Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 02.07.2015 N 7/23 "Об утверждении Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Серпуховского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2015 г. № 7/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев представленный проект Положения о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Серпуховского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества Серпуховского муниципального района (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Серпуховского района от 10.04.2002 № 6/28 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Серпуховского района".
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Ока-информ" и разместить на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района.

Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун





Утверждено
решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 2 июля 2015 г. № 7/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРПУХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами Серпуховского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду и безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности Серпуховского муниципального района.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с передачей в пользование жилых помещений, земельных участков, природных объектов, имущественных комплексов (в т.ч. предприятий как имущественных комплексов).
1.4. К отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы действующего законодательства, регулирующие данные правоотношения.
1.5. Термины, определения и применяемые сокращения:
ГК - Гражданский кодекс.
Федеральный закон "О защите конкуренции" - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
РФ - Российская Федерация.
МО - Московская область.
ОКВЭД - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
МРОТ - минимальный размер оплаты труда.
Арендодатель - лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в аренду.
Арендатор - лицо, которому предоставлено имущество за плату во временное владение и пользование или во временное владение.
Ссудодатель - лицо, уполномоченное собственником передавать имущество в безвозмездное пользование.
Ссудополучатель - лицо, которому предоставлено имущество в безвозмездное пользование.
Управление - Управление имущественных отношений администрации Серпуховского муниципального района.
Муниципальное имущество - имущество, находящееся в собственности Серпуховского муниципального района.
Термины, определения и сокращения, специально не определенные настоящим Положением, соответствуют применяемым в законодательных и подзаконных актах, стандартах, а также в обычаях делового оборота.

2. Объекты аренды

2.1. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Серпуховского муниципального района;
закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, за муниципальными бюджетными учреждениями, за муниципальными казенными учреждениями;
составляющее муниципальную казну Серпуховского муниципального района и находящееся в оперативном управлении администрации Серпуховского муниципального района.

3. Арендодатели муниципального имущества

3.1. Арендодателями муниципального имущества являются:
администрация Серпуховского муниципального района (далее - администрация) - в отношении имущества, составляющего казну Серпуховского муниципального района и находящегося в оперативном управлении администрации;
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, казенные и бюджетные учреждения Серпуховского муниципального района - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно.

4. Арендаторы муниципального имущества

4.1. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

5. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

5.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.3 настоящего Положения.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством РФ.
Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды принимается арендодателем. Организаторами торгов являются арендодатели муниципального имущества.
5.2. Инициировать процедуру передачи муниципального имущества в аренду вправе арендодатель, любые заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
Заинтересованное лицо направляет арендодателю заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду по форме, установленной административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Серпуховского муниципального района.
5.3. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
5.4. При передаче в аренду имущества без проведения торгов заявители представляют арендодателю оригиналы и копии следующих документов:
для юридических лиц:
учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе;
информационное письмо органов статистики о присвоении статистических кодов;
документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
документ, подтверждающий полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
паспорт заявителя;
для индивидуальных предпринимателей:
паспорт;
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления о передаче муниципального имущества в аренду;
свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе;
документы, подтверждающие право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
для физических лиц:
паспорт.
Идентичность копий с оригиналами документов и подписей заявителей заверяется уполномоченными специалистами арендодателя непосредственно при подаче заявления, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае направления документов по почте копии документов и подписи заявителей в заявлениях должны быть заверены нотариально.
5.5. Арендодатель в течение месяца со дня получения заявления заключает с заявителем договор аренды либо принимает решение об отказе в его заключении.
5.6. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях, если:
представлен неполный пакет документов либо документы не соответствуют установленным требованиям;
в представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация;
представленные документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов;
отсутствует свободное имущество, удовлетворяющее заявленным требованиям;
необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для муниципальных нужд;
наличие у предполагаемого арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.

6. Порядок передачи в аренду муниципальной
собственности, находящейся в хозяйственном ведении
или оперативном управлении

