Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 17.03.2015 N 20-н "О Регламенте Совета депутатов Каширского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 20-н
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев предложенные постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления, организации работы Совета депутатов и Регламенту изменения и дополнения отдельных глав и статей проекта Регламента Совета депутатов Каширского муниципального района, Совет депутатов Каширского муниципального района решил
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Каширского муниципального района (прилагается.)
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Каширского муниципального района от 20.10.2006 № 65 "О Регламенте Совета депутатов Каширского муниципального района".
Глава Каширского
муниципального район
Д.В. Бобров
17.03.2015
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Совет депутатов Каширского муниципального района (далее - Совет) является выборным представительным органом Каширского муниципального района Московской области.
Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численность депутатов Совета определяется Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области (далее - Устав). Совет обладает правами юридического лица. Организацию деятельности Совета в соответствии с Уставом осуществляет глава Каширского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.
Статья 2
Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, настоящим Регламентом, а также нормативными актами, принятыми Советом.
Статья 3
Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета, его органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 4
Совет депутатов осуществляет деятельность в соответствии со статьей 27 Устава. Деятельность основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Основными видами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета и работа в комиссиях Совета, в том числе выездных, а также работа с избирателями.
Статья 5
Депутат Совета осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 29 Устава.
Глава 3. НАЧАЛО И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОВЕТА
Статья 6
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 7
Для реализации полномочий и организации деятельности Совета в соответствии с Уставом Совет депутатов Каширского муниципального района большинством голосов от установленной численности Совета депутатов избирает тайным голосованием главу Каширского муниципального района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов Каширского муниципального района, и заместителя председателя Совета депутатов Каширского муниципального района (далее - заместитель председателя Совета депутатов) в соответствии с нормативным правовым актом Совета. Глава Каширского муниципального района является высшим должностным лицом Каширского муниципального района. Глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Статья 8
Первое заседание Совета депутатов очередного созыва проводится не позднее чем через пятнадцать дней после официального опубликования результатов выборов при условии, что избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 9
Первое заседание Совета депутатов Каширского муниципального района с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии Каширского муниципального района (председатель территориальной избирательной комиссии Каширского муниципального района), далее до избрания главы Каширского муниципального района, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов Каширского муниципального района, заседание ведет старейший по возрасту депутат Совета.
Статья 10
Избранный глава Каширского муниципального района вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после опубликования решения Совета депутатов Каширского муниципального района об избрании главы Каширского муниципального района. При вступлении в должность глава Каширского муниципального района приносит присягу. Принесение присяги проводится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета депутатов, членов избирательной комиссии Каширского муниципального района, представителей государственных, общественных, иных организаций и граждан.
Глава Каширского муниципального района действует на основании статьи 30 Устава.
Статья 11
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьями 28, 59 Устава. Досрочное прекращение полномочий Совета, предусмотренное законодательством и Уставом, влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий главы Каширского муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов.
Статья 12
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Дата выборов назначается органом, предусмотренным действующим законодательством.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ) И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 13
Глава Каширского муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии со статьями 27, 31 Устава. Глава Каширского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета депутатов Каширского муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Каширского муниципального района, подписывает решения Совета депутатов Каширского муниципального района. Глава Каширского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Статья 14
Глава Каширского муниципального района определяет проект повестки дня заседания за 7 дней до заседания на основе предложений комиссий, депутатских групп (фракций), депутатов Совета, руководителя администрации Каширского муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 15
Заместитель председателя Совета депутатов:
1) осуществляет организацию текущей деятельности Совета, его аппарата, комиссий и депутатов;
2) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
3) выполняет поручения главы Каширского муниципального района;
4) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Регламентом Совета, Уставом;
5) по доверенности, выданной главой Каширского муниципального района, подписывает гражданско-правовые договора, исковые заявления в суд и отзывы на исковые заявления, утверждает смету расходов на содержание и штатное расписание аппарата Совета; наделяется правом первой подписи руководителя на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковских счетах, на финансовых документах, распоряжениях по личному составу и основному виду деятельности, документах по бухгалтерской отчетности Совета.
