Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Серебряно-Прудского муниципального района МО от 10.11.2015 N 1645 "Об утверждении Порядка организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 1645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 28.10.2015 № 1599, руководствуясь Уставом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Межмуниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района А.Н. Пушкарева.

Глава муниципального района
А.К. Таскин





Приложение
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 10 ноября 2015 г. № 1645

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения муниципального жилищного контроля на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Порядок) регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального жилищного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - муниципальный район) в сфере управления многоквартирными домами и (или) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), при проведении контрольных мероприятий уполномоченным органом администрации муниципального района (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа муниципального жилищного контроля на территории муниципального района по проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Московской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами).
Значения понятий и терминов, используемых в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законом Московской области, настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.4. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального района;
- разработка административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;
- подготовка и предоставление в орган государственного жилищного надзора Московской области документов и материалов по результатам проверок для рассмотрения в установленном порядке привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии с полномочиями органа государственного жилищного надзора Московской области;
- подготовка и предоставление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;
- организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального района в соответствии с показателями и методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.
1.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального района, являются муниципальными жилищными инспекторами. Муниципальные жилищные инспекторы обеспечиваются администрацией муниципального района служебными удостоверениями, подтверждающими их полномочия.
1.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- проведения проверок жилых помещений муниципального жилищного фонда на их соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- проведения проверок соблюдения нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проведенной проверки муниципальный жилищный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
- акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;
- акт проверки жилого помещения муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
- акт проверки использования нанимателем жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
1.7. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), при осуществлении муниципального жилищного контроля являются:
- уведомительный порядок начала осуществления видов предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами и (или) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей;
- открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об органе муниципального жилищного контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями, возложенными на орган муниципального жилищного контроля и его должностных лиц;
- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, и требований установленных муниципальными правовыми актами;
- недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами муниципального района, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- недопустимость взимания органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
- финансирование за счет средств бюджета муниципального района проводимых органом муниципального жилищного контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.
1.8. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Московской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом и нормативными актами Московской области.

2. Обязанности и права органа муниципального жилищного
контроля при проведении проверок

2.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Московской области, требования, установленные настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами, а также права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случаях, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и нанимателю, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю и нанимателю, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, нанимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда личному имуществу и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля;
- не требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нанимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и нанимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.2. Орган муниципального жилищного контроля вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нанимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении муниципального жилищного фонда;
- осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищных и органов управления жилищно-строительных кооперативов о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
2.3. Муниципальные жилищные инспекторы по нарушениям, выявленным по результатам проведенной проверки, вправе:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в территориальный орган регионального государственного жилищного надзора Московской области материал по проверке, связанный с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном органом регионального государственного жилищного надзора.
2.4. Руководитель органа муниципального жилищного контроля по нарушениям, выявленным по результатам проведенной проверки, вправе обратиться к главе муниципального района с предложением:
- о созыве уполномоченным органом администрации муниципального района в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товариществ собственников жилья, органов управления жилищных и органов управления жилищно-строительных кооперативов о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным многоквартирном домом;
- о необходимости обращения администрации муниципального района в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
- о необходимости направления администрацией муниципального района в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.5. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и нанимателя, его представителя, за исключением случаев, когда имеется опасность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда личному имуществу и общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу предписаний или предложений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и нанимателю о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.6. Глава муниципального района принимает решение о применении к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и нанимателю одной из установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка и предложенной руководителем органа муниципального жилищного контроля меры воздействия, назначив структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района, который будет реализовывать принятое решение.
Глава муниципального района вправе отклонить применение по отношению к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, нанимателю предложенной руководителем органа муниципального жилищного контроля меры воздействия, предложив иную меру воздействия из мер воздействия, установленных пунктами 2.3 или 2.4 настоящего Порядка.

3. Взаимодействие органа муниципального жилищного контроля
с органом регионального государственного жилищного надзора
при организации и проведении проверок

3.1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законом Московской области.
3.2. Орган муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органом регионального государственного жилищного надзора путем:
- информирования территориального органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
- информирования территориального органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений и об эффективности муниципального жилищного контроля;
- планирования и установления порядка совместных проверок и иных мероприятий;
- определения целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
- оказания совместной информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
- подготовки предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
- повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
3.3. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля в Московской области устанавливается административным регламентом взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в Московской области, утверждаемым распоряжением органа регионального государственного жилищного надзора (далее - регламент взаимодействия).
3.4. В целях организации взаимодействия орган муниципального жилищного контроля и территориальный орган регионального государственного жилищного надзора вправе:
- проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
- заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
- осуществлять иные формы взаимодействия, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Московской области.

4. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
органом муниципального жилищного контроля

4.1. Организация проведения плановых и внеплановых проверок органом муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории, утверждаемым распоряжением администрации муниципального района.

5. Ответственность органа муниципального контроля,
его должностных лиц при проведении проверки

5.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением муниципальными жилищными инспекторами обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких муниципальных жилищных инспекторов.
5.3. Текущий контроль за исполнением муниципального жилищного контроля на территории муниципального района осуществляет заместитель главы администрации муниципального района, отвечающий за жилищно-коммунальное хозяйство на территории муниципального района, в ходе организационно-правовых, организационно-технических, распорядительных действий по управлению отношениями и обеспечению скоординированности мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля, а также в ходе осуществления повседневной деятельности в соответствии с возложенными полномочиями и по мере необходимости в случае поступления обоснованных жалоб юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей и иных граждан, требований правоохранительных органов.
5.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального жилищного контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов.

