Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 24.06.2015 N 113-РВ "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 года № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
2. Отделу по взаимодействию с регионами, СМИ и общественными организациями разместить на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области утвержденный регламент.
3. Контроль за исполнением оставляю за собой.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А. Хромушин





Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство ЖКХ Московской области).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерством ЖКХ Московской области.

2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, обратившиеся в Министерство ЖКХ Московской области с письменным заявлением о предоставлении государственной услуги, осуществляющие производство электрической и тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) электрической и тепловой энергии, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями, расположенными в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (далее - заявители).
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3.1. График работы Министерства ЖКХ Московской области: понедельник - четверг: 09.00-18.00; пятница: 09.00-16.45; обеденный перерыв: 13.00-13.45; выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны Министерства ЖКХ Московской области: 8 (495) 643-18-84; 8 (495) 249-06-84; 8 (495) 643-19-03.
3.2. Информация о месте нахождения Министерства ЖКХ Московской области, графике работы и месте нахождения его структурных и территориальных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, адрес официального сайта Министерства ЖКХ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Информация о порядке получения заявителями государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Министерства ЖКХ Московской области;
2) справочные номера телефонов Министерства ЖКХ Московской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
3) адрес официального сайта Министерства ЖКХ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Министерства ЖКХ Московской области;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства ЖКХ Московской области, и ответы на них.
3.4. Информация, указанная в пункте 3.3 Административного регламента, предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства ЖКХ Московской области:
непосредственно в отделе нормирования Управления развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства ЖКХ Московской области;
посредством размещения на официальном сайте Министерства ЖКХ Московской области в сети Интернет www.mgkh.mosreg.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" www.pgu.mosreg.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области);
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Министерства ЖКХ Московской области и его структурных подразделений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей государственные гражданские служащие Министерства ЖКХ Московской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции государственного гражданского служащего Министерства ЖКХ Московской области, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих Министерства ЖКХ Московской области, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

4.1. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

5. Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством ЖКХ Московской области, структурное подразделение которого, непосредственно отвечающее за предоставление государственной услуги, - отдел нормирования Управления развития жилищно-коммунального хозяйства (далее - отдел нормирования).
5.2. Министерство ЖКХ Московской области организует, обеспечивает и контролирует деятельность отдела нормирования по предоставлению государственной услуги на территории Московской области.
5.3. Министерство ЖКХ Московской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года № 1635/53 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Правительства Московской области № 1635/53).

6. Результат предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение об утверждении нормативов;
- решение об отказе в утверждении нормативов (с указанием причин отказа).

7. Срок регистрации заявления заявителя

7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в Министерство ЖКХ Московской области.

8. Срок предоставления государственной услуги

8.1. Срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления услуги и не может превышать 60 календарных дней с даты регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в п. 12 Административного регламента, в Министерство ЖКХ Московской области.
8.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета срока приостановления предоставления государственной услуги.

9. Срок приостановления предоставления
государственной услуги

9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

10.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 7 календарных дней со дня оформления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Положением о Министерстве ЖКХ Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2013 года № 787/44;
приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 года № 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя".

