнения предписания;
в случае отсутствия информации, подтверждающей исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания и передать материалы, указывающие на событие административного правонарушения, в структурное подразделение Главного контрольного управления Московской области, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
3.8.22. В случае установления в предписании описок, опечаток и технических ошибок они устраняются без изменения содержания предписания. В этом случае письмо об исправлении допущенных в предписании описок (опечаток и технических ошибок) излагается в виде отдельного документа, подписывается лицом, подписавшим предписание, и не позднее следующего рабочего дня направляется Субъекту проверки. Копия такого письма размещается в единой информационной системе.
3.9. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в срок, указанный в распоряжении о проведении проверки.
3.9.1. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.9.2. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.
3.9.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3.9.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы Инспекции о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъекта проверки нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.9.5. Акт проверки подписывается руководителем Инспекции и членами Инспекции.
3.9.6. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Субъекту проверки почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении. Подлинник акта проверки и материалы проверки (имеющие значение для подтверждения выводов Инспекции о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) Субъектов проверки нарушений законодательства о контрактной системе), в том числе документы, оформленные членами Инспекции в рамках проверки, остаются в Контрольном органе и хранятся в установленном порядке.
3.10. Решения, оформленные в ходе (по результатам) проведения проверки в отношении завершенных и незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.11. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выданного в ходе (по результатам) проведения проверки, должно соответствовать требованиям пунктов 3.8.14, 3.8.16, 3.8.18 настоящего Административного регламента.
3.12. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Контрольного органа положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется главой Лотошинского муниципального района и уполномоченными им должностными лицами администрации Лотошинского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Контрольного органа положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятыми в процессе исполнения муниципальной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом.
4.3. Права и обязанности, ответственность должностного лица Контрольного органа закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, Московской области и Лотошинского муниципального района.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, должностные лица администрации Лотошинского муниципального района принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Лотошинского муниципального района.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Контрольного органа, а также
должностных лиц Контрольного органа

5.1. В досудебном (внесудебном) порядке Субъектом проверки (далее - заявитель) могут быть обжалованы действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию (Контрольный орган), должностного лица Контрольного органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Контрольного органа, должностного лица Контрольного органа;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Контрольного органа, должностного лица Контрольного органа, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции.
5.4. Исчерпывающие основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны наименование органа (Контрольного органа) либо должностного лица, исполняющего муниципальную функцию, либо наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) юридического (физического) лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
предметом жалобы является вступившее в законную силу судебное решение;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.5. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Контрольный орган.
5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Контрольного органа, а также принята при личном приеме должностными лицами Контрольного органа.
5.8. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Контрольного органа, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются руководителем Контрольного органа.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
5.10. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.11. Жалоба, поступившая в Контрольный орган, подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Контрольного органа принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Контрольного органа опечаток и ошибок в оформленных документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответствующие сведения незамедлительно направляются в уполномоченные органы.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ


План осуществления плановых проверок При формировании плана проверок учитываются
следующие критерии отбора субъектов проверки:
\/ - значимость направлений и объемов бюджетных
расходов, осуществляемых субъектами проверки,
- формирование состава инспекции; в отношении которых предполагается проведение
- формирование запроса субъекту проверки проверки;
на представление необходимых документов - период, прошедший с момента проведения проверки,
и информации для проведения проверки; < и результаты проведения предыдущих проверок
- подготовка распоряжения о проведении в отношении соответствующего субъекта проверки;
проверки; - поручения главы Лотошинского муниципального
- подготовка и направление субъекту района;
проверки уведомления о проведении проверки - основные показатели эффективности состояния
закупок субъекта проверки, сформированные
на основании сведений, содержащихся в единой
информационной системе в сфере закупок,
\/ предусмотренной федеральным законом
о контрактной системе, а также региональной
Распоряж. о проведении плановой проверки информационной системе в сфере закупок;
- информация о контрольных мероприятиях,
\/ планируемых (проводимых) администрацией района
в рамках осуществления иных полномочий;
Проведение проверки - контрольные мероприятия иных органов местного
самоуправления
\/ \/

Проверка Проверка > Оформление результатов > Направление (вручение)
в отношении в отношении проверки (акт проверки) акта по результатам проверки
незавершенной завершенной
процедуры процедуры /\ /\
определения определения
поставщика поставщика
Принятие решения по результатам Возражения субъекта
\/ заседания инспекции. проверки на акт
В случае нарушения законодательства (приобщаются
Выявление признаков нарушения о контрактной системе выдача к материалам проверки)
законодательства о контрактной системе предписания об устранении выявленных
нарушений законодательства
о контрактной системе
\/
/\
- назначение даты заседания инспекции;
- направление уведомления о заседании
инспекции лицам, действия (бездействие)
которых содержат признаки нарушения
законодательства о контрактной системе,
с указанием даты, времени и места
заседания инспекции;
- проведение заседания инспекции;
- рассмотрение представленных инспекции
документов и сведений, относящихся
к предмету проверки;
- рассмотрение объяснений лиц, чьи
действия содержат признаки нарушения
законодательства о контрактной системе



------------------------------------------------------------------