Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Мособлкомлеса от 17.04.2015 N 26РВ-5 "Об утверждении порядка проведения мероприятий по контролю в лесах на землях лесного фонда Московской области"



КОМИТЕТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. № 26РВ-5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
(ПАТРУЛИРОВАНИЮ) В ЛЕСАХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394, пунктом 12 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476, в целях осуществления федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитетом лесного хозяйства Московской области и ГКУ МО "Мособллес" в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах:
1. Утвердить порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда Московской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. ГКУ МО "Мособллес" (Нефедьева Н.Н.) обеспечить ознакомление с настоящим распоряжением ответственных сотрудников филиалов учреждения и центрального аппарата.
3. Отделу организации лесной охраны Комитета (Рыльков В.А.) обеспечить ознакомление с настоящим распоряжением государственных лесных инспекторов Комитета.
4. Отделу взаимодействия со средствами массовой информации Комитета (Некляев С.Э.) обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением требований порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области в Комитете возложить на начальника Управления по работе с территориями Прокопченко А.В., в ГКУ МО "Мособллес" - на генерального директора ГКУ МО "Мособллес" Нефедьеву Н.Н.

Председатель Комитета
В.Г. Овцинов





Приложение
к распоряжению
Комитета лесного хозяйства
Московской области
от 17 апреля 2015 г. № 26РВ-5

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ (ПАТРУЛИРОВАНИЮ)
В ЛЕСАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок подготовлен в соответствии со ст. 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований лесного законодательства, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2. Задачами проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Московской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований лесного законодательства.
1.3. Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут проводиться постоянно и единовременно.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся государственными лесными инспекторами Московской области при патрулировании лесов в виде регулярного осмотра территории земель лесного фонда при осуществлении функции лесного надзора и пожарного надзора в лесах.
К единовременным относятся мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах: "Лесовоз", "Перевозчик", "Елочка", "Арендатор", "Дачник", "Карьер", "Линейные объекты", "Майские праздничные дни" и другие, которые проводятся на основании приказов ГКУ МО "Мособллес" или Комитета. Также к единовременным мероприятиям по контролю (патрулированию) в лесах относятся мероприятия по рассмотрению обращений граждан и другие мероприятия, которые проводятся на основании письменных поручений Комитета, ГКУ МО "Мособллес", лесничества.
1.4. Термины и сокращения, используемые в настоящем порядке:
Порядок - порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области;
Комитет - Комитет лесного хозяйства Московской области;
Лесничество - филиал ГКУ МО "Мособллес";
Лесной надзор - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);
Пожарный надзор - федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
ЛК РФ - Лесной кодекс Российской Федерации;
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
ППБ - Правила пожарной безопасности в лесах;
ПСБ - Правила санитарной безопасности в лесах.

II. Порядок осуществления мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах

2.1. Перед осуществлением мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах разрабатываются и ежегодно утверждаются приказом ГКУ МО "Мособллес" маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств.
2.2. Государственный лесной инспектор ежегодно до 13 января получает у директора лесничества маршруты патрулирований под роспись путем их совершения на самом маршруте.
2.3. Государственный лесной инспектор планирует проведение мероприятий по контролю (патрулированию) на основании маршрутов наземного патрулирования, а также единовременных мероприятий по контролю, установленных п. 1.3 настоящего порядка. При этом мероприятия по контролю (патрулированию) совмещаются с исполнением других обязанностей, возложенных на государственного лесного инспектора в соответствии с должностными инструкциями и единовременными поручениями руководства лесничества, Комитета.
2.4. Мероприятия по контролю (патрулированию) проводятся посредством передвижения на служебном автомобильном транспорте (служебные патрульные автомобили должны иметь надпись "Лесная охрана"), спецтехнике (снегоходы, квадроциклы), в пешем порядке.
При выполнении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, расположенных на землях лесного фонда Московской области, государственный лесной инспектор Московской области должен быть в форме установленного образца, при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; предписание об устранении нарушений лесного законодательства; при необходимости другие бланки); ЛК РФ; КоАП РФ; ППБ; ПСБ; средства объективного контроля и фиксации нарушений лесного законодательства.
Патрулирование возможно с применением специальных средств, средств индивидуальной защиты и служебного оружия (в случае, установленном законодательством).
2.5. По результатам проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежемесячно в отдел организации лесной охраны Комитета представляется отчет по формам, утвержденным приказом Комитета.

