Решение Совета депутатов г. Пушкино Пушкинского муниципального района МО от 28.05.2015 N 77/11/3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУШКИНО
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 77/11/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов от 25.12.2014 № 36/5/3 "О возложении полномочий администрации городского поселения Пушкино на администрацию Пушкинского муниципального района" Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов города Пушкино от 31.10.2013 № 416/52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области", от 27.10.2014 № 31/4/3 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 31.10.2013 № 416/52/2 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете Пушкинского муниципального района "Маяк" и разместить на сайте органов местного самоуправления города Пушкино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем www.pushkino-oms.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино (председатель - Е.Ю. Некрасова).
Глава города Пушкино
С.И. Гулин
Утверждено
решением Совета депутатов
города Пушкино
Московской области
от 28 мая 2015 г. № 77/11/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕ ПУШКИНО ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - бюджет города Пушкино), утверждения и исполнения бюджета города Пушкино, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Пушкино
Бюджетные правоотношения в городе Пушкино осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, Уставом городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области, а также настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Пушкино
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Пушкино с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Пушкино, формировании отчетности о его исполнении, применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Совет депутатов города Пушкино имеет следующие полномочия:
2.1. В части классификации доходов утверждает перечень главных администраторов и коды администрируемых ими доходов бюджета города Пушкино.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Пушкино должна обеспечиваться преемственность кодов главных администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2. В части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год и плановый период перечень главных распорядителей средств городского бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- утверждает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- принимает решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов классификации расходов.
2.3. В части классификации источников финансирования дефицита бюджета города Пушкино утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Пушкино.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Пушкино включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета, осуществление контроля за его исполнением;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Пушкино являются:
- глава города Пушкино, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов города Пушкино (далее - глава города Пушкино);
- Совет депутатов города Пушкино;
- администрация Пушкинского муниципального района, исполняющая полномочия администрации города Пушкино (далее - администрация Пушкинского муниципального района);
- финансовый орган - орган администрации Пушкинского муниципального района, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета города Пушкино;
- контрольно-счетная палата города Пушкино или иной орган муниципального финансового контроля, осуществляющий полномочия на основании соглашения (далее - счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Пушкино.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава города Пушкино:
- подписывает решения о бюджете города Пушкино и об утверждении отчета о его исполнении;
- обнародует решения Совета депутатов города Пушкино о местном бюджете, решения о внесении изменений в местный бюджет, решения об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в городе Пушкино.
2. Совет депутатов города Пушкино:
- рассматривает и утверждает бюджет города Пушкино и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль за подготовкой проекта и исполнением бюджета, отчетом об исполнении бюджета;
- осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда;
- утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Руководитель администрации Пушкинского муниципального района от имени администрации Пушкинского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.
Администрация Пушкинского муниципального района:
- определяет бюджетную и налоговую политику города Пушкино;
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития города Пушкино;
- утверждает порядок разработки муниципальных программ;
- разрабатывает и утверждает муниципальные программы;
- организует и обеспечивает составление проекта бюджета города Пушкино и вносит его на рассмотрение в Совет депутатов с необходимыми документами и материалами;
- обеспечивает исполнение бюджета города Пушкино и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета города Пушкино на утверждение в Совет депутатов города Пушкино;
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Пушкино;
- обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Пушкино;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, составляет отчет об исполнении бюджета города Пушкино за год, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Счетная палата:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета города Пушкино;
- проводит экспертизу проектов бюджета и муниципальных программ города Пушкино;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Пушкино и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Пушкино;
- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Пушкино, а также средств, получаемых бюджетом города Пушкино из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета города Пушкино, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет ее в Совет депутатов города Пушкино;
- осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени городского поселения Пушкино по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов бюджета города Пушкино:
- представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Пушкино:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города Пушкино;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ПУШКИНО
Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета основывается на:
бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Пушкино;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
муниципальных программах.
Статья 9. Порядок составления проекта городского бюджета
Проект бюджета города Пушкино составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов города Пушкино.
