Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации г. Дубны МО от 09.06.2015 N 108ПА-363 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДУБНЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 108ПА-363

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Дубны Московской области, постановлением администрации города Дубны Московской области от 05.08.2011 № 480-ПГ "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации города Дубны Московской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Дубны Московской области от 09.07.2013 № 364-ПГ "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
А.А. Усов





Утвержден
постановлением администрации
города Дубны
Московской области
от 9 июня 2015 г. № 108ПА-363

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ,
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК"

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок".
1.2. Наименование органа администрации, непосредственно отвечающего за исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляет контрольно-ревизионный отдел администрации города Дубна Московской области (далее - КРО).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приказ Министерства финансов Российской Федерации "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
Устав города Дубны.
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является осуществление муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере при использовании средств городского бюджета, внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица КРО при осуществлении контрольных мероприятий в рамках предоставленных полномочий обязаны:
1) проводить ревизию (проверку) на основании распоряжения администрации в соответствии с ее назначением;
2) иметь служебные удостоверения;
3) осуществлять контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
4) соблюдать права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
5) уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении ревизии (проверки);
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами ревизии (проверки);
8) рассматривать письменные обращения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, и подготавливать ответы по вопросам, относящимся к компетенции КРО;
9) соблюдать сроки проведения ревизии (проверки);
10) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, не относящиеся к вопросам ревизии (проверки);
11) осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков и нарушений по результатам контрольного мероприятия.
1.5.2. Должностные лица КРО при осуществлении контроля вправе:
1) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном действующим законодательством;
2) передавать в правоохранительные органы информацию о результатах контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств;
3) получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
4) делать письменные запросы, адресованные третьим лицам, а также работникам объекта финансового контроля;
5) осуществлять доступ в используемые проверяемой организацией здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузов и другим подобным объектам;
6) при необходимости по решению руководителя администрации города к участию в контрольном мероприятии привлекать специалистов других органов администрации города.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении ревизии (проверки) имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении ревизии (проверки), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами ревизии (проверки) и указывать в акте ревизии (проверки) о своем ознакомлении, согласии или несогласии;
3) сообщать о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц КРО, нарушении регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при проведении ревизии (проверки);
4) письменно или устно обращаться в КРО по вопросам, относящимся к контрольным мероприятиям;
5) в обращении указывать обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, а также подтверждающие документы и материалы либо их копии;
6) на защиту своих прав и интересов в административном и (или) судебном порядке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан:
1) формировать документированную систематизированную информацию об объекте учета и составлять на ее основе бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
2) исполнять законодательство при выполнении хозяйственных операций, ведении бухгалтерского учета;
3) обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- оформление акта по результатам контрольного мероприятия;
- оформление отдельного промежуточного акта (в случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности). Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия;
- издание распоряжения по устранению выявленных нарушений действующего законодательства;
- издание распоряжения о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств (при выявлении нецелевого использования средств городского бюджета).

2. Требования к исполнению муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:

Наименование
Контрольно-ревизионный отдел администрации г. Дубны Московской области
Адрес
141980, Московская обл., г. Дубна, ул. Академика Балдина, д. 2, кабинет 327
Контактный телефон
(49621) 4-07-87
График работы
Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота и воскресенье
Адрес официального сайта в информационной сети Интернет, содержащий информацию о порядке исполнения функции
www.naukograd-dubna.ru
Адрес электронной почты
ipriemnaya@mail.ru

Информацию по процедуре исполнения муниципальной функции можно получить у должностного лица контрольно-ревизионного отдела, ответственного за исполнение муниципальной функции, в том числе по телефону.
2.2 Сведения о размере платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Сроки исполнения муниципальной функции определяются в распоряжении о проведении ревизии (проверки).
2.3.2. Допустимый срок проведения контрольного мероприятия, т.е. дата начала (предъявление распоряжения на проведение ревизии (проверки) и дата окончания мероприятия (дата подписания акта) не может превышать 45 рабочих дней.
2.3.3. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен руководителем администрации города, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления начальника КРО, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации.
2.3.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем администрации города, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления начальника КРО.
2.3.5. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.

