Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 04.06.2015 N 730-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Сергиево-Посадского муниципального района"



ГЛАВА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 730-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15, руководствуясь Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Сергиево-Посадского муниципального района (прилагается).
2. Управлению информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района (Ермаков М.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперед" Сергиево-Посадского района и на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Подобед И.В.

Глава муниципального района
С.А. Пахомов





Утвержден
постановлением главы
Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
от 4 июня 2015 г. № 730-ПГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между заявителями и уполномоченным органом Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Администрация), связанные с предоставлением Администрацией государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки, порядок и последовательность действий Администрации при осуществлении своих полномочий.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

3. Заявителями по государственной услуге являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается специалистами Администрации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Сергиево-Посадском муниципальном районе Московской области (далее - МФЦ).
5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименования и почтовые адреса Администрации и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Администрации и МФЦ;
3) адреса официальных сайтов Администрации и МФЦ;
4) графики работы Администрации и МФЦ;
5) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления государственной услуги и относящихся к компетенции Администрации и МФЦ.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:
1) на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, предназначенных для приема заявителей;
2) на официальных сайтах Администрации и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
1) лично при обращении к специалистам Администрации и МФЦ;
2) по контактному телефону в часы работы Администрации и МФЦ;
3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты Администрации и МФЦ.
9. Справочная информация о месте нахождения Администрации, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 (не приводится) к административному регламенту.
10. При общении с заявителями специалисты Администрации и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное и письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Администрацией.
13. Администрация организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ.
14. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;
Территориальное управление Сергиево-Посадского муниципального района Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;
администрации поселений Сергиево-Посадского муниципального района.
15. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;
Территориальным управлением Сергиево-Посадского муниципального района Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
16. Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг.

Результат предоставления государственной услуги

17. Результат предоставления государственной услуги оформляется:
а) правовым актом Администрации о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию;
б) уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.

Срок регистрации запроса заявителя

18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, представленного им при личном обращении или посредством почтового отправления Администрации или МФЦ, регистрируется в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты его поступления в Администрацию.
19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, представленного в форме электронного документа посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Администрацию.

Срок предоставления государственной услуги

20. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 календарных дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в Администрацию с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
21. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 17 административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты утверждения данных документов.

Правовые основания для предоставления
государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 38224);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", № 77, 05.05.2011);
- постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 № 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Ежедневные новости. Подмосковье", № 199, 24.10.2013);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
и муниципальными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных
для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, и порядок их представления

23. Для получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию представляется заявление по форме согласно приложению 2 (не приводится) к административному регламенту.
К заявлению на получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (далее - заявление) прикладываются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- акт приемки объекта индивидуального жилищного строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
24. В состав документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, включаются документы, указанные в пункте 23 административного регламента, а также:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объектов недвижимости;
- разрешение на строительство.
25. В бумажном виде форма заявление может быть получена непосредственно в Администрации или МФЦ.
26. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах Администрации, МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты.
27. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, МФЦ заявитель предъявляет оригиналы документов, указанные в пункте 23 административного регламента, для сверки.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов и подведомственных
им организаций, участвующих в предоставлении
государственных услуг, и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе, а также способы
их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

28. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объектов недвижимости
- разрешение на строительство;
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Заявитель вправе представить указанные документы в Администрацию, МФЦ по собственной инициативе.
29. Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 23 административного регламента;
- несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства проектной документации.
32. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов являются:
1) обращение за предоставлением государственной услуги ненадлежащего лица;
2) состав, форма или содержание прилагаемых к заявлению документов не соответствуют требованиям градостроительного законодательства.

Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

33. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения составляет 15 минут.
36. Срок ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
и образцами их заполнения

37. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов Администрации, МФЦ (далее - помещения).
38. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
39. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта. За пользование стоянкой (парковкой) для личного автомобильного транспорта плата с заявителей не взимается.
40. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
41. Вход в здание (строение), в котором размещено помещение, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
42. В здании (строении), в котором размещено помещение, рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Администрации, МФЦ;
место нахождения и юридический адрес Администрации, МФЦ;
режим работы Администрации, МФЦ;
номера телефонов для справок Администрации, МФЦ;
адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ.
43. Фасад здания (строения), в котором размещено помещение, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
44. Помещения должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
45. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
46. В помещениях организуется работа справочных окон в количестве, обеспечивающем потребности граждан, но не менее одного.
47. Характеристики помещений в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
48. Помещения оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.
49. Помещения могут быть оборудованы информационными табло, предоставляющими информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующими поток электронной очереди. Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
50. Информационные табло размещаются рядом с входом в помещения таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заявителей.
51. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
52. В помещениях выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
53. В помещениях могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
54. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации, МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
55. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
56. В помещениях организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляются прием и выдача документов.
57. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов при наличии возможности должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
58. В помещениях размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.

