Решение Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района МО от 22.10.2015 N 150/15 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в новой редакции"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 150/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в части, не противоречащей действующему законодательству, в целях приведения Регламента Совета депутатов городского поселения Октябрьский в соответствие с нормами действующего законодательства, а также организации процедурных вопросов, возникающих в процессе обеспечения деятельности законодательного органа городского поселения Октябрьский, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент Совета депутатов городского поселения Октябрьский, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения Октябрьский от 26.05.2011 № 72/06.
3. Направить настоящее решение главе городского поселения Октябрьский Ю.В. Байдукову для подписания.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Октябрьские известия" и разместить на официальном веб-сайте городского поселения Октябрьский в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов городского поселения Октябрьский Л.Н. Анопа.
Глава городского
поселения Октябрьский
Ю.В. Байдуков
Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Октябрьский
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 22 октября 2015 г. № 150/15
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Регламент Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области разработан в соответствии с положениями и нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, в целях организации процедурных вопросов, возникающих в процессе деятельности законодательного органа городского поселения Октябрьский. Вопросы, не освещенные настоящим Регламентом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области
1. Совет депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту - Совет депутатов) является постоянно действующим коллегиальным представительным (законодательным) органом местного самоуправления городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту применяются равнозначные по значению выражения - поселение, городское поселение, городское поселение Октябрьский).
Совет депутатов обладает правами юридического лица.
Совет депутатов имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и иные реквизиты, утверждаемые решением Совета депутатов и регистрируемые в установленном порядке.
Местонахождение Совета депутатов: Московская область, Люберецкий район, городское поселение Октябрьский, улица 60 лет Победы, дом 5, помещение 4.
2. Регламент Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту - Регламент) устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Уставом городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту - Устав) и иным применимым законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Принципы деятельности Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, целесообразности, открытости, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов для выражения воли жителей поселения исходя из их интересов с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Численность Совета депутатов устанавливается Уставом и составляет 15 (пятнадцать) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет в соответствии с порядком и нормами действующего законодательства Российской Федерации.
3. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления, за исключением случаев, прямо предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области в отставку;
11) иные исключительные полномочия (компетенции), не предусмотренные настоящей частью, определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
2. Совет депутатов:
1) назначает муниципальные выборы, подготовку и проведение местного референдума;
2) устанавливает порядок и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
3) принимает решение о преобразовании городского поселения;
4) заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее и по тексту применяются равнозначные по значению выражения - Глава, Глава поселения, Глава городского поселения Октябрьский) о результатах его деятельности и деятельности подведомственных Главе органов местного самоуправления, отчеты и доклады руководителя администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее и по тексту - руководитель администрации) о результатах его деятельности и деятельности администрации городского поселения Октябрьский и подведомственных (подотчетных) ей предприятий и учреждений;
5) принимает и утверждает Регламент Совета депутатов;
6) определяет и утверждает структуру Совета депутатов;
7) утверждает структуру органов местного самоуправления городского поселения Октябрьский;
8) установление порядка проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя администрации городского поселения и утверждение условий контракта для руководителя администрации городского поселения;
9) принимает решение о создании контрольно-счетного органа городского поселения, определяет ее структуру и порядок деятельности, назначает председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа городского поселения;
10) определяет порядок учета предложений по проекту Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав поселения, а также порядок участия граждан в его обсуждении (порядок проведения публичных слушаний);
11) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский, настоящим Регламентом, иными муниципальными нормативно-правовыми актами.
3. Совет депутатов поселения обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.
Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 4. Структура Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят: Глава городского поселения Октябрьский, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, постоянные депутатские комиссии.
2. В Совете депутатов образуется аппарат для непосредственного обеспечения его деятельности.
3. Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов.
Статья 5. Глава городского поселения Октябрьский
1. Глава городского поселения Октябрьский является высшим должностным лицом поселения, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в поселении, исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения и наделяется федеральными, региональными законами, Уставом поселения собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается Советом депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения на срок полномочий Совета депутатов поселения в соответствии с нормами и порядком, определяемыми Уставом городского поселения Октябрьский, и подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов поселения.
