Апелляционное определение Мособлсуда от 09.11.2015 по делу N 33-25762/2015 <Об оставлении без изменения решения Люберецкого городского суда МО от 29.07.2015, которым было отказано в признании частично недействующим решения Совета депутатов городского округа Котельники МО от 11.11.2014 N 1/4 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории городского округа Котельники Московской области">
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2015 г. по делу № 33-25762/2015
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Соколовой Н.М., Брыкова И.И.,
при секретаре А.О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 9 ноября 2015 г. апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н" на решение Люберецкого городского суда Московской области от 29 июля 2015 г. по делу по его заявлению о признании недействующим в части абзаца второго пункта 7.3 статьи 14 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории городского округа Котельники Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 11 ноября 2014 г. № 1/4,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителей общества с ограниченной ответственностью "Н" - <данные изъяты>
установила:
решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 11 ноября 2014 г. № 1/4 утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков на территории городского округа Котельники Московской области (далее - Положение), согласно абзацу второму пункта 7.3 статьи 14 которого на территории городского округа устанавливаются коэффициенты, учитывающие местоположение земельного участка (Км), которые подлежат применению с 1 января 2015 г. для кадастрового квартала № <данные изъяты> коэффициент Км - 3,0. Решение официально опубликовано в средстве массовой информации "Котельники сегодня", 18 декабря 2014 г. (спецвыпуск).
В заявлении общество с ограниченной ответственностью "Н" (далее - ООО "Н") просило признать недействующим подпункт 2 пункта 7.3 статьи 14 решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 11 ноября 2014 г. № 1/4 в части, устанавливающей коэффициент местоположение земельного участка (Км), на территории городского округа Котельники, подлежащий применению в 2015 году в кадастровом квартале № 50:22:0050102, фактически оспаривает абзац второй пункта 7.3 статьи 14 Положения.
Свое требование мотивировало тем, что до 2060 года является арендатором пяти земельных участков, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для организации благоустройства, местоположение на территории г. <данные изъяты>. Коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка, в 2014 году был равен 1, а в связи с установлением в 2015 году коэффициента - 3, размер арендной платы значительно увеличился с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. Оспариваемая норма экономически необоснованна, не соответствует Закону Московской области от 7 июня 1996 г. № 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 29 июля 2015 г. отказано в удовлетворении заявления.
В апелляционной жалобе ООО "Н" просит отменить данное решение, ссылаясь, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Совет депутатов и администрация городского округа Котельники, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, своего представителя не направили. Судебная коллегия в соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Порядок определения арендной платы земельных участков в Московской области, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с положениями Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 названного Закона Московской области порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в указанных в Законе случаях определяется по формуле: Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где Аб - базовый размер арендной платы; Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; Пкд - корректирующий коэффициент; Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S - площадь арендуемого земельного участка.
Согласно части 5 статьи 14 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" коэффициентом, учитывающим местоположение земельного участка на территории муниципального образования, (Км) является коэффициент, учитывающий близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям, историческую и ландшафтную ценность территории, состояние окружающей среды, инженерно-геологические условия, рекреационную ценность территории (пункты 1-5 абзаца первого); Км устанавливается в пределах от 1 до 10 представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и не может носить индивидуального характера и пересматриваться чаще одного раза в год (абзац второй).
Частью 6 статьи 14 Закона Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлено, что коэффициенты Пкд и Км устанавливаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, обладающего правом предоставления земельных участков.
Суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами, пришел к обоснованному выводу, что Положение принято представительным органом местного самоуправления городского округа Котельники в пределах своей компетенции и форме, предусмотренной статьей 41 Устава городского округа Котельники. В оспариваемой части Положение не противоречит действующему законодательству, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, установлен в низшей части "вилки", предусмотренной Законом Московской области. Размер коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка на территории городского округа Котельники, экономически обоснован, не является дискриминирующим и нарушающим права заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что Положение в оспариваемой части противоречит основным принципам определения арендной платы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582, нельзя признать состоятельным.
Данным постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Судом установлено, что при определении коэффициента учитывались объективные факторы, характеризующие земельные участки: категория земель, вид разрешенного использования, местоположение, сочетание в рассматриваемом кадастровом квартале инвестиционной привлекательности и транспортной доступности.
Таким образом, применение коэффициента 3 при расчете арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду, не нарушает принцип экономической обоснованности арендной платы, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582.
Иные доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования суда и получили в обжалуемом решении надлежащую оценку, подробно изложенную в мотивировочной части решения. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Люберецкого городского суда Московской области от 29 июля 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
------------------------------------------------------------------