Статья 16
В случае невозможности исполнения главой Каширского муниципального района своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и в других предусмотренных законодательством случаях его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ СОВЕТА
Статья 17
Совет создает постоянные депутатские комиссии, которые утверждаются решениями Совета. Комиссии информируют Совет о своей работе один раз в год.
Статья 18
Персональный состав постоянных депутатских комиссии определяется решениями Совета на основании личного заявления депутата Совета. Избрание и отзыв председателя комиссии осуществляется на заседании комиссии путем голосования членов комиссии.
Статья 19
Совет вправе изменить состав постоянных депутатских комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета по их просьбе, а также в связи с возникшими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания Совета.
Статья 20
Координация деятельности постоянных депутатских комиссий Совета осуществляется главой Каширского муниципального района, заместителем председателя Совета.
Статья 21
Совет заслушивает отчет постоянных депутатских комиссий по решению Совета. При неудовлетворительной оценке работы комиссии она может быть переформирована или упразднена Советом.
Статья 22
Совет своим решением направляет депутатов, с учетом их мнения, в состав советов, комиссий, коллегий образованных при администрации Каширского муниципального района. Один депутат может участвовать не более чем в двух советах, комиссиях, коллегиях. Решение Совета о направлении конкретного депутата в состав совета, комиссии, коллегии при администрации служит обязательным основанием к исполнению руководителем администрации Каширского района для включения депутата в состав соответствующих советов, комиссии, коллегий.
Статья 23
По решению Совета в случае необходимости могут создаваться временные комиссии. В состав временных комиссий могут включаться представители органов местного самоуправления.
Глава 6. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 24
Депутаты Совета вправе объединяться в депутатские группы (фракции). Депутатские группы (фракции) численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета по их заявлению с указанием списка группы (фракции), ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу (фракцию). Депутатская группа (фракция) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы (фракции) служит письменное решение группы (фракции), подписанное ее руководителем.
Статья 25
Депутатские группы (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) делают заявление о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы (фракции) организуют свою работу самостоятельно.
Статья 26
Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Совета с представлением заключений в структурные органы Совета.
Статья 27
Если численность группы (фракции) становится меньше 3 депутатов Совета депутатов, регистрация группы (фракции) отменяется.
Статья 28
Сведения о группах (фракциях) депутатов Совета оглашаются на заседаниях, а также публикуются в средствах массовой информации.
Глава 7. АППАРАТ СОВЕТА
Статья 29
Аппарат Совета депутатов Каширского муниципального района (далее по тексту - аппарат) является постоянно действующим органом, создаваемым Советом депутатов Каширского муниципального района для организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, его органов и должностных лиц.
Статья 30
Штатная численность аппарата утверждается постановлением главы Каширского муниципального района, принятым в соответствии с действующим законодательством. Расходы на содержание аппарата предусматриваются в бюджете Каширского муниципального района отдельной строкой на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 31
Общее руководство аппаратом осуществляет глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета. Работники аппарата назначаются на должность главой Каширского муниципального района. Права, должностные обязанности, ответственность, условия труда и социальные гарантии работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом, иными решениями Совета, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями.
Статья 32. Основные задачи аппарата
Основными задачами аппарата являются:
1) обеспечение реализации полномочий Совета;
2) создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его органов;
3) обеспечение взаимодействия Совета с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации и иными организациями;
4) оказание помощи депутатам Совета в осуществлении их полномочий в Совете.
