Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского поселения Истра Истринского муниципального района МО от 21.05.2015 N 6/2 "Об утверждении Программы социально-экономического развития городского поселения Истра Истринского муниципального района на 2015-2017 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 6/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2015-2017 ГОДЫ

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского поселения Истра, в целях решения задач социально-экономического развития и достижения положительных показателей социально-экономического развития городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы Совет депутатов городского поселения Истра решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области на 2015-2017 годы (прилагается).
2. Решение Совета депутатов городского поселения Истра от 17.04.2012 № 3/2 "Об утверждении Программы социально-экономического развития городского поселения Истра Истринского муниципального района на 2012-2014 годы" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Истринские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Истра.

Глава городского
поселения Истра
Ю.В. Савельев





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Истра
Московской области
от 21 мая 2015 г. № 6/2

ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИСТРА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2015-2017 ГОДЫ

I. Паспорт Программы

Наименование Программы
Программа социально-экономического развития городского поселения Истра муниципального района на 2015-2017 годы
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановление Правительства Московской области от 14.03.2008 № 174/8 (ред. 09.04.2013) "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области", распоряжение Министерства экономики Московской области от 18.03.2008 № 14-РМ (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства экономики Московской области от 22.03.2012 № 17-РМ) "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства экономики Московской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам разработки прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Московской области", Устав городского поселения Истра и другие нормативно-правовые акты
Заказчик Программы
Администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области
Разработчик Программы
Администрация городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области
Исполнители Программы
Органы местного самоуправления городского поселения Истра; организации, осуществляющие деятельность на территории поселения, - участники Программы
Основная цель Программы
Создание на территории городского поселения Истра благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства
Основные задачи Программы
- удовлетворение потребности населения в местах для массового отдыха и спорта путем организации мероприятий, создания, реконструкции и оснащения спортивных площадок;
- повышение качества предоставляемых транспортных и коммунальных услуг населению городского поселения Истра;
- оказание малоимущим гражданам, проживающим в городском поселении Истра и нуждающимся в улучшении жилищных условий, помощи по ремонту жилых помещений;
- благоустройство внутриквартальных и придомовых территорий, устройство и реконструкция детских игровых площадок;
- наличие отремонтированных дорог и проездов, устройство индивидуальных дорожных накатов, дорожных разметок и дорожных знаков и указателей
Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2015-2017 годы
Перечень основных мероприятий, объемы и источники финансирования Программы
Приложение № 1
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Социальная сфера:
Ремонт сооружений физической культуры и спорта в количестве 7 единиц площадью 5,76 тыс. кв. м (плоскостные сооружения - спортивные площадки).
Исторические памятники:
Реконструкция памятника павшим воинам в д. Вельяминово.
Жилищный фонд:
- снижение удельного веса аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу, в общей площади жилого фонда с 0,09% до 0,04%. На 01.01.2015 аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу, - 0,86 тыс. кв. м, общий жилищный фонд - 975,5 тыс. кв. м.
Инженерная инфраструктура:
- увеличение протяженности канализационных сетей с 40720 п.м до 40920 п.м;
- увеличение протяженности электрических сетей (уличное освещение) с 47000,0 м до 49000,0 м.
Транспортная инфраструктура:
- проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения протяженностью 10,0 км.
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание:
- создание условий для поддержки деятельности среднего и малого бизнеса
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского поселения Истра


I. Основное содержание

1. Социально-экономическое положение и основные направления развития городского поселения Истра Истринского муниципального района Московской области.

Общая характеристика городского поселения Истра Истринского
муниципального района Московской области

Городское поселение Истра расположено на территории Истринского муниципального района. Городское поселение Истра граничит с Ермолинским, Лучинским и Ивановским сельскими поселениями. Связь с Москвой осуществляется по железной дороге Рижского направления, автомобильной дороге регионального значения "Волоколамское шоссе" и автодороге федерального значения Москва - Балтия.
Площадь городского поселения Истра составляет 2288 га.

Наименование показателя
Единица измерения
Величина показателя
Площадь территории городского поселения Истра
га
2288,0
В том числе:


- г. Истра
-
1783,4
- д. Вельяминово
-
148,0
- д. Трусово
-
32,6

Гордостью городского поселения Истра является центр духовной культуры и паломничества - ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря, основателем которого являлся патриарх Никон. Ново-Иерусалимский монастырь имеет мировое значение.