III. Маршруты патрулирования

3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом границ участковых лесничеств, мест массового отдыха граждан, линейных объектов, карьеров, расположенных на землях лесного фонда, границ населенных пунктов и садоводческих объединений граждан, прилегающих к лесным участкам, арендованных лесных участков, мест проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий, иных мероприятий (работ) на землях лесного фонда.
В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, а также проведения других работ на землях лесного фонда, а также других факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся дополнения (изменения) с учетом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.
Периодичность пересмотра и изменений маршрутов в случае необходимости - 1 год, внесения дополнений в маршруты - в рабочем порядке в соответствии с абзацем 2 п. 3.1 настоящего Порядка.
3.2. В рамках осуществления пожарного надзора в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.
3.3. Во время проведения мероприятий по контролю (патрулированию) государственные лесные инспекторы обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.
В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства необходимо усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
В пути следования на автомобиле со скоростью, позволяющей вести наблюдение, ведется постоянное наблюдение и при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором производится осмотр лесных участков.

IV. Права и обязанности государственных лесных инспекторов
Московской области

4.1. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области имеет право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
3) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных ЛК РФ документов (договора аренды, государственного контракта на производство работ, договора купли-продажи лесных насаждений);
4) ограничивать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах в условиях особого противопожарного режима и/или режима чрезвычайной ситуации (утвержденного постановлением Губернатора Московской области);
5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание в соответствии с порядком, утвержденным Комитетом;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий;
7) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, обязательных требований;
9) задерживать в лесах граждан, виновных в нарушении обязательных требований, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы в добровольном порядке.
В случае отказа от проезда в отдел полиции осуществляется сообщение о факте нарушения в дежурную часть;
10) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы в соответствии с законодательством;
11) вносить в исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления предложения о соблюдении обязательных требований;
12) проводить обследования и осмотр лесных участков в целях контроля за соблюдением обязательных требований;
13) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и нарушениях обязательных требований;
14) вызывать представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии;
15) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц административные взыскания за нарушение обязательных требований в рамках полномочий;
16) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области обязан:
1) осуществлять лесной надзор и пожарный надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
4) осуществлять при необходимости фото- и/или видеофиксацию нарушений лесного законодательства при наличии средств фото- и видеофиксации;
5) по фактам нарушения обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной законодательством;
6) проводить разъяснительную работу с населением, касающуюся применения законодательства по обеспечению обязательных требований;
7) в случае обнаружения очага лесного пожара сообщить незамедлительно в диспетчерскую службу Лесничества, а Лесничество в свою очередь в региональную диспетчерскую службу Комитета о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара и его локализации до прибытия сил и средств ГАУ МО "Центрлесхоз";
8) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, а также в случае нарушения иных обязательных требований, содержащих признаки преступлений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, осуществить подготовку материалов для направления в правоохранительные органы;
9) в случае выявления фактов нарушения требований законодательства, не относящихся к полномочиям лесничеств и Комитета, в течение суток передать материалы в отдел организации лесной охраны Лесничества для дальнейшего направления по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней с момента их обнаружения;
10) соблюдать вежливость и внимательность;
11) в случае обнаружения граждан в ситуации, угрожающей их жизни или здоровью, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечет риска для жизни и здоровья самого государственного лесного инспектора Московской области;
12) в случае возникновения ситуации, угрожающей своей жизни или здоровью, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечет риска для своей жизни и здоровья.
4.3. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственному лесному инспектору Московской области запрещается:
1) отвлекаться от выполнения обязанностей, вести разговоры по телефону, не связанные с выполнением обязанностей;
2) заходить в рабочее время без служебной необходимости в жилые дома, помещения, другие помещения;
3) перевозить посторонних граждан, посторонние предметы и грузы в служебном автомобиле;
4) передавать кому бы то ни было управление служебным автомобилем;
5) оставлять без присмотра в служебном автомобиле задержанных нарушителей.
4.4. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области должен знать:
1) закрепленную за ним территорию лесного фонда;
2) маршрут патрулирования;
3) места наиболее вероятного совершения нарушения лесного законодательства (въезды в лес, наиболее посещаемые гражданами лесные участки);
4) телефоны для связи (в том числе с правоохранительными органами, местной администрацией, МЧС, скорой медицинской помощью и др.);
5) расположение и название прилегающих к маршруту населенных пунктов;
6) пути подъезда и/или подхода в любую точку в границах закрепленной территории;
7) места и виды работ, проводимых на территориях по границе с землями лесного фонда.
4.5. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области должен обращать особое внимание на следующее:
1) находящихся в лесу граждан;
2) людей, проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство при виде лесного инспектора;
3) группы граждан или отдельных граждан, находящихся в лесу с орудиями возможного нарушения законодательства (топор, бензопила, трактор, иная техника);
4) шумы, издаваемые бензопилой, стук топора и т.п.;
5) треск костра, появление огня, запах дыма;
6) строительство по границе с землями лесного фонда или на землях лесного фонда;
7) иные работы, проводимые по границе с землями лесного фонда или на землях лесного фонда.