Статья 33. Основные функции аппарата
Основными функциями аппарата являются:
1) правовое, информационно-аналитическое, организационное, документационное, техническое обеспечение деятельности Совета, его органов, депутатов Совета;
2) формирование проектов планов работы Совета, прогнозирование направлений правотворческой деятельности Совета;
3) правовая, социально-экономическая, антикоррупционная экспертиза правовых актов и документов Совета, привлечение в необходимых случаях к проведению такой экспертизы независимых экспертов и специалистов;
4) взаимодействие с субъектами правотворческой инициативы по вопросам внесения в Совет проектов решений Совета;
5) участие в рабочих группах по подготовке проектов нормативных правовых актов;
6) осуществление взаимодействия со средствами массовой информации по освещению деятельности Совета и его органов;
7) подготовка к подписанию и опубликованию решений Совета;
8) направление решений Совета органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям и лицам;
9) организация приема населения в Совете, анализ содержания обращений организаций и граждан, подготовка соответствующих аналитических материалов, проектов ответов на обращения;
10) осуществление материально-технического обеспечения деятельности Совета, депутатов Совета, обеспечение надлежащего использования и сохранности оборудования и имущества Совета;
11) развитие информационно-технической базы Совета, внедрение компьютерных технологий, защита информационных ресурсов;
12) систематизация решений Совета, справочных и информационно-аналитических материалов, необходимых для работы Совета и его органов;
13) обеспечение проведения мероприятий Совета, ведение протоколов указанных мероприятий;
14) исполнение сметы расходов Совета в соответствии с распоряжениями главы Каширского муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов, организация бухгалтерского учета и отчетности;
15) разработка проектов постановлений и распоряжений главы Каширского муниципального района по вопросам деятельности Совета и аппарата;
16) организация переподготовки и повышения квалификации работников аппарата;
17) организация сотрудничества Совета с органами местного самоуправления Каширского муниципального района;
18) изучение опыта работы аппаратов законодательных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления;
19) исполнение постановлений, распоряжений и поручений главы Каширского муниципального района, заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий в соответствии с их полномочиями;
20) иные функции в соответствии с решениями Совета.
Статья 34. Работа Совета с обращениями граждан
Глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Совет. Глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов осуществляют прием граждан согласно графику приема граждан. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы Совета с индивидуальными и коллективными обращениями граждан в Совет осуществляет аппарат Совета.
Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ,
РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 35
Решения Совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, а также Уставу муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области.
Статья 36
Решения принимаются Советом депутатов по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с законодательством и Уставом.
Статья 37
Решение Совета состоит из содержательной части и реквизитов:
1) подлинник решения Совета должен иметь следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование органа, принявшего решение;
- наименование решения Совета;
- название решения Совета, отражающее предмет правового регулирования;
- дата и место принятия решения Совета;
- регистрационный номер решения Совета;
- подпись главы Каширского муниципального района;
иметь на обороте первого экземпляра визы:
- правового управления администрации Каширского муниципального района;
- разработчика решения;
- иных должностных лиц, в компетенцию которых входят вопросы, касающиеся данного решения;
2) содержательная часть решения Совета может включать преамбулу и разделяться на разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты.
Таблицы, графики, схемы могут оформляться в виде приложений к решению Совета. В содержательной части решения Совета должны быть ссылки на приложения. Проекты решений Совета оформляются в соответствии с правилами юридической техники и государственными стандартами, определяющими правила работы со служебными документами и правила делопроизводства. Согласование проектов решений Совета, вносимых на рассмотрение Совета депутатов Каширского муниципального района, осуществляется оформлением листа согласования к проекту решения Совета. Лист согласования подписывается разработчиком проекта решения Совета и согласовывается им с руководителями, вопросы сферы деятельности которых затрагивает предложенный акт. Особенности порядка принятия Устава, изменений и дополнений к нему определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Особенности порядка принятия решения Совета о бюджете Каширского муниципального района, изменений и дополнений к нему, отчета о его исполнении определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Московской области, Положением о бюджетном процессе Каширского муниципального района. Особенности порядка принятия решений Совета, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 38. Правовая экспертиза
Проекты нормативных правовых актов согласовываются с правовым управлением администрации Каширского муниципального района с проведением антикоррупционной экспертизы.
При несоответствии предложенного проекта документа действующему законодательству правовое управление составляет мотивированное заключение в виде отдельного документа. Правовая экспертиза проводится правовым управлением в течение десяти дней.
Статья 39
Проекты решений Совета, поступившие в Совет позднее чем за 10 дней до проведения очередного заседания Совета, по общему правилу рассматриваются на следующем заседании Совета. По обращению лица, внесшего на рассмотрение проект решения Совета с обоснованием целесообразности скорейшего принятия решения, по решению главы Каширского муниципального района проект решения выносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета.
