Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы г. Серпухова МО от 20.10.2015 N 1077 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений при осуществлении переданных государственных полномочий Московской области"



ГЛАВА ГОРОДА СЕРПУХОВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 1077

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕДАННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 № 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления и муниципальных услуг", на основании Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений при осуществлении переданных государственных полномочий Московской области".
2. Начальнику отдела социальных коммуникаций администрации города Серпухова Смирновой Д.А. опубликовать (обнародовать) данное постановление.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ю.О. Купецкую.

И.о. главы города
Д.В. Жариков





Утвержден
постановлением главы
города Серпухова
Московской области
от 20 октября 2015 г. № 1077

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, БЛАГОУСТРОЕННЫМИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений при осуществлении переданных государственных полномочий Московской области" (далее - Административный регламент) устанавливает правоотношения, возникающие между заявителями и администрацией города Серпухова Московской области (далее - Администрация города Серпухова), в связи с предоставлением государственной услуги на территории муниципального образования "Город Серпухов Московской области", а также последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги Администрацией города Серпухова при осуществлении переданных государственных полномочий.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

3. Государственная услуга предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - заявители).
Жилые помещения предоставляются заявителям по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту жительства в границах муниципального образования "Город Серпухов Московской области".
По заявлению заявителей, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
4. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей могут выступать иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

5. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом учета и распределения жилой площади Администрации города Серпухова (далее - отдел).
6. Ответственным исполнителем государственной услуги является руководитель отдела.
7. Почтовый адрес отдела: 142203, Российская Федерация, Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88, каб. 319.
Контактный телефон: 8(4967) 37-86-70.
Официальный сайт Администрации муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в сети Интернет: http://serpuhov.ru. адрес электронной почты: admin@serpuhov.ru.
График работы отдела: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, а именно:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в отделе:

Понедельник
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Вторник
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Среда
С 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00
Четверг
Неприемный день
Пятница
Неприемный день
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется отделом:
а) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
б) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
в) публикация в средствах массовой информации;
г) на информационных стендах в помещениях Администрации города Серпухова и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - МФЦ), предназначенных для приема заявителей.
9. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется муниципальными служащими отдела и сотрудниками МФЦ.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
- наименование и почтовый адрес отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
- справочные номера телефонов отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
- адрес официального сайта Администрации города Серпухова в сети Интернет;
- график работы отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
- требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции отдела, и ответы на них.
11. При общении с заявителями муниципальные служащие отдела и сотрудники МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

12. Государственная услуга "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений при осуществлении переданных государственных полномочий Московской области".

Наименование органа (структурного подразделения),
непосредственно отвечающего за предоставление
государственной услуги

13. Органом, предоставляющим государственную услугу, является отдел учета и распределения жилой площади Администрации города Серпухова.
14. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России);
- территориальные органы опеки и попечительства Министерства образования Московской области (далее - орган опеки и попечительства);
- органы местного самоуправления;
- многофункциональные центры (далее - МФЦ);
- БТИ;
- нотариальные конторы.

Результат предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет;
- отказ в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде постановления главы города Серпухова о предоставлении жилого помещения и заключенного договора найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок регистрации заявления заявителя

16. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, представленного на бумажном носителе в Администрацию города Серпухова, в МФЦ, регистрируется в срок не более 1 рабочего дня с момента его поступления в Администрацию города Серпухова, в МФЦ.
17. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию города Серпухова.

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней от даты регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в Администрации города Серпухова.

Приостановление предоставления государственной услуги

19. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

20. Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия постановления главы города Серпухова о предоставлении жилого помещения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

21. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Закон Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- постановление Правительства Московской области от 14.05.2008 № 349/16 "О Порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета";
- постановление Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
- постановление Правительства Московской области от 27.09.2013 № 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.06.2015 № 22-РВ-42 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области";
- Устав муниципального образования "Город Серпухов Московской области".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
- заявление (образец представлен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (подлинник);
- документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным либо свидетельство о заключении брака (в случае приобретения заявителем в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия);
- решение органа Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Серпуховскому муниципальному району, городским округам Серпухов, Протвино и Пущино о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
- документ, подтверждающий окончание пребывания заявителя в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, а также завершение получения профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
- документ, подтверждающий регистрацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по месту жительства в границах муниципального образования "Город Серпухов Московской области";
- справку из БТИ об отсутствии частного домовладения.
23. В случае обращения уполномоченного представителя заявителя:
- документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя;
- доверенность уполномоченного представителя заявителя.
24. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в отделе.
25. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Администрации города Серпухова в сети Интернет (указать сайт) в разделе "Государственные и муниципальные услуги", а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Требования к документам, представляемым заявителем или уполномоченным представителем заявителя:
- документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов Московской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной цифровой подписью);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (если имеется) физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
27. Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами.
28. Отдел вправе отказать заявителю в приеме документов по следующим основаниям:
- несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента;
- наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органов местного самоуправления, а также членов их семей;
- неполный перечень документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

