Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Мособлдумы от 12.11.2015 N 25/145-П "О проекте закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2015 г. № 25/145-П

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФИНАНСОВОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году", одобренный постановлением Московской областной Думы от 12.11.2015 № 24/145-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году". (Прилагается.)
2. Направить проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам образования и культуры, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения в срок до 25.11.2015.
3. Поручить Комитету по вопросам образования и культуры доработать проект закона Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2016 году" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 26.11.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Принят
за основу постановлением
Московской областной Думы
от 12 ноября 2015 г. № 25/145-П

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, представляемых из бюджета Московской области в 2016 году, рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), и методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
За счет средств субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются муниципальные общеобразовательные организации в Московской области, реализующие основные общеобразовательные программы, в соответствии с видом и направленностью общеобразовательных программ с учетом форм обучения:
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
прогимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа;
общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
кадетская школа (кадетская школа-интернат);
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат;
специальная общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (далее - муниципальные общеобразовательные организации).

Статья 2

Утвердить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, представляемых из бюджета Московской области в 2016 году, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 4

Расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года.
К малокомплектным муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области относятся образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся до 100 человек.

Статья 5

Перечень малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Статья 6

Перечень муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, осуществляющих обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Статья 7

Утвердить методику расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 8

В случае, если рассчитанный по нормативам финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - нормативы), объем субвенции из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальной общеобразовательной организации, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет выравнивание объема финансового обеспечения, размер которого должен составлять не более 15 процентов от рассчитанного по нормативам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели бюджету муниципального образования Московской области, на территории которого находится данная общеобразовательная организация.

Статья 9

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.





Приложение 1
к Закону Московской области
"О финансовом обеспечении реализации
основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области,
обеспечении дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области за счет
средств бюджета Московской области в 2016 году"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА,
ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,
ИГР, ИГРУШЕК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ
И ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ

1. Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации), включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях;
расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций для реализации основных общеобразовательных программ.
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:



R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации на одного обучающегося в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным организациям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
m - наполняемость класса (таблицы 7, 8, 9);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (таблица 5);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6).

3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:



- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным организациям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
q - число часов пребывания детей в муниципальной общеобразовательной школе-интернате;
e - число дней работы муниципальной общеобразовательной школы-интерната в неделю (7-дневная рабочая неделя);
- размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
- число часов на ставку заработной платы воспитателя в неделю (таблица 4);
m - наполняемость класса (таблица 9);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате (таблица 5);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6).

4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:



- норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год;
b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям;
y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала по муниципальным общеобразовательным организациям, равный 0,33;
a - число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (таблица 2);
d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3);
1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (таблица 5).

5. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации на одного воспитанника дошкольных групп в год установить в размере нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), установленных на соответствующий финансовый год законом Московской области о финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области.

Таблица 1

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС

Уровни общего образования
Часы в неделю по учебному плану
начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4-е классы)
30
начальное общее образование (1-4-е классы коррекции, классы школ-интернатов)
25
основное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-8-е классы)
39
основное общее образование (5-9-е классы)
34
среднее общее образование (10-11-е классы)
36
основное общее образование (5-9-е классы вечерней школы)
25
среднее общее образование (10-11-е классы вечерней школы)
23

Таблица 2

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Уровни общего образования
Часы в неделю по учебному плану
начальное общее образование (1-4-е классы)
8
основное общее образование (5-9-е классы)
10
среднее общее образование (10-11-е классы)
12

Таблица 3

ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ В НЕДЕЛЮ

Уровни общего образования
Число часов
начальное общее образование (1-4-е классы)
18
основное общее образование (5-9-е классы)
18
среднее общее образование (10-11-е классы)
18

Таблица 4

ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ ВОСПИТАТЕЛЯ (МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ)
В НЕДЕЛЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ

Уровни общего образования
Число часов на ставку
воспитателя
младшего воспитателя
начальное общее образование (1-4-е классы)
30
30
основное общее образование (5-9-е классы)
30
30
среднее общее образование (10-11-е классы)
30
30

Таблица 5

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальная общеобразовательная организация
Уровни общего образования
Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги:
при наличии деления классов на группы
при наличии групп продленного дня
при наличии кружков <**>
с учетом всех факторов <*>
городской
начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4-е классы)
1,036
1,400
-
1,450
начальное общее образование (1-4-е классы коррекции, классы школ-интернатов)
1,036
1,400
1,070
1,552
основное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-8-е классы)
1,124
-
-
1,124
основное общее образование (5-9-е классы)
1,124
-
1,070
1,203
среднее общее образование (10-11-е классы)
1,227
-
1,070
1,313
сельский
начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4-е классы)
1,005
1,260
-
1,266
начальное общее образование (1-4-е классы коррекции, классы школ-интернатов)
1,005
1,260
1,060
1,342
основное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (5-8-е классы)
1,031
-
-
1,031
основное общее образование (5-9-е классы)
1,031
-
1,060
1,093
среднее общее образование (10-11-е классы)
1,059
-
1,060
1,123

