Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 26.02.2015 N 6/7 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 6/7
О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАРАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Регламента Совета депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области, представленный рабочей группой, созданной решением Совета депутатов Зарайского муниципального района № 2/14 от 12.12.2014 "О создании рабочей группы", Совет депутатов Зарайского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области, представленный рабочей группой, созданной решением Совета депутатов Зарайского муниципального района № 2/14 от 12.12.2014 "О создании рабочей группы", в новой редакции (прилагается).
2. Решения Совета депутатов Зарайского муниципального района от 21.03.2008 № 57/2 "О проекте Регламента Совета депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области" и от 07.04.2011 № 27/10 "О внесении дополнений в Регламент Совета депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области" считать утратившими силу.
Глава района
В.Н. Павлов
Утвержден
решением Совета депутатов
Зарайского муниципального района
от 26 февраля 2015 г. № 6/7
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАРАЙСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Статья 1
Совет депутатов муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области (далее по тексту - Совет, Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования.
Статья 2
Совет в соответствии с Уставом муниципального образования обладает правами юридического лица.
Статья 3
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.
Статья 4
Деятельность Совета основывается на свободном коллективном решении вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 5
Заседания Совета проводятся открыто. Работа Совета освещается в местной печати, по радио и телевидению. На заседания Совета приглашаются заинтересованные лица. Уведомление о дате и времени проведения заседания направляется в форме извещения.
По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
Статья 6
Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов от числа депутатов установленной численности Совета депутатов.
Статья 7
В исключительной компетенции Совета находятся:
- принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Зарайский муниципальный район" Московской области.
Совет в пределах своих полномочий:
- предоставляет льготы по уплате местных налогов и сборов;
- утверждает структуру администрации муниципального района;
- утверждает программу приватизации объектов муниципальной собственности, перечень объектов, принимаемых в муниципальную собственность, а также согласовывает передачу объектов муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность;
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
II. Структура Совета, права и обязанности депутатов
Статья 8
В соответствии с Уставом Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых путем делегирования глав поселений, входящих в состав Зарайского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых из своего состава по 2 депутата от каждого поселения сроком на 5 лет.
Статья 8.1
Депутат Совета депутатов должен носить отличительный нагрудный знак в форме и цвете герба Зарайского муниципального района, иметь удостоверение, подтверждающее полномочия депутата Совета депутатов, выданное Советом депутатов.
Статья 9
Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и (или) временные комиссии и рабочие группы.
Статья 10
Функции и порядок работы комиссий устанавливаются Положениями об этих комиссиях. Положения утверждаются решениями Совета.
Персональный состав постоянных комиссии утверждается Советом на основании личных заявлений депутатов. Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Председатели комиссий утверждаются Советом при определении состава комиссий.
Статья 11
Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными комиссиями являются:
Комиссия по финансам и бюджету;
Комиссия по развитию социальной сферы, ЖКХ и благоустройству;
Комиссия по развитию промышленности и сельского хозяйства, строительству, транспорту и связи;
Комиссия по местному самоуправлению и работе с населением.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
Статья 12
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
В заседании постоянной комиссии могут принимать участие другие депутаты Совета с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, приглашать на заседания муниципальных служащих, работающих в органах местного самоуправления, и иных лиц.
Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Протокол совместного заседания постоянных комиссий подписывают председатели этих комиссий.
Статья 13
Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.
Статья 13.1
Депутаты, избранные в Совет депутатов по одномандатным избирательным округам, могут объединяться в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракции). Фракции численностью 3 и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению (уведомлению) с указанием списка фракции, наименования и депутатов, которым поручено представлять фракцию. Ежегодно Совет депутатов организует единую для всех фракций перерегистрацию членов. Фракция имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки фракции служит письменное заявление депутата.
Фракции самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Фракции избирают из своего состава руководителя. Руководитель фракции представляет ее в государственных органах, в органах местного самоуправления, а также в организациях, учреждениях, предприятиях всех форм собственности. Фракции делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих (координирующих) органов. Фракции организуют свою работу самостоятельно. Деятельность фракций регулируется положением о фракции, настоящим Регламентом, Уставом Зарайского муниципального района, законодательством Российской Федерации.
Зарегистрированная фракция вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц Совета депутатов, проекты законодательных актов, решений Совета депутатов с представлением заключений в структурные органы Совета депутатов.
