Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Мособлконтроля от 23.03.2015 N 6-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан и организаций в Главном контрольном управлении Московской области"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. № 6-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ В ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения правовых актов Главного контрольного управления Московской области в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области о рассмотрении обращений граждан и организаций:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан и организаций в Главном контрольном управлении Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 12.03.2013 № 5 "Об утверждении Административных регламентов Главного контрольного управления Московской области исполнения государственных функций";
распоряжение Главного контрольного управления Московской области от 26.08.2014 № 13-Р "О признании утратившими силу распоряжения Главного контрольного управления Московской области от 24.08.2011 № 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению пользователям информации из государственных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Главного контрольного управления Московской области" и пунктов 1-3 распоряжения Главного контрольного управления Московской области от 12.03.2013 № 5 "Об утверждении Административных регламентов Главного контрольного управления Московской области исполнения государственных функций".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Главного контрольного управления Московской области В.В. Малахова.

Начальник Главного контрольного
управления Московской области
В.В. Королихин





Утвержден
распоряжением Главного
контрольного управления
Московской области
от 23 марта 2015 г. № 6-Р

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В ГЛАВНОМ
КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Регламент рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - заявители) в Главном контрольном управлении Московской области (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - обращение, заявитель), в Главном контрольном управлении Московской области (далее - Главное управление) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений заявителей, правила ведения делопроизводства по обращениям заявителей в Главном управлении.
2. Рассмотрение обращений в Главном управлении осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом Московской области;
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- постановлением Губернатора Московской области от 12 ноября 2013 г. № 289-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области".
3. Организация рассмотрения обращений осуществляется начальником Главного контрольного управления Московской области (далее - начальник Главного управления), первым заместителем и заместителями начальника Главного контрольного управления Московской области (далее - заместитель начальника Главного управления) в соответствии с возложенными функциями.
4. В Главном управлении рассматриваются обращения заявителей по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение устных и письменных обращений, а также обращений, поступивших в форме электронного документа.
6. Результатом рассмотрения обращений в письменной форме или в форме электронного документа является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю ответа в письменной форме или в форме электронного ответа.
7. Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных вопросов, принятие необходимых мер, направление ответа заявителю в письменной форме либо направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. С согласия заявителя ответ может быть дан в устной форме.

Порядок информирования заявителей о рассмотрении обращений

8. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется организационным управлением Главного управления:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению заявителей и обращению, направляемому по электронной почте, время личного приема граждан размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Главного управления (http://www.gku.mosreg.ru) и на информационном стенде при входе в здание по месту нахождения Главного управления:
Место нахождения Главного управления: г. Москва, ул. Сретенка, д. 10.
Почтовый адрес для направления обращений: 107045, г. Москва, ул. Сретенка, д. 6.
Электронный адрес Главного управления: gkumo@mosreg.ru.
Интернет-сайт: (http://www.gku.mosreg.ru).
Часы работы по приему заявлений:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00;
пятница, предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45;
суббота, воскресенье и праздничные дни - выходные дни.
10. При ответах на телефонные звонки государственные гражданские служащие Главного управления (далее - гражданские служащие) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Справочная информация предоставляется по телефону для справок по обращениям граждан: 8-495-727-13-51.
Если гражданский служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер гражданского служащего или органа государственной власти Московской области, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок рассмотрения обращений

11. Поступившие в Главное управление обращения, в том числе в форме электронного документа по электронной почте и каналам межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО), регистрируются в отделе документационного обеспечения организационного управления Главного управления (далее - отдел документационного обеспечения) в течение трех дней с даты поступления в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД).
12. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Обращения, поступившие на имя Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области и направленные на рассмотрение в Главное управление, рассматриваются в установленные поручением к обращению сроки. Если срок исполнения не определен, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Письменное обращение, поступившее на имя Губернатора Московской области и направленное на рассмотрение в Главное управление и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Если последний день рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, оно подлежит рассмотрению не позднее предшествующего ему рабочего дня.
13. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению начальника Главного управления, но не более чем на 30 дней.
15. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель осуществляет подготовку служебной записки с обоснованием необходимости продления срока. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения и направляется посредством МСЭД на рассмотрение начальнику Главного управления.
16. Начальник Главного управления на основании служебной записки руководителя структурного подразделения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Губернатора Московской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
17. В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области, федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
18. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
19. Начальник Главного управления, первый заместитель и заместители начальника Главного управления, руководители структурных подразделений Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
20. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к обращениям, поступившим в письменной форме
или в форме электронного документа

21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
22. Обращение, поступившее в Главное управление в форме электронного документа, должно содержать наименование Главного управления либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
23. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы, в том числе в электронной форме, в случае поступления обращения в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Личный прием граждан в Главном управлении