Демография и труд

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2014 в городском поселении Истра составляет 35763 человека, в том числе городское население - 35119 человек, сельское население (д. Вельяминово, д. Трусово) - 574 человека.
Уровень смертности в городском поселении Истра за 2013 год составил 23,9%, коэффициент рождаемости за этот период - 16,3%. За 2013 год в поселении родилось 582 ребенка, умерло 856 человек, естественная убыль составила 274 человека.
За 203 год в поселение прибыло 1274 человека, выбыло 654 человека, миграционный прирост составил 620 человек.
За 6 месяцев 2014 года в городском поселении Истра:
- родилось 287 детей;
- умерло 455 человек, естественная убыль 168 человек;
- прибыло 380 человек;
- выбыло 275 человек, миграционный прирост 105 человек.
Учитывая вышеизложенное, миграционный прирост увеличит численность населения в 2015-2017 годах. Предположительно численность населения к 2017 году составит 36422 человека.
По состоянию на 1 января 2014 года в поселении зафиксировано 87 безработных граждан. Анализ рынка труда показывает, что число вакансий превышает количество состоящих на учете по безработице. Занятых в экономике населения - 17148 чел.

Промышленность

На территории городского поселения Истра 12 крупных промышленных предприятий - ОАО "Детское питание "Истра-Нутриция", ЗАО "Инфаприм", ООО "Дао Фарм Истра", ООО "КРКА-РУС", ООО ОЗ "ВНИИЭТО", ЗАО "Рентгенпром", ЗАО "Благовест-Истра", МУП "Объединение "Истринские электросети", ООО "Истринская сетевая компания", ГУП "Энергетик ВНИЦ", ОАО "Истринская теплосеть", ЗАО "ЭНО", 62 предприятия малого бизнеса.
Малое предпринимательство сконцентрировано: в промышленности - 12,7% от общего количества малых предприятий; строительстве - 11,7%; торговле и общественном питании - 34,2%, транспорте - 4,7%.
В 2015-2017 гг. прогнозируется увеличение предприятий малого бизнеса на 1-1,1% ежегодно. Фонд заработной платы по малым предприятиям в 2015-2017 гг. прогнозируется с ростом 8,5%. Темп роста среднемесячной заработной платы работников малых предприятий в 2015-2017 годах составит 5,2-6,4%.
Удельный вес работающих на малых предприятиях в общей численности работающих в экономике поселения составляет 28,2%, доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций городского поселения Истра - 25,85%. Прогнозируется довести долю оборота малых предприятий к 2017 году до 26,2%.
На 01.07.2014 количество отчитавшихся малых предприятий - 357, среднесписочная численность работников на отчитавшихся предприятиях - 3119 человек, средняя заработная плата работников на отчитавшихся предприятиях - 23644,3 рублей.
Развитие промышленного производства в 2015-2017 годах будет связано не только и не столько с наращиванием объемов, сколько с направленностью на выпуск конкурентоспособной продукции, связанной с совершенствованием качества, снижением издержек, улучшением менеджмента.
Прогнозируемые темпы роста в 2015-2017 годах отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по предприятиям промышленного вида деятельности составят 115%.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Продолжая осуществлять реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в 2013 году в городском поселении Истра введено в эксплуатацию жилых домов, построенных за счет всех источников финансирования, 29,18 тыс. кв. м. Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на 01.01.2014 составила 23,18 кв. м на человека. По прогнозу в 2015-2016 годах ожидается ввод в эксплуатацию 59,76 тыс. кв. м и 11,15 тыс. кв. м соответственно.
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2014 составляет 828,9 тыс. кв. м общей площади, в т.ч. в муниципальной собственности - 78,7 тыс. кв. м.
Количество семей, стоящих на очереди для получения жилой площади, - 449 семей. К 2017 году 24 семьи должны улучшить жилищные условия.
На территории городского поселения Истра признаны аварийными дома по ул. Восточной, д. 20, ул. Урицкого, д. 42. Дом 20 по ул. Восточной частично расселен. К 2016 году планируется полное расселение данного дома. В 2017 году планируется расселение жильцов дома по ул. Урицкого, д. 42.
Количество граждан, проживающих в домах, признанных аварийными - 11 человек.

Транспорт, дорожное хозяйство

Через территорию городского поселения Истра проходит автомобильная дорога областного значения сообщением Москва - Волоколамск, а параллельно ей - железная дорога Рижского направления.
На сегодняшний день протяженность муниципальных автомобильных дорог общего пользования в границах поселения - 72,8 км, областных дорог - 22 км.
Износ дорог - более 30%. В городском поселении Истра нет населенных пунктов, не имеющих выходов к автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Основным и единственным перевозчиком регулярного сообщения транспорта общего пользования в городском поселении Истра является Истринское АТП.
Перевозка пассажиров в Истринском районе осуществляется на 26 маршрутах, а в границах городского поселения Истра осуществляется на трех маршрутах:
- ст. Истра - ст. Ново-Иерусалим;
- ст. Истра - больница;
- ст. Истра - ЭХ "Большевик".
На территории городского поселения осуществляют перевозки свыше 20 организаций в режиме такси с количеством машин около 300 единиц, из них 30 - юридические лица. К 2017 году прогнозируемый объем платных транспортных услуг достигнет 352274,4 тыс. руб.