6. Недействительность результатов проверки, проведенной
с грубым нарушением обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, защита прав
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
нанимателей при осуществлении муниципального
жилищного контроля

6.1. Результаты проверки, проведенной органом муниципального жилищного контроля с грубым нарушением установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Московской области требований и требований, установленных настоящим Порядком к организации проверок и их проведению, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене главой муниципального района или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2. К грубым нарушениям относится нарушение требований:
- в части срока уведомления о проведении проверки;
- в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций;
- в части оснований проведения внеплановой выездной проверки;
- в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
- в части проведения проверки без распоряжения администрации муниципального района;
- в части требования документов, не относящихся к предмету проверки;
- в части непредставления акта проверки;
- в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
- в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки.
6.3. Муниципальные правовые акты, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нанимателей и иных граждан и не соответствующие законодательству Российской Федерации и Московской области, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) главе муниципального района.
Обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя (для юридического лица - его наименование, адрес местонахождения), составившего обращение, его место жительства или место пребывания, место нахождения;
- наименование органа, должности, фамилию, имя, отчество муниципального жилищного инспектора (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сущность обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, индивидуальным предпринимателем или представителем юридического лица.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального района принимает решение об удовлетворении требований юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. При урегулировании спора или рассмотрении претензии главой муниципального района может назначаться проверка, в ходе которой проверяются законность и обоснованность принятия решений, действий или бездействия муниципальных жилищных инспекторов, запрашиваются объяснительные (служебные) записки или иные необходимые документы.
6.7. Разрешение споров между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином и органом муниципального жилищного контроля, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном порядке или ином досудебном порядке урегулирования.
6.8. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином и органом муниципального жилищного контроля по взаимному согласию достигнута договоренность по существу спора.
6.9. Если в результате рассмотрения обращение, жалоба (претензия) признаны обоснованными, то по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) администрацией муниципального района оформляется предписание, в котором указываются конкретные меры по устранению выявленных нарушений и сроки их исполнения. В предписании могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по проведению муниципального жилищного контроля, наложению взысканий на муниципальных жилищных инспекторов, допустивших нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, иные положения, направленные на совершенствование проведения муниципального жилищного контроля.
6.10. Если в ходе рассмотрения обращения, жалобы (претензии) они признаны необоснованными, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения обращения, жалобы (претензии) с указанием причин, по которым они признаны необоснованными.
6.11. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента регистрации жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и органа муниципального жилищного контроля.
В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения обращения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются письменно с указанием причин продления.
6.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

7. Организация и проведение мониторинга эффективности
муниципального жилищного контроля, учет результатов проверок

7.1. Мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля на территории муниципального района представляет собой систему наблюдения, анализа, оценки и прогноза эффективности муниципального жилищного контроля, проводимого органом муниципального жилищного контроля. Эффективность муниципального жилищного контроля заключается в достижении органом муниципального жилищного контроля значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, нанимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - показатели эффективности).
7.2. Мониторинг организуется и проводится органом муниципального жилищного контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, включая подведомственные им бюджетные учреждения, на которые возложены соответствующие полномочия, связанные с обеспечением муниципального жилищного контроля.
7.3. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и анализа следующих документов и сведений:
а) числа зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории муниципального района юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, об их организационно-правовой форме и о результатах их деятельности;
б) ежегодного плана проведения плановых проверок;
в) распоряжений о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
г) документов, полученных в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, средств массовой информации, поступивших в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с их полномочиями, а также жалоб, поступающих от собственников помещений и нанимателей, на качество и периодичность оказываемых услуг и проводимых работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на качество предоставления коммунальных услуг, о мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
е) документов, подтверждающих наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также нанесения ими ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу собственникам помещений или совместно проживающим с ними лицам, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
ж) сведений об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых органом муниципального жилищного контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документов, подтверждающих выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями предписаний, постановлений, предложений органа регионального государственного жилищного надзора и органа муниципального жилищного контроля по результатам проведенных проверок;
и) иных документов и сведений, позволяющих оценить эффективность муниципального жилищного контроля.
7.4. Орган муниципального жилищного контроля на основании указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка документов и сведений готовит материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности (далее - данные мониторинга).
7.5. Данные мониторинга включаются в доклады о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального района и об эффективности указанного контроля.
Данные мониторинга используются органом муниципального жилищного контроля при планировании и осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на выделение необходимых финансовых средств для проведения муниципального жилищного контроля, подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия с органом регионального государственного жилищного надзора.

8. Подготовка ежегодного доклада об осуществлении
муниципального жилищного контроля и эффективности
муниципального жилищного контроля

8.1. Доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального района (далее - доклад) готовится в соответствии с требованиями и по форме, установленными Правительством Российской Федерации, а также в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
8.2. Орган муниципального жилищного контроля до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в орган, уполномоченный на сбор информации по муниципальному жилищному контролю, сведения об организации и проведении муниципального жилищного контроля, необходимые для подготовки ежегодного доклада, в электронном виде и на бумажном носителе. К предоставленному докладу прилагаются сведения об осуществлении муниципального жилищного контроля по форме федерального статистического наблюдения "Форма № 1-контроль".
8.3. Сведения, содержащиеся в докладе органа муниципального жилищного контроля, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному
контролю на территории муниципального района

9.1. Финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального района осуществляется за счет средств бюджета администрации муниципального района, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
9.2. Формирование расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на финансирование деятельности по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального района осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета муниципального района на указанные цели.


------------------------------------------------------------------