Постановление администрации Мытищинского муниципального района МО от 18.05.2015 N 997 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района и признании утратившими силу постановлений главы Мытищинского муниципального района от 20.01.2009 N 98, от 02.06.2009 N 1673, от 15.06.2011 N 1771"
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 г. № 997
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГЛАВЫ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 20.01.2009 № 98,
ОТ 02.06.2009 № 1673, ОТ 15.06.2011 № 1771
С целью приведения правовых актов администрации Мытищинского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района (далее - Регламент) (прилагается).
2. Руководителям органов администрации Мытищинского муниципального района обеспечить соблюдение Регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление главы Мытищинского муниципального района от 20.01.2009 № 98 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района в новой редакции и признании утратившими силу постановлений главы Мытищинского муниципального района от 14.05.2007 № 1247 и от 19.07.2007 № 1927";
- постановление главы Мытищинского муниципального района от 02.06.2009 № 1673 "О внесении изменений в постановление главы Мытищинского муниципального района от 20.01.2009 № 98";
- постановление главы Мытищинского муниципального района от 15.06.2011 № 1771 "О внесении изменений в постановление главы Мытищинского муниципального района от 20.01.2009 № 98".
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами администрации Мытищинского муниципального района Шевелеву Т.В.
Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров
Утвержден
постановлением администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 18 мая 2015 г. № 997
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Мытищинского муниципального района (далее - Администрация района) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (МСЭД) и программы "1С".
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Мытищинского муниципального района (далее - Глава района), первым заместителем главы Администрации района, заместителями главы Администрации района, руководителями органов Администрации района (далее - уполномоченные должностные лица).
Администрация района организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан (далее - обращений), адресованных Главе района или уполномоченным должностным лицам, и дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями.
4. В Администрации района рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области".
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан (предложение, заявление, жалоба).
Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники (электронная почта);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
7. Сведения о местонахождении Администрации района, полный почтовый адрес Администрации района, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (www.mytyshi.ru);
на информационном стенде у окна приема письменных обращений в вестибюле первого этажа здания Администрации района.
8. Информация о местонахождении приемной Администрации района, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
на Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района (www.mytyshi.ru);
на информационном стенде у окна приема письменных обращений в вестибюле первого этажа здания Администрации района;
на информационном стенде приемной Администрации района.
При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок рассмотрения письменных обращений
9. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания считается предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
12. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае когда в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление гражданину не направляется.
13. Глава района и уполномоченные должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Требования к письменному обращению
14. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Администрации района, либо фамилию, имя, отчество Главы района, соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Условия, сроки и время личного приема граждан в приемной
Администрации района
16. Администрация района организует личный прием граждан Главой района и уполномоченными должностными лицами в приемной района.
17. Организацию личного приема граждан в приемной Администрации района осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами Администрации района (далее - Отдел по работе с обращениями граждан, Управление делами).
18. Глава района и уполномоченные должностные лица ведут прием граждан в соответствии с графиком на текущий месяц.
19. График приема граждан в приемной Администрации района составляется Управлением делами, утверждается распоряжением Администрации района.
Замена уполномоченных должностных лиц, заявленных в графике приема граждан, допускается в порядке исключения только по согласованию с Главой района.
20. Предварительная запись на прием производится работниками Отдела по работе с обращениями граждан. Запись на прием осуществляется два раза в неделю по понедельникам и средам с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный дни с 10.00 до 12.00.
21. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
22. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При представлении интересов другого человека предъявляется документ, подтверждающий полномочия на представление интересов другого человека.
23. Работники Отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
23.1. При организации личного приема граждан работники Отдела по работе с обращениями граждан обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, и настольными табличками аналогичного содержания.
Требования к помещениям и местам, предназначенным
для рассмотрения обращений
24. Помещения, в которых рассматриваются обращения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
25. Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой с доступом к справочно-информационным системам.
26. На первом этаже в вестибюле Администрации района на видном месте размещается информация о режиме работы приемной Администрации района.
27. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
28. Места ожидания личного приема должны:
- соответствовать комфортным условиям;
- быть оборудованы стульями, столами;
- быть обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
- информационными стендами.
Результат рассмотрения обращений
29. Результатами рассмотрения письменного обращения являются разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа на обращение.
30. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
Рассмотрение отдельных обращений
31. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района или уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Администрации района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию района или соответствующему должностному лицу.
Ответственность работников при рассмотрении обращений
32. Работники Администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
33. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
34. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется Глава района.
34.1. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа Администрации района, в котором на исполнении находится обращение. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Администрации района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе Администрации района или его структурном подразделении.
Рассмотрение обращений
35. Рассмотрение обращений включает в себя:
- прием и первичную обработку письменных обращений;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений;
- личный прием граждан;
- постановку обращений на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений;
- оформление ответа на обращение;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за рассмотрением обращений.
Прием и первичная обработка письменных обращений
36. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является личное обращение гражданина в Администрацию района или поступление обращения с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению или других органов местного самоуправления.
37. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, иным способом.
38. Обращения, направленные по почте, поступившие по факсу, по электронной почте вместе с документами, связанными с их рассмотрением, поступают в общий отдел Управления делами.
39. Работник общего отдела Управления делами, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- передает поступившие обращения в Отдел по работе с обращениями граждан.
40. Работник Отдела по рассмотрению обращений граждан;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Администрации района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживают документы, упомянутые авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Отделе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.
41. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина или почтового адреса для ответа.
По просьбе гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
42. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-портал, принимаются работниками общего отдела Управления делами и направляются в Отдел по работе с обращениями граждан.
43. Телеграммы поступают в приемную Главы района и после наложения Главой района резолюции передаются в общий отдел Управления делами и в Отдел по работе с обращениями граждан.
44. Обращения, поступившие на сайт органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района ("Виртуальную приемную"), принимаются Отделом по работе с обращениями граждан и обрабатываются как и письменные обращения.
45. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы района и уполномоченных должностных лиц, вскрываются начальником Управления делами.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Отдел по работе с обращениями граждан или в общий отдел Управления делами, если письмо не является обращением.
45.1. Обращения, поступившие на почту Главы района, рассматриваются Главой района лично и не подлежат регистрации в системе электронного документооборота Администрации района "1С".
Срок подготовки (по поручению Главы района) ответа исполнителем на обращения, поступившие на личную почту Главы района, составляет 7 дней.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
46. Обращения, поступившие в Отдел по работе с обращениями граждан, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием МСЭД и "1С".
47. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- на бумажных носителях в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области, из органов местного самоуправления и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
48. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода в соответствующую организацию.
49. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- заполняют классификатор МСЭД, "1С", составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя либо наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления;
- устанавливают контрольную дату исполнения в карточке МСЭД и "1С" на поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах (на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Губернатора Московской области, членов Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы, депутатов Мытищинского муниципального района и др.).
50. Результатами выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в МСЭД и "1С" и подготовка обращения к передаче на рассмотрение в электронной форме.
Направление обращения на рассмотрение по принадлежности
51. Работники Отдела по работе с обращениями граждан после регистрации и составления аннотации передают обращения начальнику Отдела по рассмотрению обращений граждан в электронной форме в программе "1С".
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
51.1. На рассмотрение Главы района направляются обращения граждан:
- затрагивающие вопросы реализации их конституционных прав, свобод, законных интересов, нарушений нормативных правовых актов, о недостатках в работе органов местного самоуправления;
- имеющие особую значимость для жизнедеятельности Мытищинского района;
- содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ, где учредителем является Администрация района;
- поступившие из государственных органов с контрольными сроками исполнения;
- Почетных граждан Мытищинского муниципального района;
- с сопроводительными записками депутатов всех уровней;
- с сопроводительными записками глав поселений;
- с приема граждан Главы района;
- со встреч Главы района с населением;
- с прямых эфиров Главы района;
- с просьбой о личном приеме.
51.2. На рассмотрение первого заместителя и заместителей Главы Администрации района направляются обращения граждан по вопросам:
- отнесенным к полномочиям первого заместителя и заместителей Главы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей;
- с соответствующей резолюцией Главы района;
- носящим информационный характер.
51.3. Письма граждан не направляются на рассмотрение должностным лицам, действия которых обжалуются.
