Решение Совета депутатов Луховицкого муниципального района МО от 09.06.2015 N 120/11 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 120/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ЛУХОВИЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с последующими изменениями и дополнениями, в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель на территории Луховицкого муниципального района Московской области Совет депутатов Луховицкого муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 31.07.2009 № 59/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области", от 27.05.2010 № 191/20 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области", от 31.07.2009 № 59/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области", от 25.04.2013 № 592/65 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 31.07.2009 № 59/9", от 14.10.2014 № 14/2 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области, утвержденное решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 31.07.2009 № 59/9".
3. Направить данное решение главе Луховицкого муниципального района Московской области Барсукову В.Н. для подписания и обнародования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области В.С. Гинсберга.
Председатель Совета депутатов
Луховицкого муниципального района
Московской области
В.С. Гинсберг
Глава Луховицкого
муниципального района
Московской области
В.Н. Барсуков
Приложение
к решению Совета депутатов
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 9 июня 2015 г. № 120/11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ЛУХОВИЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с последующими изменениями и дополнениями.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Луховицкого муниципального района Московской области (далее именуется "муниципальный земельный контроль"), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Луховицком муниципальном районе Московской области.
1.2. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Луховицкого муниципального района возлагается на администрацию Луховицкого муниципального района Московской области.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации Луховицкого муниципального района Московской области, ее органов по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и принимаемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области.
1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав Луховицкого муниципального района Московской области, настоящее Положение, а также муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах Луховицкого муниципального района Московской области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1.7.1. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории Луховицкого муниципального района Московской области.
1.7.2. Сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве.
1.7.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
1.7.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.7.5. Контроль за своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель.
1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Луховицкого муниципального района во взаимодействии в установленном порядке с территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Луховицкого муниципального района, в соответствии с их компетенцией.
1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. В целях участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по обеспечению соблюдения требований земельного законодательства при администрации Луховицкого муниципального района могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее именуются "внештатные инспекторы"), осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, установленном администрацией Луховицкого муниципального района Московской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
осуществления муниципального земельного контроля
на территории Луховицкого муниципального района
Московской области
2.1. Совет депутатов Луховицкого муниципального района определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Луховицкого муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.2. Глава администрации Луховицкого муниципального района Московской области:
2.2.1. Утверждает постановлением административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.2.2. Утверждает Положение о координирующем органе по муниципальному земельному контролю и его состав.
2.2.3. Создает через постановления комиссии, рабочие группы, необходимые для обеспечения осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.4. Утверждает необходимые документы по осуществлению муниципального земельного контроля, учитывающие особенности правового режима отдельных территорий и категорий земель Луховицкого района Московской области.
2.2.5. Ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации, в состав которых входит доклад об осуществлении и об эффективности муниципального контроля на территории Луховицкого муниципального района Московской области в сфере муниципального земельного контроля.
3. Специально уполномоченные органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Луховицкого муниципального района непосредственно, а также через свои специально уполномоченные органы.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на первого заместителя главы Луховицкого муниципального района Московской области, который является главным инспектором по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области и возглавляет координирующий орган по вопросам осуществления муниципального земельного контроля в Луховицком муниципальном районе Московской области.
3.3. Специально уполномоченными органами администрации Луховицкого муниципального района Московской области, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются:
3.3.1. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
3.3.2. Отдел по работе с предприятиями агропромышленного комплекса и экологии администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
3.3.3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
3.4. Председатель Комитета имущественных и земельных отношений администрации Луховицкого муниципального района Московской области является заместителем главного инспектора по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области.
3.5. Другие специалисты специально уполномоченных органов администрации района по муниципальному земельному контролю, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области.
3.6. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района или заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района утверждают списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся соответствующими инспекторами по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области.
3.7. Должностные обязанности инспекторов по муниципальному земельному контролю определяются их должностными инструкциями.
3.8. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области несет ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля в Луховицком районе Московской области.
3.9. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки со своим наименованием и другие документы, формы которых утверждаются администрацией Луховицкого района Московской области.
3.10. Служебные удостоверения, выдаваемые:
- главному инспектору по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области и его заместителю, подписываются главой Луховицкого муниципального района Московской области;
- другим инспекторам по муниципальному земельному контролю, - главным инспектором по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области или по его поручению заместителем главного инспектора по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области.
Служебные удостоверения выдаются на срок полномочий главы Луховицкого муниципального района Московской области.
3.11. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области и его заместитель имеют бланки установленного образца.
3.12. На транспортные средства, в том числе находящиеся в личном пользовании, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю, могут выдаваться специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному контролю устанавливаются администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия по муниципальному земельному контролю
специально уполномоченных органов администрации
Луховицкого района Московской области
4.1. Комитет имущественных и земельных отношений администрации Луховицкого муниципального района Московской области осуществляет контроль за:
4.1.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
4.1.2. Предотвращением самовольной переуступки права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
4.1.3. Соблюдением разрешенного использования земель.
4.1.4. Своевременным освоением земельных участков.
4.1.5. Исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель.
4.1.6. Своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
4.1.7. Использованием по назначению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и (либо) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
4.1.8. Использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель.
4.1.9. Соблюдением установленного порядка изменения разрешенного использования земель.