Если численность фракции становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация фракции подлежит отмене.
Не допускается создание фракций с одинаковым названием.
Депутаты, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации или выбывшие из фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них.
Статья 14
Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
Статья 15
Депутат Совета обязан не реже одного раза в квартал вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в администрацию муниципального района, публикуется в средствах массовой информации.
Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей в соответствии с действующим законодательством и Порядком рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Зарайский район Московской области", утвержденным Советом депутатов Зарайского района.
Статья 16
Депутат Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
- обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений, организаций и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или изменений в них;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- предлагать поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Депутат обязан:
- присутствовать на заседаниях Совета;
- соблюдать положения Регламента;
- выполнять решения Совета;
- выполнять постановления (распоряжения) председателя Совета, регламентирующие деятельность Совета и комиссий;
- регулярно отчитываться перед избирателями.
Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске, командировке, некоторые другие.
Статья 17
Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, который подотчетен Совету депутатов.
Председатель Совета избирается на заседании Совета нового созыва большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета, на срок полномочий Совета. Избрание председателя Совета оформляется соответствующим решением.
В случае если выдвинуто два и более кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов, проводится дополнительный тур голосования. Если при этом кандидат не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов.
При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Председатель Совета может быть отозван, если за это решение проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.
Форма голосования (открытое или тайное) в каждом случае определяется решением Совета.
Статья 18
Совет избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета, который выполняет функции председателя при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка, иные обстоятельства).
Выборы заместителя председателя Совета проводятся аналогично избранию председателя Совета. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Совета.
Статья 19
Председатель Совета в пределах своих полномочий:
- на основании Устава и настоящего Регламента без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды и арбитражные суды, третейские суды и согласительные комиссии, выдает доверенности;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (как правило, в форме постановлений издаются нормативные акты, устанавливающие общие правила деятельности представительного органа, а в форме распоряжений - решения по конкретным вопросам обеспечения его деятельности, индивидуальные акты);
- организует информирование депутатов и населения о времени и месте проведения заседания Совета, а также направление проекта повестки дня и необходимых материалов;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- организует работу Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- представляет отчет о работе Совета.
Статья 20
Председатель Совета в ходе заседания Совета:
- открывает и ведет заседание Совета;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающим для уточнения формулировки внесенного ими предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.
III. Порядок проведения заседаний Совета
Статья 21
Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Первое заседание Совета открывает и до избрания председателя Совета депутатов или председательствующего на заседании (как правило, старшего по возрасту депутата) ведет председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
Статья 22
Заседания Совета являются основной формой его работы.
Основными формами работы депутата являются участие в заседании Совета, участие в заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, работа в избирательном округе. Заседания Совета созываются в соответствии с настоящим Регламентом и проводятся согласно планам, составляемым на год, квартал, с учетом предыдущих решений Совета.
Предложения к плану заседаний Совета вносятся постоянными комиссиями, депутатами Совета, главой муниципального образования (далее по тексту - Глава, Глава района). Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета утверждаются решением Совета.
Статья 23
Заседание Совета является правомочным при наличии не менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов Совета.
Если к началу заседания или к моменту голосования по какому-либо вопросу повестки заседания указанное количество депутатов Совета отсутствует, заседание или рассмотрение вопроса повестки заседания переносится на другое время.
По инициативе председателя Совета или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 24
Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией муниципального района в пределах установленных Советом бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;
- ведение протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения. С указанной целью решением Совета депутатов может быть избран постоянный секретарь заседания.
Статья 25
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в помещении зала заседаний администрации муниципального района, если в решении о созыве заседания не указано другое место проведения заседания.
Статья 26
Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета и по предложениям депутатов Совета, Главы муниципального района, иных выборных органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, а также иных субъектов правотворческой инициативы.
Председатель Совета не позднее чем за 15 дней до заседания доводит информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов.
Глава района или депутат Совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже чем за 10 дней до дня проведения заседания. В исключительных случаях вопрос может быть включен в повестку дня непосредственно на заседании.
Председатель Совета или лицо, ответственное за организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, уведомляет участников о его проведении не позднее чем за 5 дней.
Лица, ответственные за подготовку вопросов повестки заседания, не позднее чем за 10 дней передают председателю Совета проекты решений и справочные материалы по выносимым на заседание вопросам.