Глава 9. ПОДГОТОВКА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 40
Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:
- глава Каширского муниципального района;
- постоянные депутатские комиссии Совета;
- зарегистрированные депутатские группы (фракции);
- депутаты;
- Каширский городской прокурор;
- руководитель администрации Каширского муниципального района;
- председатель контрольно-счетной палаты Каширского муниципального района;
- инициативные группы граждан в порядке правотворческой инициативы.
Статья 41
В случае если возникла необходимость принятия решения Совета для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Каширского муниципального района, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего решения Совета депутатов. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
Статья 42
Проект Устава Каширского муниципального района, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области, проект бюджета Каширского муниципального района и отчета о его исполнении и иные проекты решений Совета депутатов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом Каширского муниципального района, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом Каширского муниципального района и муниципальным правовым актом, определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний.
Статья 43
Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета Каширского муниципального района, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе руководителя администрации Каширского муниципального района или при наличии заключения руководителя администрации Каширского муниципального района.
Статья 44
Проекты решений Совета депутатов направляются на имя главы Каширского муниципального района вместе с сопроводительным письмом и пояснительной запиской. В случаях если в соответствии со статьей 42 настоящего Регламента проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний.
Статья 45
В пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов указываются:
- разработчики проекта;
- обоснование необходимости принятия решения Совета;
- цели и основные положения решения Совета;
- финансово-экономическое обоснование решения Совета (в случае, если его реализация потребует финансовых затрат);
- заключение антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета;
- ожидаемые результаты принятия (утверждения) решения Совета;
- информация о решениях Совета, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием (утверждением) данного решения.
Статья 46
Проект решения Совета, внесенный депутатами Совета в порядке правотворческой инициативы или Каширским городским прокурором, направляется для проведения правовой экспертизы. Правовая экспертиза осуществляется в течение десяти дней с момента поступления. Заключение правовой экспертизы дополняется к комплекту документов к проекту.
Статья 47
Глава Каширского муниципального района вносит проект решения Совета депутатов на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную депутатскую комиссию Совета, образованную в соответствии с настоящим Регламентом Совета, либо в случаях, предусмотренных статьей 43 настоящего Регламента, возвращает проект инициатору внесения проекта.
Статья 48
Основаниями для возвращения проекта решения Совета депутатов инициатору внесения являются несоблюдение требований настоящего Регламента при внесении проекта решения Совета (в том числе отсутствие необходимых документов).
Статья 49
Постоянная депутатская комиссия Совета рассматривает проект решения Совета в срок не более пяти дней со дня его поступления. Инициаторам внесения решения Совета или их представителям предоставляется возможность участия в заседаниях постоянной депутатской комиссии.
Статья 50
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов постоянная депутатская комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию (утверждению);
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению.
Статья 51
После завершения предварительного рассмотрения проект решения Совета депутатов включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и направляется депутатам Совета.
Статья 52
В случае если инициатор внесения проекта не возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения. В случае если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной депутатской комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся в качестве поправок к проекту на заседание Совета депутатов. Внесение поправок депутатами Совета, а также порядок рассмотрения и голосования по поправкам определяются настоящим Регламентом Совета депутатов.
Глава 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
Статья 53
Проекты решений по вопросам повестки дня должны содержать, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета:
1) наименование решения;
2) содержательную часть;
3) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
4) указывать в случае необходимости определяемый разработчиком проекта источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
5) лист согласования с визами:
- разработчика проекта решения;
- руководителей органов Каширского муниципального района, вопросы сферы деятельности которых затрагивает предложенный проект решения;
- правового управления администрации Каширского муниципального района с заключением о проведенной проверке на коррупциогенность.
Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня;
6) иметь заключение руководителя администрации Каширского муниципального района на проект решения по следующим вопросам:
- утверждения бюджета Каширского муниципального района и отчета об его исполнении;
- внесения изменений в бюджет Каширского муниципального района;
- утверждения программ и планов социально-экономического развития Каширского муниципального района;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета;
7) приложения.
