Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Минэкономики МО от 29.05.2015 N 17-РМ "О назначении на должность исполнительного директора и утверждении новой редакции устава некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 мая 2015 г. № 17-РМ

О НАЗНАЧЕНИИ НА ДОЛЖНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
И УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД
СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В целях реализации постановления Правительства Московской области от 16.05.2014 № 342/16 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области "Об установлении штатной численности и утверждении Положения о Министерстве инвестиций и инноваций Московской области" и в некоторые нормативные правовые акты Правительства Московской области":
1. Утвердить Устав некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд) в новой редакции (прилагается).
2. Досрочно прекратить полномочия исполнительного директора Фонда Моркотуна Игоря Николаевича 01.06.2015 на основании собственного заявления.
3. Назначить исполнительным директором Фонда Лукину Ларису Ивановну.
4. Исполнительному директору Фонда организовать работу по государственной регистрации изменений в установленном законодательном порядке.
5. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экономики Московской области от 14.07.2011 № 67-РМ "Об утверждении устава некоммерческой организации "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" в новой редакции".

Министр экономики
Московской области
И.В. Смирнова





Утвержден
распоряжением
Министерства экономики
Московской области
от 29 мая 2015 г. № 17-РМ

СОГЛАСОВАНО

Министр имущественных
отношений Московской области
А.В. Аверкиев
29 мая 2015 года

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Московской области
А.О. Котяков
29 мая 2015 года

УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГАРАНТИЙНЫЙ
ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
(ОГРН 1095000005616)

1. Общие положения

1.1. Некоммерческая организация "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в форме фонда и преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Уставом.
1.3. Фонд создан в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.05.2009 № 401/17. Функции учредителя Фонда выполняет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области на осуществление функций учредителя.
1.4. Полное наименование Фонда - Некоммерческая организация "Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.4.1. Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Московский областной гарантийный фонд.
1.5. Место нахождения Фонда: 143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Пионерская, д. 1.
1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

2. Цели, предмет и виды деятельности Фонда

2.1. Целью деятельности Фонда является добровольное формирование имущественных средств для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам.
2.2. Основным видом деятельности Фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитные договоры, договоры займа, договоры лизинга, договоры о предоставлении банковских гарантий) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области.
2.3. Для достижения уставных целей Фонд вправе осуществлять следующие виды деятельности:
2.3.1. Анализ рынка кредитных ресурсов и лизинговых услуг и их влияния на развитие малого и среднего предпринимательства, составление прогноза развития рынка указанных услуг, использование полученных результатов для максимально эффективного достижения цели, указанной в настоящем Уставе.
2.3.2. Разработка финансовых моделей системы поручительств по кредитам, займам и лизингу машин и оборудования для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.3. Сбор и анализ информации о причинах и последствиях неисполнения обязательств субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перед кредиторами.
2.3.4. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях повышения качества подготовки ими документов и предоставления заявок на получение кредитов, займов, лизинга машин и оборудования.
2.3.5. Иные виды деятельности, необходимые для достижения целей и задач Фонда и не запрещенные действующим законодательством.

3. Имущество Фонда

3.1. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество.
Денежные средства и иное имущество, поступившее в Фонд и принадлежащее Фонду на праве собственности, используется исключительно для достижения цели Фонда, указанной в настоящем Уставе.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
3.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:
- добровольные имущественные взносы за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства, и средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;
- дивиденды, доходы от размещения денежных средств Фонда в банках и иные выплаты, полученные от передачи имущества Фонда в доверительное управление;
- доходы (вознаграждения) от предоставления гарантий (поручительств) третьим лицам (банкам, микрофинансовым организациям, страховым и лизинговым компаниям и пр.) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- доходы от выполнения работ и предоставления услуг, оказываемых в целях развития системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
- другие не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
3.4. Имущество Фонда может передаваться в доверительное управление определенной по результатам открытого конкурса управляющей компании, правила доверительного управления которой соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
3.5. Средства Фонда допускается размещать исключительно в:
а) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
б) государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
в) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
г) облигации российских хозяйственных обществ;
д) денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
е) банковские вклады (депозиты) в рублях.
3.6. Имущество Фонда может быть использовано для предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредиторами и исполнения обязательств по таким поручительствам перед третьими лицами (банками, микрофинансовыми организациями, страховыми и лизинговыми компаниями и пр.) - кредиторами субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, для размещения на расчетных, депозитных и иных счетах в банках, для приобретения ценных бумаг, для оплаты товаров, работ и услуг иных лиц для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, а также на текущую деятельность Фонда в соответствии со сметой его доходов и расходов.

4. Органы управления Фонда

4.1. Органами управления Фонда являются:
- Совет Фонда - высший коллегиальный орган Фонда;
- Исполнительный директор - единоличный исполнительный орган Фонда.
Орган надзора над деятельностью Фонда:
- Попечительский совет.
4.2. Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет Фонда. Совет Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда.
4.2.1. К исключительной компетенции Совета Фонда относятся:
- изменение устава Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
- избрание исполнительного директора Фонда и образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов, отчетов об использовании имущества Фонда и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
- принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
- принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
- одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом, и одобрение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 10 (десять) и более процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
- утверждение сметы доходов и расходов Фонда и внесение в нее изменений;
- принятие решения о проведении аудиторской проверки деятельности Фонда и утверждение аудиторской организации;
- согласование внутренних документов, регламентирующих деятельность Фонда и его органов управления;
- утверждение порядка конкурсных отборов кредитных организаций и лизинговых компаний;
- утверждение порядка конкурсных отборов кредитных организаций для размещения средств Фонда во вклады (депозиты) и утверждение результатов конкурсных отборов.
4.2.2. Совет Фонда формируется в количестве от 3 (трех) до 5 (пяти) членов, включая Исполнительного директора Фонда, который входит в состав Совета Фонда с момента его избрания Исполнительным директором Фонда.
4.2.3. Состав Совета Фонда утверждается распоряжением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда.
4.2.4. Срок полномочий Совета Фонда составляет 3 (три) года. Срок полномочий члена Совета Фонда - Исполнительного директора Фонда не может превышать срока его полномочий в качестве единоличного исполнительного органа Фонда, а также не может превышать срок полномочий действующего Совета Фонда.
4.2.5. Членом Совета Фонда может являться только физическое лицо. В состав Совета Фонда должен входить представитель центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда.

