Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы г. Серпухова МО от 12.03.2015 N 147 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в администрации города Серпухова Московской области"



ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на основании Устава города Серпухова постановление:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в администрации города Серпухова Московской области (прилагается).
2. Начальнику отдела пресс-службы администрации города Серпухова Артамоновой Т.В. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его в сети Интернет на официальном сайте администрации города Серпухова.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.С. Воробьева.

Глава города
П.Н. Залесов





Утвержден
постановлением главы
города Серпухова
Московской области
от 12 марта 2015 г. № 147

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией города Серпухова (далее - Контрольный орган) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ, пункта 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной службе).
1.2. Объектами контроля являются:
1.2.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.2.2. Финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.2.3. Муниципальные учреждения.
1.2.4. Муниципальные унитарные учреждения.
1.2.5. Хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
1.2.6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
1.2.7. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладов) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.3. Контрольный орган при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия по контролю:
1.3.1. За соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3.2. За полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.3.3. За соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной службе.
1.3.4. За соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе.
1.3.5. За обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
1.3.6. За применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.3.7. За соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.3.8. За соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3.9. За своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
1.5.1. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
1.5.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
1.6. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.6.1. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
1.6.2. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
1.6.3. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. В рамках выездной (камеральной) проверки, в порядке, установленном для выездных (камеральных) проверок, проводится встречная проверка для подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки, ревизии. Срок проведения встречной проверки - 30 рабочих дней. Оформляется актом.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.7. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
1.8. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.8.1. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
1.8.2. Внеплановая контрольная деятельность в части финансового контроля осуществляется на основании распоряжения главы города Серпухова по следующим основаниям:
1.8.2.1. В случае поступления обращений (поручений) главы города Серпухова, заместителей главы администрации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций, общественных объединений о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных отношений.
1.8.2.2. При истечении срока исполнения ранее выданного предписания в случаях, предусмотренных законодательством.
1.8.2.3. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования.
1.8.2.4. По результатам рассмотрения акта или иных материалов камеральной проверки.
1.8.2.5. По результатам рассмотрения актов и иных материалов выездной проверки, ревизии.
1.8.3. Внеплановая контрольная деятельность при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется по следующим основаниям:
1.8.3.1. В случае поступления обращений (поручений) главы города Серпухова, заместителей главы администрации, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций, общественных объединений о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Контрольного органа в сфере закупок, в том числе из средств массовой информации.
1.8.3.2. В случае истечения срока исполнения ранее выданного Контрольным органом в сфере закупок предписания, исполнение которого контролируется.

2. Права и обязанности, ответственность должностных лиц,
уполномоченных на проведение контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольного органа.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- руководитель Контрольного органа;
- иные должностные лица, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий и (или) уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением главы города Серпухова.
Для осуществления контрольных мероприятий распоряжением главы города Серпухова может быть создана комиссия.
2.2. Должностные лица Контрольного органа, установленные в п. 2.1 настоящего раздела, имеют право:
2.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные Порядком, вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и представления вручаются представителю объекта контроля или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
2.2.2. При осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы города Серпухова о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики (специализированные организации), операторы электронных площадок, а также объекты контроля, для получения документов и информации, необходимых Контрольному органу, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
2.2.3. Выдавать обязательные для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.4. В соответствии с законодательством направлять материалы о допущенных административных правонарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2.2.5. В соответствии с законодательством направлять материалы совместно с юридическим отделом в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.6. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2.2.7. Запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля главного администратора средств бюджета города Серпухова.
2.2.8. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля.
2.2.9. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов (субъектов) контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов (субъектов) контроля.
2.3. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания распоряжения главы города Серпухова о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десяти рабочих дней.
2.4. Должностные лица органа контроля, установленные в п. 2.1 настоящего раздела, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами Контрольного органа, ранее являвшимися должностными лицами объекта (субъекта) контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с распоряжением о назначении контрольного мероприятия.
2.5. Должностные лица Контрольного органа, установленные в п. 2.1 настоящего раздела, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