Статья 54
Проекты решений вместе с приложениями представляются в организационный отдел аппарата Совета не позднее 10 дней до заседания. Проекты решений, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня заседания Совета. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета.
Статья 55
Проекты решений со справочными материалами к заседанию Совета (заседанию постоянных депутатских комиссий) депутатам, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за три дня до заседания Совета (заседания постоянной депутатской комиссии) предоставляет организационный отдел аппарата Совета.
Глава 11. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 56
Заседания Совета проводятся в соответствии с перспективным планом работы Совета депутатов на текущий год, утвержденным решением Совета депутатов.
Статья 57
Заседания Совета являются открытыми. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. Лица, не являющиеся депутатами Совета и не пользующиеся правом совещательного голоса, не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутат обязан за день до заседания подать заявление на имя председателя Совета с указанием причины отсутствия. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в организационный отдел администрации Каширского муниципального района в день заседания Совета с обязательным указанием причин отсутствия. Организационный отдел при получении телефонограммы обязан поставить в известность о ней председательствующего на заседании Совета.
Статья 58
Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Количество и состав приглашенных определяются разработчиком проекта или постоянной депутатской комиссией при предварительном рассмотрении проекта. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 59
Информационное сообщение о времени, дате и месте проведения планового заседания Совета, а также основные вопросы повестки дня направляются для информации в СМИ, выходящие на территории Каширского муниципального района и имеющие аккредитацию при Совете, до дня проведения заседания.
Статья 60
Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, об утверждении и изменении состава органов Совета.
Статья 61
Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "разное", могут не в полной мере удовлетворять указанным требованиям. Вопрос о готовности таких проектов к рассмотрению на заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания.
Статья 62
Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии, депутатской группы (фракции), глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов Каширского муниципального района, руководитель администрации Каширского муниципального района или его официальный представитель, председатель Контрольно-счетной палаты;
2) содоклад (право на содоклад имеет председатель Совета и его официальный представитель, председатели постоянных комиссий, председатели депутатских групп (фракций), глава Каширского муниципального района, руководитель администрации Каширского муниципального района и его официальный представитель, председатель Контрольно-счетной палаты;
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 63
При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из них. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "за") определяет, какой из проектов решений принимается за основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".
Статья 64
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 15 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов решений Совета - до 2 минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди;
7) при рассмотрении проектов бюджета, программ социально-экономического развития время для докладов устанавливается в количестве, необходимом докладчикам.
Статья 65
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Советом отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более одного часа, если Советом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.
Статья 66
Депутат Совета выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.
Статья 67
Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.
Статья 68
Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Статья 69
Глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета депутатов, руководитель администрации Каширского муниципального района, председатель Контрольно-счетной палаты, председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, которому поручено представлять зарегистрированную депутатскую группу (фракцию) или который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.
Статья 70
Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при повторении подобных действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
Статья 71
Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
Статья 72
В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся председательствующим, председателями постоянных депутатских комиссий Совета или депутатской группой (фракцией). Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 73
Председательствующий на заседании Совета:
- ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные запросы, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- дает рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседаний Совета;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает его;
- не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 74
Если проект решения не принят за основу, то он отправляется авторам на доработку.
Статья 75
Если к одному пункту проекта решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 76
Решения Совета принимаются путем голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
Для принятия решения, если это не определено прямо иными статьями Регламента, необходимо:
- не менее 2/3 голосов "за" от установленного числа депутатов по вопросам выражения недоверия главе Каширского муниципального района, принятия Устава Каширского муниципального района, внесения изменений в Устав Каширского муниципального района, самороспуска Совета;
- более 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания Совета депутатов в целом), а также по вопросам процедурного характера;
- более 1/2 голосов "за" от установленного числа депутатов по иным вопросам.
Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющих характер поручений Совета депутатам, органам Совета.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей депутатской комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание заинтересованных лиц и ведомств;
- о порядке голосования;
- об изменении очередности выступления;
- о пересчете голосов;
- о процедуре ведения заседания.