24. Личный прием граждан в Главном управлении ведут начальник Главного управления, первый заместитель, заместители начальника Главного управления (далее - руководители).
Прием граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут руководители и уполномоченные лица Главного управления в соответствии с приказом начальника Главного управления.
25. Непосредственную организацию личного приема граждан в Главном управлении осуществляет отдел обеспечения деятельности руководства организационного управления (далее - отдел обеспечения деятельности руководства).
26. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком приема граждан.
27. График приема граждан составляется ежемесячно отделом обеспечения деятельности руководства, утверждается начальником Главного управления. Замена руководителей, заявленных в графике, проводится по согласованию с начальником Главного управления.
28. Предварительная запись на личный прием граждан производится гражданскими служащими отдела обеспечения деятельности руководства. Запись на прием осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в день, предшествующий выходному или праздничному, - с 9.00 до 16.00. Личный прием граждан ведется в рабочих кабинетах начальника Главного управления, первого заместителя, заместителей начальника Главного управления.
29. Личный прием граждан производится с таким расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
30. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
31. Гражданские служащие отдела обеспечения деятельности руководства при организации личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
32. Личный прием граждан в Главном управлении осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
33. Гражданский служащий отдела обеспечения деятельности руководства заполняет Карточку личного приема граждан (приложение к Регламенту), уточняет дату и время приема у руководителя, осуществляющего личный прием граждан, и передает карточку руководителю, ведущему личный прием.
34. В случае повторного обращения гражданский служащий отдела обеспечения деятельности руководства с учетом информации отдела документационного обеспечения осуществляет подборку всех имеющихся в Главном управлении материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
35. Во время приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
36. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
37. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда заявитель получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
38. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
39. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке его на контроль. Поручения, данные к обращению, фиксируются в карточке личного приема.
40. Карточка личного приема и, если имеется, письменное обращение, принятое в ходе личного приема, передаются на регистрацию в отдел документационного обеспечения.
41. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление обращения для рассмотрения в уполномоченный орган.

Требования к помещениям и местам, предназначенным
для рассмотрения обращений

42. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений заявителей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
43. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращения в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений, обеспечивается доступ в информационно-коммуникационную сеть "Интернет", выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

44. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
45. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
46. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
47. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
48. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление либо одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
49. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Главное управление или соответствующему должностному лицу.

Ответственность гражданских служащих
при рассмотрении обращений

51. Гражданские служащие Главного управления, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах.
52. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
53. При утрате исполнителем обращений начальником Главного управления назначается служебная проверка.
54. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому гражданскому служащему по поручению руководителя структурного подразделения. В случае временной нетрудоспособности исполнителя руководитель структурного подразделения обеспечивает передачу обращения другому исполнителю для рассмотрения. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности в Главном управлении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения или гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в соответствующем структурном подразделении.

Рассмотрение обращений граждан

55. Рассмотрение обращений заявителей включает в себя:
- прием и первичную обработку обращений заявителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений средствами МСЭД;
- постановку обращений на контроль;
- направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Главного управления;
- личный прием граждан;
- оформление и направление ответа на обращения;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений

56. Основанием для начала рассмотрения обращений является личное обращение заявителя в Главное управление или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения (в том числе посредством МЭДО, МСЭД).
57. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по электронной почте, в ходе личного приема граждан в Главном управлении или в Общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области.
58. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают на регистрацию в отдел документационного обеспечения. Прием документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции Главного контрольного управления Московской области о документационном обеспечении (далее - Инструкция Главного управления о документационном обеспечении).
59. Гражданский служащий, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди обращения поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Главного управления нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на обращения, в которых обнаруживается недостача документов, упомянутых в описях или в тексте обращения, а также на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками. Один экземпляр акта приобщается к поступившему обращению, второй - направляется отправителю письма;
- в случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли) прекращает работу с обращением до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником отдела документационного обеспечения.
60. Прием письменных обращений, доставленных в Главное управление непосредственно гражданами, производится гражданскими служащими отдела документационного обеспечения. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о получении обращения с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан, либо выдается расписка.
61. Обращения, поступившие по факсу и по электронной почте, принимаются и учитываются гражданскими служащими отдела документационного обеспечения в порядке для приема письменных обращений.
62. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя начальника Главного управления, первого заместителя, заместителей начальника Главного управления, вскрываются гражданскими служащими отдела документационного обеспечения.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел документационного обеспечения.
63. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений является определение комплектности и целостности поступивших обращений и приложений к ним и передача обращения на регистрацию.

