Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министра образования МО от 26.05.2015 N 2757 "О формировании рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года"



МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2015 г. № 2757

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЙТИНГА ЛУЧШИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ
2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА

В целях реализации мероприятия 7 "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на выплату грантов Губернатора Московской области лучшим общеобразовательным организациям в Московской области" подпрограммы II "Общее образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета показателей для формирования рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года (далее - методика расчета показателей);
Состав интегральных показателей организации образовательного процесса и образовательного результата.
2. Управлению по взаимодействию с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных учреждений организовать работу по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года.
3. Определить государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГБОУ ВПО МО АСОУ) ответственным за формирование рейтинга.
4. ГБОУ ВПО МО АСОУ организовать работу по составлению рейтинга лучших общеобразовательных организаций в соответствии с критериями отбора и методикой расчета показателей (составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций Московской области по итогам 2014/2015 учебного года):
4.1. В срок до 25.07.2015 произвести расчет значений показателей в соответствии с методикой расчета показателей для формирования рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года.
4.2. В срок до 10.08.2015 сформировать рейтинг лучших общеобразовательных организаций Московской области и представить в Министерство образования Московской области.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования:
5.1. Обеспечить заполнение отчетов в региональной системе электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области (далее - РСЭМ) в порядке, устанавливаемом Министерством образования Московской области.
5.2. Назначить ответственных за своевременность и достоверность предоставления данных в РСЭМ.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Н.Н. Пантюхину.

Министр образования
Московской области
М.Б. Захарова





Утверждена
приказом
министра образования
Московской области
от 26 мая 2015 г. № 2757

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЙТИНГА ЛУЧШИХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИТОГАМ 2014/2015 УЧЕБНОГО ГОДА

Рейтинг лучших общеобразовательных организаций определяет сто лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года на основании информации:
- региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области;
- Регионального центра обработки информации государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2015 году;
- результатов комплексной срезовой работы для обучающихся четвертых классов общеобразовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (приказ Министерства образования Московской области от 24.11.2014 № 5290 "О проведении комплексной срезовой работы для обучающихся четвертых классов государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования).
Объектами рейтинга являются общеобразовательные организации в Московской области (начальные, основные, средние, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии).
Состав ста лучших общеобразовательных организаций в Московской области формируется исходя из количественного соотношения общеобразовательных организаций:
- средних общеобразовательных организаций (СОШ, СОШ с УИОП, гимназии, лицеи) - 88;
- основных общеобразовательных организаций - 10;
- начальных общеобразовательных организаций - 2.
Рейтингование общеобразовательных организаций в Московской области осуществляется на основе оценки состояния и развития образовательных систем Московской области по двум интегральным показателям, утвержденным приказом министра образования Московской области, - интегральному показателю уровня организации образовательного процесса и интегральному показателю образовательного результата.
Для обеспечения корректности и сопоставимости показателей применяется способ нормирования по формуле:



Rn - значение показателя n-й образовательной организации;
Rmin - минимальное значение показателя;
Rmax - максимальное значение показателя.

Для расчета интегрального показателя образовательного результата (Ir) суммируются нормированные значения всех показателей данного блока

Ir = Pr1 + Pr2 + Pr3 +...Prn, где:

Pr1, Pr2, Pr3,...Prn - нормированные показатели блока "образовательного результата", расположенные в диапазоне от 0 до 1.

Аналогично рассчитывается интегральный показатель уровня организации образовательного процесса (Ipr).
Расчет интегральных показателей проводится отдельно для начальных, средних и основных общеобразовательных организаций.
По результатам расчетов интегральных показателей формируется кластер общеобразовательных организаций, демонстрирующих значения двух интегральных показателей выше средних значений региональных интегральных показателей.
Линейный рейтинг ста лучших общеобразовательных организаций в Московской области проектируется из числа общеобразовательных организаций, входящих в состав сформированного кластера, по интегральному показателю образовательного результата.
Результаты рейтинга представляются в виде перечня ста лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2014/2015 учебного года.





Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 26 мая 2015 г. № 2757

СОСТАВ
ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА


Наименование блока показателей
Показатель
Методика расчета показателя
Интегральный показатель образовательного результата <*>
Внутренняя оценка качества образования
Доля обучающихся на "4" и "5"
Отношение количества обучающихся на "4" и "5" к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Доля обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года
Отношение количества обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Внешняя оценка
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по математике
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по математике, к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по математике
Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку, к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку
Доля выпускников 11 классов текущего года, набравших высокий балл по результатам ЕГЭ по русскому языку
Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, набравших высокий балл по результатам ЕГЭ по русскому языку, к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике, к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по математике
Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку
Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку, к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку "5" по результатам основного государственного экзамена по математике
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку "5" по результатам основного государственного экзамена по математике, к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по математике
Доля выпускников 9 классов, получивших оценку "5" по результатам основного государственного экзамена по русскому языку
Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку "5" по результатам основного государственного экзамена по русскому языку, к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку
Доля выпускников 4 классов, освоивших стандарт по результатам диагностического тестирования по математике
Отношение выпускников 4 классов, освоивших стандарт (базовый уровень и выше базового уровня) по результатам диагностического тестирования по математике, к общему количеству выпускников 4 классов, участвовавших в диагностическом тестировании по математике
Доля выпускников 4 классов, освоивших стандарт по результатам диагностического тестирования по русскому языку
Отношение выпускников 4 классов, освоивших стандарт (базовый уровень и выше базового уровня) по результатам диагностического тестирования по русскому языку, к общему количеству выпускников 4 классов, участвовавших в диагностическом тестировании по русскому языку
Результаты олимпиад
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся 9-11 классов)
Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся 9-11 классов
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся 9-11 классов)
Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся 9-11 классов
Интегральный показатель организации уровня образовательного процесса <*>
Условия обучения
Обеспеченность современными условиями
Отношение количества современных условий, которые обеспечиваются в общеобразовательной организации к общему количеству современных условий (см. прилагаемую таблицу 1)
Доля обучающихся в первую смену
Отношение количества обучающихся в первую смену к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Кадровый потенциал
Доля учителей высшей категории
Отношение количества учителей высшей категории к общему количеству учителей общеобразовательной организации
Доля учителей в возрасте до 30 лет
Отношение количества учителей в возрасте до 30 лет к общему количеству учителей общеобразовательной организации
Доля пенсионеров
Отношение количества пенсионеров к общему количеству учителей общеобразовательной организации
Доля администраторов, имеющих образование по специальности менеджмент
Отношение количества администраторов, имеющих образование по специальности менеджмент, к общему количеству администраторов в общеобразовательной
организации
Доля учителей, имеющих нагрузку менее 27 часов
Отношение учителей, имеющих нагрузку менее 27 часов, к общему количеству учителей
Здоровье
Доля обучающихся 1 и 2 групп здоровья
Отношение обучающихся 1 и 2 групп здоровья к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Количество случаев травматизма (в расчете на 100 обучающихся)
Количество случаев травматизма на 100 обучающихся
Охват обучающихся горячим питанием
Отношение количества обучающихся, охваченных горячим питанием, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Внеурочная деятельность
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях
Отношение обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации
Доля обучающихся, занимающихся в творческих коллективах
Отношение обучающихся, занимающихся в творческих коллективах, к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации

--------------------------------
<*> Интегральный показатель рассчитывается как сумма нормированных показателей, входящих в его состав.