Статья 77
Виды голосований, используемые Советом, классифицируются:
по степени огласки - тайное или открытое;
по последствиям - решающее или справочное.
Основным видом голосования является открытое решающее. Открытое решающее голосование может быть поименным. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, главы Каширского муниципального района или его представителя, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Совета. Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов в зале заседания. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в СМИ по решению Совета. Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, когда это предусмотрено Регламентом, а также по решению Совета, которое может быть принято по предложению депутатов. Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
Статья 78
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Советом.
Статья 79
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета (или удостоверения личности). Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабинах для тайного голосования или в специально оборудованном месте.
Статья 80
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова: "за" или "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 81
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение.
По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад Совету, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 82
Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 83
Совет рассматривает проекты решений Совета депутатов на заседаниях Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом Совета.
Статья 84
При рассмотрении проекта решения Совета инициатору внесения проекта или его представителям предоставляется слово для доклада, а представителям постоянной комиссии Совета депутатов и представителям органов разработчиков - для доведения до сведения депутатов заключений на проект решения.
Статья 85
По результатам рассмотрения проектов решений Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять (утвердить) проект решения Совета депутатов "в целом";
- принять (утвердить) проект решения Совета депутатов за основу;
- отклонить проект решения Совета депутатов;
- отложить рассмотрение проекта решения Совета депутатов.
Решение о принятии (утверждении) решения Совета депутатов "в целом" является окончательным. Если проект решения Совета депутатов принят (утвержден) за основу, а число поступивших поправок не позволяет провести по ним голосование в течение заседания в соответствии с Регламентом Совета депутатов, то рассмотрение проекта решения Совета депутатов откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок. Если проект решения Совета депутатов принят (утвержден) за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения Совета депутатов не принят (не утвержден) в целом, то решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета депутатов предложений по дальнейшему рассмотрению вопроса.
Статья 86
Решение Совета, выверенное лицами, вносившими проект (разработчиками), правовым управлением администрации Каширского муниципального района, в соответствии с принятыми на заседаниях поправками и замечаниями передается в трехдневный срок в организационный отдел аппарата Совета.
Статья 87
Протоколы заседаний Совета оформляются в пятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета, решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в организационном отделе аппарата Совета (пять лет), а затем сдаются в архив на постоянное хранение. Протоколы заседаний и решения Совета предоставляются организационным отделом аппарата Совета для ознакомления депутатам Совета по их требованию. Текст решения, носящего нормативно-правовой характер, публикуется в соответствии с Уставом.
Глава 12. ПОДПИСАНИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 88
Принятые (утвержденные) решения Совета подписываются главой Каширского муниципального района (заместителем председателя Совета депутатов) в течение трех дней со дня принятия. При подписании решения глава Каширского муниципального района (заместитель председателя Совета депутатов) ставит свою подпись и дату подписания.
Статья 89
Подписанному решению присваивается регистрационный номер. Решению Совета, имеющему нормативный характер, присваивается регистрационный номер с буквой "н", написанной через дефис.
Глава 13. РЕГИСТРАЦИЯ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ
И ХРАНЕНИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
Статья 90
Регистрацию решения Совета, принятого (утвержденного) Советом депутатов, осуществляет организационный отдел аппарата Совета в течение трех дней.
Статья 91
Решения Совета депутатов, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию.
Официальное опубликование решений Совета осуществляется после их регистрации не позднее 14 дней со дня подписания. Официальное опубликование решений Совета более чем на 10 листах формата А4 стандартного оформления осуществляется в течение 30 дней со дня их подписания. Указанные сроки не применяются, если законодательством установлены иные сроки официального опубликования решения Совета.
Статья 92
Официальное опубликование решений Совета, носящих нормативный характер, осуществляется в газете "Вести Каширского района" или приложении к газете "Вести Каширского района".
Статья 93
Днем официального опубликования решения Совета считается день выпуска номера газеты, в котором опубликован полный текст решения Совета со всеми приложениями.
Статья 94
Электронные копии решений Совета депутатов, носящих нормативный характер, размещаются на официальном сайте администрации Каширского муниципального района.