--------------------------------
<*> Коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги, учитывающий все факторы ее удорожания, определяется как произведение коэффициентов, соответствующих факторам удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (числовые значения коэффициентов удорожания определяются с тремя знаками после разделителя целой и дробной частей значения).
<**> Коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги, учитывающий наличие кружков, не применяется в муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Таблица 6

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ СТАНДАРТНОЙ СТОИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Виды классов, реализующих основные общеобразовательные программы
Коэффициенты удорожания услуги
Обычные
1
Гимназические (лицейские)
1,15
Коррекционные
1,20
Компенсирующего развития
1

Таблица 7

НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, КРОМЕ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальная общеобразовательная организация
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
Обычные классы
Обычные классы школ с филиалами
Гимназические (лицейские) классы
Классы коррекции
Классы компенсирующего развития
городской
начальное общее образование
25

25
9
12
основное общее образование
25

25
9
12
среднее общее образование
25

25
9

сельский
начальное общее образование
15
10
15
9
10
основное общее образование
15
10
15
9
10
среднее общее образование
15
10
15



Таблица 8

НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ ВЕЧЕРНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальная общеобразовательная организация
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
очной формы обучения
заочной формы обучения
городской
основное общее образование
19
13
среднее общее образование
19
13
сельский
основное общее образование
8
11
среднее общее образование
8
11

Таблица 9

НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

Тип населенного пункта муниципального образования Московской области, на территории которого находится муниципальная общеобразовательная организация
Уровни общего образования
Наполняемость классов (количество обучающихся)
Обычные классы
Гимназические и лицейские классы
Классы коррекции
Классы компенсирующего развития
городской, сельский
начальное общее образование
20
20
12
11
основное общее образование
20
20
12
11
среднее общее образование
20
20







Приложение 2
к Закону Московской области
"О финансовом обеспечении реализации
основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области,
обеспечении дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области за счет
средств бюджета Московской области в 2016 году"

НОРМАТИВЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ВКЛЮЧАЯ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА, ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНИКОВ
И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ИГР, ИГРУШЕК
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ
И ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации) по уровням общего образования на одного обучающегося в год:

Виды классов муниципальных общеобразовательных организаций
Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в год на одного обучающегося муниципальной общеобразовательной организации (в рублях)
находящейся в городском населенном пункте муниципального образования Московской области
находящейся в сельском населенном пункте муниципального образования Московской области
Начальное общее образование (1-4-е классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
49377
89816
Классы лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
56784
103288
Классы коррекции
146808
158679
Классы компенсирующего развития в образовательных организациях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
102870
134724
Школы-интернаты
Обычные классы
197867
237691
Классы лицея/гимназии
227547
273344
Классы коррекции
395734
475381
Классы компенсирующего обучения
359758
432165
Основное общее образование (5-9-е классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы
46428
87881
Обычные классы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
49759
95087
Классы лицея/гимназии
53393
101064
Классы лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
57223
109350
Классы коррекции
154761
175763
Классы компенсирующего обучения
96726
131822
Классы компенсирующего обучения при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
103664
142631
Вечерние общеобразовательные школы
Классы очного обучения
41969
114287
Классы заочного обучения
61340
83118
Школы-интернаты
Обычные классы
230094
261318
Классы лицея/гимназии
264608
300516
Классы коррекции
460188
522636
Классы компенсирующего обучения
418352
475124
Среднее общее образование (10-11-е классы)
Общеобразовательные школы
Обычные классы
53655
95605
Классы лицея/гимназии
61703
109946
Классы коррекции
178849

Вечерние общеобразовательные школы
Классы очного обучения
42150
108000
Классы заочного обучения
61604
78545
Школы-интернаты
Обычные классы
254859
272474
Классы лицея/гимназии
293088
313345

2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год:

Уровни общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях
Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в год по обучению на дому с использованием дистанционных образовательных технологий одного ребенка-инвалида муниципальной общеобразовательной организацией (в рублях)
находящейся в городском населенном пункте муниципального образования Московской области
находящейся в сельском населенном пункте муниципального образования Московской области
Общеобразовательные школы
начальное общее образование (1-4-е классы)
242914
300805
основное общее образование (5-9-е классы)
303643
376007
среднее общее образование (10-11-е классы)
364372
451208

3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2.
4. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек для реализации основных общеобразовательных программ устанавливаются на каждого обучающегося (в том числе воспитанника) в размере 2150 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 2000 рублей в год.





