Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района МО от 12.03.2015 N 283/38 "Об утверждении новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 283/38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НОГИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Ногинского муниципального района решил:
1. Утвердить новую редакцию Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 24.05.2006 № 609/66 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области" и решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 17.04.2008 № 188/17 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Ногинского
муниципального района
В.Н. Лаптев





Приложение
к решению Совета депутатов
Ногинского муниципального района
Московской области
от 12 марта 2015 г. № 283/38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НОГИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Ногинский муниципальный район Московской области" (далее - Ногинский муниципальный район).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители Ногинского муниципального района, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (далее - жители Ногинского муниципального района), а по вопросам градостроительства и землепользования - жители других муниципальных образований и юридические лица.
1.4. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов Ногинского муниципального района по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) и по вопросам, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний с участием жителей Ногинского муниципального района.
1.5. Основными задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Ногинского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения Ногинского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Ногинского муниципального района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и замечаний со стороны населения Ногинского муниципального района по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.6. В ходе подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется:
- заблаговременное опубликование информации о проведении публичных слушаний;
- проведение публичных слушаний жителей Ногинского муниципального района (не проводится по проекту Устава Ногинского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав вопросов местного значения и полномочий по их решению, проекту бюджета Ногинского муниципального района и отчету о его исполнении);
- учет мнений, замечаний и предложений жителей Ногинского муниципального района;
- оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование протокола публичных слушаний (только по проекту Устава Ногинского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав), заключения о результатах публичных слушаний.
1.7. Жители Ногинского муниципального района вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до дня проведения публичных слушаний.
1.8. Мнение населения Ногинского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Ногинского муниципального района рекомендательный характер, но подлежит обязательному обсуждению в ходе проведения публичных слушаний.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Ногинского муниципального района, а в случаях проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства и землепользования - за счет средств инициатора публичных слушаний.

2. Предмет проведения публичных слушаний

2.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
2.1.1. Проект Устава Ногинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2.1.2. Проект бюджета Ногинского муниципального района и отчет о его исполнении.
2.1.3. Проекты планов и программ развития Ногинского муниципального района, проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории и проекты межевания территории, а также вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросы предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.1.4. Вопросы о преобразовании Ногинского муниципального района.
2.1.5. Другие вопросы, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний.
2.2. На публичные слушания могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3. Инициатива проведения публичных слушаний

3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- Совет депутатов Ногинского муниципального района (далее - Совет депутатов);
- глава Ногинского муниципального района (далее - Глава района);
- население Ногинского муниципального района.
По вопросам градостроительства и землепользования инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Ногинского муниципального района или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.
3.3. Субъектами, инициирующими проведение публичных слушаний в Ногинском муниципальном районе, муниципальном образовании от имени населения, являются:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Ногинского муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Ногинского муниципального района.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступают общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Ногинского муниципального района, соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Московского областного отделения или его структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
3.4. Для выдвижения инициативы населением Ногинского муниципального района о проведении публичных слушаний:
3.4.1. Создается инициативная группа численностью не менее 30 человек, состоящая из жителей Ногинского муниципального района. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.
3.4.2. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения Ногинского муниципального района необходимо собрать подписи не менее 0,5 процента от числа жителей Ногинского муниципального района.
3.4.3. Подписи жителей Ногинского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.4.4. Сбор подписей жителей Ногинского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- подписи жителей Ногинского муниципального района, дата подписания, сведения о жителях Ногинского муниципального района, поставивших свои подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, его заменяющего;
- сведения о члене инициативной группы, осуществляющем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с паспортом или документом, его заменяющим;
- отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа.
3.4.5. Каждый житель Ногинского муниципального района вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз, лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
3.4.6. По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа прошитых подписных листов проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы, дата подписания.
3.4.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.4.8. После окончания сбора подписей инициативная группа не позднее семи рабочих дней со дня окончания сбора подписей вносит в Совет депутатов:
- обращение с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний по данному проекту;
- проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы.
3.4.9. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний должна быть доведена до председателя инициативной группы заблаговременно, но не позднее пяти дней до проведения указанного заседания.
Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию не позднее 15 дней со дня проведения заседания Совета депутатов.
3.4.10. Совет депутатов вправе создать рабочую группу для проверки правомочности подачи обращения, полноты сведений и документов, представленных с обращением, достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, и отложить принятие решения о назначении публичных слушаний с учетом протокола об итогах проверки подписных листов на следующее заседание Совета депутатов.
3.4.11. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
- представления недостаточного количества достоверных и действительных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке;
- противоречия проекта муниципального правового акта, предлагаемого населением для вынесения на публичные слушания, общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу, нормам морали и нравственности;
- если ранее уже были проведены публичные слушания по данному проекту муниципального правового акта.

