Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 08.10.2015 N 98/6 "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества города Люберцы, утвержденное решением Совета депутатов города Люберцы от 28.09.2006 N 83/14"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2015 г. № 98/6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ
ОТ 28.09.2006 № 83/14
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Внести в Положение о приватизации муниципального имущества города Люберцы, утвержденное решением Совета депутатов города Люберцы от 28.09.2006 № 83/14 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 Положения изложить в следующей редакции:
"1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).".
1.2. В пункте 2.1 Положения слова "открытых акционерных обществ" заменить словами "акционерных обществ".
1.3. Пункт 2.2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом.".
1.4. В пункте 3.4 Положения слова "открытых акционерных обществ" заменить словами "акционерных обществ".
1.5. Пункт 4.2 Положения изложить в новой редакции:
"4.2. Комиссия готовит условия приватизации муниципального имущества, которые должны содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества. Способы приватизации муниципального имущества, предусмотренные законодательством о приватизации:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления;
- начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.".
1.6. Раздел V Положения изложить в следующей редакции:
"V. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
5.1. Подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации:
- Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества;
- решение об условиях приватизации муниципального имущества - в течение десяти дней со дня принятия этого решения;
- информационное сообщение о продаже муниципального имущества - не менее чем за 30 дней до осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом;
- информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества - в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок;
- отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом, следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
5.3. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 15 Закона.
5.4. По решению администрации города Люберцы в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.".
1.7. Раздел VI Положения изложить в новой редакции:
"VI. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества
6.1. Претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.".
1.8. Пункт 7.1 Положения изложить в следующей редакции:
"7.1. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.".
1.9. Пятый абзац подпункта 7.1.1 Положения изложить в новой редакции:
"Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с подпунктом 7.1.2 Положения, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.".
1.10. Подпункт 7.1.2 Положения дополнить словами "Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.".
1.11. Подпункт 7.1.4 Положения изложить в следующей редакции:
"7.1.4. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в подпункте 7.1.3 Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.".
1.12. Подпункты 7.1.5-7.1.8 Положения признать утратившими силу.
1.13. Пункт 7.2 Положения и подпункты 7.2.1-7.2.6 Положения изложить в новой редакции:
"7.2. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия.
7.2.1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном Законом, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
7.2.2. В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, должны быть учтены требования Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные особенности Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2.3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
7.2.4. Размеры уставных капиталов, созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, определяются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2.5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
7.2.6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.".
1.14. Подпункт 7.3.3 Положения изложить в следующей редакции:
"7.3.3. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.".
1.15. Подпункт 7.3.5 Положения изложить в следующей редакции:
"7.3.5. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.".
1.16. Пункт 9.2 Положения изложить в новой редакции:
"9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Законом порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.".
1.17. Пункты 10.1, 10.1.1, 10.1.2, 10.1.3 Положения признать утратившими силу.
1.18. В пункте 10.3.4 Положения слова "Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном п. 10.1 настоящего Положения." заменить словами "Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.19. Раздел XI Положения изложить в следующей редакции:
"XI. Порядок возврата денежных средств по недействительным
сделкам купли-продажи муниципального имущества
11.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета города Люберцы на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.".
1.20. Пункт 12.2 Положения изложить в следующей редакции:
"12.2. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с процессом приватизации отношения регулируются федеральным законодательством о приватизации.".
1.21. Пункт 12.3 Положения признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (председатель - Уханов А.И.).
Глава города
В.П. Ружицкий
------------------------------------------------------------------