Порядок и сроки составления проекта бюджета города Пушкино устанавливается администрацией Пушкинского муниципального района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития города Пушкино разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития города Пушкино включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2. Прогноз социально-экономического развития города Пушкино разрабатывается в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Пушкинского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Пушкино в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 11. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города Пушкино, разрабатываются и утверждаются администрацией Пушкинского муниципального района.
Сроки и порядок реализации муниципальных программ устанавливаются постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Пушкинского муниципального района, утвердившим муниципальную программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Пушкинского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в сроки, установленные администрацией Пушкинского муниципального района.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
По результатам указанной оценки Пушкинского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 12. Ведомственные целевые программы
В бюджете города Пушкино могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
Статья 13. Муниципальный дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд города Пушкино - часть средств бюджета города Пушкино, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского поселения Пушкино (далее - дорожный фонд).
Дорожный фонд города Пушкино создается решением Совета депутатов города Пушкино.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет и иных поступлений, предусмотренных порядком создания дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Пушкино устанавливается решением Совета депутатов города Пушкино.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда города Пушкино, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ПУШКИНО
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о городском бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета города Пушкино, к которым относятся общий объем доходов города Пушкино, общий объем расходов города Пушкино, размер дефицита (профицита) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета города Пушкино осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов города Пушкино.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета города Пушкино бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом городского бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Пушкино за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города Пушкино на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города Пушкино на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Пушкино;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- проект программы муниципальных гарантий;
- паспорта муниципальных и ведомственных целевых программ;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- иные документы и материалы.
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете города Пушкино на рассмотрение Совета депутатов города Пушкино
1. Администрация Пушкинского муниципального района вносит проект решения о бюджете города Пушкино на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов города Пушкино не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом бюджета города Пушкино в Совет депутатов города Пушкино представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.
3. Внесению проекта решения о бюджете города Пушкино должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об установлении местных налогов и сборов и неналоговых доходов или проектов решений о внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения.
Статья 17. Принятие к рассмотрению проекта решения Совета депутатов города Пушкино о бюджете города Пушкино
1. Проект решения Совета депутатов города Пушкино о бюджете города Пушкино считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов города Пушкино до 1 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения администрацией Пушкинского муниципального района проекта решения о бюджете города Пушкино (далее - проект) в Совет депутатов города Пушкино глава города Пушкино, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино и Счетную палату для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения и Бюджетного кодекса РФ.
3. Заключение счетной палаты должно быть подготовлено и направлено в Совет депутатов города Пушкино и администрацию Пушкинского муниципального района в течение семи рабочих дней.
4. Постоянная комиссия по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино рассматривает проект решения о бюджете города Пушкино после получения Советом депутатов города Пушкино заключения счетной палаты на проект.
5. При рассмотрении проекта в постоянной комиссии по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино заслушивают доклад руководителя администрации Пушкинского муниципального района или уполномоченного им представителя, доклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино, доклад председателя счетной палаты.
6. По результатам рассмотрения проекта постоянная комиссия по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и направить его на рассмотрение на заседании Совета депутатов города Пушкино;
- одобрить проект и направить его на рассмотрение на заседании Совета депутатов города Пушкино с изменениями и дополнениями;
- направить его на заседание Совета депутатов и рекомендовать Совету депутатов отклонить принятие проекта и возвратить его на доработку.
7. Совет депутатов города Пушкино на основании заключений о соответствии документов и материалов требованиям настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации, поступивших от постоянной комиссии по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино и счетной палаты, принимает решение о том, что проект принимается к рассмотрению Советом депутатов города Пушкино либо подлежит возвращению администрации Пушкинского муниципального района на доработку.
8. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения бюджета "за основу" с изменениями и дополнениями, предложенными постоянной комиссией по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино, предложения комиссии по проекту направляются руководителю администрации Пушкинского муниципального района для подготовки заключения на эти поправки.
Руководитель администрации Пушкинского муниципального района представляет заключение на указанные поправки в Совет депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае если заключение руководителя администрации Пушкинского муниципального района на отдельные поправки по проекту будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов или по инициативе администрации Пушкинского муниципального района может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов города Пушкино и представителей администрации Пушкинского муниципального района в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Пушкино. По результатам работы согласительной комиссии Совет депутатов вновь рассматривает проект решения о бюджете.
