Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы г. Серпухова МО от 19.11.2015 N 1270 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам"



ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2015 г. № 1270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" (прилагается).
2. Отделу социальных коммуникаций администрации города Серпухова опубликовать (обнародовать) данное постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - управляющего делами В.Н. Батукова.

Глава городского округа
Д.В. Жариков





Утвержден
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 19 ноября 2015 г. № 1270

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ
МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования административного регламента
предоставления муниципальной услуги

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" (далее - административный регламент) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам" (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации г. Серпухова Московской области.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Управления по обеспечению социальных гарантий и охране труда (далее - Управление).

Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

3. В качестве лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги (далее - заявители), могут выступать граждане Российской Федерации, а также члены их семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам и имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Серпухова Московской области.
4. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, болезнь близких родственников, стихийное бедствие и тому подобное).
5. Интересы заявителей, указанных в пункте 3 административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные представлять заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

6. График работы администрации г. Серпухова Московской области:
Понедельник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
Вторник с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
Среда с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
Четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45.
Пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Контактный телефон: 8(4967) 35-50-06.
7. Информация о месте нахождения и графике работы Управления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), справочные телефоны администрации г. Серпухова, Управления, адрес официального сайта администрации размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Управления и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Управления и МФЦ;
3) адрес официального сайта администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Управления и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления, и ответы на них.
9. Информация, указанная в пункте 8 административного регламента, предоставляется специалистами Управления и сотрудниками МФЦ:
- непосредственно в помещениях Управления;
- посредством размещения на официальном сайте администрации и МФЦ, в федеральной государственной информационной системе Московской области "Единый портал государственных и муниципальных услуг Московской области" и в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование;
- при личном обращении заявителя в МФЦ.
10. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме бесплатно.
11. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляют специалисты Управления (далее - специалисты).
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
14. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
15. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Наименование муниципальной услуги

16. Муниципальная услуга "Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам".

Наименование органа власти, непосредственно отвечающего
за предоставление муниципальной услуги

17. Администрация города Серпухова предоставляет муниципальную услугу через Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда.
В целях предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует:
- с территориальными структурными отделениями органов внутренних дел;
- с территориальными отделениями Пенсионного фонда РФ;
- с территориальными отделениями МЧС РФ;
- с территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития Московской области;
- с кредитными организациями;
- с организациями федеральной почтовой связи;
- с МФЦ.
18. Администрация города Серпухова Московской области организует предоставление муниципальной услуги на базе МФЦ.
19. Управление, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления), организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Результат предоставления муниципальной услуги

20. Результатом предоставления муниципальной услуги является оказание адресной материальной помощи и перечисление денежных средств на счет получателя муниципальной услуги, открытый в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи либо иным способом (ограничения по срокам - 1 раз в квартал).

Срок регистрации заявления заявителя

21. Срок регистрации заявления об оказании адресной материальной помощи с необходимыми документами (далее - заявление с документами) осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в Управление.
22. Регистрация заявления с документами, переданного на бумажном носителе из МФЦ в Управление, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
23. Регистрация заявления с документами, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.

Срок предоставления муниципальной услуги

24. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления с документами в Управлении.
25. Срок предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления с документами через МФЦ исчисляется со дня регистрации заявления на получение муниципальной услуги в Управление.
26. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков по передаче заявления с документами из МФЦ в Управление и на организацию выплаты материальной помощи.
27. В случае подачи заявления с документами через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней.

Срок приостановления предоставления муниципальной услуги

28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Московской области от 28.04.1998 № 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области";
- Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области";
- настоящим административным регламентов.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с муниципальными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

30. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление или МФЦ:
1. Заявление об оказании материальной помощи (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (копии паспортов совершеннолетних членов семьи).
3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и членов его семьи, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме за три последних календарных месяца, предшествующих обращению (с места работы, учебы и т.д.).
4. Документы, подтверждающие льготный статус заявителя (справка об инвалидности, удостоверение участника войны, удостоверение многодетной матери (отца), пенсионное удостоверение и т.д.).
5. Документы, подтверждающие наличие у заявителя трудной жизненной ситуации (копии актов гражданского состояния, копии направлений (вызовов) органов здравоохранения на предоставление медицинских услуг, документы, подтверждающие факт понесенных затрат (расчеты, сметы, чеки, счета-квитанции и т.д.), трудовая книжка.
6. Документ, подтверждающий родство с заявителем: для жены (мужа) - свидетельство о браке, в случае развода свидетельство о расторжении брака, для детей - свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, в случае смерти - свидетельство о смерти.
7. Выписку из финансово-лицевого счета, выписку из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, выданный в срок не позднее одного месяца до даты обращения, если указанные документы (сведения) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области либо подведомственных им организаций.
8. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в городе Серпухове Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
31. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке в соответствии с законодательством о нотариате.
32. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги: при личном обращении в Управление или в МФЦ, почтовой связью, в электронной форме.
33. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Управлении или МФЦ.
34. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте администрации в сети Интернет.
35. В случае обращения за оказанием муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с муниципальными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, а также
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

37. Документы и сведения, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1. Документ (сведения), подтверждающий размер пенсии (мер социальной поддержки) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения.
2. Выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя, в случае, если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования г. Серпухов.
3. Документ, подтверждающий место жительства в г. Серпухове, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, и в случае, если указанные документы и сведения находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или подведомственных им организаций.
4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов и денег.
5. Справка о пожаре, стихийном бедствии.
38. Управление, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
39. Управление, МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

40. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

41. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
42. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- неполный комплект документов (предусмотрен пунктом п. 30 настоящего административного регламента);
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
- представление заявления и документов неуполномоченным лицом.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
43. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Управления и с указанием причин отказа выдается заявителю лично, либо направляется по почте, либо выдается через МФЦ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
44. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается руководителем Управления с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
45. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги

46. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

47. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
(запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

49. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения муниципальной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
50. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
51. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
52. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
53. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
54. Рабочие места муниципальных гражданских служащих, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

55. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
56. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги
на базе МФЦ и в электронной форме

57. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя в МФЦ по месту жительства.
58. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Серпухова Московской области и уполномоченным МФЦ по месту жительства заявителя, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
59. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МФЦ осуществляются:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
60. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения оповещения о результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
61. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 210-ФЗ.
62. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
63. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
64. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Управление документы, представленные в пункте 30 настоящего административного регламента, в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством.
65. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
При подаче документов представителем заявителя необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных.
66. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
67. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- почтовой связью;
- при личном обращении заявителя в Управление или МФЦ;
- по телефону Управления или МФЦ;
- в электронной форме через официальный сайт Управления путем направления обращения на электронную почту Управления либо через официальный сайт МФЦ.
68. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для заявителя: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время представления документов.
69. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
70. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Управление или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
71. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Управления или МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
72. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Управления или МФЦ, за один день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
73. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
74. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
75. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Управления, предоставляющего услугу, или руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги

76. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование личного дела заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) комиссионное обследование материально-бытовых условий заявителя;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) уведомление заявителя о принятом решении.
77. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

78. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов:
а) в Управление:
посредством личного обращения заявителя;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
посредством почтового отправления;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
79. Должностными лицами, ответственными за выполнение приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются сотрудники Управления и работники МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Серпухова Московской области и уполномоченным МФЦ, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
80. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя (представителя заявителя) сотрудник Управления или работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, и устанавливает предмет обращения;
2) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
3) осуществляет сверку копий представленных документов с оригиналами, заверяет их подписью и печатью. В случае если представлены подлинники документов, снимает с них копии, заверяет подписью и печатью. Подлинники документов возвращает заявителю (за исключением документов, представление которых предусмотрено только в подлинниках);
4) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента;
5) осуществляет прием заявления и документов и вручает расписку о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
6) сотрудник Управления осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Управлении.
81. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении сотрудник Управления или работник МФЦ, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
82. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов в электронном виде, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов, присваивает им статус "подано";
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае, если заявление и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить указанные документы, подписанные электронной подписью, а также представить в Управление оригиналы документов (либо копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
83. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления сотрудник, ответственный за прием заявления и документов, осуществляет действия согласно пункту 80 настоящего административного регламента, кроме действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 80 настоящего административного регламента.
84. Максимальный срок осуществления административной процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать одного рабочего дня.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляются в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в течение дня обращения.
Прием и регистрация документов, полученных Управлением из МФЦ, осуществляются в течение одного рабочего дня после их поступления в Управление.
85. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
86. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является в МФЦ передача работнику МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - передача заявления и прилагаемых к нему документов работнику МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление.
Работник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Управление в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Серпухова Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
87. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов являются опись принятых у заявителя документов или расписка о принятии заявления и прилагаемых документов, а также факт внесения данных о заявителе в порядке делопроизводства, принятом по месту приема заявления.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи оповещение о завершении исполнения административной процедуры приема и регистрации документов с указанием результата осуществления указанной административной процедуры.
После приема и регистрации в Управлении заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение сотруднику, ответственному за подготовку документов по муниципальной услуге.

