Типы документов

Реклама

Партнеры


Апелляционное определение Мособлсуда от 16.11.2015 по делу N 33-27901/2015 <Об отмене решения Лотошинского районного суда МО от 14.09.2015 и прекращении производства по делу о признании недействующим подпункта 4 пункта 1 и пункта 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района" муниципальной программы "Жилище" Лотошинского муниципального района на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением главы Лотошинского муниципального района МО от 29.09.2014 N 687>



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. по делу № 33-27901/2015

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре А.Л.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 ноября 2015 г. апелляционные жалобы Министерства строительного комплекса Московской области, администрации Лотошинского муниципального района Московской области и апелляционное представление прокурора Лотошинского района Московской области на решение Лотошинского районного суда Московской области от 14 сентября 2015 г. по делу по заявлению прокурора Лотошинского района Московской области о признании недействующими подпункта 4 пункта 1 и пункта 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района" муниципальной программы Лотошинского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением главы Лотошинского муниципального района Московской области от 29 сентября 2014 г. № 687,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., мнение представителя администрации Лотошинского муниципального района Московской области - <данные изъяты>, прокурора Ковалева Е.А.,

установила:

прокурор Лотошинского района Московской области обратился в суд с заявлением, уточнив его в процессе производства по делу, о признании недействующими подпункта 4 пункта 1 и пункта 5 раздела 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района" муниципальной программы Лотошинского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением главы Лотошинского муниципального района Московской области от 29 сентября 2014 г. № 687, как несоответствующих федеральному и региональному законодательству. В обоснование заявленного требования ссылался на то, что при принятии названного выше постановления администрацией Лотошинского района определены дополнительные требования, предъявляемые к участникам муниципальной программы, не предусмотренные федеральной подпрограммой и Подпрограммой Московской области. Предъявленные этими нормами требования ущемляют права и законные интересы неопределенного круга лиц и не могут служить основанием для отказа на постановку на учет молодой семьи.
Решением Лотошинского районного суда Московской области от 14 сентября 2015 г. заявление удовлетворено в части признания недействующим со дня принятия пункта 5 раздела 5 Подпрограммы, на администрацию Лотошинского муниципального района Московской области возложена обязанность опубликовать данное решение суда на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Считая незаконным решение суда, Министерство строительного комплекса Московской области в апелляционной жалобе просит его отменить.
В апелляционной жалобе администрация Лотошинского муниципального района Московской области просит отменить решение суда в части признания недействующим пункта 5 раздела 5 муниципальной подпрограммы.
Прокурор Лотошинского района Московской области, в апелляционном представлении просит решение суда отменить, и принять новое решение, удовлетворив его заявленные требования.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Министерство строительного комплекса Московской области, извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своего представителя не направило. Судебная коллегия в соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
В суд апелляционной инстанции поступило письменное заявление прокурора Лотошинского района Московской области об отказе от заявления по тем мотивам, что после принятия решения суда и подачи апелляционного представления постановлением главы Лотошинского муниципального района от 23 октября 2015 г. № 1126 (официально опубликовано в газете "Сельская Новь" от 5 ноября 2015 г. № 45) в муниципальную программу "Жилище" были внесены изменения, в соответствии с которыми его требование удовлетворено в полном объеме, оспариваемые положения противоречащие законодательству изменены.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, судебная коллегия считает возможным принять отказ от заявленного требования и прекратить производство по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно статье 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-3, 5 и 6 части 1 статьи 194 данного Кодекса (часть 1). Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (пункт 2 части 2).
В силу части 2 статьи 304 названного Кодекса при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Учитывая, что отказ прокурора Лотошинского муниципального района от заявления не противоречит закону, не нарушает права других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, то судебная коллегия полагает принять отказ от заявления, решение суда первой инстанции отменить и производство по делу по заявлению прокурора Лотошинского муниципального района прекратить.
Руководствуясь статьями 194, 304, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

ходатайство прокурора Лотошинского района Московской области об отказе от заявления удовлетворить. Решение Лотошинского районного суда Московской области от 14 сентября 2015 г. отменить, производство по делу по заявлению прокурора Лотошинского района Московской области о признании недействующими подпункта 4 пункта 1 и пункта 5 подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Лотошинского муниципального района" муниципальной программы Лотошинского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением главы Лотошинского муниципального района Московской области от 29 сентября 2014 г. № 687, прекратить.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------