Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Госжилинспекции МО от 12.10.2015 N 1279 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 1279

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

В целях уточнения административных процедур и приведения Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области) государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного распоряжением Госжилинспекции Московской области от 01.04.2015 № 131 (далее - Административный регламент), в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Административный регламент.
2. Правовому управлению организовать официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и направление настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
3. Управлению по взаимодействию с муниципальными образованиями и связям с общественностью разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Руководитель
В.В. Соков





Приложение
к распоряжению Госжилинспекции
Московской области
от 12 октября 2015 г. № 1279

ИЗМЕНЕНИЯ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

1. Пункт 3 Административного регламента Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного распоряжением Госжилинспекции Московской области от 01.04.2015 № 131 (далее - Административный регламент):
1.1. После слов "(далее - ЖК РФ);" дополнить словами "Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ);".
1.2. После слов "(далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);" дополнить словами "Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";".
1.3. Пункт 3 Административного регламента после слов "и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" дополнить словами "постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ № 141);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
2. Дополнить Административный регламент пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется.".
3. Пункт 9 Административного регламента:
3.1. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) проводить проверку в строгом соответствии с ее назначением, на основании распоряжения руководителя, первого заместителя, заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области и оформленного по типовой форме, утвержденной приказом № 141 (далее - Распоряжение Госжилинспекции Московской области);".
3.2. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной копии Распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки;".
4. Подпункт 1 пункта 10 Административного регламента после слов "для осуществления лицензирования" дополнить словами "(в том числе в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, лицензиатом, в случае отказа в их предоставлении)".
5. Пункт 14 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки;
2) отчет по результатам систематического наблюдения за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий;
3) анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
4) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
5) принятие мер по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) исключение сведений из реестра лицензий Московской области;
7) аннулирование лицензии.".
6. Пункт 23 Административного регламента:
6.1. Подпункт 1 дополнить словами "- подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;".
6.2. Подпункт 2 после слов "пресечению административных правонарушений" дополнить словами "и (или) устранению последствий выявленных нарушений".
6.3. Дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).".
7. Дополнить Административный регламент пунктами 26.1, 26.1.1-26.1.7 следующего содержания:
"26.1. Плановые проверки проводятся строго в соответствии с утвержденным планом плановых проверок.
26.1.1. Внесение изменений в утвержденный План плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемого лица в связи с:
- ликвидацией или реорганизацией юридического лица;
- прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
26.1.2. В целях своевременного исключения данных проверок из утвержденного Плана плановых проверок территориальными отделами Госжилинспекции Московской области, на которые возложена обязанность проведения таких проверок, осуществляется мониторинг юридических лиц на предмет их ликвидации или реорганизации, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей проверке.
26.1.3. При установлении данных фактов, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению плановой проверки, территориальные отделы Госжилинспекции Московской области направляют служебную записку с приложением выписки из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, а также иные документы, подтверждающие наличие оснований для исключения проверок данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из Плана плановых проверок, в отдел анализа надзорной деятельности и рейтингирования Госжилинспекции Московской области.
26.1.4. Отдел анализа надзорной деятельности и рейтингирования Госжилинспекции Московской области:
- готовит проект Распоряжения Госжилинспекции Московской области об исключении проверки данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из Плана плановых проверок;
- в 10-дневный срок с момента издания Распоряжения Госжилинспекции Московской области направляет сведения об исключенных проверках в Прокуратуру Московской области;
- размещает информацию о внесении изменений в План плановых проверок на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в сети Интернет.
26.1.5. В соответствии с Планом плановых проверок должностные лица Госжилинспекции Московской области, ответственные за проведение проверки, оформляют Распоряжение Госжилинспекции Московской области о проведении плановой проверки не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.
26.1.6. Плановая проверка проводится только теми должностными лицами Госжилинспекции Московской области, которые указаны в Распоряжении Госжилинспекции Московской области о проведении данной плановой проверки.
26.1.7. Месяц и срок проведения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должны соответствовать месяцу и сроку, указанным в Плане плановых проверок для конкретного проверяемого лица.".
8. Подпункт 2 пункта 27 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2) поступление в Госжилинспекцию Московской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения проверяемым лицом лицензионных требований;".
9. Пункт 28 Административного регламента:
9.1. В абзаце 1 слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
9.2. В абзаце 2 слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
9.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок проведения каждой из документарных, выездных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Срок проведения проверок при подаче заявления о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или намерения лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет не более 20 рабочих дней.".
10. Пункт 29 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"29. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.".