3. Административные процедуры исполнения
муниципальной функции

3.1. Блок-схема по исполнению муниципальной функции представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Планирование контрольной деятельности:
а) плановые контрольные мероприятия проводятся в беззаявительном порядке на основании ежегодного плана контрольной деятельности;
б) контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной работы КРО, в котором устанавливается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий, включая наименование проверяемых организаций, тему контрольного мероприятия, проверяемый период, сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы.
План формируется КРО не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
План контрольной деятельности КРО утверждается руководителем администрации города.
При рассмотрении и подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
3.2.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия:
а) для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия;
б) составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого участники контрольного мероприятия обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии (проверке) организации.
Руководитель ревизионной группы до начала контрольного мероприятия знакомит ее участников с содержанием программы контрольного мероприятия и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа контрольного мероприятия в ходе ее составления с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена;
в) конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или перечнем основных вопросов контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия);
г) программа контрольного мероприятия должна содержать:
- форму контрольного мероприятия (ревизия или проверка);
- тему контрольного мероприятия (указывается в соответствии с утвержденным планом отдела);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия;
- сроки контрольного мероприятия (устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств, но не могут превышать 45 рабочих дней);
д) программа контрольного мероприятия утверждается руководителем администрации города не менее чем за 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
3.2.3. Проведение контрольного мероприятия:
а) контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта финансового контроля, контроля в сфере закупок;
б) при отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 3.2.5 настоящего регламента, и докладывает руководителю администрации города, который в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия:
- письменно извещает руководителя организации о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением на ревизию (проверку) в адрес проверяемой организации с указанием новых сроков начала контрольного мероприятия;
в) руководитель ревизионной группы предъявляет руководителю проверяемой организации распоряжение администрации о проведении ревизии (проверки), знакомит его с программой ревизии (проверки), представляет участников ревизионной группы, решает организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки);
г) исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между участниками ревизионной группы;
д) в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в период, подлежащий проверке.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.;
е) контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
е) при проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями;
ж) в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.2.4. Порядок проведения внеплановых контрольных мероприятий:
а) КРО могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия (не предусмотренные планом контрольной деятельности).
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- распоряжение администрации города Дубны;
- проведение встречного контрольного мероприятия. Встречная проверка назначается руководителем администрации города путем оформления письма в адрес проверяемой организации, по письменному представлению начальника КРО;
б) ответственным за выполнение внепланового контрольного мероприятия является начальник отдела (работник отдела);
в) максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для планового контрольного мероприятия;
г) права и обязанности должностного лица (начальника, работника отдела), ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение планового контрольного мероприятия;
д) результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом проверки в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего регламента.
3.2.5. Оформление и реализация результатов контрольного мероприятия:
а) результаты контрольного мероприятия оформляются актом ревизии (проверки), который предоставляется на согласование в Управление правового обеспечения;
б) результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которого была проведена встречная проверка;
в) акт ревизии (проверки) и акт встречной проверки состоят из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата распоряжения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- срок проведения ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей местного бюджета (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов РФ;
г) при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения;
д) результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации;
е) в тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Акт подписывается работником КРО, ответственным за проверку, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в отдельном акте, включаются в акт ревизии (проверки);

е) в описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
ж) в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;
з) акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для проверенной организации;
- один экземпляр - в делопроизводство отдела.
Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем, участниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером организации;
и) руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта;
к) при наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки);
л) руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем администрации города. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки;
м) в случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки;
н) акт ревизии (проверки) представляется на утверждение руководителю администрации города в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации.
Утвержденный акт ревизии (проверки) является результатом исполнения муниципальной функции согласно п. 1.7 настоящего регламента;
о) материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве отдела должны составлять отдельное дело.
3.2.6. Принятие решения по результатам ревизии (проверки) и контроль за его исполнением:
а) результаты как плановой, так и внеплановой ревизии (проверки) докладываются руководителю администрации города для определения порядка реализации материалов ревизии (проверки).
Дополнительно в обобщенном виде представляется информация о документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений законодательства в финансово-хозяйственной сфере.
Руководитель администрации города по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 календарных дней утверждает акт ревизии (проверки), промежуточный акт, определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки);
б) по результатам контрольного мероприятия со дня подписания акта в течение 30 дней направляется предписание.
Предписание - документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах, регулирующие бюджетные правоотношения, и (или) требования о принятии мер по их устранению, о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
В предписании указываются:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
срок предоставления в отдел мероприятий о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений;

в) предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения;
г) срок исполнения предписания устанавливается в предписании и не может превышать 30 рабочих дней. При наличии объективной невозможности исполнения предписания в указанный срок, в том числе в случае мотивированного обращения объекта, может быть установлен иной срок исполнения предписания;
д) при наличии объективной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае мотивированного обращения объекта, подтверждающие доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях выданное ранее предписание может быть в течение 30 рабочих дней отменено или изменено во внесудебном порядке на основании распоряжения администрации города Дубны Московской области;
е) в случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Дубны Московской области, должностное лицо отдела направляет в управление правового обеспечения администрации города Дубны Московской области информацию и документы для подготовки и направления иска о возмещении ущерба, причиненного бюджету города Дубны Московской области;
ж) при выявлении в результате проведения должностными лицами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта;
з) при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений возбуждаются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) по результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник отдела направляет в Комитет по финансам и экономике уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Комитетом по финансам и экономике уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Комитет по финансам и экономике по результатам рассмотрения материалов направляет информацию о применении бюджетных мер принуждения в контрольно-ревизионный отдел;
к) в целях дальнейшей реализации материалов ревизии (проверки) руководитель администрации города выносит обязательное к исполнению проверенной организации (ее должностными лицами) распоряжение по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ. Распоряжение направляется руководителю проверяемой организации в течение 10 календарных дней после даты окончания ревизии (проверки) и (или) даты промежуточного акта.
В распоряжении администрации города указывается:
- наименование юридического лица;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства РФ с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В случае невозможности устранения недостатков в установленный срок объект контроля должен разработать план мероприятий по устранению выявленных недостатков, рассчитанный на период, согласованный с КРО, копию которого направляет руководителю администрации города. По истечении согласованного периода объект контроля представляет отчет о выполнении плана в КРО;
л) КРО обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных недостатков и возмещения причиненного ущерба.
Контроль устранения недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), может проводиться не ранее чем через 6 месяцев со дня подписания акта ревизии (проверки).
3.2.7. Подготовка распоряжений о подлежащих изменению лимитов бюджетных обязательств:
а) при выявлении нецелевого использования средств городского бюджета КРО администрации г. Дубны готовит проект распоряжения администрации о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств;
б) в распоряжении о сокращении указываются только те суммы, в отношении которых в соответствующем акте ревизии (проверки) выявлены факты нецелевого использования средств городского бюджета;
в) к распоряжению о сокращении прилагаются копии акта ревизии (проверки) и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств городского бюджета (далее - подтверждающие документы).
3.2.8. Составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.
Основанием для начала административного действия является наступление календарной даты представления отчетности.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административного действия, является начальник отдела.
Отчетность составляется на основании обобщения и анализа показателей отчетности по результатам каждого контрольного мероприятия, проведенного за календарный год.
Отчетность представляется руководителю администрации города.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента осуществления
муниципальной функции

4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением административных процедур, определенных регламентом, осуществляется начальником КРО.
4.2. Периодичность контроля за исполнением муниципальной функции может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного плана проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, структурного подразделения
администрации города Дубны, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностного лица и принимаемого
им решения при исполнении муниципальной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции, производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы путем подачи письменного обращения на имя руководителя администрации города. Указанное письменное обращение может быть также подано на имя начальника КРО в отношении подчиненных ему работников КРО. В письменном обращении указываются:
- полное наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- подпись заявителя и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
5.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию города Дубны.
5.4. Рассмотрение письменного заявления осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.5. Обращение, поступившее в администрацию города Дубны или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В указанном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Руководитель администрации города или начальник КРО:
- обеспечивают объективное, всестороннее своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
- вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы (сведения) и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы в пределах установленной компетенции принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказ в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения заявления, направляется заявителю.
5.8. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения
по исполнению муниципальной функции

Отдел систематически изучает и обобщает материалы контрольных мероприятий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в г. Дубне Московской области законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным регламентом, работники отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.





Приложение № 1
к административному регламенту


Планирование контрольной деятельности


Плановая Внеплановая
проверка \/ проверка

Решение о проведении проверки


> Издание распоряжения о проведении проверки <

\/

Подготовка к проведению проверки, включая
составление программы контрольного мероприятия

\/

Уведомление объекта проверки о проведении проверки

\/

> Выполнение контрольных действий > Оформление результатов контрольного
мероприятия
Нет
\/ \/

Решение о проведении встречной проверки Акт ревизии (проверки)

\/
Да \/
Правовое заключение Управления
Письмо представителя ревизионной развития, инвестиций и правового
группы руководителю администрации обеспечения

\/ \/

Письмо в адрес проверяемой организации Нецелевое использование
бюджетных средств
\/
Нет
Проведение проверки Да
\/
\/
Распоряжение руководителя
Формирование акта администрации г. Дубны
> встречной проверки о подлежащих изменению
лимитах бюджетных средств

\/

Распоряжение по устранению
выявленных нарушений
> (в случае выявления)

\/

Отчет объекта контроля об устранении
выявленных нарушений

\/

Представление отчетности < Контроль устранения нарушений
за календарный год



------------------------------------------------------------------