Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства транспорта МО от 27.02.2015 N 20РВ-60 "Об утверждении Устава государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 20РВ-60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АДМИНИСТРАТИВНО-ПАССАЖИРСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ"

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1164/48 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция" (далее - Учреждение):
1. Утвердить Устав Учреждения (прилагается).
2. Начальнику Организационного управления Найденову С.И. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра транспорта Московской области Липсица Л.М.

Министр транспорта
Московской области
А.Ю. Зайцев





Утвержден
распоряжением
Министерства транспорта
Московской области
от 27 февраля 2015 г. № 20РВ-60

СОГЛАСОВАНО

Заместитель министра
имущественных отношений
Московской области
А.П. Колегов
10 февраля 2015 года

Министр транспорта
Московской области
А.Ю. Зайцев

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"АДМИНИСТРАТИВНО-ПАССАЖИРСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ"

I. Общие положения

1. Государственное казенное учреждение Московской области "Административно-пассажирская инспекция", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1164/48 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция".
Учреждение является государственной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения, тип - казенное.
2. Наименование Учреждения:
полное официальное - Государственное казенное учреждение Московской области "Административно-пассажирская инспекция";
сокращенное - ГКУ АПИ МО.
3. Место нахождения Учреждения: 143405, Московская область, город Красногорск, Ильинское шоссе, д. 1а.
4. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Московская область.
5. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство транспорта Московской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Учредителя.
6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Московской области и на основании утвержденной бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Московской области на очередной финансовый год Учредителю.
7. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области.
8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, иные печати, а также вправе иметь необходимые для осуществления своей деятельности бланки, штампы, эмблему (символику).
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область в лице Учредителя.
10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
11. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества и имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, на праве оперативного управления государственным имуществом осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
12. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение для достижения целей своей деятельности от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

II. Цели, предмет и виды деятельности

13. Основной целью деятельности Учреждения является контроль за безбилетным проездом и неправомерным использованием документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области.
14. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение соблюдения гражданами требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.
15. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом порядке следующие основные виды деятельности:
1) выявление и пресечение фактов безбилетного проезда и неправомерного использования документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области;
2) ведение производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1 "Безбилетный проезд" и статьей 1.1 "Неправомерное использование документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте" Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".
16. Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными:
1) осуществление мониторинга (систематического наблюдения) за исполнением перевозчиками обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения, на территории Московской области;
2) выявление фактов осуществления деятельности по перевозке пассажиров без разрешительных документов, предусмотренных законодательством Московской области;
3) анализ пассажиропотоков и объемов пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок на территории Московской области;
4) взаимодействие с правоохранительными, налоговыми, иными надзорными и контрольными органами в решении вопросов, касающихся пассажирских перевозок.
17. Учреждение осуществляет задержание и передачу уполномоченному органу документа, подтверждающего право на льготный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также документа, подтверждающего право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в случае их неправомерного использования лицами, не являющимися держателями соответствующих документов.
18. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

III. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

19. Имущество Учреждения находится в собственности Московской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и находится на его самостоятельном балансе.
20. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением собственником;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
- средства бюджета Московской области, выделенные в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой;
- другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
21. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
22. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем на приобретение этого имущества.
23. Учреждение обязано эффективно и строго по целевому назначению использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
24. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой.
25. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области средствами через лицевые счета, открытые в органах Казначейства.
26. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
27. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
28. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Московской области.
29. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
30. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
31. Учреждение обязано эффективно и строго по целевому назначению использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
32. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
33. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.