9. В случае если Совет депутатов принимает решение о возвращении проекта администрации Пушкинского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект возвращается.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов города Пушкино в десятидневный срок и рассмотрен Советом депутатов города Пушкино в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 18. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете города Пушкино в Совете депутатов города Пушкино
Совет депутатов города Пушкино рассматривает проект решения о бюджете города Пушкино в следующем порядке:
- рассматривает и принимает проект решения о бюджете города Пушкино "за основу" и назначает публичные слушания;
- изучает материалы публичных слушаний;
- по результатам публичных слушаний принимает решение о бюджете.
Принятое Советом депутатов города Пушкино решение о бюджете города Пушкино подписывается главой города Пушкино.
Принятое решение о бюджете города Пушкино подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 10 дней после его подписания.
Статья 19. Публичные слушания по проекту бюджета города Пушкино
1. Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Пушкино осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Замечания и предложения по проекту, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер. Они изучаются постоянной комиссией по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино и выносятся на рассмотрение Совета депутатов с заключением комиссии.
Статья 20. Сроки принятия решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Пушкино должно быть принято до начала очередного финансового года и должно предусматривать вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете города Пушкино не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- администрация Пушкинского муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Пушкино на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете города Пушкино не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Пушкинского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация Пушкинского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Если решение о бюджете города Пушкино вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, руководитель администрации Пушкинского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Пушкино, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете города Пушкино
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Пушкино вносится на рассмотрение Совета депутатов города Пушкино руководителем администрации Пушкинского муниципального района.
2. В решение о бюджете города Пушкино могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного нормативного правового акта, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города Пушкино, а также распределение расходов бюджета города Пушкино по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Совет депутатов города Пушкино рассматривает поступивший проект о внесении изменений в решение о бюджете города Пушкино в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов города Пушкино.
Статья 22. Внесение изменений в нормативные правовые акты города Пушкино о налогах и сборах, нормативные правовые акты города Пушкино, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Пушкино, вступающие в силу в финансовом году
1. Нормативные правовые акты города Пушкино о внесении изменений в нормативные правовые акты города Пушкино о налогах и сборах, нормативные правовые акты города Пушкино, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Пушкино, вступающие в силу в финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов города Пушкино проекта бюджета города Пушкино.
2. Внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов города Пушкино о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Пушкино о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПУШКИНО
Статья 23. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета города Пушкино обеспечивается администрацией Пушкинского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 24. Исполнение бюджета города Пушкино по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета города Пушкино по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись города Пушкино
Исполнение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии с требованиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 26. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 27. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района, на срок до трех лет с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
2. Муниципальное задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
3. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета города Пушкино для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным учреждением.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города Пушкино в порядке, установленном администрацией Пушкинского муниципального района.
6. Муниципальное задание бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Пушкино сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться руководителем финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города Пушкино в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 30. Основы бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города Пушкино на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 31. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Пушкинского муниципального района в установленные им сроки.
2. Отчет об исполнении бюджета города Пушкино за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района и направляется в Совет депутатов города Пушкино и счетную палату. Годовые отчеты об исполнении бюджета города Пушкино подлежат утверждению решением Совета депутатов города Пушкино.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета и отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.
Статья 32. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Пушкино
1. Проект решения об исполнении бюджета за год выносится на публичные слушания. Организация и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета города Пушкино осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском поселении Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области.
2. Замечания и предложения по отчету об исполнении, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер. Они изучаются постоянной комиссией по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино и выносятся на рассмотрение Совета депутатов с заключением комиссии.
Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Пушкино
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Пушкино до его рассмотрения в Совете депутатов города Пушкино подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Пушкино.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Пушкино осуществляется счетной палатой на основании письменного обращения Совета депутатов города Пушкино.
3. Администрация Пушкинского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него в срок до 25 марта финансового года, следующего за отчетным.
4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется счетной палатой в Совет депутатов города Пушкино с одновременным направлением в администрацию Пушкинского муниципального района.