Показатели доступности и качества государственной услуги
(возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, возможность получения услуги
в электронной форме или в МФЦ)

59. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
соблюдение требований к размеру платы за предоставление государственной услуги;
соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
60. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами Администрации, МФЦ, в том числе:
- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, МФЦ;
- при получении результата предоставления государственной услуги в Администрации, МФЦ.
61. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
62. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна" в МФЦ.
63. Заявителю предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации, МФЦ в сети Интернет, а также посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги по принципу "одного
окна" на базе МФЦ и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме

64. Организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ посредством личного обращения заявителя. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
65. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном законодательством порядке.
66. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронная форма) в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявления, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги.
67. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
68. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель обязан приложить к заявлению документы, указанные в пункте 23 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области.
69. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
70. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию документы, указанные в пункте 23 административного регламента. Заявитель также вправе предоставить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 24 административного регламента.
71. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
72. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и прилагаемых к нему документов (далее - предварительная запись).
73. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию, МФЦ;
по телефонам Администрации, МФЦ;
через официальный сайт Администрации, МФЦ в сети Интернет.
74. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
если заявитель - физическое лицо: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
если заявитель - юридическое лицо: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.

75. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 73 административного регламента, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.
76. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и прилагаемых к нему документов и окно (кабинет), в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации, МФЦ в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
77. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации, МФЦ в сети Интернет, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
78. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
79. В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
80. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом Администрации МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

81. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача на рассмотрение;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) осмотр объекта капитального строительства;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги

82. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении 3 (не приводится) к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему
документов, их передача на рассмотрение

83. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является поступление заявления и прилагаемых к нему документов:
а) в Администрацию:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
84. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном законодательством порядке.
85. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляются специалистом Администрации, специалистом МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
86. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию, МФЦ специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктами 23 и 24 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2-6 настоящего пункта административного регламента (далее - недостатки), предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
8) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
9) вручает копию описи заявителю.
87. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
88. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
89. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
90. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость предоставления документов, указанных в пункте 23 административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 24 административного регламента в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
91. Специалист Администрации, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, МФЦ, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации, МФЦ.
92. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию, МФЦ.
93. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию.
94. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее рабочего дня, следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение не превышает 3 календарных дней с даты их регистрации.
96. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
97. Способом фиксации административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, их передаче на рассмотрение является внесение соответствующих сведений о заявлении и прилагаемых к нему документах в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации, МФЦ.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

98. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
99. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 7 календарных дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их на наличие оснований, указанных в пункте 32 административного регламента.
100. При установлении оснований, указанных в пункте 32 административного регламента, специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов подготавливает письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов по форме согласно приложению 4 (не приводится) к административному регламенту и направляет его заявителю вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
101. При установлении отсутствия оснований, указанных в пункте 32 административного регламента, заявление и прилагаемые к нему документы подлежат рассмотрению специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по государственной услуге, на предмет необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
102. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 24 административного регламента, специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, переходит к административной процедуре по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
103. В случае предоставления заявителем по собственной инициативе всех документов, указанных в пункте 24 административного регламента, межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, не направляется.
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
105. Результатами административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов являются решение о наличии (отсутствии) оснований для принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению и выявление необходимости в формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
106. Способом фиксации административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является отметка на заявлении, сделанная специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по государственной услуге, о наличии (отсутствии) оснований для принятия заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению.

Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

107. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию, МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 28 административного регламента.
108. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - межведомственные запросы), осуществляются в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном законодательством порядке.
109. Межведомственные запросы формируются и направляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
110. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственных запросов в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственные запросы направляются на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены нормативными актами Российской Федерации, Московской области:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
111. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
112. Максимальный срок формирования и направления межведомственных запросов составляет 2 рабочих дня.
113. При подготовке межведомственных запросов специалист Администрации, МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
114. Для предоставления государственной услуги Администрация, МФЦ направляют межведомственные запросы в:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;
Территориальное управление Сергиево-Посадского муниципального района Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
115. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, в соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральным и областным законодательством.
116. Специалист Администрации, МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.
117. В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок Администрацией, МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
118. Документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 рабочего дня с даты поступления ответов на межведомственные запросы подлежат передаче специалисту Администрации, ответственному за подготовку документов по государственной услуге, который формирует полный пакет документов, указанных в пунктах 23 и 24 административного регламента.
119. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 8 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса. Максимальный срок осуществления административной процедуры представляет собой сумму сроков исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов и наибольшего срока направления ответа на межведомственный запрос.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 8 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления государственной услуги.
120. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
121. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной системе Администрации, МФЦ.

Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства

122. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления на выдачу разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
123. Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства осуществляет комиссия Администрации, которая утверждается правовым актом главы Сергиево-Посадского муниципального района.
124. Комиссия определяет дату и время проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства.
125. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта индивидуального жилищного строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
126. Результат осмотра оформляется актом в соответствии с приложением 5 (не приводится) к настоящему регламенту.
127. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней с момента регистрации заявления на получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
128. Результатом административной процедуры является акт, подписанный всеми членами комиссии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта об осмотре объекта индивидуального жилищного строительства в журнале регистрации документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации, а также передача такого акта специалисту, отвечающему за процесс предоставления государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

129. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является сформированный специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по государственной услуге, пакет документов, указанных в пунктах 23 и 24 административного регламента.
130. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 31 административного регламента.
131. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 2 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет указанные документы на наличие оснований, указанных в пункте 31 административного регламента.
132. При установлении отсутствия всех оснований, указанных в пункте 31 административного регламента, специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 5 календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает проект правового акта Администрации о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
133. При установлении наличия хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 31 административного регламента, специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 5 календарных дней с даты установления таких оснований подготавливает уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию.
134. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, в течение 2 календарных дней с даты подготовки проекта правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) обеспечивает его согласование с начальником Управления градостроительной политики Администрации и направляет на подпись должностному лицу Администрации.
135. Подписанный должностным лицом Администрации правовой акт о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передается на регистрацию специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
136. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного должностным лицом Администрации акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (акта об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления на регистрацию, в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
137. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не может превышать 5 календарных дней со дня формирования специалистом Администрации, ответственным за подготовку документов по государственной услуге.
138. Результатом административной процедуры по принятию решения о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) государственной услуги является наличие подписанного правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (акта об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию).
139. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является внесение сведений об утвержденном акте о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (акте об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) в журнал регистрации Администрации и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.

Выдача (направление) документа, являющегося результатом
предоставления государственной услуги

140. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является наличие утвержденного акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию).
141. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 календарных дней со дня подписанного правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) подготавливает и направляет заявителю сопроводительным письмом заверенную копию/оригинал правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) в 3 экземплярах.
142. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию сопроводительного письма в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в соответствующую информационную систему Администрации.
143. Выдача (направление) правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении, в том числе:
при личном обращении в Администрацию;
при личном обращении в МФЦ;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
144. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенными в установленном законодательством порядке соглашениями о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
145. Максимальный срок выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не превышает 3 календарных дней со дня подписания правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию).
146. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является направление (выдача) заявителю сопроводительным письмом заверенной копии/оригинала правового акта о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию (уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию) в 2 экземплярах и сопроводительного письма к нему.
147. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является внесение сведений о сопроводительном письме в журнал регистрации исходящей корреспонденции и (или) в информационную систему Администрации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги

148. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
149. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги

150. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.
151. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
152. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.
153. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность муниципальных служащих органов местного
самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

154. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
155. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

156. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу, а также
его должностных лиц, муниципальных служащих

Право заявителя подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении
государственной услуги

157. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

158. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявление и прилагаемых к нему документов;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа Администрации, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

159. Жалоба на действия (бездействие) Администрации, ее муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена главе Сергиево-Посадского муниципального района Московской области либо заместителю главы Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, курирующему данное направление деятельности.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

160. Жалоба подается в Администрацию. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно должностным лицом Администрации.
161. Жалоба может быть направлена:
а) в Администрацию:
посредством личного обращения заявителя;
посредством почтового отправления;
в электронной форме;
б) в МФЦ посредством личного обращения заявителя.
162. Жалоба должна содержать:
а) наименование Администрации, ее должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, ее должностного лица, муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Администрации, ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
163. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
164. При поступлении в МФЦ жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, ее муниципальных служащих, должностных лиц при предоставлении государственной услуги обеспечивается передача жалобы в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

Сроки рассмотрения жалобы

165. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению ее должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
166. В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
167. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 5 рабочих дней.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

168. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
169. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Результат рассмотрения жалобы

170. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

171. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
172. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
173. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
174. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Администрации или уполномоченного на рассмотрение жалобы ее должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

175. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

176. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
177. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Администрации;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
178. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Администрации копии документов, подтверждающих обжалуемые действие (бездействие), решение должностного лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

179. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ, а также осуществляется в устной и (или) письменной форме.


------------------------------------------------------------------