3. Требования к планированию деятельности по контролю

3.1. Комитет по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова ежегодно до 20 января предоставляет Контрольному органу информацию о муниципальных предприятиях и учреждениях города, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета города Серпухова, а также организациях всех форм собственности и подчиненности, получивших в течение прошедшего года средства из бюджета города Серпухова на выполнение различных программ, проектов и мероприятий как на возвратной, так и на безвозвратной основах.
На основании этих данных Контрольный орган разрабатывает и представляет на утверждение главе Серпухова план контрольных мероприятий (далее - План).
Периодичность составления Плана - квартал.
3.2. Корректировка Плана работы Контрольного органа осуществляется на основании распоряжения главы города Серпухова.
3.3. В Плане указываются наименование объекта контроля, вид контрольного мероприятия, срок его проведения и лица, ответственные за проведение.
3.4. При составлении Плана предусматривается определенное количество времени, необходимое для подготовительного периода, а также для реализации материалов контрольного мероприятия.
3.5. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого муниципального предприятия или учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

4. Назначение контрольного мероприятия

4.1. Назначение контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы города Серпухова, в котором указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, должностные лица и руководитель контрольного мероприятия, срок проведения.

5. Порядок осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля

5.1. Руководитель Контрольного органа должен предъявить руководителю объекта контроля распоряжение главы города Серпухова о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с темой контрольного мероприятия, представить участников контрольного мероприятия, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
5.2. Участники контрольного мероприятия при предъявлении ими служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией.
5.3. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии, проверки участникам контрольной группы, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение работ по делопроизводству (машинописные, копировальные и другие работы).
5.4. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

6. Проведение и оформление результатов обследования

6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
6.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
6.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видеотехники и органолептическим методом.
6.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. Результаты рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, направляются главе города Серпухова в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля для принятия решения о проведении дальнейшей проверки, ревизии.

7. Проведение и оформление камеральной проверки

7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольного органа по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности за определенный период путем исследования информации, документов и материалов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
7.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
7.3. Срок проведения камеральной проверки составляет до тридцати рабочих дней.
7.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки в двух экземплярах: один - для Контрольного органа, второй - для объекта контроля и подписывается руководителем Контрольной органа.
7.5. Экземпляры акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручаются (направляются) под расписку в получении с указанием даты получения представителю объекта контроля для ознакомления и подписи руководителем объекта контроля.
7.6. Все документы, оформляемые в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
7.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
7.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Контрольного органа по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данный орган, принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки, ревизии.

8. Проведение и оформление выездной проверки, ревизии

8.1. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
8.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет до тридцати рабочих дней.
8.3. По распоряжению главы города Серпухова срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы на срок не более тридцати рабочих дней. Общий срок контрольного мероприятия не может превышать 60 рабочих дней, за исключением контрольных мероприятий, проводимых по обращениям правоохранительных органов.
8.4. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
8.5. Выездная проверка, ревизия могут быть приостановлены в соответствии с распоряжением главы города Серпухова на основании мотивированного обращения руководителя Контрольного органа:
8.5.1. На период проведения встречной проверки.
8.5.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.
8.5.3. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.
8.5.4. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.
8.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки, ревизии в адрес руководителя объекта контроля направляются:
8.7. Копия распоряжения главы города Серпухова о приостановлении проверки, ревизии.
8.8. Требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, ревизии. В требовании указывается срок его выполнения, не превышающий срока, на который приостанавливается контрольное мероприятие.
8.9. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение выездной проверки, ревизии в сроки, устанавливаемые соответствующим распоряжением главы города Серпухова.
8.10. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, фото-, видеоматериалы.
8.11. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Контрольного органа, один экземпляр - для объекта контроля. При проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
8.12. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем Контрольного органа.
Один экземпляр оформленного акта контрольного мероприятия, подписанный руководителем Контрольного органа, вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения.
8.13. Руководитель Контрольного органа устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений (замечаний) по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю Контрольного органа письменные возражения (замечания). Данные возражения (замечания) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
8.14. Руководитель Контрольного органа в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с заместителем главы администрации, курирующим данный орган. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение вручается руководителю объекта контроля под расписку, а в случае невозможности вручить осуществляется его регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
8.15. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель Контрольного органа в конце акта контрольного мероприятия производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта.
В этом случае акт контрольного мероприятия регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом к экземпляру акта, который остается на хранении в отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта.
По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки руководитель Контрольной органа с согласованием заместителя главы администрации, курирующего данный орган, принимает решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки, ревизии.