3. Ограничения, связанные со статусом Главы поселения, устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения.
4. Глава поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
5. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения досрочное переизбрание Главы поселения проходит в соответствии с нормами и порядком, определяемыми Уставом городского поселения Октябрьский.
7. Глава поселения как высшее должностное лицо поселения:
1) представляет поселение в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом, без доверенности действует от имени поселения;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
4) осуществляет организацию деятельности Совета депутатов поселения в порядке, установленном настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов поселения, иными правовыми актами Совета депутатов поселения;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
6) вправе предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета депутатов поселения;
7) определяет порядок назначения и выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления поселения и избирательных комиссиях;
8) вносит в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий;
9) участвует в заседаниях Совета депутатов поселения;
10) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области и взаимодействие между ними;
11) заключает контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации поселения;
12) утверждает порядок ведения реестров муниципальных служащих поселения;
13) представляет ежегодный отчет о результатах своей деятельности Совету депутатов поселения и жителям поселения;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии действующим законодательством.
Глава поселения осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения поселения и осуществлению отдельных государственных полномочий, если эти полномочия не находятся в исключительной компетенции администрации поселения.
8. Глава поселения при исполнении полномочий председателя Совета депутатов поселения:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов поселения и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов поселения;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов поселения, доводит до сведения Совета депутатов поселения время их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Совета депутатов поселения, ведает внутренним распорядком Совета депутатов поселения;
4) оказывает содействие депутатам Совета депутатов поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) координирует деятельность комиссий Совета депутатов поселения;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов поселения;
7) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения;
8) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов поселения;
9) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами поселения;
10) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов поселения, в соответствии с законодательством о труде определяет штаты и численность аппарата Совета депутатов поселения, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета депутатов поселения, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов поселения, решает вопросы об их поощрении;
11) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов поселения в банках и является распорядителем по этим счетам;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов поселения, работу аппарата Совета депутатов поселения и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов поселения.
9. Глава городского поселения Октябрьский имеет право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области.
10. Основания досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Октябрьский устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
11. Глава городского поселения Октябрьский должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов
1. В случае временной невозможности исполнения Главой поселения своих полномочий, отсутствия Главы поселения, досрочного прекращения полномочий Главы поселения временное исполнение полномочий Главы поселения осуществляет заместитель председателя Совета депутатов городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (далее по тексту - заместитель председателя Совета депутатов).
2. Глава поселения в пределах его компетенции вправе своим распоряжением передать исполнение некоторых полномочий Главы поселения заместителю председателя Совета депутатов поселения.
3. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов поселения из числа депутатов Совета депутатов поселения по предложению Главы поселения на заседании Совета депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов в соответствии с порядком, определяемым Уставом городского поселения Октябрьский.
4. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов поселения досрочное переизбрание заместителя председателя Совета депутатов Совета депутатов поселения проходит в соответствии с нормами и порядком, определяемыми Уставом городского поселения Октябрьский.
5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Совета депутатов поселения.
6. Заместитель председателя Совета депутатов:
- оказывает Главе, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов, содействие в организации деятельности Совета депутатов и осуществлении других его полномочий;
- выполняет отдельные поручения Главы городского поселения Октябрьский, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов;
- по поручению Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, председательствует на заседаниях Совета депутатов.
7. Заместитель председателя Совета депутатов, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе в соответствии с решением Совета депутатов, может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов.
8. Основания досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов городского поселения Октябрьский устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
9. Досрочное переизбрание Советом депутатов поселения одного созыва заместителя председателя Совета депутатов поселения допускается только в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов поселения либо по представлению Главы поселения.