4. Порядок назначения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Ногинского муниципального района или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
4.2. Публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции Главы района, проводимые по инициативе Главы района, назначаются постановлением Главы района.
4.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- орган администрации Ногинского муниципального района или иное юридическое лицо, на которое возлагается проведение публичных слушаний (далее - орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний);
- порядок приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.4. К муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.5. В целях ознакомления с проектом муниципального правового акта и оповещения жителей Ногинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний и прилагаемый к нему проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
4.6. Проект Устава Ногинского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Ногинского муниципального района подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным уведомлением жителей Ногинского муниципального района о дате проведения публичных слушаний и порядке учета предложений.
4.7. Материалы по подготовке и проведению публичных слушаний передаются Советом депутатов в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
- определяет председательствующего (соответствующим распорядительным актом) и секретаря публичных слушаний;
- определяет докладчиков по основным вопросам публичных слушаний;
- ведет учет жителей Ногинского муниципального района, участвующих в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний).
5.2. Председательствующий на публичных слушаниях:
- открывает и ведет публичные слушания;
- предоставляет слово выступающим;
- обеспечивает соблюдение регламента;
- организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
5.3. Секретарь публичных слушаний:
- следит за соблюдением регламента;
- ведет протокол публичных слушаний;
- визирует протокол публичных слушаний.
5.4. Участники публичных слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
5.5. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:
- доклад (содоклады);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- обсуждение поступивших предложений и замечаний.
5.6. Участники публичных слушаний могут выступать в прениях по обсуждаемому вопросу один раз.
5.7. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится следующее время:
- для доклада (содокладов) - до 15 мин.;
- для ответов на вопросы, выступлений в прениях - до 3 мин.;
- для внесения предложений и замечаний, обсуждения предложений и замечаний - до 2 мин.;
- общее время выступлений в прениях - до 30 мин.;
- для справок, выступлений по порядку ведения заседания, внесения предложений - до 1 мин.
Председательствующий может продлить выступающему установленное время или предоставить возможность повторного выступления в прениях.
5.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.9. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются в письменном виде. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие до дня проведения публичных слушаний, передаются председательствующему для включения в протокол публичных слушаний.
5.10. Подписанный протокол публичных слушаний передается в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.

6. Итоги публичных слушаний

6.1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, и принимает итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний (не принимается после проведения публичных слушаний по проектам Устава Ногинского муниципального района и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав).
6.2. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний опубликовывает протокол проведения публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и передает заключение в соответствующий орган администрации Ногинского муниципального района, к компетенции которого относится исполнение решения, принятого по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания.
6.3. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.

7. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний
по отдельным вопросам градостроительства и землепользования

1. Инициаторами публичных слушаний по вопросам градостроительства и землепользования могут быть:
- житель Ногинского муниципального района, заинтересованный в решении данного вопроса;
- группа жителей Ногинского муниципального района;
- орган администрации Ногинского муниципального района, к компетенции которого относится данный вопрос;
- правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства - житель Ногинского муниципального района или иного муниципального образования, юридическое лицо.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительства и землепользования назначаются Главой района. Публичные слушания проводятся специальной комиссией, состав и порядок работы которой определяется постановлением администрации Ногинского муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законами Московской области.
3. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту генеральных планов поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района, а также проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в генеральный план поселения, входящего в состав Ногинского муниципального района.
Продолжительность публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам муниципальных правовых актов о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки правил (изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны) землепользования и застройки применительно к части территории поселения, входящего в состав Ногинского муниципального района, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляются комиссией правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей Ногинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей Ногинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района, проводятся в каждом населенном пункте поселения.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и по проектам планировки и межевания территории подлежат опубликованию в муниципальной газете "Волхонка" и размещаются на официальном сайте администрации Ногинского муниципального района в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------