11. Пункт 30 Административного регламента:
11.1. В абзаце 2 слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
11.2. После абзаца 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"при проведении внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки;".
11.3. Абзац 3 перед словами "при проведении внеплановой проверки" дополнить словами "в остальных случаях".
11.4. В абзаце 5 слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
12. Дополнить Административный регламент пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1. Особенности проведения внеплановой проверки.
30.1.1. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Госжилинспекции Московской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (Распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки, заявления о согласовании проверки и акта проверки) в органы прокуратуры в течение 24 часов. При этом предварительное уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о начале ее проведения не требуется.
30.1.2. В ходе проведения проверки, основанием проведения которой является поступившее в Госжилинспекцию Московской области обращение (гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа власти) по фактам нарушения лицензионных требований, осуществляется проверка соблюдения только тех фактов лицензионных требований, которые указаны в обращении.
30.1.3. В случае если в ходе проведения внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является поступившее в Госжилинспекцию Московской области обращение, будут выявлены факты нарушений, не связанные с предметом проверки (не отмеченные в обращении), должностные лица Госжилинспекции Московской области:
а) составляют Акт осмотра по тем нарушениям, которые выходят за рамки предмета проверки по обращению (нарушения лицензионных требований, обнаруженные непосредственно должностным лицом Госжилинспекции Московской области и не содержащиеся в обращении заявителя);
б) при наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения в действиях (бездействии) виновного лица, уведомить о дате и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении;
в) составляют протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица.
30.1.4. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и (или) требований, предметом такой проверки может являться только исполнение/неисполнение/ненадлежащее исполнение предписания, выданного Госжилинспекцией Московской области.".
13. В пункте 31 Административного регламента слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
14. Дополнить пункт 32 абзацами следующего содержания:
"В целях проведения документарной проверки оформляется Распоряжение Госжилинспекцией Московской области.
В пункте 9 Распоряжения Госжилинспекции Московской области после слова "проверки:" также указывается перечень документов, которые будут являться предметом документарной проверки.
Если должностное лицо располагает (имеет в наличии) всеми необходимыми для документарной проверки документами, то пункт 11 Распоряжения Госжилинспекции Московской области не заполняется.".
15. Пункт 34 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"34. В случае если достоверность сведений, содержащихся в этих документах, не вызывает сомнений (копии документов надлежащим образом заверены), и эти сведения позволяют оценить соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, и не требуется дополнительных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, то документарная проверка ограничивается рассмотрением этих документов, составляется Акт проверки.
Для иных случаев, а именно:
а) когда достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в наличии структурного подразделения Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, установленных законодательством;
б) если в ходе документарной проверки требуется представить иные необходимые для рассмотрения документы;
в) при отсутствии у должностного лица документов юридического лица (индивидуального предпринимателя), необходимых для проведения документарной проверки, должностное лицо, указанное в Распоряжении Госжилинспекции Московской области, обязано направить в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В обязательном порядке к запросу должна быть приложена заверенная печатью копия Распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки, которая направляется проверяемому лицу вместе с запросом.".
16. Пункт 35 после слов "юридического лица" дополнить словами ", с приложением описи предоставляемых документов и документа, подтверждающего полномочия представителя проверяемого лица. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается заверять копию документа оттиском печати, определяемой по усмотрению проверяемого лица. В обязательном порядке фиксируется дата получения/представления документов".
17. Дополнить Административный регламент пунктами 36.1-36.3 следующего содержания:
"36.1. В случае непредставления проверяемым лицом запрашиваемых документов (или направления их не в полном объеме) должностным лицом оформляется Акт проверки, в котором отражается, что документы по запросу (указываются дата и номер запроса) со дня получения проверяемым лицом (указывается дата получения) в течение 10 рабочих дней непредоставлены (или указываются непредоставленные документы) или представлены не в полном объеме (указываются документы, которые не представлены по запросу).
36.2. В случае непредставления сведений (информации) по запросу должностное лицо Госжилинспекции Московской области составляет протокол об административном правонарушении в отношении проверяемого лица или его должностного лица по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление сведений (информации) по запросу (указываются дата и номер запроса), который со всеми материалами направляется мировому судье.
36.3. Далее должностное лицо проводит внеплановую выездную проверку с учетом особенностей, указанных в пункте 30.1 Административного регламента. Издается новое распоряжение Госжилинспекции Московской области о проведении выездной проверки. Выездная проверка будет проводиться по тем же основаниям, что и предшествующая ей документарная проверка. В пункте 11 распоряжения Госжилинспекции Московской области указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с распоряжением Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки.".