Приложение
к составу интегрального
показателя уровня организации
образовательного процесса

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНТЕГРАЛЬНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п
Наименование показателя
Весовой коэффициент показателя
1
В организации обеспечен температурный режим в соответствии с СанПиН
2
2
Наличие в организации работающей системы центрального или автономного отопления
2
3
Наличие в организации работающей системы холодного водоснабжения
2
4
Наличие в организации работающей системы горячего водоснабжения
2
5
Наличие в организации работающей системы канализации
2
6
Наличие в организации туалетов, оборудованных в соответствии с СанПиН
2
7
Наличие в организации оборудованных аварийных выходов
2
8
Наличие в организации подъездных путей к зданию
2
9
Наличие в организации соответствующей требованиям безопасности электропроводки
2
10
Наличие в организации действующей пожарной сигнализации
2
11
Наличие в организации автоматической системы оповещения людей при пожаре (дымовые извещатели)
2
12
Наличие в организации необходимого количества средств пожаротушения
2
13
Наличие в организации охраны или сторожа
2
14
Наличие в организации "тревожной кнопки" (кнопки экстренного вызова полиции)
2
15
Наличие в организации собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН
2
16
Наличие в организации современного технологического оборудования столовой
1
17
Наличие в организации сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании столовой
1
18
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования спортивного зала
2
19
Наличие раздевалок в спортивном зале
1
20
Наличие действующих туалетов в спортивном зале
1
21
Наличие в организации собственной или на условиях договора пользования оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика"
1

Территория для реализации раздела "Легкая атлетика" оборудована:

22
размеченными дорожками для бега
1
23
дорожками для бега с твердым покрытием
1
24
сектором для метания
1
25
сектором для прыжков в длину
1
26
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования актового зала
2
27
Наличие в организации собственного или на условиях договора пользования компьютерного класса
2

Наличие в компьютерном классе:

28
металлической двери или двери, соответствующей требованиям СанПиН (дверь с охранной сигнализацией)
1
29
кондиционера или протяжно-вытяжной вентиляции
1
30
немеловой доски
1
31
Наличие в образовательной организации выхода в Интернет при скорости подключения не менее 2 Мб/с
1
32
Количество обучающихся на 1 компьютер не менее среднего регионального показателя (расчетный показатель)
1
33
Наличие в организации кабинета физики <**>
2
34
Наличие лаборантской в кабинете физики <**>
1

Наличие лабораторных комплектов по физике по разделам:

35
по электродинамике <**>
1
36
по молекулярной физике <**>
1
37
по механике <**>
1
38
по оптике <**>
1
39
по квантовой физике и элементам астрофизики <**>
1
40
Наличие в организации кабинета химии <**>
2
41
Наличие вытяжки в кабинете химии <**>
1
42
Наличие подводки воды к партам в кабинете химии <**>
1
43
Наличие лаборантской в кабинете химии <**>
1

Наличие лабораторных комплектов оборудования и препаратов по химии по разделам:

44
по неорганической химии <**>
1
45
по органической химии <**>
1

Наличие лабораторных комплектов по биологии по разделам:

46
по разделу "природоведение (окружающий мир)"
1
47
по разделу "ботаника" <**>
1
48
по разделу "зоология" <**>
1
49
по разделу "анатомия" <**>
1
50
по разделу "общая биология" <*>
1
51
В организации используется лицензионное демонстрационное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по географии
1
52
В организации используется лицензионное демонстрационное программное обеспечение в соответствии с реализуемыми программами по истории
1
53
Наличие в организации читального зала
1

Наличие в библиотеке учреждения:

54
медиатеки
1
55
возможности работать на стационарных или переносных компьютерах
1
56
выхода в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке
1
57
обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)
1
58
Наличие озелененной пришкольной территории
1
59
Наличие оборудованных мест для отдыха на пришкольной территории
1
60
В образовательной организации обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
1
61
Наличие в организации медкабинета собственного или на условиях договора пользования
1
62
Наличие в медкабинете организации квалифицированного медработника
1
63
Реализация в образовательной организации программы энергосбережения
1
64
Наличие в организации учебно-производственных мастерских <**>
1

--------------------------------
<*> Показатель не учитывается для расчета интегрального показателя организации образовательного процесса в основных и начальных общеобразовательных организациях.
<**> Показатель не учитывается для расчета интегрального показателя организации образовательного процесса в начальных общеобразовательных организациях.


------------------------------------------------------------------