29. Основаниями для отказа в приеме документов о предоставлении государственной услуги являются:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленных законодательством и пунктом 3 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги

30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги,
услуги организации, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

33. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
34. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

35. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
36. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
37. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
38. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
39. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
40. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Показатели доступности и качества государственной услуги

41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме или в МФЦ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте в сети Интернет органов местного самоуправления, информационных стендах, едином портале государственных и муниципальных услуг, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
42. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги
на базе многофункциональных центров и в электронной форме

43. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется при личном обращении заявителя.
44. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Серпухова и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.
45. При предоставлении государственной услуги работниками МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
46. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
- получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
- ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
47. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной цифровой подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
48. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
49. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
50. В течение 5 календарных дней от даты направления заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в отдел документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, в случае, если заявление и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с действующим законодательством. Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 22 Административного регламента.
51. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
52. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
53. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в Администрацию города Серпухова или МФЦ;
по телефону Администрации города Серпухова или МФЦ;
в электронной форме путем направления обращения на электронную почту Администрации города Серпухова либо через официальный сайт МФЦ.
54. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
55. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
56. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Администрацию города Серпухова или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
57. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
58. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
59. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
60. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
61. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается Администрацией города Серпухова или руководителем МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.
62. Заявителям предоставляется возможность личного обращения за получением государственной услуги и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме на базе МФЦ по принципу "одного окна".
63. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги подается в подразделение или в МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ,
А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
65. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
66. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
67. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
68. Выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
69. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Административная процедура по приему и регистрации
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

70. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Администрацию города Серпухова или в МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрацию города Серпухова:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации города Серпухова или МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
72. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Администрацию города Серпухова или МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента;
6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем или иным лицом, уполномоченным заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает копию описи заявителю или иному лицу, уполномоченному заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
74. При отсутствии у заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Администрации города Серпухова или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя или иного лица, уполномоченного заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам заполнения заявления.
75. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города Серпухова или МФЦ посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней от даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
76. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации города Серпухова или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
77. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пп. 22-23 настоящего Административного регламента, и отказа заявителя в устранении указанных оснований специалист органа местного самоуправления или МФЦ готовит письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа.
Письменное уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации города Серпухова или МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов, представленных в электронной форме, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации города Серпухова или МФЦ с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня от даты регистрации заявления.
По требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме.
78. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалист Администрации города Серпухова, МФЦ осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией города Серпухова, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации города Серпухова, МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней от даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию города Серпухова, МФЦ.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию города Серпухова, МФЦ.
79. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту отдела, МФЦ, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней с момента поступления заявления в Администрацию города Серпухова, МФЦ.
80. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации города Серпухова, МФЦ.
81. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и документов сотруднику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
82. Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность представленных документов на соответствие исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с пп. 22-23 настоящего Административного регламента.
83. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает трех календарных дней.
84. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пп. 22-23 настоящего Административного регламента, сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации города Серпухова, МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления и документов, необходимых для государственной услуги, в электронной форме подписывается руководителем (заместителем руководителя) Администрации города Серпухова с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня от даты регистрации заявления.
По требованию заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги предоставляется в электронной форме, выдается лично или направляется по почте в письменной форме.
85. В случае предоставления заявителем полного пакета документов, указанных в пунктах 22-23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, согласовывает дату, время и место проведения заседания комиссии (общественной комиссии) при Администрации города Серпухова (далее - Комиссия), включает вопрос о рассмотрении заявления и документов в повестку заседания Комиссии и направляет указанные документы секретарю Комиссии.
86. В случае непредставления заявителем документа (документов), указанного (указанных) в пп. 22-23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, переходит к административной процедуре формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать пяти календарных дней с момента поступления заявления в отдел.
87. Результатом исполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения Комиссией, выявление факта непредставления заявителем документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является включение вопроса о рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в повестку заседания Комиссии либо оформленный в установленном порядке отказ в предоставлении государственной услуги.

Административная процедура по формированию и направлению
межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги

88. Основанием для выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию города Серпухова документов, указанных в пп. 22-23 настоящего Административного регламента.
89. Межведомственный запрос формируется в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
90. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество, должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
91. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
92. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.

Административная процедура по подготовке
межведомственного запроса, необходимого
для предоставления государственной услуги

93. При подготовке межведомственного запроса сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений, содержащихся в них), и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
94. Для предоставления государственной услуги сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет межведомственные запросы в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для получения документов, подтверждающих отсутствие жилых помещений в собственности заявителя (выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России) для получения документов, подтверждающих окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях;
3) иные органы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Сотрудник отдела, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
95. В течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется сотруднику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, который приобщает их к соответствующему запросу.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок сотрудником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
96. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.