6.1. Муниципальное автономное учреждение передает с согласия администрации в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальное имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, передает в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.2. Муниципальное бюджетное учреждение передает с согласия администрации в аренду недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ним собственником или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальное имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, передает в аренду самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.3. Муниципальное казенное учреждение передает в аренду муниципальное имущество с согласия администрации.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие передает в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия администрации.
6.5. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными учреждениями допускается только для целей, не противоречащих уставной деятельности учреждений.
6.6. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями Серпуховского муниципального района, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, после получения согласия администрации в соответствии с пп. 6.1-6.4 настоящего Положения.
6.7. При передаче в аренду недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, обязательно проведение экспертной оценки последствий заключения договоров аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки последствий заключения договоров аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей является Управление образования администрации Серпуховского муниципального района.
6.8. В целях получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения предоставляют в Управление заявление с указанием имущества, предполагаемого к передаче в аренду, с обоснованием необходимости совершения сделки, способа предоставления муниципального имущества в аренду (по результатам торгов, без проведения торгов).
В случае передачи имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнительно представляются документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды с предполагаемым арендатором без проведения торгов, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.9. Управление в течение месяца рассматривает представленные документы и принимает решение о согласовании передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным или казенным учреждением, или об отказе в таком согласовании.
6.10. Основаниями для отказа в согласовании являются:
неполнота или недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие предлагаемых условий аренды предмету и целям деятельности арендодателя;
невозможность осуществления уставной деятельности в результате передачи муниципального имущества в аренду;
несоответствие условий аренды требованиям настоящего Положения;
наличие у лица (юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя), с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципальной собственности.
6.11. Решение о согласии администрации на заключение договора аренды муниципальной собственности должно содержать:
указание способа заключения договора аренды;
местонахождение и параметры передаваемого в аренду имущества (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
цель передачи имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду.
6.12. После заключения договора аренды один экземпляр направляется в Управление.
6.13. Все изменения и дополнения к договору аренды согласовываются с Управлением.

7. Условия аренды муниципального имущества

7.1. Договором аренды муниципального имущества должны быть определены следующие условия:
1) объект аренды (данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору), в отношении объектов недвижимости - местонахождение;
2) срок действия договора;
3) порядок передачи имущества и порядок его возврата арендатором;
4) права третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество;
5) целевое назначение передаваемого в аренду имущества; в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемой в арендуемом помещении;
6) размер арендной платы, порядок ее изменения;
7) порядок, условия и сроки внесения арендной платы, в т.ч. внесение арендатором арендной платы не позднее 10 числа текущего месяца;
8) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий;
9) условия возложения на арендатора расходов, связанных с государственной регистрацией договора аренды и изменений к нему, а также расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
10) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды, в т.ч. уплату арендатором неустойки за нарушение срока внесения арендной платы в размере 0,1% просроченной суммы за каждый день просрочки; за невозвращение имущества в сроки, предусмотренные условиями договора, в размере ежемесячной арендной платы за каждый день просрочки возврата имущества;
11) порядок осуществления контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды.
7.2. Договор аренды должен устанавливать право арендодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором условий договора в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Арендатор обязан обеспечить государственную регистрацию долгосрочного договора аренды и изменений к нему в регистрирующем органе и письменно проинформировать арендодателя о факте регистрации в течение двух месяцев с момента заключения договора.
7.4. Арендатором оплачиваются коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы по содержанию имущества по отдельным договорам с соответствующими организациями.
7.5. В отношении имущества муниципальной казны и муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, налог на добавленную стоимость (НДС) арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно исчисляет и уплачивает в соответствии с действующим законодательством РФ.

8. Порядок расчета арендной платы при передаче
имущества без проведения торгов

8.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом при передаче в соответствии с п. 5.3 настоящего Положения определяется в следующем порядке:
8.1.1. Размер годовой арендной платы за пользование нежилыми помещениями (зданиями) определяется по формуле:

Ап = Бап x Км x Кт x Кнж x Ки x Кд x Кв x Кс x S,

где:
Ап - годовая арендная плата (без учета НДС);
Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год. Размер базовой ставки арендной платы устанавливается решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
Км - коэффициент качества материала стен (определяется по техническому паспорту помещения):
кирпич - 1,5;
бетон (блоки, панель, монолит) - 1,25;
дерево, металл и прочие - 0,8;
материалы смешанного типа (кирпич, бетон, дерево, металл) - 1,0.
Кт - коэффициент типа помещения, передаваемого в аренду:
производственное, складское (отапливаемое) - 0,5;
производственное, складское (неотапливаемое) - 0,3;
прочие - 1,0.
Кнж - коэффициент качества нежилого помещения:



где:
- размещение помещения:
в отдельно стоящем строении - 0,56;
в надземной встроено-пристроенной части строения - 0,42;
в чердачном помещении - 0,32;
в полуподвальном помещении - 0,30;
в подвальном помещении - 0,20;
- степень технического обустройства:
водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,37;
водопровод, канализация, центральное отопление - 0,27;
водопровод, канализация - 0,22;
центральное отопление - 0,16;
прочие - 0,10;
- использование прилегающей территории:
огражденная прилегающая территория - 0,27;
неогражденная прилегающая территория - 0,16;
- высота потолков в помещении:
свыше 3,0 м - 0,07;
от 2,6 м до 3,0 м - 0,04;
менее 2,6 м - 0,02;
Ки - коэффициент удобства использования.
Ки отражает месторасположение помещения в районе, удаленность от транспортных магистралей, железнодорожных станций автобусных остановок, удобство коммерческого использования согласно таблице:

Номер зоны
Месторасположения помещения
Значение Ки
1
Г. Серпухов
2,0
2
Пос. Оболенск
1,50
3
Пос. Пролетарский
1,60
4
Д. Арнеево
1,10
5
Д. Балково
1,30
6
Д. Большое Грызлово
1,30
7
Д. Бутурлино
1,60
8
М. Данки
1,30
9
Д. Палихово
1,30
10
Д. Борисово
1,70
12
Д. Съяново-1
1,50
13
Д. Васильевское
1,70
14
Пос. Шарапова охота
1,20
15
Пос. Пограничный
1,90
16
Д. Глазово
1,60
17
Д. Гавшино
1,60
18
Д. Пущино
1,70
19
Д. Судимля
1,50
20
Д. Дракино
1,50
21
Д. Калиново
1,70
22
Пос. Большевик
1,90
23
Пос. Мирный
1,40
24
С. Липицы
1,60
25
Д. Большая городня
1,00
26
Пос. Кирпичного завода
1,60
27
Д. Лукьяново
1,00
28
Д. Ивановская
1,50
29
Д. Нефедово
1,20
30
Д/о "Аванград"
1,30
31
Д. Райсеменовское
1,30
32
Д. Турово
1,00
33
Д. Игумново
1,00
34
Д. Никифорово
1,00
35
Прочие
1,00

Кд - коэффициент вида деятельности.
Определяется в соответствии с ОКВЭД на основании информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов или выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей вид деятельности.
Кд = 3,0 применяется в отношении видов деятельности: кредитование, банковская деятельность; нотариальные действия, юридические услуги; охранная деятельность; торговля алкогольными напитками; операции с недвижимым имуществом (в т.ч. аренда).
Кд = 2,0 применяется в отношении видов деятельности: рестораны; боулинг, бильярд; строительство.
Кд = 1 применяется в отношении видов деятельности:
бары, кафе, точки общественного питания быстрого обслуживания (бистро, пиццерии и т.п.);
торговля промышленными товарами;
фармация;
бани;
туристические агентства;
консультационные услуги;
парикмахерские услуги;
производство, проектирование, научно-исследовательская деятельность;
транспортные услуги, -
а также в отношении государственных и муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, физических лиц (за исключением органов социальной защиты населения; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность).
Кд = 0,5 применяется в отношении видов деятельности:
физкультура, спорт;
ремонт бытовой техники, часов, металлоремонт;
ремонт и пошив одежды и обуви, ателье ручного вязания и рукоделия;
управление жилым фондом;
телевещание.
Кд = 0,2 применяется в отношении видов деятельности:
торговля промышленными товарами детского ассортимента;
торговля школьно-письменными принадлежностями, печатной продукцией;
торговля хлебобулочными изделиями, молочными продуктами и детским питанием;
творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров;
центры самодеятельного технического творчества;
библиотеки;
производство товаров и оказание услуг для инвалидов;
услуги связи, радио, телеграф (за исключением услуг федеральной почтовой связи);
общественные и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, -
а также в отношении государственных органов социальной защиты населения.
Кд = 0,1 применяется в отношении образовательной деятельности.
Кд = 0,05 применяется в отношении федеральной почтовой связи.
Кд = 1,5 применяется в отношении прочих видов деятельности.
Расчет арендной платы производится по виду деятельности арендатора, осуществляемой на арендованной площади. При невозможности определить основной вид деятельности арендатора, осуществляемой на арендованной площади, Кд берется по тому виду деятельности, который осуществляется на большей площади арендуемого помещения.
При смене вида деятельности арендатор обязан сообщить об этом арендодателю за месяц до фактической смены деятельности и заключить дополнительное соглашение к договору аренды.
Для арендаторов, использующих арендуемые помещения для производства машиностроительной продукции и строительных материалов, применяется арендная плата, равная 0,5 базовой ставки.
При сдаче в аренду нежилых помещений коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям ставка арендной платы за 1 кв. м в год не должна быть ниже базовой ставки арендной платы за 1 кв. м в год, за исключением арендаторов, использующих арендуемые помещения по видам деятельности: физкультура, спорт; ремонт бытовой техники, часов, металлоремонт; ремонт и пошив одежды и обуви, ателье ручного вязания и рукоделия; управление жилым фондом; телевещание; торговля промышленными товарами детского ассортимента; торговля школьно-письменными принадлежностями, печатной продукцией; торговля хлебобулочными изделиями, молочными продуктами и детским питанием; творческие мастерские художников, скульпторов, архитекторов, дизайнеров; центры самодеятельного технического творчества; библиотеки; производство товаров и оказание услуг для инвалидов; радио, телеграф, образование, федеральная почтовая связь;
Кв - коэффициент временного использования помещения.
Определяется как отношение числа часов в месяц, в течение которых арендатор пользуется помещениями, к общему числу рабочих часов в месяц для арендаторов, пользующихся помещениями, но не владеющих ими.
Кв = 1 - в отношении прочих арендаторов;
Кс - коэффициент субаренды.
При наличии субаренды Кс = 2, при отсутствии субаренды Кс = 1;
S - площадь строения (помещения), кв. м.