10. Решение о назначении исполняющего полномочия Главы городского поселения принимается Главой городского поселения. В случае если в течение трех рабочих дней Главой городского поселения не принято решение о назначении исполняющего полномочия Главы городского поселения на период его временного отсутствия, полномочия Главы городского поселения исполняет заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения Октябрьский до дня вступления в должность вновь избранного Главы городского поселения Октябрьский его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета депутатов. В случае невозможности исполнения полномочий Главы городского поселения Октябрьский заместителем председателя Совета депутатов, временно исполняющим полномочия Главы городского поселения Октябрьский, Совет депутатов назначает одного из депутатов Совета депутатов.
Статья 7. Депутат Совета депутатов
1. Депутатом Совета депутатов является гражданин Российской Федерации, избранный в соответствии с действующим законодательством о выборах населением городского поселения Октябрьский и наделенный полномочиями, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом поселения.
2. Депутату Совета депутатов городского поселения Октябрьский обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Срок полномочий депутата Совета депутатов поселения устанавливается Уставом городского поселения Октябрьский в соответствии федеральными законами, законами Московской области и не может быть менее двух и более пяти лет.
4. Полномочия депутата Совета депутатов поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
5. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
6. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов гражданами, проживающими на территории городского поселения, и исполняют свои полномочия для выражения воли жителей поселения исходя из их интересов с учетом исторических и иных местных традиций на основе принципов законности и справедливости.
7. Депутат Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета депутатов либо должностного лица Совета депутатов;
- вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования городское поселение Октябрьский, нормативно-правовых актов Совета депутатов;
- обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета депутатов;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом депутатов, оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом;
- иметь помощников, работающих на общественных началах (не более трех человек), осуществляющих свою деятельность на основании Положения о помощниках депутатов, которое утверждается решением Совета депутатов.
8. Депутат Совета депутатов обязан:
- обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава, иных нормативных правовых актов городского поселения;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области;
- хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие им известными в связи с осуществлением своих полномочий;
- ежегодно представлять сведения о доходах и имуществе, принадлежащих на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области;
- соблюдать трудовую дисциплину и установленный порядок работы, нормы этики депутата, установленные нормативными правовыми актами городского поселения;
- регулярно вести прием избирателей округа, не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, а также информировать их о своей работе через средства массовой информации;
- соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов;
- соблюдать положения настоящего Регламента;
- выполнять решения Совета депутатов;
- выполнять постановления (распоряжения) Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- исполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского поселения Октябрьский, настоящим Регламентом, муниципальными нормативно-правовыми актами.
9. Уважительными причинами, препятствующими участию в заседаниях Совета депутатов, являются болезнь депутата, нахождение в отпуске, служебной командировке, обстоятельства непреодолимой силы (не зависящие от воли депутата).
10. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Решение о том, кто исполняет обязанности депутата на постоянной основе, принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.
11. Размер и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
13. Ограничения по осуществлению своей деятельности депутата Совета депутатов на постоянной основе устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
14. Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
15. Депутатам Совета депутатов, совмещающим депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, в соответствии с решением Совета депутатов возмещаются расходы, связанные с исполнением депутатских полномочий.
16. Полномочия депутата Совета депутатов поселения прекращаются в день начала работы избранного Совета депутатов поселения.
17. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Октябрьский на постоянной основе устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
18. Основания досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Октябрьский устанавливаются федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский.
19. Депутат Совета депутатов городского поселения Октябрьский должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Статья 8. Гарантии депутата, выборного должностного лица
Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов городского поселения Октябрьский устанавливаются Уставом городского поселения Октябрьский в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 9. Постоянные депутатские комиссии
1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения, подготовки и проработки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий и иных вопросов местного значения городского поселения Октябрьский.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми решениями Совета депутатов.
Статья 10. Временные депутатские комиссии и иные органы
1. В целях осуществления контроля за реализацией вопросов местного значения, оперативной проработки текущих вопросов в Совете депутатов могут быть образованы временные депутатские комиссии, которые могут быть образованы распоряжением Главы, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, решением Совета депутатов, по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Задачи, объем и срок полномочий, состав временной депутатской комиссии утверждаются решением Совета депутатов или распоряжением Главы поселения.