4.1.10. Установлением и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
4.2. Отдел по работе с предприятиями агропромышленного комплекса и экологии администрации Луховицкого муниципального района Московской области осуществляет муниципальный земельный контроль за:
4.2.1. Предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках.
4.2.2. Соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения.
4.2.3. Своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных угодий агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв.
4.2.4. Использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и гражданами.
4.2.5. Соблюдением установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения требований по использованию земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий.
4.2.6. Исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель.
4.2.7. Проведением при использовании сельскохозяйственных земель мероприятий по их защите от заражения карантинными вредителями, возбудителями болезней растений и засорения растениями-сорняками.
4.2.8. Предотвращением порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.
4.2.9. Использованием мелиорированных земель.
4.2.10. Своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.
4.3. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Луховицкого муниципального района Московской области в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
4.3.1. Предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках.
4.3.2. Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Луховицкого муниципального района требований по рациональному использованию и охране земель.
4.3.3. Своевременным освоением земельных участков.
4.3.4. Исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю указаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель.
4.3.5. Соблюдением градостроительных требований при использовании земельных участков.
4.3.6. Соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки.
4.3.7. Соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Права, обязанности и ответственность инспекторов
по муниципальному земельному контролю
5.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
5.1.1. Посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.2. Давать обязательные для исполнения указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Луховицкого муниципального района, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков, направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства.
5.1.3. Устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок.
5.1.4. Составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
5.1.5. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.6. Обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
5.2. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю Луховицкого района Московской области и его заместитель, кроме того, имеют право:
5.2.1. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.2. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
5.2.3. Вносить в администрацию Луховицкого муниципального района предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.
5.2.4. Вносить предложения о приведении решений администраций городских и сельских поселений, проектов и иной документации, регулирующей вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также нормативными правовыми актами Луховицкого муниципального района.
5.2.5. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
5.3. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
5.3.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
5.3.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
5.3.3. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений.
5.3.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
5.3.5. Строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.3.6. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
5.3.7. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления Луховицкого муниципального района инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
5.4. Противоправные действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы вышестоящему инспектору (главному инспектору по муниципальному земельному контролю или его заместителю), главе Луховицкого муниципального района Московской области либо в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня, когда потерпевшей стороне стало известно о совершении указанных действий (бездействия), за исключением случаев, по которым законодательством предусмотрены иные сроки обжалования.
Пропуск трехмесячного срока не является основанием для отказа в принятии соответствующим должностным лицом заявления. Причины пропуска указанного срока подлежат выяснению при рассмотрении поступившего обращения и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (жалобы).
Подача заявления (жалобы) не приостанавливает обжалуемых действий, если иное не установлено законом или решением суда.
6. Организация осуществления муниципального
земельного контроля
6.1. Координирующий орган, создаваемый постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области, обеспечивает систематический контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю других специально уполномоченных органов администрации района, инспекторов по муниципальному земельному контролю, в том числе путем анализа отчетности и других информационных материалов о проводимой ими работе, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главным инспектором по муниципальному земельному контролю или его заместителем, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов направляются в органы прокуратуры. После рассмотрения замечаний и предложений ежегодные планы направляются в органы прокуратуры и публикуются на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
6.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей и граждан указываются следующие сведения:
6.3.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими своей деятельности.
6.3.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
6.3.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
6.3.4. Наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
6.4.1. Проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.).
6.4.2. Общие проверки по всем основным вопросам использования земель.
6.4.3. Целевые проверки по использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися одинаковой деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
6.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, органами администрации района, администрациями городских и сельских поселений, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
6.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
6.8. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
6.9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.11. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
6.11.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
6.11.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6.11.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 6.11, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пп. 6.11.2 п. 6.11, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.12. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.13. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
6.14. Ежеквартально главным инспектором по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области предоставляется главе Луховицкого муниципального района Московской области информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
6.15. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
6.16. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю
7.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений (предписаний) главного инспектора по муниципальному земельному контролю.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) наименование структурного подразделения администрации района, администрации городских и сельских поселений, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, граждан и места фактического осуществления ими деятельности;
5) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
6) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
7) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов и администрации Луховицкого муниципального района), проекты, заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;
8) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных земельных инспекторов, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного инспектором по муниципальному земельному контролю, проводящим проверку.
Список составляется на бланке инспектора по муниципальному земельному контролю с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
7.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
7.6. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения.
7.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, которые оповещаются о проведении мероприятия заблаговременно.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
7.8. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
7.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Луховицкого муниципального района Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Луховицкого муниципального района Московской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главного инспектора по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района Московской области о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
7.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области указанные в запросе документы.
7.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
8. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю
8.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
8.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.
8.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель инспектором дается указание об их устранении.
8.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
8.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю Луховицкого муниципального района или его заместителем после их рассмотрения в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.
8.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
8.6.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8.6.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация Луховицкого муниципального района Московской области обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
9. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
9.1.1. Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
9.1.3. Обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
9.1.4. На возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному земельному контролю.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
9.2.1. Обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
9.2.2. Предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
9.2.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
9.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
------------------------------------------------------------------