9. Документирование и содержание акта
контрольного мероприятия

9.1. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
9.2. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
9.3. Тема контрольного мероприятия.
9.4. Дата и место составления акта контрольного мероприятия.
9.5. Основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый (внеплановый) характер, и основание для проведения внепланового контрольного мероприятия.
9.6. Фамилии, инициалы и должности лиц, осуществляющих контрольные мероприятия.
9.7. Проверяемый период.
9.8. Срок проведения контрольного мероприятия.
9.9. Сведения об объекте контроля:
9.9.1. Полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (при наличии).
9.9.2. Сведения об учредителе Объекта контроля.
9.9.3. Сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности.
9.9.4. Перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
9.9.5. Фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде.
9.9.6. Кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
9.9.7. Иные данные, относящиеся к предмету контрольного мероприятия, необходимые, по мнению руководителя Контрольного органа, для полной характеристики объекта контроля.
9.10. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и описания выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
9.11. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9.12. При составлении акта контрольного мероприятия должны быть обеспечены объективность, обоснованность, четкость, лаконичность (без ущерба для содержания), точность описания выявленных фактов, доступность и системность изложения.
9.13. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица Контрольного органа.
9.14. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
Не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

10. Порядок реализации материалов контрольного мероприятия

10.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Контрольный орган при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляет:
10.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в них сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
10.1.2. Предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленные в них сроки требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Серпухов Московской области.
10.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
10.2. Предписание или представление должно содержать:
10.2.1. Наименование юридического лица, в адрес которого направляются предписание, представление.
10.2.2. Основание для вынесения предписания, представления.

10.2.4. Указания на конкретные действия, которые должен совершить объект контроля для устранения указанного нарушения.
10.2.5. Перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов администрации города Серпухова, регулирующих бюджетные правоотношения.
10.2.6. Требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов администрации города Серпухова, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба администрации города Серпухова, а также привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
10.2.7. Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания, представления.
10.2.8. Срок представления информации Контрольному органу о принятии мер по устранению перечисленных в предписании, представлении нарушений сообщается письменно объектом контроля не позднее одного дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, представления.
10.3. Предписание, представление согласовываются с заместителем администрации города Серпухова, курирующим данный орган, и подписывается руководителем Контрольного органа.
10.4. Представления и предписания направляются и вручаются объекту контроля в течение 30 рабочих дней после решения об их направлении.
10.5. Отмена представлений, предписаний осуществляется руководителем Контрольного органа по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа в рамках осуществления контрольных мероприятий.
10.6. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Объект контроля, в отношении которого выданы представление, предписание, вправе направить в Контрольный орган мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения данных документов.
10.8. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения представления, предписания рассматривается начальником Контрольного органа в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольный орган готовит в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения представления, предписания с одновременным установлением нового срока исполнения данных документов в случаях, когда неисполнение их вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выданы представление, предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения представления, предписания.
10.9. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения, согласовывается с заместителем администрации города Серпухова, курирующим данный орган, подписывается руководителем Контрольного органа и направляется в Комитет по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова.
10.10. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Контрольный орган применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.11. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Серпухов Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель Контрольного органа по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данный орган, направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Серпухов Московской области", и защищает в суде интересы муниципального образования "Город Серпухов Московской области" по этому иску.
10.12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений руководитель Контрольного органа по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данный орган, передает материалы о возбуждении дела об административных правонарушениях в уполномоченные органы по осуществлению данной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.13. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
10.14. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального (государственного) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.15. В срок до 31 января начала года, следующего за отчетным, по результатам проведенных в течение года контрольных мероприятий главе города представляется отчет, подписанный руководителем Контрольного органа, включающий сведения о наиболее существенных финансовых нарушениях, о принятых (непринятых) проверенными организациями мерах по устранению нарушений, информацию о возмещении причиненного ущерба, привлечении к ответственности виновных лиц.
10.16. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Серпухова и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Первый заместитель
главы администрации
А.С. Воробьев


------------------------------------------------------------------