Формирование личного дела заявителя

88. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление заявления и документов сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
89. Должностными лицами, ответственными за формирование личного дела заявителя, являются сотрудники Управления.
90. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет соответствие подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
проверяет комплектность и правильность заполнения документов;
формирует личное дело заявителя;
2) при отсутствии одного или более документов из числа документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего административного регламента, а также при выявлении несоответствия подлежащих представлению документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области готовит проект решения об отказе в предоставлении и направляет его руководителю Управления;
3) при наличии неполного комплекта документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, формирует перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
4) направляет специалисту Управления, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
5) при наличии полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформления результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
91. Максимальный срок выполнения административной процедуры обработки и предварительного рассмотрения документов не может превышать одного рабочего дня.
92. Критериями принятия решений в рамках выполнения административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
93. Результатом исполнения административной процедуры по формированию личного дела заявителя являются:
передача сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
подготовка проекта решения об отказе в предоставлении и направление его руководителю Управления;
при наличии всех документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, - переход к осуществлению административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя.
94. Способом фиксации административной процедуры формирования личного дела заявителя является:
перечень документов, не представленных заявителем по собственной инициативе и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
сформированное личное дело заявителя.
95. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи оповещение о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
муниципальной услуги

96. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем хотя бы одного из документов, указанных в пункте 37 административного регламента.
97. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, являются сотрудники Управления или работники МФЦ.
98. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
99. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа межведомственные запросы направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления, по факсу (с одновременным направлением на бумажном носителе посредством почтового отправления) или курьерской доставкой.
100. Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
101. Для предоставления муниципальной услуги сотрудник Управления или работник МФЦ направляет межведомственные запросы в:
- территориальные структурные отделения органов внутренних дел;
- территориальные отделения МЧС РФ и отделения Пенсионного фонда России;
- территориальные структурные подразделения Министерства социального развития Московской области.
102. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
103. Сотрудник Управления или работник МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок Управлением, МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать шести рабочих дней.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на шести рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления муниципальной услуги.
105. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие (отсутствие) необходимости осуществления межведомственных запросов в целях получения документов, имеющихся в распоряжении органов муниципальной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в целях предоставления муниципальной услуги.
106. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов являются:
в Управлении - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю, и переход к осуществлению административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя;
в МФЦ - передача заявления и документов, представленных заявителем, в Управление.
Работник МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Управление, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Управление в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Серпухова Московской области и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке, и порядком делопроизводства в многофункциональных центрах.
107. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
108. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации и (или) в соответствующей информационной системе Управления, многофункционального центра.

Комиссионное обследование материально-бытовых
условий заявителя

109. Основанием для начала административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является получение сформированного пакета документов заявителя, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
110. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники - члены комиссии по обследованию материально-бытовых условий заявителя.
111. Представленные заявителем сведения и документы проверяются посредством дополнительной проверки материального и имущественного положения заявителя и его семьи (комиссионного обследования) членами комиссии.
112. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
113. Критерием принятия решения является соответствие установленных материально-бытовых условий заявителя предоставленным сведениям.
114. Результатом административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является акт обследования материально-бытовых условий заявителя.
115. Способом фиксации результата административной процедуры по комиссионному обследованию материально-бытовых условий заявителя является факт регистрации акта обследования материально-бытовых условий заявителя в порядке делопроизводства, и доукомплектовывает личное дело заявителя актом материально-бытового обследования.