Потребительский рынок

Потребительский рынок - основная сфера деятельности малого предпринимательства. На 01.01.2014 открыто 13 новых объектов потребительского рынка:
- супермаркет "Атак";
- супермаркет "Магнит";
- супермаркет "Дикси";
- супермаркет "Пятерочка";
- товары для детей "Мамонтенок";
- магазин детской одежды "София";
- магазин "Эль Камино";
- зоомагазин "Инсиби";
- магазин "Белорусский трикотаж";
- магазин "Рыбное сокровище";
- магазин "Овощи и фрукты".
В настоящее время продолжается тенденция строительства новых стационарных торговых предприятий.
Темпы роста оборота розничной торговли по прогнозу в 2015 году ожидаются на уровне 113,9% при индексе-дефляторе цен 104,8%, в 2016 году - 14,3% при индексе-дефляторе цен 104,3%, в 2017 году - 114,07% при индексе-дефляторе цен 104,0%.
К 2017 году оборот розничной торговли достигнет предположительно 15593,8 млн. руб.

Культура, физкультура и спорт

В структуру учреждений культуры городского поселения Истра входят 2 культурно-досуговых учреждения, 3 муниципальные библиотеки, 1 музей, 2 театра, 1 парк культуры и отдыха, 2 учебных заведения культуры, 1 кинотеатр.
Уровень обеспеченности населения городского поселения Истра общедоступными библиотеками соответствует нормативным требованиям и составляет 8,39 единиц на 100 тыс. населения.
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году согласно прогнозу составит 115,0% к 2013 году при среднемесячной начисленной заработной плате 23858,9 руб. Данный показатель в 2015 году составит 115,0% к 2014 году при заработной плате 27437,7 руб.; к 2016 году достигнет уровня 115,1% при заработной плате 31580,6 руб., к 2017 году достигнет уровня 115,0% при заработной плате 36318,1 руб.
В городском поселении Истра всего 37 спортивных сооружений: из них 22 плоскостных спортивных сооружения, 7 спортивных залов, 2 плавательных бассейна. На 01.01.2014 площадь плоскостных сооружений составляет 49,566 тыс. кв. м. Увеличение площади произошло за счет включения в реестр теннисного корта АНО "Истринская школа тенниса" и площадки-воркаут МОУ Истринская СОШ № 2.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности и общества, возможность для каждого жителя реализовать свои способности и удовлетворить свои потребности на основе активного вовлечения в экономическую деятельность.
Задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:
1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
2. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения:
- развитие и техническое переоснащения объектов культуры, физической культуры и спорта.
3. Реформирование промышленности для повышения ее диверсификации:
- техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья.
4. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в межрегиональных связях.
5. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.
6. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства:
- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
- повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения;
- предотвращение возможных аварий экологического техногенного характера.





Приложение 1

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИСТРА
НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

(млн. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Общий объем финансирования
В том числе
Адрес
местный бюджет городского (сельского) поселения
планируемое привлечение средств из:
федерального бюджета <*>
бюджета Московской области <*>
внебюджетных источников
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Всего по Программе социально-экономического развития
Всего
253,4
253,0
0,0
0,4
0,0

2015 год
69,5
69,1
0,0
0,4
0,0
2016 год
89,6
89,6
0,0
0,0
0,0
2017 год
94,3
94,3
0,0
0,0
0,0

В том числе по мероприятиям:







1.
Капитальный ремонт и ремонт жилого фонда
Всего
74,9
74,9
0,0
0,0
0,0
Замена лифтов: ул. Адасько, д. 2, ул. 9-й Гв. Дивизии, д. 35, 36, 42, 58, 57, 60, Рабочий проезд, д. 3, 4а, 5а, ул. Ленина, д. 1а, 5, 10, ул. 25 лет Октября, д. 10, Воскресенская площадь, д. 3.
Установка счетчиков воды в МКД.
Ремонт кровель: ул. Ленина, д. 8, 7, 17, 13, ул. Босова, д. 9а, ул. Юбилейная, д. 3, 7, 8, ул. 9-й Гв. Дивизии, д. 55, 57, 58, пл. Революции, д. 3.
Ремонт фасадов: ул. Урицкого, д. 43, ул. Советская, д. 25.
Восстановление питающего кабеля: ул. Ленина д. 27
2015 год
24,9
24,9
0,0
0,0
0,0
2016 год
25,0
25,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
25,0
25,0
0,0
0,0
0,0
2.
Благоустройство придомовых территорий
Всего
30,7
30,7
0,0
0,0
0,0
Ул. Ленина, д. 13, 17, 19, 91, 103, 11, 9а, 23, 25, 4, 6, ул. 9-й Гв. Дивизии, д. 33, 51, 35, 47, 41, пл. Революции, д. 9 (водоотводные лотки), ул. Советская, д. 36, 36а, 24-45, ул. Кооперативная, 8, ул. Босова, д. 12, Воскресенская площадь, д. 3, ул. Юбилейная, д. 2, 19, 20, 21, ул. Адасько, д. 4, ЭХ "Большевик", д. 5, ул. Московская, 48а, б, в, ул. Первомайская, д. 8-10
2015 год
8,7
8,7,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
12,0
12,0
0,0
0,0
0,0
3.
Ремонт внутриквартальных проездов
Всего
10,0
10,0
0,0
0,0
0,0
Установка бортового камня: ул. Ленина, д. 6-8.
Ремонт проезда: ул. Юбилейная, д. 19, 20, 21
2015 год
3,0
3,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
3,5
3,5
0,0
0,0
0,0
2017 год
3,5
3,5
0,0
0,0
0,0
4.
Ремонт дорог
Всего
35,1
35,1
0,0
0,0
0,0
Ул. Шоссейная, ул. Пролетарская, ул. Морозова, пер. Училищный, ул. Адасько, ул. Яблоневая, пер. Чеховский, подъезд к Регпалате.
Тротуары: ул. Ленина, ул. Пролетарская, ул. Рабочая
2015 год
11,1
11,1
0,0
0,0
0,0
2016 год
12,0
12,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
12,0
12,0
0,0
0,0
0,0
5.
Ремонт детских и спортивных площадок
Всего
18,1
18,1
0,0
0,0
0,0
Планируется ремонтировать ежегодно 10 спортивных и детских площадок: ул. 9-й Гв. Дивизии, д. 55-57, д. 62в, д. 48; ул. Ленина, д. 1-5 и д. 5а; Безымянный проезд (за ЦД "Мир"); ул. Юбилейная, д. 7; ул. Рябкина, ул. Панфилова, д. 57-59, ул. Кирова, д. 8, Истра-1 (в/ч 63002)
2015 год
6,1
6,1
0,0
0,0
0,0
2016 год
6,0
6,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
6,0
6,0
0,0
0,0
0,0






6.
Строительство сетей уличного освещения
Всего
41,0
41,0
0,0
0,0
0,0
Планируется: ул. Советская, ул. Рябкина, 0 ул. Щеголева, Чеховский переулок, Рабочий проезд, 2-я Первомайская, 9-й Гв. Дивизии, д. 57, ул. Ленина, д. 1-5, ЦД "Мир", Босова, 8 и 25, ул. Юбилейная
2015 год
8,0
8,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
14,0
14,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
19,0
19,0
0,0
0,0
0,0
7.
Санитарная очистка территорий
Всего
46,0
46,0
0,0
0,0
0,0
Предупреждение и ликвидация стихийных свалок, навалов мусора, очистка пойм рек
2015 год
15,0
15,0
0,0
0,0
0,0
2016 год
15,0
15,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
16,0
16,0
0,0
0,0
0,0
8.
Благоустройство
Всего
117,5
117,5
0,0
0,0
0,0
Пешеходная зона: ул. Ленина, мост у Ново-Иерусалимского монастыря, водоотводные сооружения у пруда, ливневая канализация ул. Ленина (ДШИ "Вдохновение"), памятник павшим воинам в д. Вельяминово, перехватывающая парковка, ул. Панфилова
2015 год
37,5
37,5
0,0
0,0
0,0
2016 год
40,0
40,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
40,0
40,0
0,0
0,0
0,0
9.
Содержание территорий кладбищ
Всего
17,5
17,5
0,0
0,4
0,0
Содержание кладбищ, инвентаризация старого кладбища, ремонт пешеходных дорожек, устройство забора
2015 год
5,5
5,5
0,0
0,4
0,0
2016 год
6,0
6,0
0,0
0,0
0,0
2017 год
6,0
6,0
0,0
0,0
0,0
10.
Строительство системы канализации
Всего
7,0
7,0
0,0
0,0
0,0
Строительство системы канализации: ул. Московская, ул. Почтовая
2015 год
3,5
3,5
0,0
0,0
0,0
2016 год
2,5
2,5
0,0
0,0
0,0
2017 год
1,0
1,0
0,0
0,0
0,0

--------------------------------
<*> Объемы средств из федерального бюджета и бюджета Московской области ежегодно уточняются при разработке соответствующих бюджетов.


------------------------------------------------------------------