IV. Организация деятельности и управление Учреждением

34. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1) строить свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом;
2) свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу;
3) выступать государственным заказчиком по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4) запрашивать и получать от граждан необходимые документы, объяснения и информацию при производстве по делам об административных правонарушениях;
5) совершать сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
6) реализовывать установленные работникам гарантии и компенсации, определенные в соответствии с действующим законодательством;
7) определять структуру и штатное расписание в пределах утвержденной Учредителем Учреждения бюджетной сметы;
8) по согласованию с Учредителем определять фактическое расположение структурных подразделений Учреждения;
9) использовать служебные удостоверения, форменную одежду, служебные нагрудные знаки и наплечные знаки различия работниками Учреждения при выполнении служебных обязанностей;
10) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
35. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с Учредителем Учреждения как главным распорядителем бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения. В бюджетной смете Учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.
36. Учреждение осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет, представляет на утверждение Учредителю Учреждения и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит Учредителю Учреждения предложения по изменению бюджетной росписи;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств Учредителю Учреждения;
6) исполняет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
37. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями, установленными настоящим Уставом;
2) отвечать по своим обязательствам находящимися в распоряжении Учреждения денежными средствами;
3) обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области надлежащие условия труда и социальные гарантии работникам Учреждения;
5) обеспечивать учет и сохранность документов работников Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
6) своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность, и иные сведения об использовании бюджетных средств;
7) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Московской области сведения о закрепленном за Учреждением имуществе;
8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю, Министерству имущественных отношений Московской области заверенную в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса Учреждения (с приложениями);
9) представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном Законом Московской области "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области";
10) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете;
13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Учреждения в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций, и нести за их невыполнение ответственность в соответствии с законодательством;
14) при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
15) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
16) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
17) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
18) проводить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения;
19) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Уставом.
38. Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
39. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей должностные лица и иные работники Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
40. Учреждение представляет уполномоченным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
41. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет директор Учреждения.
42. Общий контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
43. Исполнительным органом Учреждения является директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью Учреждения.
44. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности правовым актом министра транспорта Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
С директором Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок до пяти лет.
45. Директор Учреждения:
1) осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом, заключенным трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц;
2) подотчетен Учредителю, а по вопросам использования имущества, его сохранности и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства имущественных отношений Московской области, - указанному Министерству;
3) действует от имени Учреждения без доверенности, представляет в рамках своей компетенции его интересы во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами;
4) утверждает структуру учреждения, штатное расписание Учреждения в пределах утвержденной Учредителем бюджетной сметы и предельной штатной численности;
5) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения; выдает доверенности; заключает и расторгает от имени Учреждения договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета Учреждения; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения; в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения приказы и распоряжения, дает указания; назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания; представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
6) имеет двух заместителей, назначаемых на должность директором Учреждения по согласованию с Учредителем; полномочия и обязанности заместителей определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями и приказами директора Учреждения;
7) принимает правила внутреннего распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
8) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору работников, поощрение, наложение дисциплинарного взыскания и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
9) осуществляет иные полномочия и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом и трудовым договором;
10) может быть привлечен к материальной, административной и уголовной ответственности за ущерб, причиненный Учреждению, в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

V. Полномочия Учредителя

46. Учредитель осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) согласовывает назначение заместителей директора и главного бухгалтера;
4) заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с директором Учреждения;
5) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения;
7) вносит в Министерство имущественных отношений Московской области предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Московской области;
8) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Московской области;
9) вносит в Министерство имущественных отношений Московской области предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
10) согласовывает совместно с Министерством имущественных отношений Московской области вопросы распоряжения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления:
11) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
12) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
13) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
14) по поручению Правительства Московской области осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

VI. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

47. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
48. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или суда.
49. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
50. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).
В случае ликвидации Учреждения создается ликвидационная комиссия. Состав ликвидационной комиссии назначается Учредителем. В состав ликвидационной комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.
С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет на утверждение Учредителю.
Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
51. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их законных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
52. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
53. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, остается в государственной собственности Московской области.

VII. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения

54. Настоящий Устав составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Экземпляры Устава хранятся в Учреждении, регистрирующем органе, у Учредителя и в Министерстве имущественных отношений Московской области.
55. Изменения в настоящий Устав вносятся Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
56. Изменения в настоящий Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.


------------------------------------------------------------------