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

12.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги.
Заявление оформляется согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
12.1.2. Копии документов, подтверждающих изменения в структуре тепловых сетей по их протяженности, среднегодовому объему, материальной характеристике на балансе или в аренде по сравнению с базовым и утвержденным периодами.
12.1.3. Расчеты и материалы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями Порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 года № 325 (в редакции приказа Минэнерго России от 10 августа 2012 года № 377) (далее - Порядок), а именно:
расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям "вода", "пар" и "конденсат" для каждой системы теплоснабжения);
расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);
расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
описание методов, используемых при расчете нормативов;
сведения об используемых программах расчета нормативов технологических потерь (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
значения утвержденных в Министерстве ЖКХ Московской области нормативов на год, текущий и за два года, предшествующих году текущему;
значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным приборов учета за два года, предшествующих году текущему;
динамику основных показателей работы тепловых сетей в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту;
таблицы, обосновывающие значения нормативов, представленных к утверждению в соответствии с перечнем и требованиями Порядка;
заключение по экспертизе материалов, обосновывающих значение нормативов (при его наличии);
расчет в электронном виде (формате Excel) на электронном носителе.
12.1.4. Пояснительную записку по предприятию, содержащую:
краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
описание системы теплоснабжения населенного пункта;
сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ч (в паре).
12.1.5. Пояснительную записку по структуре отпуска систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему), содержащую:
расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение и отопление - вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);
эксплуатационные температурные графики, заверенные печатью организации и подписанные ее руководителем или уполномоченным лицом;
сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);
сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;
сведения об изменениях в структуре тепловых сетей по протяженности, среднегодовому объему, материальной характеристике;
сведения об изменении условий функционирования систем централизованного теплоснабжения по мощности теплоисточников, присоединенной тепловой нагрузке, эксплуатационным температурным графикам;
значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температурах теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
продолжительность функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
сведения по насосному оборудованию, осуществляющему передачу тепловой энергии и находящемуся на балансе организации;
сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, используемого при передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, с прогнозируемыми на регулируемый период;
копию формы федерального статистического наблюдения № 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией", утвержденной приказом Росстата от 12 сентября 2012 года № 492, за базовый период;
значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям "пар" (по давлениям) и "вода".
12.1.6. Пояснительную записку - характеристику мероприятий по повышению энергетической эффективности, содержащую:
отчеты и результаты энергетических обследований тепловых сетей, проведенных не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода;
перечень (программу) мероприятий по повышению эффективности работы тепловых сетей (сокращению технологических потерь при передаче тепловой энергии), действующий и на регулируемый период в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту;
результаты выполнения мероприятий за предыдущий период;
анализ эффективности выполнения мероприятий за предыдущий период;
перечень планируемых мероприятий в расчетном периоде.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
12.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Министерство ЖКХ Московской области, почтовой связью, а также в электронной форме.
12.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Министерстве ЖКХ Московской области.
12.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Министерства ЖКХ Московской области в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
12.6. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, а также
способы их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
Устав (для организаций);
Документ, удостоверяющий личность (для индивидуальных предпринимателей);
Свидетельство о владении или договор аренды имущества (для индивидуальных предпринимателей);
Свидетельство о государственной регистрации;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
13.2. В случае непредставления указанных в пункте 12.1 Административного регламента документов Министерство ЖКХ Московской области самостоятельно осуществляет запрос сведений в Управлении Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлении Федеральной миграционной службы, Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13.4. Министерство ЖКХ Московской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13.5. Министерство ЖКХ Московской области не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об уплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

14.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренного Административным регламентом, и не в соответствии с установленными в п. 12.1 перечнем и форматом;
- невозможность прочтения текста документов.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
14.2. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, подписывается министром (заместителем министра) жилищно-коммунального хозяйства Московской области и выдается заявителю с указанием причин отказа.
14.3. По требованию заявителя решение об отказе в приеме заявления и документов предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме.

15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

15.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрено.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренного Административным регламентом, и не в соответствии с установленными в п. 12.1 перечнем и форматом;
- невозможность прочтения текста документов;
- несоответствие обосновывающих материалов требованиям документов, указанных в пункте 11.1 Административного регламента;
- наличие в документах, представленных заявителем, противоречивых сведений.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
15.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром (заместителем министра) жилищно-коммунального хозяйства Московской области и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
15.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.

16. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отсутствуют.

17. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

17.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.6. Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

20. Показатели доступности и качества
государственной услуги

20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства ЖКХ Московской области, информационных стендах, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги
в электронной форме

21.1. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
21.2. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.4. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.5. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.6. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.
21.7. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
почтовой связью;
при личном обращении заявителя в Министерство ЖКХ Московской области;
по телефону Министерства ЖКХ Московской области;
в электронной форме, через официальный сайт Министерства ЖКХ Московской области путем направления обращения на электронную почту Министерства ЖКХ Московской области.
21.8. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
21.9. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
21.10. Согласование с заявителями даты и времени обращения в Министерство ЖКХ Московской области осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
21.11. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Министерства ЖКХ Московской области, может самостоятельно осуществить распечатку аналога талона-подтверждения.
21.12. Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
21.13. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Министерства ЖКХ Московской области, за 1 день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
21.14. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
21.15. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
21.16. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается министром (заместителем министра) жилищно-коммунального хозяйства Московской области в зависимости от интенсивности обращений.
21.17. Заявитель может подать заявление о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг только в случае, если между Министерством ЖКХ Московской области и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
22.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - прием документов).
22.2. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - регистрация документов).
22.3. Проверка заявления и представленных заявителем документов на предмет комплектности (достаточности) предоставленных документов.
22.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Получение ответов на запросы.
22.5. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на предмет полноты и достоверности содержащейся в них информации. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
22.6. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги

22.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

22.8. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя с заявлением по установленной форме и приложением необходимых документов в Министерство ЖКХ Московской области:
- посредством личного обращения заявителя;
- посредством направления заявления и документов по почте;
- посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
22.9. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют государственные служащие Министерства ЖКХ Московской области.
22.10. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя государственный служащий, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, указанных в приложении к заявлению;
2) осуществляет прием заявления и документов по перечню, указанному в приложении к заявлению;
3) ставит отметку о приеме документов на копии заявления с указанием даты и подписи государственного служащего, принявшего заявление.
22.11. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
22.12. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении государственный служащий, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
22.13. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов по почте государственный служащий, ответственный за прием документов по почте, осуществляет следующую последовательность действий:
1) вскрывает конверт и просматривает заявление и прилагаемые к нему документы;
2) осуществляет контроль полученных заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, указанному в приложении к заявлению.
22.14. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области государственный служащий Министерства ЖКХ Московской области, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если заявление на предоставление государственной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Министерство ЖКХ Московской области подлинники документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если заявление о предоставлении государственной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
22.15. Максимальный срок осуществления административной процедуры по приему документов не может превышать 1 рабочего дня со дня обращения.
Результатом исполнения административной процедуры по приему документов в Министерстве ЖКХ Московской области является передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за регистрацию поступившего заявления на предоставление государственной услуги.
22.16. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему документов является проставление отметки о принятии документов на копии заявления заявителя.

Регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

22.17. Основанием для начала осуществления административной процедуры регистрации документов является поступление государственному служащему, ответственному за регистрацию документов, заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
22.18. Государственный служащий осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в МСЭД в соответствии с порядком делопроизводства, установленным в Министерстве ЖКХ Московской области.
22.19. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, лично представленных заявителем, осуществляется в течение 3 дней с момента обращения.
22.20. Регистрация документов, полученных по почте, осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в Министерство ЖКХ Московской области.
22.21. После регистрации в Министерстве ЖКХ Московской области заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение государственному служащему, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
22.22. Максимальный срок осуществления административной процедуры регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 3 рабочих дней со дня обращения.
22.23. Результатом исполнения административной процедуры регистрации документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
22.24. Способом фиксации исполнения административной процедуры по регистрации документов является внесение соответствующих сведений в МСЭД.

Проверка заявления и представленных заявителем документов
на предмет комплектности (достаточности)
предоставленных документов

22.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры проверки заявления и представленных заявителем документов на предмет комплектности (достаточности) предоставленных документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
22.26. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных заявителем документов по перечню документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента;
2) формирует перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) направляет государственному служащему, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
22.27. Максимальный срок выполнения административной процедуры предварительного рассмотрения документов не может превышать 3 рабочих дней.
22.28. Результатом административной процедуры проверки заявления и представленных заявителем документов на предмет комплектности (достаточности) предоставленных документов является передача государственному служащему, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированного перечня документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.
22.29. Результатом фиксации административной процедуры проверки заявления и представленных заявителем документов на предмет комплектности (достаточности) предоставленных документов является перечень документов, не представленных заявителем, и документов, сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

22.30. Основанием для направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем в Министерство по собственной инициативе сведений и информации, находящихся в распоряжении иных органов и организаций и предусмотренных пунктом 12 настоящего административного регламента.
22.31. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации направляется государственным служащим, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
22.32. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
22.33. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
22.34. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
22.35. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
22.36. При подготовке межведомственного запроса государственный служащий, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых находятся данные документы или необходимые сведения.
22.37. В случае если указанные в пункте 12 Административного регламента документы не представлены заявителем, исполнитель в течение 7 дней с даты поступления к нему документов подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении недостающих документов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в:
- Управление Федеральной налоговой службы по Московской области (свидетельство о государственной регистрации права собственности);
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Московской области (форма 1-ТЕП, форма 6-ТЕП);
- Комитет по ценам и тарифам Московской области (калькуляция расчета тарифа на тепловую энергию).
22.38. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию.
22.39. Государственный служащий, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
22.40. Ответ на межведомственный запрос регистрируется в Министерстве ЖКХ Московской области в течение 1 рабочего дня и не позднее дня, следующего за днем регистрации, передается государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
22.41. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в Министерстве ЖКХ Московской области принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22.42. Результатом исполнения административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
22.43. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в МСЭД.

Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, на предмет
полноты и достоверности содержащейся в них информации.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении государственной услуги

22.44. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов или об отказе предоставления государственной услуги является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22.45. Государственный служащий, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) осуществляет сверку соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу;
2) проверяет соответствие формы и содержания представленных документов законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области;
3) по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, государственный служащий принимает решение о предоставлении государственной услуги и утверждении нормативов либо об отказе в предоставлении государственной услуги и отказе в утверждении нормативов, готовит проект соответствующего решения и направляет его на рассмотрение министру (заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления) с приложением документов.
22.46. Министр (заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, осуществляющий координацию и контроль деятельности Управления) рассматривает представленные документы и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает решение о предоставлении государственной услуги и утверждении нормативов.
22.47. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется соответствующим решением Министерства ЖКХ Московской области, которое подписывается заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления.
22.48. Решение об отказе в утверждении нормативов выносится по основаниям, предусмотренным пунктом 15.2 настоящего Административного регламента.
22.49. Максимальный срок выполнения административной процедуры предварительного рассмотрения документов не может превышать 55 рабочих дней.
22.50. Результатами исполнения административной процедуры и способом фиксации результата являются:
1) выпуск распорядительного документа Министерства ЖКХ Московской области об утверждении нормативов либо принятие решения об отказе в утверждении нормативов;
2) передача принятого и подписанного решения государственному служащему, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении.

Уведомление заявителя о результатах предоставления
государственной услуги


22.50. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является выпуск распорядительного акта Министерства ЖКХ Московской области об утверждении нормативов или принятие решения об отказе в утверждении нормативов.
22.51. Распорядительный акт Министерства ЖКХ Московской области об утверждении нормативов передается государственному служащему, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении, для направления в Главное управление по информационной политике Московской области в целях опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещения на интернет-портале Правительства Московской области.
22.52. Решение об отказе в утверждении нормативов передается государственному служащему, ответственному за уведомление заявителя о принятом решении.
22.53. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю решение об отказе в утверждении нормативов.
22.54. Максимальный срок исполнения административной процедуры по опубликованию распоряжения Министерства ЖКХ Московской области о предоставлении государственной услуги либо по извещению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги не превышает 3 календарных дней.
22.55. Результатом выполнения административной процедуры и способом фиксации результата является направление заявителю государственной услуги решения об отказе в утверждении нормативов, а также опубликование в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" распорядительного акта Министерства ЖКХ Московской области об утверждении нормативов и размещение его на интернет-портале Правительства Московской области.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

23. Министерство ЖКХ Московской области организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

25. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
26. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливается министром жилищно-коммунального хозяйства Московской области, его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
27. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

28. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

29. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
30. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
31. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом III Административного регламента.
32. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА ЖКХ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


33.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство ЖКХ Московской области с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ должностного лица Министерства ЖКХ Московской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33.2. Право на подачу жалоб имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство ЖКХ Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги.
33.3. Жалоба подается в Министерство ЖКХ Московской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
33.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства ЖКХ Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства ЖКХ Московской области, предоставляющего государственную услугу; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста Министерства ЖКХ Московской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства ЖКХ Московской области, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием Министерства ЖКХ Московской области, предоставляющего государственную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
33.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
33.6.1. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
33.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
33.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
33.7. Жалоба, поступившая в Министерство ЖКХ Московской области, подлежит рассмотрению специалистом Министерства ЖКХ Московской области, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства ЖКХ Московской области.
33.8. Жалоба, поступившая в Министерство ЖКХ Московской области, подлежит регистрации в Министерстве ЖКХ Московской области не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве ЖКХ Московской области, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем Министерства ЖКХ Московской области;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве ЖКХ Московской области - в случае обжалования отказа Министерства ЖКХ Московской области, должностного лица Министерства ЖКХ Московской области в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
33.9. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
33.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
33.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33.10.2. Официального сайта Министерства ЖКХ Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
33.10.3. Единого портала государственных и муниципальных услуг.
33.10.4. Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
33.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
33.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
33.13. В случае если Заявителем подана в Министерство ЖКХ Московской области жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства ЖКХ Московской области, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве ЖКХ Московской области жалоба перенаправляется Министерством ЖКХ Московской области в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
33.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство ЖКХ Московской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством ЖКХ Московской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
33.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33.14 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
33.16. При удовлетворении жалобы Министерство ЖКХ Московской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
33.17. Министерство ЖКХ Московской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
33.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
33.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
33.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Министерство ЖКХ Московской области, предоставляющее государственную услугу, рассмотревшее жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
33.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства ЖКХ Московской области.
33.22. Министерство ЖКХ Московской области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
33.23. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Управление развития жилищно-коммунального хозяйства, отдел нормирования находятся по адресу: 127006, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mgkh.mosreg.ru.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 09.00-18.00;
пятница: 09.00-16.45;
обеденный перерыв: 13.00-13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.





Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

Исх. № __________________
"___" __________ 20___ г.

Заявление
об утверждении нормативов технологических потерь при
1
передаче тепловой энергии, теплоносителя
на _______ год

Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы для:
___________________________________________________________________________
(Полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя -
юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия,
имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Величина норматива на 20___ год: ______________________________________
Почтовый адрес заявителя __________________________________________________
Юридический адрес заявителя _______________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _________________________________________
Телефон/факс заявителя ____________________________________________________
ИНН заявителя _____________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) __________________________________________________________ на ___ л.
2) __________________________________________________________ на ___ л.

Должность подпись Ф.И.О.
М.П.

________________________________
1
Юридическим лицам рекомендуется оформлять заявление на бланке
организации.





Приложение № 3
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ
______________________________________
(наименование организации/ИП)

№ п/п
Показатели <*>
Предбазовый период
Базовый период
Утвержденный период
Регулируемый период
отчет, в т.ч. факт потери по приборам учета
отчет, в т.ч. факт потери по приборам учета
план
расчет
1
теплоноситель
1.1
потери и затраты теплоносителя, т (куб. м):
пар





конденсат




вода




1.2
среднегодовой объем тепловых сетей, куб. м:

пар




конденсат




вода




1.3
отношение потерь и затрат теплоносителя к среднегодовому объему тепловых сетей, %:




пар




конденсат




вода




1.4
отношение потерь и затрат теплоносителя к среднегодовому объему тепловых сетей, %/час (п. 1.3:8760):




пар




конденсат




вода




2
тепловая энергия
2.1
потери тепловой энергии, тыс. Гкал:




пар




конденсат




вода




2.2
материальная характеристика тепловых сетей в
однотрубном исчислении, кв. м




пар




конденсат




вода




2.3
отпуск тепловой энергии в сеть, тыс. Гкал:




пар




вода




2.4
суммарная присоединенная тепловая нагрузка к тепловой сети, Гкал/ч:




пар




вода




2.5
отношение потерь тепловой энергии относительно материальной характеристики, Гкал/кв. м:




пар




конденсат




вода




2.6
отношение потерь тепловой энергии к отпуску тепловой энергии в сеть, %:




пар




вода




3
электрическая энергия
3.1
Расход электроэнергии, тыс. кВтч




3.2
количество, ед.:




ПНС




ЦТП





________________________ _____________________
Подпись руководителя/ИП (ФИО руководителя/ИП)
Печать

--------------------------------
<*> Кратко излагаются причины увеличения нормативов на регулируемый год (расчет) относительно показателей текущего периода (план) и (или) фактических показателей предыдущих лет.





Приложение № 4
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

Перечень мероприятий по повышению энергетической
эффективности и энергосбережению систем теплоснабжения
энергоснабжающей (теплосетевой) организации
_____________________________________________
(наименование организации/ИП)

№ п/п
Наименование мероприятия, его техническая сущность
Ожидаемый энергетический эффект
Необходимые затраты, тыс. руб.
Срок окупаемости, год
Сроки начала и окончания проведения мероприятия
в натуральном выражении
в денежном выражении, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7






















_______________________ _____________________
Подпись руководителя/ИП (ФИО руководителя/ИП)
организации Печать





Приложение № 5
к Административному регламенту,
утвержденному распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 113-РВ

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ
НОРМАТИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ПО ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ


Представление заявителем документов в Министерство

\/

Прием и регистрация представленных
заявителем документов

\/

Проверка представленных заявителем
документов на предмет комплектности
(достаточности) \/

\/ Представление недостающих
документов через систему
Принятие решения об утверждении межведомственного
нормативов взаимодействия

\/

Формирование и подписание распоряжения > Принятие решения об
об утверждении нормативов отказе в утверждении
нормативов с указанием
причин отказа

\/ \/

Уведомление заявителя

Выполнено
   --------- Не выполнено



------------------------------------------------------------------