Базовая ставка арендной платы за один квадратный метр недвижимого имущества утверждается решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
При сдаче в аренду помещений под разовые мероприятия (собрания, лекции и т.п.) договор не составляется. По письменному заявлению арендатора с приложением копий свидетельства о государственной регистрации (для физических лиц - копии паспорта) арендодателем составляется расчет арендной платы под разовые мероприятия исходя из арендной ставки - 0,05 МРОТ в час за 1 кв. м; для некоммерческих организаций - 0,03 МРОТ в час за 1 кв. м, если помещение используется ими для некоммерческих целей. Подтверждением права использования помещения в данном случае является квитанция об оплате.
8.1.2. Размер годовой арендной платы за движимое имущество и сооружения определяется по формуле:

АПл = (АО + Ао x Рп (или АП) / 100) (1 вариант),

где:
Ао - сумма амортизационных отчислений, руб.
Рп - плановая рентабельность производства, %.
Ап - арендный процент (2 вариант):
Ап = (балансовая прибыль / стоимость основных производственных фондов) x 100.
Ап = (балансовая прибыль /себестоимость продукции) x 100.
Примечание. Если при расчете размера годовой арендной платы за оборудование отсутствуют данные о балансовой прибыли, размер арендной платы рассчитывается, как:

АПл = 2Ао.

При этом размер арендной платы изменяется в случае переоценки имущества, проводимой в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.1.3. При передаче в аренду муниципального имущества по результатам торгов:
начальная арендная плата за муниципальное имущество (цена договора) определяется по результатам оценки рыночной стоимости, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ;
размер арендной платы устанавливается как наиболее высокая цена договора, определенная по результатам торгов.
8.1.4. Размер арендной платы может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством и договором аренды.
8.1.5. Арендная плата за муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны и находящееся в оперативном управлении администрации Серпуховского муниципального района, а также закрепленное за казенным учреждением, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам торгов, и иные платежи, связанные с арендой муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны и закрепленного за казенными учреждениями, подлежат зачислению в бюджет Серпуховского муниципального района.
8.1.6. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, поступают в полном объеме на счет муниципальных учреждений.
8.1.7. Получателями арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, являются эти предприятия.

9. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование

9.1. В целях восстановления непригодного для сдачи в аренду и сохранности неиспользуемого муниципального имущества, поддержания социально значимых для Серпуховского муниципального района видов деятельности, обеспечения деятельности учреждений государственной, областной и муниципальной собственности муниципальное имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Серпуховского муниципального района.
9.2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном для договоров аренды.

10. Условия безвозмездного пользования
муниципальным имуществом

10.1. Основным документом, регулирующим отношения ссудодателя с ссудополучателем, является договор безвозмездного пользования (договор ссуды).
10.2. Договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом должны быть определены следующие условия:
1) объект договора ссуды. В договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче ссудополучателю. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение;
2) порядок передачи имущества и порядок его возврата ссудополучателем;
3) целевое назначение передаваемого имущества, в случае предоставления нежилого помещения - вид деятельности ссудополучателя в предоставленном помещении;
4) права третьих лиц на передаваемое имущество;
5) условия использования имущества, последствия нарушения этих условий;
6) условия возложения на ссудополучателя расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого имущества и его страхованием;
7) ответственность ссудополучателя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору ссуды;
8) порядок контроля со стороны ссудодателя за соблюдением ссудополучателем условий договора ссуды.
10.3. Договор ссуды должен устанавливать право ссудодателя отказаться от исполнения договора и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ссудополучателем условий договора в соответствии с действующим законодательством.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение применяется к отношениям, возникшим в связи с передачей в пользование муниципального имущества, после вступления его в силу.

И.о. начальника юридического отдела
Е.А. Пупышева


------------------------------------------------------------------