Статья 34. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Пушкино содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета города Пушкино, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов города Пушкино;
- заключение на отчет об исполнении бюджета города Пушкино.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Пушкино могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета города Пушкино в отчетном году, полученные счетной палатой Пушкинского муниципального района при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета города Пушкино.
3. Счетной палатой заключение должно быть подготовлено и направлено в Совет депутатов города Пушкино и администрацию Пушкинского муниципального района в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета.
4. При несогласии администрации Пушкинского муниципального района с выводами, указанными в заключении счетной палаты, администрация Пушкинского муниципального района направляет в Совет депутатов города Пушкино разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов города Пушкино и счетной палаты.
Статья 35. Решение Совета депутатов города Пушкино об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города Пушкино;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
отчета об использовании средств резервного фонда администрации Пушкинского муниципального района;
отчета об использовании средств дорожного фонда.
Статья 36. Внесение отчета об исполнении бюджета города Пушкино на рассмотрение в Совет депутатов города Пушкино
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Пушкино представляется администрацией Пушкинского муниципального района в Совет депутатов города Пушкино в срок до 25 апреля финансового года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в Совет депутатов представляется:
- проект решения об исполнении бюджета города Пушкино за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о расходовании муниципального дорожного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга.
Статья 37. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города Пушкино в Совете депутатов города Пушкино
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения администрацией Пушкинского муниципального района отчета об исполнении бюджета города Пушкино в Совет депутатов глава города Пушкино, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов, направляет его в постоянную комиссию по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино.
2. Совет депутатов города Пушкино в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Пушкино, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативным правовым актам города Пушкино, возвращает отчет руководителю администрации Пушкинского муниципального района для доработки.
В случае если Совет депутатов города Пушкино возвращает отчет руководителю администрации Пушкинского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым отчет об исполнении бюджета города Пушкино возвращается, а также содержится предложение руководителю администрации Пушкинского муниципального района представить в Совет депутатов доработанный отчет в срок, не превышающий 1 месяца со дня принятия указанного решения.
3. При возникновении разногласий при доработке отчета об исполнении бюджета города Пушкино, для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Пушкино на Совете депутатов заслушивают:
- доклад руководителя администрации Пушкинского муниципального района или уполномоченного им представителя;
- содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов;
- выступление председателя счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета на Совете депутатов принимают одно из следующих решений:
- принять отчет об исполнении бюджета города Пушкино за основу и назначить публичные слушания по проекту решения Совета депутатов города Пушкино об отчете, об исполнении бюджета города Пушкино;
- отклонить отчет об исполнении бюджета города Пушкино и направить его руководителю администрации Пушкинского муниципального района для доработки.
6. Замечания, предложения и поправки к проекту решения Совета депутатов города Пушкино об утверждении отчета об исполнении бюджета города Пушкино, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются постоянной комиссией по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
7. Постоянная комиссия по бюджету, финансово-экономической деятельности и предпринимательству Совета депутатов города Пушкино не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления поправок, рассматривает указанные поправки и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов города Пушкино о принятии отчета в целом с учетом принятых поправок.
8. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Пушкино Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города Пушкино.
Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Пушкино финансовый контроль осуществляют:
- главные распорядители бюджетных средств;
- администрация Пушкинского муниципального района;
- счетная палата;
- финансовый орган;
- Совет депутатов города Пушкино.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
- подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных бюджетных предприятий.
Администрация Пушкинского муниципального района, финансовый орган осуществляют муниципальный финансовый контроль за:
- операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Пушкино;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств местного бюджета.
Счетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Совет депутатов города Пушкино осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов города Пушкино, в ходе публичных слушаний и депутатских запросов;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
Контроль Совета депутатов города Пушкино предусматривает право Совета депутатов на:
- получение от администрации Пушкинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации Пушкинского муниципального района информации об исполнении бюджета города Пушкино;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города Пушкино;
- создание собственных органов финансового контроля;
- вынесение оценки деятельности администрации Пушкинского муниципального района, исполняющей местный бюджет.
Администрация Пушкинского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Советом депутатов города Пушкино, счетной палатой.
------------------------------------------------------------------