Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 17.03.2015 N 23-н "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Каширском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 23-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КАШИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Каширского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Каширском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Каширского муниципального района от 16.08.2013 № 44-н "Положение о бюджетном процессе в Каширском муниципальном районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Каширского муниципального района Алентьеву Г.Н.

Глава Каширского
муниципального района
Д.В. Бобров
17.03.2015





Приложение
к решению Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 17 марта 2015 г. № 23-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАШИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Каширском муниципальном районе (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Каширского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Каширского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Каширского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе

1. Бюджетные правоотношения в Каширском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Каширского муниципального района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Каширского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
3. В части, не урегулированной настоящим Положением, участники бюджетного процесса руководствуются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области и муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Межбюджетные отношения в Каширском муниципальном районе

Межбюджетные отношения в Каширском муниципальном районе регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области. Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области и иными муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Каширском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Каширского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Каширского муниципального района;
- исполнение бюджета Каширского муниципального района;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района;
- муниципальный финансовый контроль.

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе

Участниками бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе являются:
- глава Каширского муниципального района;
- Совет депутатов Каширского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района;
- администрация Каширского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета Каширского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Каширского муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Каширского муниципального района;
- получатели бюджетных средств.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КАШИРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Каширского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Каширского муниципального района основывается на:
- положениях бюджетного послания Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Каширского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- муниципальных программах Каширского муниципального района.
2. Проект бюджета Каширского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета Каширского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Каширского муниципального района.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Каширского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются постановлением администрации Каширского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Непосредственное составление проекта бюджета Каширского муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Каширского муниципального района.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Каширского муниципального района

1. В решении о бюджете Каширского муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета Каширского муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами городских и сельских поселений, входящих в состав Каширского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Московской области о бюджете Московской области, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Решением о бюджете Каширского муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Каширского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Каширского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
- предельный объем муниципальных заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Каширского муниципального района, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Московской области, отражается в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Каширского муниципального района.

Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Каширского муниципального района

Одновременно с проектом решения о бюджете Каширского муниципального района в Совет депутатов Каширского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Каширского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Каширского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Каширского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Каширского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Каширского муниципального района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Каширского муниципального района на текущий финансовый год;
- протокол и заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту бюджета Каширского муниципального района.
В случае утверждения решением о бюджете Каширского муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Каширского муниципального района представляются паспорта муниципальных программ Каширского муниципального района.

Статья 9. Внесение проекта решения о бюджете Каширского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов

1. Руководитель администрации Каширского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов Каширского муниципального района проект решения о бюджете Каширского муниципального района.
2. Одновременно с проектом бюджета Каширского муниципального района в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.

Статья 10. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района

1. В течение одного рабочего дня со дня внесения руководителем администрации Каширского муниципального района проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в Совет депутатов Каширского муниципального района, Совет депутатов Каширского муниципального района направляет проект решения о бюджете Каширского муниципального района с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату Каширского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете Каширского муниципального района проводит экспертизу проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в соответствии с перечнем документов и материалов, представленных одновременно с проектом, требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения и направляет проект решения о бюджете Каширского муниципального района с заключением в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Каширского муниципального района по вопросам местного бюджета, развития экономики района, градостроительства, местных финансов и земельных ресурсов (далее - постоянная депутатская комиссия).
3. Постоянная депутатская комиссия вносит на ближайшее со дня окончания срока, установленного для подготовки заключения, заседание Совета депутатов проект решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете либо о его возвращении руководителю администрации Каширского муниципального района для доработки в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Каширского муниципального района, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов представляется заключение постоянной депутатской комиссии.
Совет депутатов не позднее семи рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в Совет депутатов принимает одно из указанных выше решений.
4. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Каширского муниципального района, глава Каширского муниципального района принимает решение об опубликовании проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в средствах массовой информации и проведении публичных слушаний.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Каширского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются администрацией Каширского муниципального района и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Каширского муниципального района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
5. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Каширского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Каширского муниципального района возвращается, а также содержится предложение руководителю администрации Каширского муниципального района представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете Каширского муниципального района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Каширского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района.

Статья 11. Принятие проекта решения о бюджете Каширского муниципального района за основу

1. После проведения публичных слушаний и обобщения замечаний при рассмотрении проекта решения о бюджете Каширского муниципального района Совет депутатов заслушивает доклад руководителя администрации Каширского муниципального района или уполномоченного им представителя о проекте решения о бюджете Каширского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете Каширского муниципального района за основу;
- отклонить проект решения о бюджете Каширского муниципального района и направить руководителю администрации Каширского муниципального района для доработки.
3. В случае если Совет депутатов принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Каширского муниципального района и направлении его руководителю администрации Каширского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Каширского муниципального района отклоняется, а также содержится предложение руководителю администрации Каширского муниципального района представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете Каширского муниципального района в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
4. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Каширского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта бюджета при принятии его за основу.
5. По результатам повторного рассмотрения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района Совет депутатов принимает решение о принятии бюджета Каширского муниципального района за основу.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Каширского муниципального района по инициативе Совета депутатов или по инициативе руководителя администрации Каширского муниципального района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете Каширского муниципального района на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации Каширского муниципального района.
Решение о создании согласительной комиссии принимает Совет депутатов. Регламент работы согласительной комиссии утверждается на ее первом заседании.