51.4. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
51.5. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы приемной Администрации района, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
51.6. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к полномочиям Администрации района, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, полномочный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к полномочиям нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Обращения, поступившие из государственных органов, федеральных органов с контрольными сроками исполнения, в течение 3 дней направляются сопроводительным письмом за подписью начальника Управления делами в органы местного самоуправления, в соответствии с их полномочиями по решению вопросов местного значения.
51.7. К обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками Отдела по работе с обращениями граждан, осуществляющими аннотирование, оформляются сопроводительные письма, которые подписываются начальником Управления делами, одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма оформляются на номерных бланках Администрации района.
52. Сопроводительные письма о возврате неверно перенаправленных обращений в Администрацию района подписываются начальником Управления делами или его заместителем.
53. Обращения, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение в электронном виде в программе "1С".
54. Передача и переадресация обращений из одного органа Администрации района в другой, минуя Отдел по работе с обращениями граждан, не разрешается.
Рассмотрение обращений в органах Администрации района
55. Поступившие в органы Администрации района обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Отделе по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
56. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах Администрации района (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу.
57. Поручение должно содержать наименование подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя и дату. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
58. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
59. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в государственные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
60. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
61. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел по работе с обращениями граждан, указывая при этом орган Администрации района, орган государственной власти, орган местного самоуправления в который, по его мнению, следует направить обращение.
62. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Управление делами направляет обращение в правоохранительные органы.
63. Результатами рассмотрения обращений в органах Администрации района являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
Личный прием граждан
64. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность (в случае представления интересов другого лица по предъявлении документа, подтверждающего полномочия).
Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и иные лица, имеющие право внеочередного приема, установленное действующим законодательством Российской Федерации.
65. Работник Отдела по работе с обращениями граждан приглашает прибывшего в приемную Администрации района гражданина на беседу, регистрирует заявителя с использованием программы "1С", вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Администрацию района, содержание устного обращения гражданина.
65.1. В случае повторного обращения работник Отдела по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся в Отделе по работе с обращениями граждан материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
66. Работник Отдела по работе с обращениями граждан информирует заявителя о порядке разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. На граждан, записанных на прием, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе, составляется краткая аннотация обращения и указанные реквизиты вводится в программу "1С".
67. Во время беседы работник, организующий прием, вправе по согласованию с заявителем направить заявителя в соответствующий орган Администрации района либо в администрацию соответствующего поселения Мытищинского муниципального района, в компетенции которых находится решение вопросов, указанных в обращении.
68. По просьбе заявителя он может быть записан к Главе района и иным уполномоченным должностным лицам.
С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационных стендах, по телефону приемной Администрации района, в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники" или на Интернет-сайте.
69. Необходимость в записи на повторный прием к Главе района определяется работником Отдела по работе с обращениями граждан исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по указанному вопросу.
70. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Личный прием Главой района
71. Запись на личный прием к Главе района осуществляется в приемной Администрации района.
72. Работник приемной Администрации района направляет информацию о записавшихся на прием в рабочую группу, в состав которой входят начальник Правового управления Администрации района, начальник Управления делами, руководители соответствующего органа Администрации района для оценки поставленных вопросов и подготовки соответствующего заключения.
73. Работники приемной Администрации района могут пригласить гражданина на предварительное собеседование к начальнику Управления делами Администрации района, которое проводится совместно с сотрудниками Правового управления, руководителем соответствующего органа Администрации.
74. На личном приеме по указанию Главы района при необходимости присутствуют первый заместитель, заместители Главы Администрации района по направлению, начальник Управления делами, начальник Правового управления Администрации района, руководитель соответствующего органа Администрации района.
75. Письменный ответ гражданину с личного приема дается за подписью Главы района.
Личный прием первым заместителем
и заместителями главы Администрации района,
руководителями органов Администрации района
76. Запись граждан на личный прием к первому заместителю, заместителям главы Администрации района и руководителям органов Администрации района производится в приемной Администрации района соответственно утвержденному графику приема.
77. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будут поручены рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
78. Должностное лицо, ведущее личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
79. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, сотрудники приемной Администрации района осуществляют рассылку документов указанным исполнителям для исполнения в электронном виде в программе "1С".
80. Информация о принятых мерах по обращениям, рассмотренным во время личного приема, направляется сотрудниками приемной Администрации района должностному лицу, осуществлявшему прием для получения отметки "В дело", проставления даты и подписи.