Материалы к повестке заседания визируются авторами и должностными лицами администрации муниципального района, курирующими данные вопросы.
Материалы заседания формируются и направляются депутатам для изучения не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
Статья 27
Внеочередное заседание Совета проводится по инициативе Главы муниципального образования, председателя Совета или не менее трети от числа избранных депутатов Совета в 5-дневный срок после внесения предложения.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется председателю.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Извещение о созыве внеочередного заседания Совета со всеми необходимыми материалами вручается депутату не позднее чем за 3 дня до проведения заседания.
Если по истечении 10 дней после внесения предложения о проведении внеочередного заседания Совета председатель Совета уклонится от назначения заседания, депутаты самостоятельно собираются на заседание. Председательствующий на таком заседании избирается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
Статья 28
В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по разрешению Совета.
Председатель Совета на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей тайну.
Без разрешения председателя Совета запрещается проносить на закрытое заседание и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.
Статья 29
По вопросам местного значения, представляющим общественный интерес, могут проводиться публичные слушания и депутатские слушания.
Слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, председателя Совета, депутата или любой из постоянных комиссий Совета.
Информация о проведении таких слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.
Подготовку и проведение слушаний обеспечивает комиссия Совета, к предметам ведения которой относится тема слушаний.
Председательствующим на слушаниях может быть заместитель председателя Совета либо председатель комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.
Результаты слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 30
Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений:
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
Для поддержания порядка на заседании председатель Совета депутатов вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент;
- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председатель может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
IV. Порядок обсуждения и принятия решения
Статья 31
Повестка дня заседания Совета составляется из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.
В "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в органах Совета.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета вносится на обсуждение председателем Совета после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания "за основу" рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается "в целом".
Статья 32
Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
- председателю Совета;
- Главе муниципального образования;
- депутатам;
- иным выборным органам местного самоуправления;
- органам территориального общественного самоуправления;
- инициативным группам граждан;
- иным субъектам правотворческой инициативы, установленным Уставом муниципального образования.
Статья 33
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
- текста проекта нормативного правового акта:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:
текста проекта нормативного правового акта;
обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Зарайского муниципального района или при наличии заключения Главы Зарайского муниципального района.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития вносятся в Совет Главой муниципального образования.
Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта нормативного правового акта включаются:
- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;
- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом.
В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
При подготовке текста проекта муниципального правового акта следует руководствоваться Методическими рекомендациями по порядку и техническому оформлению проектов нормативно-правовых актов, утвержденными решением Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Статья 34
Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
- доклад;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- прения;
- голосование по принятию проекта решения "за основу";
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
Статья 35
Председатель Совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председателя.
До начала выступлений в прениях председатель может сообщить число желающих выступить и зачитать их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливает председатель в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председатель излагает соответствующие аргументы.
Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе муниципального образования (его представителю), заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, представителям прокуратуры.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лица, участвующие в заседании, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.
Прения прекращаются, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.
Статья 36
При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
Поправки к тексту вносятся в устном и (или) письменном виде. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
Статья 37
Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
сообщение;
ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
Статья 38
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для доклада до 15 минут;
- для содоклада до 10 минут:
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут.
V. Порядок голосования и принятия решений
Статья 39
Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено Уставом района, необходимо:
- о принятии Устава или внесении изменений и дополнений в Устав - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, установленного для Совета;
- по другим вопросам - большинство голосов от числа депутатов, установленного для Совета.
Статья 40
Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя Совета или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
Перед началом голосования председатель Совета называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов представляет слово по мотивам голосования.
Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.
Статья 41
Открытое голосование является основным видом голосования. При отсутствии электронного оборудования для голосования оно проводится путем поднятия руки. Тайное голосование проводится по требованию большинства присутствующих депутатов.
Статья 42
В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя Совета или любого из депутатов, Главы района.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность и неполнота информации, использованной при принятии решения.
Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
Статья 43
При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся по обоим вариантам.
При голосовании по двум вариантам проекта решения выясняется число голосующих "за" каждый вариант, "против", затем число воздержавшихся.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания поименно в отношении всех депутатов.
Статья 44
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета, заместитель председателя (при временном отсутствии председателя Совета). Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии открытым голосованием.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению вне счетной комиссии. Маркировкой признается нанесение в правом верхнем углу бюллетеня подписей членов счетной комиссии.
Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
Статья 45
Любой документ Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу".
Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
VI. Повторное рассмотрение Советом нормативного правового
акта, отклоненного Главой муниципального образования
Статья 46
Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом.
В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если Глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом на одном из ближайших заседаний, но не позднее двух месяцев.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
Статья 47
Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления Главы муниципального образования или уполномоченного им на заседании Совета депутатов представителя, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой муниципального образования;
согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными Главой муниципального образования;
согласие с предложениями Главы муниципального образования о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
отклонение отрицательного заключения Главы муниципального образования на нормативный правовой акт.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Главой муниципального образования, перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется Главе или уполномоченному им на заседании Совета депутатов представителю, а затем председателю депутатской комиссии, готовившему заключение.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции Главы муниципального образования или отдельных изменений, предложенных Главой, или предложение о нецелесообразности принятия нормативно-правового акта решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного для Совета числа депутатов.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения Главы муниципального образования на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется Главе муниципального образования, который обязан его подписать в течение 7 дней и обнародовать.
VII. Порядок решения Советом отдельных вопросов,
отнесенных к его компетенции
Статья 48
В соответствии с Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Совет рассматривает и принимает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении.
Статья 49
Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) Совет формирует рабочую группу из депутатов Совета, представителей администрации и специалистов.
Проект Устава (изменения и дополнения в Устав) обсуждается Советом не менее чем в двух чтениях, за исключением случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
При рассмотрении Советом проекта Устава рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу Московской области, иным законам Московской области. С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава.
В обсуждении проекта Устава принимают участие Глава муниципального образования, депутаты Совета, специалисты.
Решение по проекту Устава (изменений и дополнений в Устав), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.
Проект Устава муниципального образования, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, для внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта в ходе публичных слушаний в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Совета депутатов, за исключением случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от Главы муниципального образования, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
При повторном чтении проекта Устава (изменений и дополнений в Устав) в Совете с докладом выступает председатель рабочей группы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях, предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.
По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений в Устав) во втором чтении Совет принимает решение о принятии Устава в окончательной форме.
Устав (изменения и дополнения в Устав) муниципального образования принимается решением Совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа.
Статья 50
Совет не реже одного раза в год рассматривает отчет Главы муниципального района о своей деятельности, деятельности администрации Зарайского муниципального района. Отчет главы муниципального района рассматривается на заседании Совета депутатов с обязательным приглашением на него глав и председателей Советов депутатов поселений в составе Зарайского муниципального района. Отчет главы Зарайского муниципального района подлежит опубликованию.
Статья 51
Решения о законодательной инициативе рассматриваются и принимаются Советом депутатов в порядке, установленном законодательством Московской области.
Статья 52
Депутаты (депутат) Совета могут обратиться к Главе муниципального образования с депутатским запросом. Депутат может придать своему обращению статус запроса Совета депутатов. Положение о депутатском запросе и запросе Совета депутатов принимается соответствующим решением Совета депутатов
VIII. Оформление протоколов заседаний и решений Совета
Статья 53
На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол.
В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о секретаре заседания, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов.
Статья 54
К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим) к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 55
Протокол заседания Совета и решения оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председателем Совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
С оформленным протоколом открытого заседания Совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
Статья 56
Решения, принятые на заседании Совета, оформляются в течение 5 дней с момента окончания заседания и направляются на подпись соответствующим должностным лицам муниципального образования:
- нормативно-правовые акты по вопросам местного значения, принятые Советом, Главе муниципального образования для подписания и обнародования;
- решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписываются председателем Совета и при необходимости публикуются в СМИ.
Решения Совета, принятые на открытых заседаниях (кроме нормативных правовых актов, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования), если в самом решении не предусмотрено иное.
Статья 57
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Совета после его соответствующего оформления. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно по реестру рассылки направляется Главе муниципального образования, заинтересованным лицам, исполнителям и Зарайскому городскому прокурору.
Статья 58
Председатель Совета депутатов организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут депутаты и лица, готовившие их.
Статья 59
Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете. Протоколы закрытых заседаний хранятся в Совете депутатов и используются в работе с учетом особенностей, предусмотренных инструкциями о ведении делопроизводства для данного вида документов.
------------------------------------------------------------------