Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Серебряно-Прудского муниципального района МО от 03.11.2015 N 1627 "Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2015 г. № 1627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 20.08.2015 № 1116, руководствуясь Уставом Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзаца второго пункта 1.2 Порядка осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступает в силу с 1 января 2016 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Межмуниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района А.Н. Пушкарева.

Глава муниципального района
А.К. Таскин





Приложение № 1
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 3 ноября 2015 г. № 1627

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района (далее - Сектор муниципального контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренному статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).
Сектор муниципального контроля осуществляет контроль за использованием средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, а также межбюджетных трансфертов.
1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
1.3. Объектами контроля являются:
главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
главные администраторы, администраторы доходов бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
муниципальные учреждения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
муниципальные унитарные предприятия Серебряно-Прудского муниципального района Московской области;
иные организации, получатели грантов, субсидий за счет средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления и/или предписания объекту встречной проверки не направляются.
1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения Сектором муниципального контроля контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого постановлением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Постановление).
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия), принятым на основании:
поручений Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области;
запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, мотивированных постановлений и обращений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
по результатам проведения обследования, камеральной проверки;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка представлений и/или предписаний;
решения, указанного в подпункте 3.14.3 пункта 3.14 настоящего Порядка.
1.8. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
1.9. При осуществлении деятельности по контролю, предусмотренной настоящим Порядком в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Сектора муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и полномочия Сектора муниципального контроля по контролю в сфере закупок, осуществляемые последним как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.10. Должностными лицами администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - Администрация), осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1.10.1. Начальник Сектора муниципального контроля.
1.10.2. Сотрудники Сектора муниципального контроля в соответствии с распределением обязанностей.
1.10.3. Муниципальные служащие Администрации, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается комиссия численностью не менее трех человек в составе председателя и членов комиссии (далее - Комиссия).
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, имеют право:
1.11.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Указанную информацию вправе запрашивать начальник Сектора муниципального контроля, сотрудники Сектора муниципального контроля, председатель Комиссии.
1.11.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.11.3. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.11.4. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.10.1, 1.10.2 вправе направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.11.5. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.10.1, 1.10.2 вправе направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.12. Сектор муниципального контроля вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Серебряно-Прудскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.13. Сектор муниципального контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка.
1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор муниципального контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.15. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, обязаны:
1.15.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.
1.15.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
1.15.3. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
1.15.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия.
1.15.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной, ревизионной комиссии, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
1.16. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.
1.17. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.17.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.17.2. По письменному запросу члена Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.17.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.18. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.19. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов Комиссии на время проведения контрольного мероприятия.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.
1.20. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения председателя Комиссии, но не более чем на три рабочих дня.
1.21. При невозможности представить истребуемую информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.22. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.
1.23. Все документы, оформляемые должностными лицами, указанными в пункте 1.10 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

