Постановление Мособлдумы от 28.05.2015 N 8/129-П "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 8/129-П
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОТХОДАХ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области", одобренный постановлением Московской областной Думы от 02.04.2015 № 5/122-П, Московская областная Дума постановила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области". (Прилагается.)
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения в срок до 11.06.2015.
3. Поручить Комитету по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об охране окружающей среды в Московской области" и Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 18.06.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов
Принят
за основу постановлением
Московской областной Думы
от 28 мая 2015 г. № 8/129-П
Проект
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И ЗАКОН МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 1
Внести в Закон Московской области № 240/2006-ОЗ "Об охране окружающей среды в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области № 33/2008-ОЗ, № 200/2008-ОЗ, № 182/2010-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 26/2012-ОЗ, № 135/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 20/2014-ОЗ, № 64/2015-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 4:
дополнить пунктами 12.3-12.6 следующего содержания:
"12.3) согласовывают план мероприятий по охране окружающей среды;
12.4) участвуют в межведомственной комиссии по одобрению проектов программ повышения экологической эффективности;
12.5) устанавливают целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Московской области и сроков их снижения;
12.6) организуют прием и рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации:
деклараций о воздействии на окружающую среду и прилагаемых к ним расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
отчетов о выполнении планов мероприятий по охране окружающей среды;
отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе выдают свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;";
пункт 16 признать утратившим силу;
2) статью 8 признать утратившей силу;
3) в абзаце первом статьи 10 слова "субъектом хозяйственной или иной деятельности" заменить словами "юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем";
4) в части 2 статьи 11 слово "Организации" заменить словом "Юридические".
Статья 2
Внести в Закон Московской области № 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области № 72/2002-ОЗ, № 112/2004-ОЗ, № 166/2006-ОЗ, № 172/2007-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 92/2009-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 121/2012-ОЗ, № 201/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 106/2013-ОЗ, № 194/2014-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления.";
2) статью 3 признать утратившей силу;
3) статью 4 признать утратившей силу;
4) статью 4.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 4.1. Кадастр отходов Московской области
1. Кадастр отходов Московской области включает в себя:
а) реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов;
б) банк данных об отходах, включая сведения о происхождении, количестве, свойствах и классе опасности отходов;
в) сведения о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
г) перечень индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.";
5) статью 5 признать утратившей силу;
6) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Экологический паспорт природопользователя
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации и (или) обезвреживанию и (или) размещению отходов на соответствующих объектах, вправе разрабатывать на данные объекты экологические паспорта природопользователей, оформленные в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами.
2. Экологические паспорта природопользователей размещаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на стендах возле соответствующих объектов для всеобщего обозрения.";
7) статьи 7-11 признать утратившими силу;
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия органов государственной власти Московской области в области обращения с отходами
1. К полномочиям Правительства Московской области в сфере обращения с отходами относятся:
а) утверждение государственных программ Московской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
б) организация осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в) определение в программах социально-экономического развития Московской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
г) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
е) установление порядка осуществления контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор);
ж) установление содержания и порядка заключения соглашения между уполномоченными органами исполнительной власти Московской области и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
з) установление правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также порядка осуществления контроля за их исполнением;
и) утверждение перечня должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор в сфере обращения с отходами;
к) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
2. К полномочиям уполномоченных органов Московской области относятся:
а) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Московской области;
б) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
в) разработка и реализация государственных программ Московской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
г) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
д) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
е) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
ж) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
з) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
и) установление порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области;
к) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
л) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
м) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
н) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
о) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
п) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
р) разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
с) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов;
т) осуществление контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор);
у) государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
ф) разработка и утверждение методических рекомендаций к оформлению экологического паспорта природопользователя;
х) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.";
9) статьи 17 и 18 признать утратившими силу;
10) в статье 22:
пункт 2 признать утратившим силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.".
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого, седьмого, восьмого, девятого пункта 1 статьи 1, пунктов 3-9 статьи 2 настоящего Закона.
2. Пункты 3-9 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Абзацы третий, четвертый, седьмой, восьмой, девятый пункта 1 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
------------------------------------------------------------------