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги и оформление
результата предоставления муниципальной
услуги заявителю

116. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является передача сотруднику Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и акта обследования материально-бытовых условий заявителя.
117. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 42 административного регламента.
118. Комиссия, состоящая из сотрудников Управления, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, указанных в пункте 42 административного регламента;
2) проверяет достоверность предоставленных сведений;
3) подготавливает протокол об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при установлении отсутствия всех оснований, указанных в пункте 42 административного регламента) или протокол о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 42 административного регламента).
119. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, а также протокола об отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги комиссией принимается решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
120. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение двух календарных дней подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, и направляет письмо об отказе на подпись руководителю Управления.
121. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления главы г. Серпухова о предоставлении муниципальной услуги заявителю (далее - постановление) и направляет на подпись главе г. Серпухова.
122. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю не может превышать десяти рабочих дней.
123. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме сотрудник Управления направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
124. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является постановление о предоставлении услуги заявителю (письмо об отказе).
125. Способом фиксации результата административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформлению результата предоставления муниципальной услуги заявителю является регистрация постановления о предоставлении услуги заявителю (письмо об отказе).

Уведомление заявителя о принятом решении

126. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является подписание постановления об оказании материальной помощи либо письмо об отказе в ее оказании.
127. Подписанное решение руководителя Управления передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в целях выдачи заявителю уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
128. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня после получения подписанных документов оформляет и выдает (направляет) заявителю:
- уведомление о предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление направляется по месту жительства заявителя, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
129. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) уведомления заявителю о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении не должен превышать пяти рабочих дней.
130. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме муниципальный служащий направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
131. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является выдача (направление) получателю муниципальной услуги уведомления способом, указанным в заявлении.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

132. Администрация города Серпухова Московской области организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
133. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги

134. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
135. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
136. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

137. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

138. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
139. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
140. Тщательность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом IV административного регламента.
141. Заявители могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

142. Заявитель имеет право обратиться в администрацию города Серпухова Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Управления администрации города Серпухова Московской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
143. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Управление администрации города Серпухова Московской области с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
144. Жалоба подается в администрацию города Серпухова Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
145. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Серпухова Московской области, Единого портала либо Портала Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
146. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления администрации города Серпухова Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество руководителя либо сотрудника Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления администрации города Серпухова Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Управления администрации города Серпухова Московской области, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
147. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
148. Жалоба, поступившая в администрацию города Серпухова Московской области, подлежит рассмотрению муниципальным служащим администрации города Серпухова Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления администрации, предоставляющего услугу, администрации города Серпухова Московской области.
149. Жалоба, поступившая в администрацию города Серпухова Московской области, подлежит регистрации в администрации города Серпухова Московской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
150. Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в администрации города Серпухова Московской области, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем администрации города Серпухова Московской области;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации города Серпухова Московской области - в случае обжалования отказа Управления администрации города Серпухова Московской области, должностного лица Управления администрации города Серпухова Московской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
151. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
152. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Официального сайта администрации города Серпухова Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Единого портала государственных и муниципальных услуг.
4. Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
153. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 147 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
154. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города Серпухова Московской области в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Серпухова Московской области, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Серпухова Московской области.
155. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
156. В случае если заявителем подана в администрацию города Серпухова Московской области жалоба, решение по которой не входит в компетенцию администрации города Серпухова Московской, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в администрации города Серпухова Московской области жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
157. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Серпухова Московской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением администрации города Серпухова Московской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
158. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 157 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
159. При удовлетворении жалобы администрация города Серпухова Московской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
160. Администрация города Серпухова Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
161. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
162. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
163. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
администрация города Серпухова Московской области, рассмотревшая жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
164. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города Серпухова Московской области.
165. Администрация города Серпухова Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
166. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Администрация города Серпухова Московской области.
Место нахождения администрации города Серпухова Московской области: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88.
График работы администрации города Серпухова Московской области:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес администрации города Серпухова Московской области: 142203, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88.
Контактный телефон: 8(4967) 35-50-06.
Официальный сайт администрации города Серпухова Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.serpuhov.ru.
Адрес электронной почты администрации города Серпухова Московской области в сети Интернет: serpuhovru@mail.ru.
2. Управление по обеспечению социальных гарантий и охране труда администрации города Серпухова Московской области.
Место нахождения Управления:
Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, каб. 233.
График работы Управления администрации города Серпухова Московской области:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема посетителей Управления администрации города Серпухова Московской области:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес Управления администрации города Серпухова Московской области: 142203, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88.
Контактный телефон: 8(4967) 35-50-06.
3. Муниципальное автономное учреждение "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального образования город Серпухов Московской области" (МАУ "МФЦ").
Место нахождения МФЦ: Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Горького, д. 5б.
График работы МФЦ: ежедневно, кроме воскресенья и нерабочих праздничных дней, а именно:

Понедельник
С 9.00 до 20.00
Вторник
С 9.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 20.00
Четверг
С 9.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 20.00
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 142203, Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Горького, д. 5б.
Телефон МФЦ: 8(4067) 12-80-88.
Официальный сайт МФЦ в сети Интернет: http: www.mfcserp.ru.
Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: m@mfcserp.ru.





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявитель <

\/

Представление заявления и документов
на предоставление муниципальной услуги

\/ \/ \/ \/ \/ \/

Обжалование Лично Через законного Через многофункциональный По почте Посредством
решения об отказе представителя центр Единого портала
в предоставлении или доверенное государственных
муниципальной лицо и муниципальных
услуги услуг, Портала
\/ \/ \/ \/ государственных
и муниципальных
Прием, проверка и регистрация муниципальным служащим < услуг Московской
поступивших от заявителя документов области

\/ \/

Обработка и предварительное Наличие оснований
рассмотрение документов для отказа

\/

Формирование
межведомственных запросов

\/

Комиссионное обследование
материально-бытовых условий

\/

Принятие решения и оформление результата \/

О предоставлении услуги Об отказе в предоставлении услуги


\/ \/

Организация выплаты материальной помощи заявителю

Выплата Уведомление об отказе
материальной в предоставлении услуги
помощи


\/ \/

Орган местного самоуправления






Приложение № 3
к административному регламенту

Главе администрации
________________________________________
(наименование муниципального района
либо городского округа Московской
области, поселения)
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________
(контактный телефон)
_______________________________________
(Ф.И.О. представителя, действующего
по доверенности)
(реквизиты доверенности)

ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании материальной помощи

Прошу предоставить мне (моей семье), оказавшемуся(ейся) в трудной
жизненной ситуации
___________________________________________________________________________
(кратко указать причину трудной жизненной ситуации)
_____________________________________________________ материальную помощь.
___________________________________________________________________________
(указать № лицевого счета, открытого в кредитной организации, реквизиты
кредитной организации либо федерального почтового отделения связи)

Состав моей семьи:

Фамилия, имя, отчество члена семьи
Дата рождения члена семьи
Степень родства













К заявлению прилагаю следующие документы в количестве ______ шт.:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________

"__" _______________ 20__ г. Подпись

Заявитель:
Ф.И.О. заявителя:
___________________________________________________________________________

Прошу оповестить о результате муниципальной услуги следующим способом:

посредством личного обращения в _________________________ (наименование
структурного подразделения администрации, предоставляющего услугу)

в форме электронного документа


в форме документа на бумажном носителе


почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
бумажном носителе)

отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах)

посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на
бумажном носителе)

посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа)

посредством направления через Портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа)

Я, _______________________________________________________________________,
паспорт _________________________, выдан _______________, даю свое согласие
администрации _______________________________________________ (наименование
муниципального района либо городского округа Московской области, поселения)
в целях оказания мне материальной помощи на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование,
передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих
персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения,
постоянная регистрация по месту жительства, семейное, социальное положение,
доходы, номер, кем и когда выдан паспорт) в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие дано сроком на 5 лет (соответствует сроку хранения
персонального дела) и может быть отозвано в любое время путем письменного
уведомления об этом.

О представлении неполного комплекта документов, требующихся для
предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как
сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих
муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной
(муниципальной) власти организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, предупрежден.

Результат (уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении)
муниципальной услуги) прошу выдать следующим способом:

посредством личного обращения в администрацию муниципального
образования

в форме документа на бумажном носителе


почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
бумажном носителе)

в форме электронного документа


посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на
бумажном носителе)

посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа)

посредством направления через Портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа)


------------------------------------------------------------------