2. Требования к планированию контрольных мероприятий

2.1. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается Постановлением.
2.2. План контрольных мероприятий утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия.
Внесение изменений в План контрольных мероприятий допускается не менее чем за месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При планировании деятельности по контролю необходимо учитывать следующие критерии отбора объектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов.
2.3.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты.
2.3.3. Оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученную в результате проведения Сектором муниципального контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.3.4. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, планируемых (проводимых) Сектором муниципального контроля в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.
2.3.5. Поручения Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области.
2.4. Формирование Плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными контролирующими органами муниципального района и предложений финансового управления Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
2.5. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала проведения контрольного мероприятия.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
наименование и место нахождения объекта контроля;
предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование); проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования); вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок); проверяемый период;
состав Комиссии (должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);
срок проведения контрольного мероприятия;
срок, в течение которого оформляется акт (заключение).
3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода или состава Комиссии принимается главой муниципального района на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением.
3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.
3.4. Проведение обследования.
3.4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением о проведении обследования.
3.4.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
3.4.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.4.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение трех рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.4.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, главой муниципального района в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.
3.5. Проведение камеральной проверки.
3.5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Сектора муниципального контроля.
3.5.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
Глава муниципального района может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения председателя Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.5.3. В ходе камеральной проверки проводятся действия по документальному изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках уполномоченных должностных лиц объекта контроля.
3.5.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается председателем и членами Комиссии.
3.5.5. Все документы, оформляемые должностными лицами в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.5.6. Копия акта камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.5.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
3.5.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки главой муниципального района (заместителями главы Администрации) в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:
3.5.8.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.8.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.8.3. О проведении выездной проверки, ревизии.
3.6. Проведение выездной проверки, ревизии.
3.6.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.6.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет тридцать рабочих дней. При этом распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.
3.6.3. Глава муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения председателя Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.
3.6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, председатель Комиссии составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Сектором муниципального контроля.
3.6.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.6.6. Глава муниципального района на основании мотивированного обращения председателя Комиссии назначает проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов Комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.
3.6.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в соответствии с распоряжением на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
3.6.7.1. На период проведения встречной проверки.
3.6.7.2. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля.
3.6.7.3. На период организации и проведения исследований или экспертиз.
3.6.7.4. На период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.
3.6.7.5. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.
3.6.7.6. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездных проверок, ревизий).
3.6.8. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.6.9. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия Сектор муниципального контроля:
3.6.9.1. Письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления.
3.6.9.2. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
3.7. Решение о возобновлении контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением.
3.8. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия глава муниципального района (заместитель главы Администрации):
3.8.1. На основании мотивированного обращения председателя Комиссии принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия.
3.8.2. Сектор муниципального контроля информирует объект контроля о возобновлении контрольного мероприятия.
3.9. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения выездной проверки, ревизии и подписывается председателем и членами Комиссии.
3.10. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
3.11. Все документы, оформляемые членами Комиссии в рамках выездной проверки, ревизии, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.12. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.13. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии. Письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
3.14. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии главой муниципального района (заместителями главы Администрации муниципального района) в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимается решение:
3.14.1. О направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.14.2. Об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.14.3. О назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии.

4. Реализация результатов проведения
контрольных мероприятий

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Сектор муниципального контроля при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:
4.1.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
4.1.2. Предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении, причиненного такими нарушениями ущерба Серебряно-Прудскому муниципальному району Московской области.
4.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.2. Представления, предписания подписываются главой муниципального района (заместителями главы Администрации).
4.3. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансовое управление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
4.4. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления.
Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании, и не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.
С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца 6 или 7 пункта 1.7 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
4.5. Отмена представлений, предписаний осуществляется главой муниципального района по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом Сектора муниципального контроля. Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.
Внесение изменений в предписания и представления в целях устранения технических ошибок осуществляется по решению главы муниципального района на основании мотивированного обращения председателя Комиссии, проводившего контрольное мероприятие.
Продление срока исполнения предписания осуществляется главой муниципального района на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.
4.6. Сектор муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Серебряно-Прудскому муниципальному району Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Сектор муниципального контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба причиненного Серебряно-Прудскому муниципальному району Московской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в Администрацию не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проведения контрольных мероприятий

5.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Сектор муниципального контроля составляет и представляет Главному контрольному управлению Московской области отчет о результатах контрольной деятельности с указанием размера денежных средств, возвращенных (взысканных) в бюджет Серебряно-Прудского муниципального района Московской области по итогам проведенных контрольных мероприятий (далее - отчет Сектора муниципального контроля).
5.2. Отчет Сектора муниципального контроля представляется Главному контрольному управлению Московской области за соответствующий квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Заключительные положения

6.1. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией. Форма и требования к содержанию уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Администрацией по согласованию с финансовым управлением Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
6.2. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 3 ноября 2015 г. № 1627