3. По результатам своей работы временная депутатская комиссия представляет Совету депутатов доклад и (или) заключение по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. По докладу и (или) заключению временной депутатской комиссии Совет депутатов может принять решение.
4. Временная депутатская комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.
5. Помимо постоянных и временных комиссий в Совете депутатов возможно образование иных временных рабочих органов, таких как рабочие группы, согласительные и иные комиссии.
Временные рабочие органы образуются решением Совета депутатов или распоряжением Главы поселения, в которых устанавливаются состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.
В состав временных органов могут входить должностные лица администрации, аппарата Совета депутатов городского поселения Октябрьский, общественные деятели, профильные специалисты и иные компетентные лица.
Статья 11. Депутатские группы и фракции (депутатские объединения)
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты Совета депутатов могут объединяться в группы и фракции:
- группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу;
- фракции создаются по принципу единых политических взглядов.
2. Группы и фракции Совета депутатов могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.
3. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
4. Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
5. Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов, в котором указываются название, цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять его на заседаниях Совета депутатов.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в объединение, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
6. Регистрация фракции, депутатской группы осуществляется распоряжением Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, на основании письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения, к которому прикладываются протокол организационного собрания депутатского объединения и письменные заявления депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатское объединение.
7. Депутатские объединения письменно уведомляют Главу, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, о своем самороспуске.
8. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с депутатскими комиссиями. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Совета депутатов, проектах решений Совета депутатов и его органов, кандидатурах, назначаемых Советом депутатов, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские группы и фракции информируют Главу, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, о своих решениях.
Статья 12. Секретарь Совета депутатов
1. Секретарь Совета депутатов избирается в ходе каждого заседания Совета депутатов из числа депутатов простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. В ходе заседаний Совета депутатов секретарь Совета депутатов:
- осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании;
- ведет и подписывает протокол заседания;
- регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания;
- выполняет иные поручения Главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.
Глава 3. ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПОРЯДОК СОЗЫВА
И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 13. Созыв заседаний Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в календарный месяц в помещении зала заседаний, если председателем Совета депутатов не указано иное место проведения заседания, либо решением Совета депутатов не назначено проведение Совета депутатов с большим временным интервалом заседаний.
Заседание Совета депутатов при необходимости может быть продлено после запланированного времени, в том числе с переносом заседания на следующий день.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, руководителя администрации городского поселения Октябрьский либо по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов, постоянной депутатской комиссии Совет депутатов и собираются в течении 7 (семи) дней.
Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от руководителя администрации городского поселения Октябрьский или депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета депутатов направляется Главе.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
Депутат извещается о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения заседания.
3. В чрезвычайных ситуациях, а также случаях, требующих незамедлительного (безотлагательного) участия Совета депутатов поселения, Глава поселения вправе собрать депутатов, вправе созвать заседание Совета депутатов поселения в день возникновения таковых ситуаций, случаев.
Статья 14. Кворум Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее половины от установленной численности Совета депутатов.
Статья 15. Проведение первого заседания Совета депутатов
1. Вновь сформированный Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня избрания Совета депутатов муниципального образования в правомочном составе.
2. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого правомочного заседания.
3. Первое заседание Совета депутатов поселения с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии городского поселения Октябрьский, который также ведет заседание до избрания Главы из состава Совета депутатов.
Статья 16. Планирование работы Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планами, составляемыми на полугодие с учетом предыдущих решений Совета депутатов.
2. Предложения в план работы Совета депутатов вносятся Главой, руководителем администрации городского поселения Октябрьский, постоянными депутатскими комиссиями, депутатами Совета депутатов, иными субъектами правовой инициативы, предусмотренными действующим законодательством. Подготовленные на основе этих предложений планы работы Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов.
Статья 17. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов
1. Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, руководителя администрации городского поселения Октябрьский, иных субъектов правовой инициативы, предусмотренными действующим законодательством, не позднее чем за 10 (десять) дней до дня заседания Совета депутатов. Исключая случаи проведения внеочередного заседания Совета депутатов.
2. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
3. Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов и поясняющие материалы по ним вносятся в повестку дня заседания Совета депутатов только после предварительного их рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
4. Повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей:
- информационные сообщения;
- основные вопросы;
- разное.
К информационным сообщениям относятся заявления, доклады, обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и организаций городского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.
Основными считаются вопросы предварительно сформированной повестки дня заседания Совета депутатов.
В часть "разное" включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет характер поручений, и иные вопросы, не требующие предварительного рассмотрения депутатскими комиссиями.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится Главой, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается Советом депутатов в целом.
5. Материалы заседания визируются инициаторами, авторами и (или) должностными лицами Совета депутатов, администрации городского поселения Октябрьский, курирующими данные вопросы и (или) осуществляющими разработку представленного к обсуждению нормативного материала.
Статья 18. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации, предварительно уведомившие Совет депутатов о своем участии в его работе. Деятельность Совета депутатов может освещаться в местной печати, по радио, телевидению и иных средствах массовой информации.
На заседаниях Совета депутатов обязаны присутствовать приглашенные решением Совета депутатов или Главой должностные лица органов, структур, организаций и учреждений, расположенных на территории городского поселения Октябрьский, по вопросам, касающимся деятельности и (или) прав приглашенных лиц.
На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать граждане, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления. Лица, желающие принять участие в заседании, за 15 (пятнадцать) минут до его проведения должны в уведомительном порядке зарегистрироваться в аппарате Совета депутатов.
2. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Лица, не являющиеся членами Совета депутатов, могут присутствовать на закрытых заседаниях только по разрешению Совета депутатов.
Глава, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов, на закрытом заседании Совета депутатов информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную, частную или иную охраняемую законом тайну.
Без разрешения Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
3. Глава, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, в ходе заседания Совета депутатов:
- открывает заседания Совета депутатов и председательствует на них;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями (процессом публичного обсуждения вопроса);
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- подписывает решения, а также постановления и распоряжения, затрагивающие организационную деятельность Совета депутатов.
4. Глава, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, в ходе заседания Совета депутатов, вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- прерывать выступление участника заседания, если тот нарушает положения настоящего Регламента.
Глава не вправе давать оценку выступлениям, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступающим.
5. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без уважительных причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов Глава, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов, вправе:
- призвать выступающего соблюдать настоящий Регламент;
- призвать придерживаться существа обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований настоящего Регламента;
- удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими требований Регламента;
- объявить перерыв в заседании в случае невозможности сразу устранить нарушение Регламента.
Статья 19. Внесение в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов
1. Право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов городского поселения Октябрьский принадлежит:
- Главе городского поселения Октябрьский;
- депутатам Совета депутатов;
- руководителю администрации городского поселения Октябрьский, а также по его поручению заместителям руководителя администрации;
- председателю Контрольно-ревизионной комиссии городского поселения Октябрьский, а также по его поручению заместителю председателя комиссии;
- иным органам местного самоуправления городского поселения Октябрьский;
- Люберецкому городскому прокурору Московской области;
- инициативным группам граждан в порядке реализации правотворческой инициативы;
- иным субъектам правовой инициативы, предусмотренным федеральным и региональным законодательством.
2. Содержание проекта нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
3. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативного правового акта является представление текста проекта нормативного правового акта, который обязательно включает в себя:
- вступительную часть, содержащую основания, цели и мотивы принятия нормативного правового акта;
- правоустанавливающую (распорядительную) часть, последовательно излагающую и обеспечивающую правильное понимание и применение нормативного правового акта, содержащую пункты об утверждении нормы права, об отмене ранее установленной нормы права (в случае необходимости), положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта, ответственных за исполнение акта лицах, предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь принятым нормативным правовым актом (в случае необходимости).
Дополнительными условиями может быть предоставление:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, прогноза социальных, экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов поселения только по инициативе руководителя администрации поселения или при наличии его заключения.
Проекты бюджета, программ, планов социально-экономического развития, схемы управления городского поселения Октябрьский вносятся в Совет депутатов руководителем администрации городского поселения Октябрьский.
5. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Московской области необходимым условием является предоставление акта контрольно-счетного органа, отчета или заключения.
6. Лица, вносящие проект, должны представить в Совет депутатов помимо текста проекта на бумажном носителе его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
7. Все проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, должны проходить правовую экспертизу, в т.ч. антикоррупционную экспертизу.
8. В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.
Также к проекту документа прикладывается пояснительная записка, содержащая информацию о целесообразности рассмотрения и принятия документа. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты и лица, готовившие их.
9. Подготовленные и согласованные проекты муниципальных правовых актов подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов. На заседаниях постоянных комиссий Совета также рассматриваются заключения депутатских групп (фракций) на внесенные проекты (при их наличии).
10. Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта либо о направлении его на доработку или внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.
11. Без предварительного рассмотрения проекта на заседаниях постоянных комиссий вопрос о принятии решения включается в повестку Совета до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня и только на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 20. Процедура рассмотрения и принятия решений
1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает в себя следующие формы:
- доклад;
- содоклад (в зависимости от вопроса);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения (процесс публичного обсуждения вопроса);
- голосование по принятию проекта решения "за основу" (при наличии поправок);
- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому "за основу";
- голосование по принятию решения "в целом" со всеми принятыми поправками;
- голосование по принятию решения "в целом".
2. Глава, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов, предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
Глава может предоставить слово для выступления по обсуждаемому вопросу также приглашенным лицам, записавшимся для выступления, однако это не должно ограничивать право депутатов Совета депутатов на первоочередное выступление.
3. Должностные лица, представители группы лиц, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего или по просьбе одного или нескольких депутатов в случаях, когда:
- перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
- в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим.
Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Главой между выступлениями.
4. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.
5. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет депутатов может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.
6. Выступающим на заседании Совета депутатов предоставляется слово:
- для доклада - до 15 минут;
- для содоклада - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 7 минут;
- повторные выступления - до 5 минут;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - 2 минуты;
- выступления по мотивам голосования - 1 минута.
Статья 21. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
2. Для принятия решения Совета депутатов необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством и Уставом городского поселения Октябрьский в отношении отдельных категорий вопросов.
3. Решения Совета депутатов о принятии Устава поселения, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, о принятии бюджета городского поселения Октябрьский, о самороспуске Совета депутатов принимаются не менее чем двумя третями от установленной численности Совета депутатов.
4. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос.
5. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию Главы или депутата.
Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
6. Перед началом голосования Глава называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" предлагаемое решение, "против" него либо воздержатся при голосовании.
8. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов, или любого из депутатов.
Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
9. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число "воздержавшихся".
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов "за" и "против" поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие "против".
10. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят "за основу" с последующим внесением в него поправок.
Принятие проекта документа "за основу" означает согласие Совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов.
Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа "за основу". Принятие проекта документа "за основу" должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят "за основу", он возвращается авторам (инициаторам вопроса) для соответствующей доработки.
11. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
12. Принятое решение в течение 10 (десяти) рабочих дней направляется для подписания Главе, исполняющему полномочия председателя Совета депутатов.
Статья 22. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится, если предложение об этом внес кто-либо из депутатов и за это проголосовали не менее одной трети от общего числа депутатов. Каждый депутат голосует лично.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
7. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов. Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
10. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 23. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Совета депутатов и его органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Московской области, проектов собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Советом депутатов нормативных правовых актов.
2. Депутатские слушания назначаются Главой по собственной инициативе и инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты нормативных правовых актов в Совет депутатов.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой поселения на соответствующую депутатскую комиссию Совета депутатов, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
4. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 (пять) дней до начала депутатских слушаний.
5. Депутатские слушания ведет председатель профильной депутатской комиссии или заместитель председателя соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов.
6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета депутатов.
7. Ход и рекомендации по результатам депутатских слушаний заносятся в протокол, результаты могут быть оформлены в виде заключения и опубликованы в средствах массовой информации.