Административная процедура по принятию решения
о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги

97. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
98. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
99. Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней от даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
100. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 29 настоящего Административного регламента, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти календарных дней от даты установления отсутствия таких оснований передает пакет документов секретарю Комиссии.
101. Комиссия рассматривает представленные заявление и документы и принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда. Секретарь Комиссии оформляет решение протоколом заседания и направляет указанный протокол ответственному за предоставление государственной услуги.
102. На основании протокола Комиссии сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех календарных дней оформляет проект постановления главы Администрации города Серпухова о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись главе города Серпухова.
103. Подписанное главой города Серпухова постановление о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию сотруднику, ответственному за прием и регистрацию документов.
104. Сотрудник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного главой города Серпухова постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня со дня их поступления на регистрацию.
105. Результатом данной административной процедуры является подписанное главой города Серпухова постановление о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
106. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 календарных дней от даты поступления полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
107. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного главой города Серпухова постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или внесение соответствующих сведений в информационную систему органов местного самоуправления.

Административная процедура по выдаче распорядительного
акта о предоставлении (об отказе в предоставлении)
государственной услуги

108. Основанием для начала административной процедуры по выдаче распорядительного акта о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие утвержденного постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или зарегистрированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
109. Сотрудник отдела, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение пяти календарных дней со дня утверждения распорядительного акта о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или регистрации уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливает заверенную копию постановления и выдает (направляет) данную копию либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
110. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
а) при личном обращении в подразделение;
б) посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
в) по электронной почте.
111. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) заверенная копия постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
112. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 календарных дней от даты вынесения соответствующего решения.
113. Способом фиксации административной процедуры является регистрация выданного (направленного) постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации города Серпухова.

Основания и выдача результата предоставления
государственной услуги

114. Основанием для выдачи результата предоставления государственной услуги является наличие утвержденного постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот.
115. Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее пяти календарных дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот оформляет договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет в двух экземплярах.
116. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, заключает договор найма специализированного жилого помещения с заявителем.
117. Результатом административной процедуры является заключенный договор найма специализированного жилого помещения.
118. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня утверждения постановления о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот.
119. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заключенного договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот в журнале исходящей корреспонденции.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами подразделений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
121. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

122. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется главой Администрации города Серпухова в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации города Серпухова, ответственных за предоставление государственной услуги.
123. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации города Серпухова. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
124. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц отдела, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

125. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица Администрации города Серпухова, МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

126. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
127. Должностные лица Администрации города Серпухова, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
128. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении должностными лицами Администрации города Серпухова обязанностей, предусмотренных разделом IV Административного регламента.
129. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И (ИЛИ) ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия
(бездействие) органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих

130. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия Администрации города Серпухова, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
131. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
132. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
133. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
134. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
135. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
136. Жалоба, поступившая в Администрацию города Серпухова, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется сотрудниками отдела в срок не более 5 рабочих дней.
137. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
138. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник отдела, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в отдел или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
139. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация города Серпухова принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
140. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
141. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
142. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Серпухова, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Порядок обжалования решения по жалобе

143. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
144. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация города Серпухова в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
145. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
146. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение органов местного самоуправления;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- фамилии, имена, отчества и должности руководителей, а также должностных лиц органов местного самоуправления, которым может быть направлена жалоба.
147. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в подразделении копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
благоустроенными жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений"

Образец
заявления о предоставлении государственной услуги

Руководителю муниципального образования
_______________________________________
(ФИО)
_______________________________________
(ФИО заявителя)
проживающего(ей) по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
(телефонный номер)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить мне для временного проживания сроком на 5 лет по
договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, квартиру, расположенную по
адресу: __________________________________________________________________.
Являюсь ___________________________________________________________________
(ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения
родителей, лицом из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей)

К заявлению прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
4.

______________ 20___ г. _________________
(подпись)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
благоустроенными жилыми помещениями
специализированного жилищного фонда
по договорам найма специализированных
жилых помещений"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Документы по пунктам Прием заявления и документов
22-23 Административного
регламента



Документы приняты

\/

Регистрация заявления и документов



Документы зарегистрированы

\/

Обработка и рассмотрение заявления и документов
на общественной комиссии по жилищным вопросам



Отсутствие Наличие
оснований оснований
для отказа для отказа
в предоставлении в предоставлении
услуги услуги

\/ \/

Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе
государственной услуги в предоставлении
государственной услуги



При личном При письменном
обращении обращении (в т.ч.
или обращении в электронной
по телефону форме)

\/ \/ \/

Постановление главы Выдача договора найма Отказ в предоставлении
города о предоставлении специализированного государственной услуги
жилого помещения жилого фонда
из специализированного
жилого фонда



------------------------------------------------------------------