Статья 12. Принятие проекта решения о бюджете Каширского муниципального района бюджета в целом

1. Депутаты Совета депутатов Каширского муниципального района (далее - депутаты) в течение трех рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете Каширского муниципального района за основу направляют в администрацию Каширского муниципального района поправки по проекту решения о бюджете Каширского муниципального района, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта решения о бюджете Каширского муниципального района (изменение, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр);
- если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту решения о бюджете Каширского муниципального района, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
2. Администрация Каширского муниципального района в течение семи рабочих дней рассматривает представленные депутатами поправки по проекту решения о бюджете Каширского муниципального района и по результатам их рассмотрения готовит заключение руководителя администрации Каширского муниципального района о включении их в проект решения о бюджете Каширского муниципального района или мотивированном отклонении.
3. В случае если представленные в администрацию Каширского муниципального района депутатами Совета депутатов поправки не соответствуют требованиям части 1 настоящей статьи, администрация Каширского муниципального района вправе отклонить их, не рассматривая по существу.
4. К заседанию Совета депутатов Каширского муниципального района представляются поправки депутатов Совета депутатов Каширского муниципального района по проекту решения о бюджете Каширского муниципального района с заключением администрации Каширского муниципального района.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в целом.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете Каширского муниципального района

1. В решение о бюджете Каширского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Каширского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Каширского муниципального района руководителем администрации Каширского муниципального района.
3. Совет депутатов Каширского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Каширского муниципального района в соответствии с регламентом Совета депутатов Каширского муниципального района.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КАШИРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 14. Порядок исполнения бюджета Каширского муниципального района

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Каширского муниципального района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление Каширского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с требованиями ст. 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением Каширского муниципального района.

Статья 15. Право начальника финансового управления Каширского муниципального района на внесение изменений в сводную бюджетную роспись

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением начальника финансового управления Каширского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 16. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Каширского муниципального района и иной бюджетной отчетности Каширского муниципального района, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Каширского муниципального района.

Статья 17. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств Каширского муниципального района, главные администраторы доходов бюджета Каширского муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Каширского муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств Каширского муниципального района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств Каширского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Каширского муниципального района в сроки, установленные приказом финансового управления администрации Каширского муниципального района.
2. Бюджетная отчетность Каширского муниципального района составляется финансовым управлением администрации Каширского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Каширского муниципального района.
3. Отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Каширского муниципального района и направляется в Совет депутатов Каширского муниципального района и Контрольно-счетную палату Каширского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Каширского муниципального района.
4. Финансовое управление администрации Каширского муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Министерство финансов Московской области.

Статья 18. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Каширского муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района выносится на публичные слушания, которые проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Каширский муниципальный район".
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета Каширского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются, доводятся до сведения участников бюджетного процесса и носят рекомендательный характер.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района до рассмотрения на заседании Совета депутатов Каширского муниципального района подлежит внешней проверке.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района осуществляется Контрольно-счетной палатой Каширского муниципального района в соответствии с Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Каширского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Каширского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Каширского муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района представляется Контрольно-счетной палатой Каширского муниципального района в Совет депутатов Каширского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Каширского муниципального района.

Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района представляется в Совет депутатов Каширского муниципального района руководителем администрации Каширского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. В Совет депутатов Каширского муниципального района представляются:
- проект решения Совета депутатов Каширского муниципального района об исполнении бюджета Каширского муниципального района за отчетный финансовый год;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Каширского муниципального района за отчетный финансовый год;
- заключение Контрольно-счетной палаты Каширского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Каширского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- выполнения программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;
- выполнения программы муниципальных заимствований.
4. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района Советом депутатов Каширского муниципального района осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета депутатов Каширского муниципального района.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района Совет депутатов Каширского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района.
В случае отклонения Советом депутатов Каширского муниципального района решения об исполнении бюджета Каширского муниципального района проект решения об исполнении бюджета Каширского муниципального района возвращается в администрацию Каширского муниципального района для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Каширского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21

В Каширском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района (внешний финансовый контроль);
- финансовое управление (внутренний финансовый контроль).

Статья 22. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля

Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль над соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль над достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Каширского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Каширского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Порядок осуществления полномочий финансовым управлением внутреннего финансового контроля определяется правовым актом администрации Каширского муниципального района.

Статья 24. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Каширского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю установленных законодательством мер принуждения.


------------------------------------------------------------------