Распоряжение Губернатора МО от 15.06.2015 N 160-РГ "Об утверждении должностного регламента председателя Комитета лесного хозяйства Московской области"
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 160-РГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Московской области № 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области":
Утвердить прилагаемый должностной регламент председателя Комитета лесного хозяйства Московской области.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
распоряжением Губернатора
Московской области
от 15 июня 2015 г. № 160-РГ
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Московской области - председатель Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - председатель Комитета) учреждается в Комитете лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет) в целях организации деятельности Комитета по реализации государственной политики Московской области в области лесных отношений.
2. Категория должности: "руководители".
3. Группа должности: высшая должность государственной гражданской службы Московской области.
4. Должности руководителей, имеющих право давать поручения: Губернатор Московской области, Вице-губернаторы Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области, координирующий деятельность Комитета.
5. Перечень подотчетных должностей, которым председатель Комитета вправе давать указания: государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете (далее - гражданские служащие), иные работники Комитета.
6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности: председатель Комитета назначается и освобождается от должности Губернатором Московской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7. Председатель Комитета является по должности главным государственным инспектором Московской области по пожарному надзору в лесах, главным государственным лесным инспектором Московской области.
8. В случае временного отсутствия председателя Комитета его обязанности выполняет первый заместитель председателя Комитета.
II. Квалификационные требования
1. Уровень профессионального образования: председатель Комитета должен иметь высшее образование по одной из специальностей: юриспруденция, государственное и муниципальное управление; финансы и кредит; экономика, бухгалтерский учет и аудит; менеджмент; специальности в области лесных отношений.
2. Стаж государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности.
3. Профессиональные знания и навыки:
председатель Комитета должен знать:
Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере государственного управления, в том числе по вопросам государственной гражданской службы (далее - гражданская служба);
Устав Московской области, нормативные правовые акты Московской области, регламентирующие полномочия, организацию и деятельность органов государственной власти Московской области;
основы организации прохождения гражданской службы;
нормативную базу соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных обязанностей и полномочий;
документы, регламентирующие деятельность Комитета;
общие принципы служебного поведения гражданских служащих;
правила делового этикета;
порядок работы со служебной информацией, Инструкцию по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
служебный распорядок Комитета;
настоящий должностной регламент.
Председатель Комитета должен иметь навыки:
руководства гражданскими служащими;
ведения деловых переговоров и публичных выступлений;
планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, стимулирования достижения результатов;
разработки проектов нормативных правовых актов Московской области, организационно-распорядительных документов, планов, программ, информационных и аналитических материалов;
владения конструктивной критикой;
организации работы по эффективному взаимодействию в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
аналитической работы.
Председатель Комитета должен уметь:
рационально планировать свою служебную деятельность и служебную деятельность гражданских служащих;
ставить задачи подчиненным, контролировать ход их выполнения, анализировать, прогнозировать последствия, видеть перспективу;
сотрудничать с коллегами и подчиненными;
систематизировать информацию по направлению деятельности;
адаптироваться к новой ситуации и находить решения поставленных задач;
находить эффективные способы решения конфликтных ситуаций;
не допускать межличностных конфликтов.
III. Должностные обязанности и показатели результативности
1. Должностные обязанности председателя Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия, обеспечивает выполнение возложенных на Комитет задач и реализацию Комитетом своих полномочий;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;
осуществляет контроль за участием представителей Комитета в судебных процессах и несет ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Комитета, подлежащие обязательному выполнению гражданскими служащими и иными работниками Комитета, организует и контролирует их исполнение;
подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Комитета, организует и контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Комитете;
является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета, гражданским служащим Комитета и работодателем к иным работникам Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
по поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты положения о Комитете и штатную численность;
утверждает бюджетную смету расходов на содержание Комитета в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Комитета; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Комитете;
принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Комитета; заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
согласовывает назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Московской области, согласовывает уставы указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями;
по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, утверждает уставы подведомственных учреждений в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Комитета;
организует мобилизационную подготовку и перевод Комитета на работу в условиях военного времени;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Комитете;
проводит личный прием граждан в Комитете и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Комитета;
представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчеты, сведения и иную информацию по вопросам осуществления переданных полномочий Российской Федерации;
утверждает положения о нагрудном знаке, знаках различия, форменной одежде, порядке ее выдачи, ношения и сроках носки, а также положения о служебном удостоверении гражданского служащего Комитета и о служебном удостоверении должностного лица, осуществляющего федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
обеспечивает осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Комитета и в подведомственных учреждениях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Показатели эффективности и результативности:
своевременное и качественное выполнение задач и полномочий, возложенных на Комитет.
IV. Права
1. Председатель Комитета имеет право:
запрашивать и получать в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области, сведения, необходимые для реализации полномочий Комитета;
получать доступ, пользоваться в установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области порядке информационными ресурсами, Правительства Московской области, а также создавать собственные базы данных по вопросам ведения Комитета;
заключать с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
представлять интересы Московской области в судебных органах, исполнительных органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
привлекать научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
выступать в суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Комитета, не соответствующих законодательству или иным нормативным правовым актам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
обращаться в суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
вносить предложения о награждении особо отличившихся гражданских служащих Комитета и иных работников Комитета, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области наградами Московской области;
награждать знаками, благодарственными письмами Комитета и почетными грамотами, утверждаемыми приказом председателя Комитета;
распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
организовывать и проводить различные общественные мероприятия, связанные с деятельностью Комитета, в том числе учения, выставки, ярмарки, смотры, симпозиумы, конференции, съезды, конкурсы профессионального мастерства, торжественные мероприятия.
2. Председатель Комитета имеет иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
V. Ответственность
Председатель Комитета несет ответственность:
за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий;
за осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Комитета и в подведомственных учреждениях;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение федерального законодательства и законодательства Московской области, нарушение служебного распорядка Комитета, за несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о государственной гражданской службе;
за разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Перечень вопросов для самостоятельного решения
Председатель Комитета самостоятельно принимает управленческие, финансовые и иные решения по всем вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета, в том числе по вопросам предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
VII. Сроки подготовки, рассмотрения, порядок согласования
и принятия проектов управленческих и иных решений
Сроки подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов управленческих и иных решений устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Регламентом Правительства Московской области, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и другими нормативными правовыми актами Московской области либо поручениями Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, координирующего деятельность Комитета.
VIII. Порядок служебного взаимодействия
Для исполнения должностных обязанностей председатель Комитета взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями.
------------------------------------------------------------------