8. Депутатская комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту, по инициативе которого они были назначены.
Статья 24. Депутатское обращение
1. Депутат или группа депутатов вправе направить обращение (письменное или устное) должностным лицам органов государственной власти и органам местного самоуправления, руководителям организаций, расположенных на территории городского поселения Октябрьский, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов (организаций) или должностного лица.
2. Депутатское обращение направляется депутатом или группой депутатов самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. При этом оно обязательно должно быть оформлено на бланке Совета депутатов и зарегистрировано в аппарате Совета депутатов.
3. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории городского поселения Октябрьский, которым направлено депутатское обращение, обязаны дать депутату письменный ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы и сведения не позднее 30 календарных дней со дня получения обращения или в иные установленные обратившимся с обращением сроки.
Статья 25. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - это обращение депутата, постоянной депутатской комиссии, группы депутатов Совета депутатов по вопросу, имеющему общественное значение, в адрес руководителей государственных, региональных, районных органов власти, Главы, руководителя администрации городского поселения Октябрьский, руководителей предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Октябрьский, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей.
2. Обращение вносится депутатом, постоянной депутатской комиссией, группой (фракцией) депутатов на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
Обращение признается депутатским запросом по решению Совета депутатов и принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
3. Депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов и направляется адресату за подписью лица, внесшего депутатский запрос, с указанием на решение Совета депутатов.
4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок.
5. Если для подготовки ответа на депутатский запрос необходимо провести проверку (проверки), изучить дополнительные материалы, ответ на депутатский запрос может быть дан не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения указанного запроса. При этом указанный руководитель органа или организации обязан проинформировать Совет депутатов о причинах увеличения срока подготовки ответа. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем органа или организации, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
6. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой городского поселения на заседании Совета депутатов либо доводятся до сведения всех депутатов Совета депутатов иным путем, в том числе могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7. На заседание Совета депутатов может быть приглашен руководитель органа или организации, подписавший ответ на депутатский запрос, для дачи устных пояснений по существу вопросов, поставленных в депутатском запросе, и ответов на вопросы депутатов или организации.
8. По итогам рассмотрения ответа на депутатский запрос Совет депутатов принимает решение.
9. Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, предусмотренной Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Октябрьский.
10. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью городского поселения Октябрьский.
11. Решение Совета депутатов о признании депутатским запросом обращения депутата Совета депутатов, группы депутатов, постоянной депутатской комиссии, депутатский запрос, а также решение Совета депутатов об ответе на депутатский запрос по решению Совета депутатов публикуются в средствах массовой информации.
12. Запрос может направляться в случае, если он исходит из государственных, муниципальных и общественных интересов, отражает актуальные вопросы, связанные с жизнедеятельностью городского поселения Октябрьский.
13. Не допускается направление обращения, депутатского запроса в личных интересах депутата Совета депутатов либо исключительно в интересах близких родственников (мужья, жены, отцы, матери, дети, братья и сестры) депутатов, близких родственников супругов депутатов.
Глава 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ
ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ
Статья 26. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского поселения Октябрьский
Рассмотрение и утверждение решения о проекте бюджета городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области и отчета о его исполнении осуществляется Советом депутатов в соответствии с Уставом городского поселения Октябрьский, Положением о бюджетном процессе в городском поселении Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области.
Статья 27. Организация проведения конкурса на должность руководителя администрации поселения
1. Совет депутатов инициирует и назначает конкурс в соответствии с наличием соответствующей вакантной должности муниципальной службы - руководителя администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области, предусмотренной Уставом.
2. Формирование комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы - руководителя администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области (здесь и по тексту - конкурсная комиссия) происходит в соответствии с положениями и нормами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, Уставом городского поселения Октябрьский, Порядком проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - руководителя администрации городского поселения Октябрьский Люберецкого муниципального района Московской области.
3. Голосование по кандидатурам в состав конкурсной комиссии проводится списком.
4. Решение о назначении членов конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 28. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов
1. Правовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов в пределах выделенных бюджетных средств.