4.2.5. Председатель Совета Фонда избирается из числа его членов на первом его заседании сроком на 1 (один) год.
4.2.6. Заседание Совета Фонда признается правомочным, если на нем присутствовали более половины его членов. Совет Фонда принимает решения большинством голосов от присутствующих на заседании.
4.2.7. Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев по требованию члена Совета Фонда, Исполнительного директора, центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда. Члены Совета Фонда уведомляются о созыве заседания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до планируемой даты проведения заседания.
4.2.8. Очередное годовое заседание Совета Фонда должно проводиться не позднее чем через 90 (девяносто) дней после окончания финансового года.
4.2.9. Решение Совета Фонда принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно.
4.3. Единоличным исполнительным органом Фонда является Исполнительный директор Фонда.
4.3.1. Исполнительный директор избирается на заседании Совета Фонда и подотчетен ему. Договор с Исполнительным директором подписывает Председатель Совета Фонда или лицо, уполномоченное на заседании Совета Фонда на подписание такого договора.
4.3.2. Срок полномочий Исполнительного директора Фонда составляет 3 (три) года.

4.3.4. Исполнительный директор Фонда в рамках своей компетенции:
- без доверенности представляет Фонд в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, во всех организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
- обеспечивает выполнение решений высшего органа управления Фонда и Попечительского совета;
- по согласованию с высшим органом управления Фонда утверждает структуру и штатное расписание Фонда;
- издает приказы (распоряжения) по всем вопросам деятельности Фонда, выдает доверенности;
- принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
- утверждает обязанности своих заместителей и других работников Фонда;
- открывает расчетные и иные счета Фонда, заключает договоры и иные сделки на суммы, не превышающие 10 (десять) процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за использование средств Фонда;
- совершает иные действия, необходимые для достижения целей Фонда, за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию высшего органа управления Фонда;
- присутствует на заседаниях Попечительского совета;
- является членом Совета Фонда.
4.4. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.4.1. Состав Попечительского совета формируется в количестве от 5 (пяти) до 7 (семи) членов на срок 2 (два) года и утверждается распоряжением центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда. В состав Попечительского совета входит представитель центрального исполнительного органа исполнительной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда.
4.4.2. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом его заседании из числа его членов сроком на 2 (два) года.
4.4.3. Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета определяется настоящим Уставом.
4.4.4. Попечительский совет может быть созван по инициативе любого из его членов, члена Совета Фонда или Исполнительного директора.
4.4.5. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствовали более половины его членов.
4.4.6. Повестка дня Попечительского совета формируется его Председателем с учетом предложений Исполнительного директора, члена Совета Фонда и лица, инициирующего проведение заседания Попечительского совета.
4.4.7. Письменное сообщение о созыве и повестке дня заседания Попечительского совета направляется членам Попечительского совета его Председателем не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до даты его проведения.
По решению Председателя Попечительского совета срок направления его членам сообщения о проведении заседания Попечительского совета может быть сокращен, при этом срок направления такого сообщения не может быть позже чем 3 (три) календарных дня до даты его проведения.

4.4.9. Для выполнения возложенных на него функций Попечительский совет вправе:
- оказывать содействие Фонду в достижении стоящих перед Фондом задач в соответствии с уставными целями его деятельности;
- осуществлять общий надзор и координацию деятельности Фонда;
- знакомиться со всеми документами и материалами Фонда;
- запрашивать информацию и получать разъяснения от всех должностных лиц Фонда.

5. Учет и отчетность Фонда

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление целевой деятельности, размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней целевые средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
5.2. Фонд ведет аналитический учет по:
1) договорам о предоставлении гарантий (поручительств);
2) использованию установленных Фондом в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств);
3) выплатам по договорам гарантий (поручительств);
4) взысканным с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - должников средствам в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) Фонда.
5.3. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
1) центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному Правительством Московской области на осуществление функций учредителя Фонда;
2) органам государственной статистики и налоговым органам;
3) иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.4. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.5. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан привлекать профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Фондом.
5.6. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию Попечительского совета.
5.7. Исполнительный директор представляет на рассмотрение и утверждение Совета Фонда отчет о деятельности Фонда за год и годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 20 (двадцатого) марта года, следующего за отчетным.
5.8. После утверждения Советом Фонда отчета об использовании имущества Фонд публикует его в средствах массовой информации не позднее 31 (тридцать первого) мая года, следующего за отчетным.

6. Порядок изменения Устава, реорганизации
и ликвидации Фонда

6.1. Устав фонда может быть изменен Советом Фонда. Устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение Устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его Устав.
6.2. Изменения Устава Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
6.3. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:
- имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
- Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
6.4. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.
6.5. Реорганизация Фонда не допускается.


------------------------------------------------------------------