Приложение 3
к Закону Московской области
"О финансовом обеспечении реализации
основных общеобразовательных программ
в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области,
обеспечении дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных
организациях в Московской области за счет
средств бюджета Московской области в 2016 году"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО
И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧАЯ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА,
ПРИОБРЕТЕНИЕ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ,
ИГР, ИГРУШЕК (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЗДАНИЙ И ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ)

1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции).
2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации) на 2016 год.
3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле:



- объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области;
- объем средств бюджету i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - нормативы), определяется по следующей формуле:



где:
, , , , , , , , , , , - нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно:
в обычных классах ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в классах лицея/гимназии ;
в классах лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в классах лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в классах коррекции ;
в классах компенсирующего обучения ;
в классах компенсирующего обучения при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в классах компенсирующего обучения при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в очных (заочных) классах вечерних школ ;
ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий ;
, , , , , , , , , , , - прогнозируемая на 2016 финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно:
в обычных классах ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в классах лицея/гимназии ;
в классах лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в классах лицея/гимназии при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в классах коррекции ;
в классах компенсирующего обучения ;
в классах компенсирующего обучения при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ;
в классах компенсирующего обучения при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
в очных (заочных) классах вечерних школ ;
детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий ;
n - уровни общего образования (1 - начальное общее образование, 2 - основное общее образование, 3 - среднее общее образование);
t - территориальная принадлежность муниципальных общеобразовательных организаций (1 - городской населенный пункт муниципального образования Московской области, 2 - сельский населенный пункт муниципального образования Московской области);
- объем средств бюджету i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области на 2016 финансовый год, определяется по следующей формуле:



, , , , , , , , , , , , - нормативы в расчете на одного воспитанника соответственно:
в возрасте от двух месяцев до одного года в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте от двух месяцев до семи лет в разновозрастной группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных слов ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих воспитанников, для воспитанников с амблиопией, косоглазием, для воспитанников с задержкой психического развития, для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих воспитанников, для воспитанников с амблиопией, косоглазием, для воспитанников с задержкой психического развития, для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для глухих воспитанников, для слепых воспитанников ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих воспитанников, для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, для воспитанников с аутизмом, для воспитанников со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), для воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих воспитанников, для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, для воспитанников с аутизмом, для воспитанников со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), для воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности ;
, , , , , , , , , , , , - прогнозируемая на 2016 финансовый год среднегодовая численность воспитанников дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций соответственно:
в возрасте от двух месяцев до одного года в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте от двух месяцев до семи лет в разновозрастной группе общеразвивающей направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с фонетико-фонематическим нарушением речи и нарушением произношения отдельных слов ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих воспитанников, для воспитанников с амблиопией, косоглазием, для воспитанников с задержкой психического развития, для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, для слабовидящих воспитанников, для воспитанников с амблиопией, косоглазием, для воспитанников с задержкой психического развития, для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для глухих воспитанников, для слепых воспитанников ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих воспитанников, для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, для воспитанников с аутизмом, для воспитанников со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), для воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья ;
в возрасте старше трех лет в группе компенсирующей направленности для слабослышащих воспитанников, для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, для воспитанников с аутизмом, для воспитанников со сложным дефектом (имеющих сочетание двух или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии), для воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья ;
в возрасте от одного года до трех лет в группе оздоровительной направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе оздоровительной направленности ;
в возрасте старше трех лет в группе комбинированной направленности ;
nd - длительность пребывания воспитанников в группе (1 - с режимом кратковременного пребывания - до 4 часов, 2 - с режимом работы сокращенного дня - от 8 до 10 часов, 3 - с режимом работы полного дня - от 10,5 до 12 часов, 4 - с режимом круглосуточного пребывания);
- объем средств на финансовое обеспечение малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций, рассчитанный без применения нормативов, вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности отчетного финансового года бюджету i-го муниципального образования Московской области;
- объем средств на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в муниципальных общеобразовательных организациях бюджету i-го муниципального образования Московской области, определяется по формуле:

Учi = Hi x C, где:

Hi - прогнозируемая на 2016 финансовый год среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях i-го муниципального образования Московской области;
C - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций для реализации основных общеобразовательных программ в год согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях;

- объем средств на оплату услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется по формуле:



- тариф, применяемый для расчета средств на оплату услуг, предоставляемых муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области по неограниченному доступу педагогических работников к сети Интернет, подключенной с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях;
- тариф, применяемый для расчета средств на оплату услуг, предоставляемых муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области по неограниченному доступу детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, к сети Интернет, подключенной с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях;
- численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования Московской области, осуществляющих в течение года обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- численность детей-инвалидов, обучаемых в течение года на дому с использованием дистанционных образовательных технологий педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций i-го муниципального образования Московской области;
12 - период обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в течение года, месяцев.


------------------------------------------------------------------