2. Аппарат Совета депутатов при осуществлении организационно-технического обеспечения заседаний Совета депутатов:
- передает не позднее чем за 5 дней Главе справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам;
- уведомляет о дате заседания и обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией не позднее чем за 3 дня до дня заседания;
- оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах качественной подготовки к заседаниям;
- оформляет протоколы заседаний Совета депутатов в течение 10 (десяти) дней после заседания Совета депутатов;
- оформляет решения Совета депутатов в течение 10 (десяти) дней после заседания Совета депутатов;
- приглашает на заседание Совета депутатов лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- размножает материалы, необходимые депутатам в их работе;
- извещает депутатов о созыве внеочередного заседания Совета депутатов не позднее чем за 3 (три) дня до дня проведения заседания;
- организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов Совета депутатов;
- осуществляет контроль за опубликованием решений Совета депутатов;
- выполняет иные поручения Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов;
- осуществляет иные, не предусмотренные настоящей частью полномочия, содержащие в себе вопросы компетенции Совета депутатов поселения.
3. Формирование аппарата Совета депутатов, прием и увольнение сотрудников аппарата происходит на основании структуры Совета депутатов, утвержденной решением Совета депутатов, в соответствии с объемом вопросов и задач, назначенных к реализации Советом депутатов.
4. Аппарат Совета депутатов обеспечивает деятельность Совета депутатов в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов, другими нормативными правовыми актами городского поселения Октябрьский, настоящим Регламентом, распоряжениями Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов.
Статья 29. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов
1. В ходе каждого заседания Совета депутатов из числа депутатов избирается секретарь для ведения протокола заседания Совета депутатов.
2. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде, при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
- тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них.
К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
4. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение 10 (десяти) дней с момента окончания заседания.
5. Протокол подписывается Главой и секретарем заседания Совета депутатов.
6. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (выписку из протокола) заседания или любого приложенного к нему текста.
7. С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступавшие на заседании.
8. Решения, протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете депутатов.
Статья 30. Оформление решений Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов оформляются в течение 10 (десяти) дней после заседания Совета депутатов и направляются заинтересованным лицам не позднее 10 (десяти) дней после оформления.
2. Решения Совета, принятые на заседаниях (кроме решений, носящих организационный характер), подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с действующим законодательством.
3. Решения Совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Иные муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок в самом правовом акте, а также, если не установлен иной порядок вступления в силу для конкретного вида муниципального правового акта федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом городского поселения Октябрьский, иными нормативными правовыми актами поселения.
4. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Каждый депутат вправе получить копию решения Совета депутатов после его соответствующего оформления.
6. Совет депутатов и администрация городского поселения Октябрьский осуществляют информационное взаимодействие по организационным вопросам и по вопросам подготовки муниципальных нормативных правовых актов.
7. Письма в Совет депутатов поступают через аппарат Совета депутатов.
Статья 31. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского поселения Октябрьский отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Управление и (или) распоряжение средствами местного бюджета в процессе его исполнения осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством, Уставом городского поселения Октябрьский и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
3. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Совета депутатов и сметы расходов на календарный год, которая утверждается решением Совета депутатов.
4. Осуществление конкретных расходов Совета депутатов производится на основании постановлений и распоряжений Главы, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов в соответствии с планом финансово-хозяйственного обеспечения деятельности.
Статья 32. Делопроизводство
1. Глава, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов, организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
2. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета депутатов, несут депутаты и лица их (документы) внесшие или подготовившие, разработавшие.
3. Вся документация Совета депутатов хранится в Совете депутатов городского поселения Октябрьский по адресу нахождения в соответствии с установленными сроками хранения. По истечении сроков хранения или необходимости нахождения документов в Совете депутатов документы передаются на ответственное хранение в архив администрации поселения.
4. Входящая и исходящая переписка, иная документация поступает и направляется через аппарат Совета депутатов городского поселения Октябрьский.
Статья 33. Вступление в силу настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся по решению Совета депутатов.
------------------------------------------------------------------