На копиях ответа делается отметка о результатах рассмотрения: "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставлено на дополнительный контроль".
81. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел, а затем уничтожаются в установленном порядке.
82. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения обращения в орган Администрации района или другой уполномоченный орган.
83. Сопроводительные письма по обращениям, поставленным на контроль, подписывает (в том числе электронной цифровой подписью) начальник Управления делами.
84. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Постановка обращений на контроль
85. На контроль ставятся поручения о рассмотрении обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы. Срок исполнения поручения и рассмотрения обращений устанавливается 15 дней.
86. Решение о постановке обращения граждан на особый контроль вправе принять Глава района.
87. В случае если в ответе, полученном от органа Администрации района, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
88. Обращение может быть возвращено в орган Администрации района для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
89. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан.
90. В орган Администрации района периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек.
Продление срока рассмотрения обращений
91. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
92. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку Главе района с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
93. Глава района на основании служебной записки ответственного исполнителя принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
94. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение
95. Ответы на обращения граждан подписывают Глава района или уполномоченные должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Московской области об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава района, первый заместитель и заместители главы Администрации района.
Ответы на поручения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, от Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений подписывает Глава района.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации района, ответ подписывается этим должностным лицом.
96. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
97. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
98. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
99. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на номерных бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
100. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного рассмотрения письменного обращения.
101. При подготовке документов к отправке по системе МСЭД документ должен быть на номерном бланке, изготовленном типографским способом, содержать установленные правилами делопроизводства реквизиты, в том числе собственноручную подпись Главы Мытищинского района или уполномоченного должностного лица.
Для подготовки электронного образа документа при сканировании использовать формат PDF версии не ниже 1,5, режим сканирования - черно-белый, разрешение - 300 dpi.
102. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Отдел по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа, и краткое содержание ответа заносится в "1С", делается отметка о результате рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляется дата. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
103. В правом нижнем углу на копии ответа делается надпись "В дело". Контроль за правильностью списания письма "В дело" осуществляет начальник Управления делами и должностное лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения.
104. После регистрации ответа в МСЭД и "1С" специалист Отдела по работе с обращениями граждан производит отправку корреспонденции.
Отправление ответов без регистрации не допускается.
Ответ на письменное обращение регистрируется номером исходящего письма.
Копии ответов направляются исполнителю для формирования архивных дел.
105. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
106. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется работником Отдела по работе с обращениями граждан в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
107. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права и законные интересы иных лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
108. Справочную работу по рассмотрению обращений ведет Отдел по работе с обращениями граждан по вопросам:
- получения обращения и направления его на рассмотрение по принадлежности;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
109. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 13.00.
110. При получении запроса по телефону работник отдела по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа и отдела, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и (или) в определенное время; к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
111. Во время разговора работник должен четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
112. Управление делами регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их Главе района.
Контроль за рассмотрением обращений
113. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом и подготовкой работниками проектов ответов, осуществляется руководителями органов Администрации района, рассматривающих обращение.
Ответственный исполнитель несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное рассмотрение поступающих материалов и подготовку необоснованных проектов ответов на обращения.
115. Текущий контроль соблюдения сроков исполнения обращений осуществляется ежедневно Отделом по рассмотрению обращений граждан.
116. Результаты соблюдения сроков рассмотрения обращений еженедельно докладываются начальнику Управления делами.
Ответственность должностных лиц
117. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению
обращений и решений, принятых по обращениям
118. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам его рассмотрения, вышестоящему должностному лицу и (или) в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в администрации
Мытищинского муниципального района
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МЕСТОНАХОЖДЕНИИ ПРИЕМНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И СПРАВОЧНОМ ТЕЛЕФОНЕ
Администрация Мытищинского муниципального района располагается по адресу: Московская область, г. Мытищи, Новомытищинский проспект, дом 36/7, строение 1.
Почтовый адрес: 141008, Московская область, город Мытищи, Новомытищинский проспект, дом 36/7, строение 1.
Приемная: кабинет 109.
Номера справочных телефонов по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: 8(495) 586-95-77, 8(495) 581-04-56.
------------------------------------------------------------------