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРЕБРЯНО-ПРУДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" КАК ОРГАНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления сектором муниципального контроля управления экономики и инвестиций администрации Серебряно-Прудского муниципального района (далее - Сектор муниципального контроля) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального района Московской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Сектор муниципального контроля (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении:
абзац второй пункта 1.2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.;
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении городских и сельских поселений, исполнительных органов муниципальной власти, муниципальных органов района, муниципальных казенных учреждений района, муниципальных бюджетных учреждений района, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, государственные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки принимается главой Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - глава муниципального района) и оформляется распоряжением администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее - распоряжение о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок Сектора муниципального контроля в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на основании:
поручений Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области;
запросов членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской областной Думы, мотивированных обращений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля, о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе;
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка предписаний;
решения, указанного в подпункте 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1.7.1. Начальник Сектора муниципального контроля.
1.7.2. Сотрудники Сектора муниципального контроля в соответствии с распределением обязанностей.
1.7.3. Начальники (заместители начальников) структурных подразделений администрации Серебряно-Прудского муниципального района (далее - Администрации) в соответствии с установленной компетенций.
1.7.4. Муниципальные служащие Администрации, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется Комиссия численностью не менее трех человек в составе председателя и членов Комиссии (далее - Комиссия).
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки. Указанную информацию вправе запрашивать глава муниципального района, заместители главы Администрации муниципального района, председатель Комиссии.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.
1.8.3. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.8.4. Должностные лица, указанные в подпунктах 1.7.1, 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Порядка, вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.9. Сектор муниципального контроля вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Сектор муниципального контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.11.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты муниципального района и Московской области при проведении проверки.
1.11.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
1.11.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.
1.11.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.11.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.13. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.13.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.13.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.13.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.14. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Сектора муниципального контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.16. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Сектор муниципального контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.17. Порядок информационного взаимодействия с органами исполнительной власти в рамках осуществления контроля в сфере закупок, иными органами контроля, а также с информационными системами, обеспечивающими реализацию мер общественного контроля, определяется правовым актом Администрации. Информационное взаимодействие в рамках осуществления контроля в сфере закупок, в том числе реализуется с использованием региональной информационной системы Московской области в сфере закупок.

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается главой муниципального района.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Поручения Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Сектором муниципального контроля в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав Комиссии (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки;
срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2. Решение об изменении состава Комиссии, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается главой муниципального района на основании мотивированного обращения председателя Комиссии в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов Комиссии на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Сектора муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.
3.8.4. Глава муниципального района может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения председателя Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.
3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1 Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее тридцати дней.
3.9.3. Глава муниципального района может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения председателя Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.13 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки не может составлять более шести месяцев.
3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, председатель Комиссии составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов по форме, утверждаемой Сектором муниципального контроля.
3.9.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.9.6. Проверка может быть приостановлена по решению главы муниципального района, которое оформляется распоряжением на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
3.9.6.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки.
3.9.6.2. На период организации и проведения исследований или экспертиз.
3.9.6.3. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.
3.9.6.4. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля (при проведении выездных проверок).
3.9.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки Сектор муниципального контроля извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.9.8. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется распоряжением.
3.9.9. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки глава муниципального района (заместитель главы Администрации района):
3.9.9.1. Принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется распоряжением.
3.9.9.2. Сектор муниципального контроля информирует о возобновлении проверки субъект контроля.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения проверки и подписывается председателем и членами Комиссии.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые членами Комиссии в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

4. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки главой муниципального района (заместителями главы Администрации района) в срок не более тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта принимается решение:
4.1.1. О выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.
4.1.2. Об отсутствии оснований для направления предписания.
4.1.3. О назначении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.
4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Сектором муниципального контроля в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть менее тридцати календарных дней со дня получения предписания.
С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании абзаца пятого или шестого пункта 1.6 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.
4.4. Отмена предписаний осуществляется главой муниципального района по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц в рамках осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном правовым актом. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Сектор муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания Сектор муниципального контроля применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений должностные лица Сектора муниципального контроля возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Сектор муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

5. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проверок

5.1. Отчетность о результатах проверок составляется Сектором муниципального контроля в целях информирования о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет Сектора муниципального контроля).
5.2. Отчет Сектора муниципального контроля представляется Главному контрольному управлению Московской области за соответствующий квартал в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

6. Заключительные положения

6.1. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Администрацией.
6.2. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом.


------------------------------------------------------------------