18. Дополнить пункт 38 Административного регламента абзацами следующего содержания:
"Срок проведения каждой из документарных, выездных проверок в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
В отношении лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Срок проведения проверок при подаче заявления о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или намерения лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет не более 20 рабочих дней.".
19. В пункте 39 Административного регламента слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
20. В пункте 43 Административного регламента слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения".
21. Дополнить пункт 50 Административного регламента абзацами следующего содержания:
"Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.".
22. Пункт 51 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
лицензионных требований при осуществлении лицензиатом своей
деятельности (далее - систематическое наблюдение)

51. Основанием для выполнения систематического наблюдения является:
а) поручение Губернатора Московской области;
б) поручение Вице-губернатора Московской области или заместителя Председателя Правительства Московской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
в) поручение руководителя (заместителя руководителя) Госжилинспекции Московской области;
г) поступление в Госжилинспекцию Московской области обращений (заявлений) о фактах несоблюдения лицензионных требований.
При наличии одного из оснований, указанных в настоящем пункте, должностное лицо Госжилинспекции Московской области осуществляет:".
23. Дополнить Административный регламент пунктами 51.1, 51.1.1-51.1.5, 51.2, 51.2.1-51.2.4, 51.3, 51.3.1-51.3.3, 51.4, 51.4.1-51.4.3 следующего содержания:
"51.1. Систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения лицензионных требований, анализ поступивших в Госжилинспекцию Московской области документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации информации об их деятельности в следующих формах:
а) проведение систематического наблюдения своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучение размещенной на сайтах указанных лиц в сети Интернет информации об их деятельности;
в) в отношении соблюдения лицензионных требований в части использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме - осмотр объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведения мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону.
51.1.1. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации, установленного частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации.
51.1.2. В ходе систематического наблюдения за соблюдением лицензионных требований должностное лицо Госжилинспекции Московской области производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
51.1.3. Систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных требований осуществляется без взаимодействия с лицензиатом.
51.1.4. Систематическое наблюдение осуществляется при наличии возможности визуально осмотреть объект без взаимодействия с лицензиатами (объект осмотра находится в общедоступном месте). Срок проведения систематического наблюдения не может превышать 20 рабочих дней.
51.1.5. К участию в систематическом наблюдении могут привлекаться представители иных органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественных организаций, юридического лица, заявители, специалисты, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении объектов которого проводится осмотр.
51.2. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации.
51.2.1. Систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации, установленного частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем систематического наблюдения и анализа информации, размещенной на:
а) официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) официальном сайте лицензиата;
в) официальном сайте Правительства Московской области;
г) официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
д) информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
51.2.2. Способами фиксации соблюдения лицензиатами требований к раскрытию информации являются скриншоты (изображения, полученные с экрана монитора компьютера) страниц сайта в сети Интернет, использование программы "Экранная Камера" (для записи видео с экрана) и ее аналогов, фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.
51.2.3. Систематическое наблюдение в форме осмотра информации, размещенной на информационных стендах (стойках), проводится должностным лицом по месту расположения стенда (стойки) в помещении лицензиата без взаимодействия с лицензиатом.
51.2.4. По результатам систематического наблюдения и анализа сайта, на котором размещается информация лицензиатами, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в Московской области оформляется Акт осмотра (наблюдения).
В случае если нарушений не выявлено, в Акте осмотра (наблюдения) указывается "нарушения требований стандарта раскрытия информации не выявлены", осмотр в отношении данного юридического лица завершен.
В случае выявления нарушений обязательных требований в Акте осмотра (наблюдения) указывается перечень выявленных нарушений.
К Акту осмотра (наблюдения) приобщается образ (скриншот) страницы сайта, на котором размещена или должна быть размещена осматриваемая информация.
51.3. Систематическое наблюдение в отношении объектов жилищного фонда.
51.3.1. Проводится в форме осмотра объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также проведения мероприятий по подготовке жилищного фонда к отопительному сезону, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе содержанию кровель в зимний период (на предмет отсутствия наледи, сосулек и т.п.).
51.3.2. Проводится должностным лицом по месту расположения объекта жилищного фонда.
51.3.3. Проводится без взаимодействия с лицензиатами.
51.4. Оформление результатов систематического наблюдения.
51.4.1. По результатам систематического наблюдения оформляется Акт осмотра по примерной форме, утвержденной распоряжением (приказом) Госжилинспекции Московской области.
51.4.2. Если в ходе проведения систематического наблюдения не выявлены нарушения, в Акте осмотра указывается на отсутствие нарушений.
