Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Серпуховского муниципального района МО от 13.03.2015 N 264 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ФИНАНСАМ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Руководствуясь статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района, администрация Серпуховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю (прилагается).
2. Отделу информационных технологий (Староверов Д.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Колосову С.Н.

И.о. руководителя администрации
Серпуховского муниципального района,
заместитель руководителя администрации
Серпуховского муниципального района
О.П. Осипов





Утверждено
постановлением администрации
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 13 марта 2015 г. № 264

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ФИНАНСАМ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района полномочий по внутреннему финансовому контролю (далее - Порядок) определяет порядок осуществления Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района (далее - КФНП) как органом внутреннего финансового контроля полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом руководителя КФНП.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя КФНП, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) руководителя администрации Серпуховского муниципального района, правоохранительных, контрольных и надзорных органов и оформляемого приказом.
5. КФНП при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Серпуховского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Серпуховского муниципального района и бюджетов входящих в состав района городских и сельских поселений на основании соглашения о передаче отдельных полномочий, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченный орган при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
7. Должностными лицами КФНП, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель КФНП;
б) начальник отдела внутреннего финансового контроля КФНП;
в) заместитель начальника отдела внутреннего финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
г) иные служащие - работники отдела внутреннего финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя КФНП, включаемые в состав ревизионной группы.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, в пределах исполнения своих должностных обязанностей имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя КФНП о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, а также привлекать сотрудников администрации Серпуховского муниципального района;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) подготавливать и направлять документы в юридический отдел администрации Серпуховского муниципального района для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя КФНП;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо (на основании приказа руководителя) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в течении трех рабочих дней в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок должен составлять не более 3 рабочих дней.
12. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
13. Все документы, составляемые должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля КФНП в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
14. Порядок составления и представления удостоверений на проведение контрольных мероприятий, сроки и последовательность проведения процедур при их осуществлении, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются инструкцией проведения ревизий, проверок и обследований, утверждаемой приказом руководителя КФНП.

II. Планирование деятельности по контролю

15. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения отделом внутреннего финансового контроля КФНП анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия отделом внутреннего финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, в том числе по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия должна составлять не более 1 раза в год.
17. План разрабатывается отделом внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год с учетом предложений руководителя администрации Серпуховского муниципального района и его заместителей и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, утверждается приказом руководителя КФНП. При необходимости в течение текущего года в план могут вноситься изменения.
Формирование плана контрольных мероприятий отдела внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом Серпуховского муниципального района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
План подлежит размещению на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района и на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.

III. Организация и проведение контрольных мероприятий

18. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя КФНП о его назначении, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия.
20. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем КФНП на основании мотивированного обращения начальника отдела внутреннего финансового контроля. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
21. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с Порядком.
22. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя КФНП. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

Проведение обследования

23. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя КФНП.
24. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с Порядком.
25. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
26. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
27. По результатам проведения обследования оформляется акт, который подписывается должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля КФНП, проводившими обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
28. Акт и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем КФНП в течение 30 дней со дня подписания акта.
29. По итогам рассмотрения результатов проведения обследования руководитель КФНП может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела внутреннего финансового контроля КФНП, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам отдела внутреннего финансового контроля КФНП, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
31. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 7 Порядка, не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу отдела внутреннего финансового контроля.
32. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса отдела внутреннего финансового контроля КФНП до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также время, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
33. При проведении камеральных проверок на основании служебной записки начальника отдела внутреннего финансового контроля по решению руководителя КФНП может быть проведено обследование.
34. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля КФНП, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
37. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем КФНП не более 30 дней со дня подписания акта.
38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель КФНП принимает решение:
а) о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания;
б) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

39. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
40. Срок проведения выездной проверки (ревизии) отделом внутреннего финансового контроля КФНП составляет не более 30 рабочих дней.
41. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен руководителем КФНП на основании мотивированного обращения начальника отдела внутреннего финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
42. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностные лица отдела внутреннего финансового контроля КФНП, проводящие проверку (ревизию), составляют акт.
43. Руководитель КФНП на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
44. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
45. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами отдела внутреннего финансового контроля КФНП, проводящими проверку (ревизию), не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
46. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
47. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
48. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем КФНП в течение 30 дней со дня подписания акта.
49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель КФНП принимает решение о направлении объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания.

Проведение встречной проверки

50. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

52. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений отдел внутреннего финансового контроля КФНП направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район.
53. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Серпуховского муниципального района отдел внутреннего финансового контроля КФНП направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
54. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, предусмотренных Порядком, устанавливаются приказом руководителя КФНП.
55. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их составлении вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.
56. Нарушения, указанные в предписании, подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
57. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания отдел внутреннего финансового контроля КФНП применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, юридический отдел администрации Серпуховского муниципального района направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район, и защищает в суде интересы муниципального образования Серпуховский муниципальный район по этому иску.
59. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных государственных и (или) муниципальных органов (должностных лиц), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

60. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отдел внутреннего финансового контроля ежеквартально составляет и представляет отчет руководителю КФНП.
Отчет отдела внутреннего финансового контроля КФНП составляется по итогам работы за отчетный финансовый год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
61. В отчете отдела внутреннего финансового контроля КФНП отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий.
62. Отчет отдела внутреннего финансового контроля КФНП подписывается начальником отдела.
63. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------