4.5. ГКУ МО "Мособллес" ежемесячно представляет в Комитет отчет о результатах патрулирования в соответствии с формой, утвержденной приказом Комитета.

V. Действия государственных лесных инспекторов Московской
области при осуществлении мероприятий по контролю
(патрулированию) в лесах

5.1. На месте выявления нарушения лесные инспекторы обязаны:
1) принять решительные меры к его пресечению.
Последовательность действий зависит от характера совершенного нарушения, а также других обстоятельств. На месте совершения нарушения следует действовать решительно, но спокойно и уверенно, не допускать суетливости и других действий, способных вызвать обострение и накал взаимоотношений с гражданами. Главная задача - лишить нарушителя возможности продолжить противоправные действия.
В случае возникновения опасности жизни и здоровью государственных лесных инспекторов Московской области принять все возможные действия по недопущению применения силы к себе и незамедлительно сообщать в полицию.
Первичными действиями является вежливое приветствие лиц, вопрос о цели нахождения на землях лесного фонда, истребование документов (удостоверения личности, документов на производимые работы, договоров аренды лесных участков и т.д.);
2) проверить обстоятельства совершения нарушения;
3) документально оформить нарушение в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия по задержанию нарушителей требуют от государственных лесных инспекторов Московской области соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.
Принимая решение о задержании (в случае необходимости) и доставлении нарушителя в полицию, государственные лесные инспекторы Московской области должны четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.
При этом необходимо учитывать:
- личность задерживаемого и возможные опасные последствия, в случае, если он не будет задержан;
- вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;
- возможность вооруженного сопротивления или нападения;
- основания и условия применения оружия и специальных средств.
В случае необходимости и невозможности задержания нарушителей самостоятельно, о нарушении сообщается в отделение полиции и руководителю.
5.3. В случае получения сообщения о совершенном нарушении обязательных требований во время патрулирования следует выяснить у заявителя:
1) место, время, способ и другие обстоятельства его совершения;
2) фамилию, имя, отчество и адрес заявителя;
3) другие необходимые данные.
В случаях, не терпящих отлагательства, немедленно принимаются меры пресечения лесного законодательства, о чем сообщается руководителю.
Действия государственных лесных инспекторов осуществляются в соответствии с Методическими рекомендациями по действиям должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах по выявлению нарушений лесного законодательства, Методическими рекомендациями по деятельности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор, при обнаружении лиц, осуществляющих незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ), Пошаговыми действиями должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при обнаружении различных нарушений лесного законодательства, Памяткой государственному лесному инспектору.

VI. Ответственность

Вне зависимости от установленных маршрутов патрулирований каждый государственный лесной инспектор обязан знать границы вверенных ему для осуществления лесного надзора и пожарного надзора территорий участковых лесничеств, участковых лесничеств, лесничеств.
Государственные лесные инспекторы Московской области несут установленную законодательством Российской Федерации и Московской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению лесного надзора и пожарного надзора в лесах на вверенных территориях.


------------------------------------------------------------------