51.4.3. В случае выявления нарушений лицензионных требований должностное лицо:
а) составляет Акт осмотра, в котором отражает результаты осмотра, в том числе информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
б) при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, уведомляет представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашает в Госжилинспекцию Московской области для дачи объяснений;
в) при выявлении достаточных данных по результатам объяснений лица, в отношении которого проводилось систематическое наблюдение, указывающих на наличие состава административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении;
г) выдает предписания, оформляемые по форме, утвержденной в Госжилинспекции Московской области, или готовит служебную записку (Акт осмотра прилагается к служебной записке) на имя заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области, курирующего подразделение должностного лица Госжилинспекции Московской области, в которой ходатайствует о проведении внеплановой выездной проверки в отношении виновного лица, в связи с обнаружением фактов нарушений лицензионных требований;
д) в случае согласования руководителем или заместителем руководителя Госжилинспекции Московской области, курирующим подразделение должностного лица Госжилинспекции Московской области, проведения выездной внеплановой проверки в отношении виновного лица должностное лицо Госжилинспекции Московской области готовит Распоряжение Госжилинспекции Московской области о проведении проверки и проводит внеплановую выездную проверку в установленном порядке;
е) по результатам внеплановой выездной проверки выдает предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений, оформленное по форме, утвержденной в Госжилинспекции Московской области;
ж) в случае выявления обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при проверке материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, либо сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.".
24. Пункт 53 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"53. В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений, а также указание на нормативные правовые акты, требования которых нарушены.".
25. Дополнить Административный регламент пунктами 53.1-53.7 следующего содержания:
"53.1. Предписание оформляется по форме, утвержденной в Госжилинспекции Московской области.
53.2. Предписание подписывается должностным лицом Госжилинспекции Московской области, проводившим проверку.
53.3. Один экземпляр предписания вручается проверяемому лицу или отправляется по почте с уведомлением о вручении.
53.4. Содержание предписанных мероприятий должно быть мотивированным, формулировки мероприятий не должны содержать общих обтекаемых фраз, вызывающих двоякое толкование. Из содержания предписанных мероприятий проверяемому лицу должно быть понятно, что именно необходимо выполнить для устранения выявленных нарушений.
Предписание должно содержать ссылки на статьи и пункты нормативных актов, требования которых были нарушены.
53.5. Предписание должно содержать:
- дату выдачи предписания;
- номер;
- наименование лица, в отношении которого проводились мероприятия по лицензионному контролю;
- адрес лица, в отношении которого проводилась проверка;
- ссылку на Акт проверки или Акт осмотра;
- адрес фактического осуществления проверки;
- перечень предписанных мероприятий с указанием кодов нарушений;
- ссылки на пункты, статьи нормативных актов, требования которых были нарушены;
- срок выполнения мероприятий по предписанию;
- подпись, фамилию, имя, отчество, должность лица, выдавшего предписание;
- подпись, фамилию, имя, отчество, должность лица, получившего предписание;
- в случае отправки предписания по почте - дату и номер почтовой квитанции.
53.6. При оформлении предписания должностное лицо устанавливает сроки устранения допущенных нарушений самостоятельно исходя из состава нарушения и исполнимого (реального) срока для их устранения с учетом всех выявленных обстоятельств: объема и трудоемкости работ, сезонности, исполнимости, а также других факторов, имеющих значение для их исполнения.
При этом в зависимости от объема выявленных нарушений в предписании может быть предусмотрено поэтапное исполнение предписания либо на каждое выявленное нарушение может быть определен отдельный срок устранения такого нарушения.
53.7. В случае несогласия с предписанием Госжилинспекции Московской области проверяемое лицо вправе его обжаловать вышестоящему должностному лицу Госжилинспекции Московской области или в суде.".
26. Дополнить Административный регламент пунктами 65.1-65.4 следующего содержания:
"65.1. При составлении должностным лицом Госжилинспекции Московской области протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица представлять интересы данного юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении вправе лишь его законные представители, а именно руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. При этом руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (законный представитель юридического лица), должен быть уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении данного юридического лица. При уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является, вследствие чего извещение о составлении протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как извещение законного представителя.
65.2. Законный представитель юридического лица, надлежаще извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вправе выдать доверенность на участие в производстве по делу защитника, который с момента составления протокола об административном правонарушении пользуется всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется производство по делу, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию данного протокола.