Статья 95
Решения Совета, имеющие нормативно-правовой характер, вносятся в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
Статья 96
Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер, вступает в силу после официального опубликования решения Совета, предусматривающего установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 97
Действие решения Совета не распространяется на правовые отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим решением Совета. При этом наделение решения Совета обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству.
Статья 98
Решение Совета бессрочно или в течение срока, установленного самим решением Совета. Решение Совета может быть изменено, признано утратившим силу, а также его действие может быть приостановлено другим решением Совета.
Статья 99
Решения Совета хранятся в организационном отделе аппарата Совета в течение пяти лет. По окончании указанного срока решения Совета сдаются в установленном порядке в архив на постоянное хранение.
Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 100
Совет и администрация Каширского муниципального района взаимодействуют исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем, стоящих перед населением района.
Статья 101
Депутаты Совета вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним на заседаниях администрации Каширского муниципального района.
Статья 102
На заседаниях Совета и его органов вправе присутствовать представители администрации Каширского муниципального района.
Статья 103
Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации Каширского муниципального района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.
Статья 104
Осуществляя взаимодействие с Советом, руководитель администрации Каширского муниципального района вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты решений;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;
- представлять заключения, замечания и предложения по проектам решений, предлагать поправки к ним, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.
Статья 105
Споры между Советом и администрацией Каширского муниципального района, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в арбитражный суд Московской области.
Статья 106
Совет и администрация Каширского муниципального района осуществляют информационное взаимодействие.
Статья 107
Копии протоколов заседаний Совета и администрации Каширского муниципального района, копии решений Совета и его органов находятся в свободном доступе для депутатов Совета, должностных лиц администрации Каширского муниципального района.
Статья 108
Координацию взаимодействий между Советом и администрацией Каширского муниципального района осуществляют глава Каширского муниципального района (заместитель председателя Совета) и руководитель администрации Каширского муниципального района.
Глава 15. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ "ЧАСА АДМИНИСТРАЦИИ
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА ЗАСЕДАНИИ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 109
На заседании Совета проводится "Час администрации Каширского муниципального района" (далее - "Час администрации") для информационного выступления приглашенных должностных лиц и ответов на вопросы главы Каширского муниципального района, заместителя председателя Совета, депутатов Совета.
Статья 110
Инициаторами приглашения должностных лиц на "Час администрации" могут быть глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета, постоянно действующие комиссии, рабочие группы, депутатские группы (фракции), группа депутатов численностью не менее трех человек.
Письменные предложения о приглашении на заседание Совета должностных лиц оформляются решением, принятым на заседаниях постоянно действующих комиссий, рабочих групп, депутатских групп (фракций), либо письменным обращением группы депутатов с приложением перечня вопросов, интересующих инициаторов приглашения, не позднее чем за семь дней до предполагаемого срока приглашения должностного лица на "Час администрации".
При наличии нескольких инициатив о приглашении глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета устанавливают очередность приглашения должностных лиц с учетом очередности и актуальности поставленных вопросов и включают в проект повестки дня очередного заседания Совета с указанием приглашенных должностных лиц и темы выступления.
На "Час администрации". Глава Каширского муниципального района, заместитель председателя Совета уведомляют инициаторов приглашения и приглашенное должностное лицо о внесении в повестку дня заседания Совета в раздел "Час администрации" информационного выступления приглашенного должностного лица.
Статья 111
Приглашенные на "Час администрации" должностные лица принимают личное участие в его проведении и информируют Совет по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения, а также представляют в письменном виде необходимый справочный материал.
В случае если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание Совета, оно может либо прибыть в иное время по согласованию с главой Каширского муниципального района, заместителем председателя Совета, либо направить своего представителя на заседание Совета.
Статья 112
Для информационного выступления по одному вопросу должностному лицу предоставляется не более 15 минут.
Депутаты Совета вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать приглашенному должностному лицу интересующие их вопросы.
Прения по ответам на устные вопросы не открываются. При проведении "Часа администрации" ведется протокольная запись.
------------------------------------------------------------------