Доказательствами надлежащего извещения юридического лица о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении может являться выданная законным представителем юридического лица доверенность на представление интересов юридического лица в конкретном административном деле (если в доверенности прямо указан номер дела, по которому лицо уполномочено представлять интересы юридического лица).
При составлении протокола об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица наличие уведомления о времени и месте составления протокола не обязательно.
65.3. Протокол об административном правонарушении и другие официальные документы Госжилинспекции Московской области заполняются письменно или с использованием персонального компьютера и иной офисной организационной техники либо с использованием автоматизированных информационных систем (в случае использования таких систем в Госжилинспекции Московской области).
65.4. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения, связанного с нарушением лицензионных требований, и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей), должностное лицо Госжилинспекции Московской области составляет протокол об административном правонарушении не только в отношении юридического лица, но и в отношении указанных должностных лиц.".
27. Дополнить пункт 78 Административного регламента абзацами следующего содержания:
"В материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, в обязательном порядке должны быть следующие документы:
выписка из устава (положения) юридического лица, позволяющая установить, кто является законным представителем данного юридического лица;
копия приказа о назначении на должность руководителя юридического лица (законного представителя юридического лица);
регистрационные данные юридического лица (ИНН и пр.); копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
контактная информация (телефон, фактический и юридический адреса, факс, электронная почта и т.п.);
уведомление в адрес законного представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.".
28. Дополнить Административный регламент пунктами 78.1-78.3 следующего содержания:
"78.1. Дата рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливается в пределах 15-дневного срока со дня составления протокола об административном правонарушении.
78.2. Факт уведомления о дате и месте рассмотрения дела удостоверяется подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу. При изменении даты и времени рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, уведомляет об этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (при необходимости - потерпевшего).
78.3. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, может осуществляться с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о направлении извещений по иному адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.".
29. В названии раздела "Организация контроля исполнения предписаний, возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 24 ст. 19.5 КоАП РФ" Административного регламента слова "ч. 1" заменить словами "ч. 24".
30. Пункт 123 Административного регламента:
a. Слова "распоряжения руководителя, либо первого заместителя, либо заместителя руководителя" заменить словом "Распоряжения";
b. Цифру "3" заменить цифрами "10".
31. В пункте 126 Административного регламента слова "ч. 1" заменить словами "ч. 24".
32. В пункте 127 Административного регламента слова "ч. 1" заменить словами "ч. 24".
33. В пункте 134 Административного регламента слова "ч. 1" заменить словами "ч. 24".
34. Дополнить Административный регламент пунктами 138.1 и 138.2 следующего содержания:
"138.1. Основанием для принятия Госжилинспекцией Московской области решения о прекращении действия лицензии является:
а) представление лицензиатом в Госжилинспекцию Московской области заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
б) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности;
г) поступление в Госжилинспекцию Московской области решения суда об аннулировании лицензии.
138.2. Должностное лицо Госжилинспекции Московской области, ответственное за ведение реестра лицензий Московской области, заносит информацию о прекращении действия лицензии в течение одного рабочего дня со дня:
а) подписания распоряжения Госжилинспекции Московской области о прекращении действия лицензии;
б) поступления в Госжилинспекцию Московской области сведений от Федеральной налоговой службы о прекращении деятельности юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Результатом административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий Московской области информации о прекращении действия лицензии.".
35. Пункт 139 Административного регламента:
a. После слов "Федеральным законом № 99-ФЗ" дополнить словами ", частью 5 статьи 198";
b. Дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае установления структурным подразделением Госжилинспекции Московской области обстоятельства, свидетельствующего, что в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раз было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Госжилинспекцией Московской области в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, структурное подразделение Госжилинспекции Московской области обязано в срок не позднее трех календарных дней с даты установления таких обстоятельств направить служебную записку заместителю руководителя Госжилинспекции Московской области с приложением заверенных копий документов, подтверждающих доводы, изложенные в служебной записке, для принятия по данным основаниям решения руководителем (заместителем руководителя) Госжилинспекции Московской области об исключении сведений о таком доме или домах из реестра лицензий Московской области и направления данных материалов в лицензионную комиссию Московской области для рассмотрения вопроса о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.".
36. В пункте 155 Административного регламента слова "на адрес электронной почты: gilinspector@mosreg.ru" исключить.
37. В приложении № 1 "Блок-схема исполнения государственной функции" к Административному регламенту слова "Составление протокола по ч. 1 ст. 19.5 КоАП - невыполнение в установленный срок предписания" заменить словами "Составление протокола по ч. 24 ст. 19.5 КоАП - невыполнение в установленный срок предписания".


------------------------------------------------------------------