Регистрация и аннотирование поступивших письменных обращений

64. Гражданские служащие отдела документационного обеспечения, ответственные за регистрацию входящих документов, регистрируют средствами МСЭД поступившие в Главное управление обращения:
1) производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;
2) в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес или адрес электронной почты. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в примечании. Такое обращение считается коллективным. Коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечают тип доставки (Почта России, нарочным, электронная почта, МЭДО и т.п.);
4) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
5) составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
6) заполняют тематику в соответствии с классификатором МСЭД;
7) проставляют в карточке МСЭД контроль исполнения обращения;
8) осуществляют ввод необходимых резолюций и регистрируют обращение в МСЭД;
9) для писем на бумажных носителях в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп с указанием присвоенного средствами МСЭД регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. На обращении, поступившем по электронной почте, дополнительно ставится штамп "Электронная почта".
65. Результатом выполнения действий по регистрации обращений в МСЭД является присвоение регистрационного номера обращению посредством МСЭД и направление обращения начальнику Главного управления для принятия решения о передаче обращения на рассмотрение.

Направление обращений на рассмотрение

66. Начальник Главного управления принимает решение о передаче обращения на рассмотрение первому заместителю начальника Главного управления, заместителям начальника Главного управления в соответствии с распределением обязанностей, а также руководителям структурных подразделений.
67. Первый заместитель, заместители начальника Главного управления, руководители структурных подразделений, которым поручено рассмотрение обращения, направляют обращение посредством МСЭД исполнителю для рассмотрения и подготовки проекта ответа.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
Главного управления

68. Поступившие в структурные подразделения Главного управления (далее - подразделения) обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
69. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю служебную записку с предложениями по рассмотрению обращения с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа.
70. Обеспечение рассмотрения обращения осуществляется в структурных подразделениях Главного управления. Рассмотрение вопросов, поставленных в обращении (далее - рассмотрение обращения), поручается конкретному должностному лицу по резолюции руководителя структурного подразделения.
71. В ходе рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения может принять решение о необходимости выезда на место. Указанное решение в обязательном порядке согласовывается с заместителем начальника Главного управления, осуществляющего координацию деятельности соответствующего структурного подразделения.
72. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы, получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц, имеющих отношение к обращению;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель (по согласованию с руководителем) в двухдневный срок возвращает его в отдел документационного обеспечения.
73. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
74. Если в обращении (в том числе и анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
75. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Главного управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка проектов ответов заявителям либо подготовка проекта письма о направлении обращения по компетенции в уполномоченный государственный орган, должностному лицу для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов и ответа заявителям. Обращения считаются рассмотренными, если по всем поставленным в них вопросам в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.

Постановка обращений заявителей на контроль

76. На контроль ставятся все обращения граждан и организаций, поступившие в Главное управление.
77. На контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области о рассмотрении обращений.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
78. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел документационного обеспечения, который напоминает исполнителям об обращениях, срок рассмотрения которых истекает через 3 дня.

Оформление ответа на обращение граждан

79. Исполнитель осуществляет рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю, который направляет посредством МСЭД для подписания.
80. Ответы на обращения подписывает начальник Главного управления или по его поручению первый заместитель, заместители начальника Главного управления.
81. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие по обращению приняты меры.
82. Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области за три дня до даты, указанной в резолюции. В ответе в Администрацию Губернатора Московской области, в федеральные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
83. Подготовка специального ответа на обращение не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
84. К копии ответа на обращение прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
85. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы, в левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
86. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается предполагаемый срок окончательного разрешения вопроса.
87. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом и Инструкцией Главного управления о документационном обеспечении, возвращаются исполнителю для доработки.
88. После подписания ответа в МСЭД исполнитель распечатывает ответ заявителю на бланке и передает для собственноручного подписания соответствующему должностному лицу в порядке, установленном Инструкцией Главного управления о документационном обеспечении.
Подписанный ответ передается в отдел документационного обеспечения для регистрации в МСЭД.
89. После регистрации ответа в МСЭД письма на бумажном носителе отправляются отделом документационного обеспечения в адрес заявителя. Отправление ответов без регистрации в отделе документационного обеспечения не допускается.
90. На обращение, поступившее в Главное управление:
1) в письменной форме, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;
2) в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
91. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, списываются в дело. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель или руководитель структурного подразделения, в котором исполнен документ, делает надпись "В дело", проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник отдела документационного обеспечения.
92. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
93. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение является подписание ответа на бланке установленного образца соответствующим должностным лицом.

Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращения

94. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
95. Справочную работу по рассмотрению зарегистрированных в МСЭД обращений осуществляет отдел документационного обеспечения.
96. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
97. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в пятницу и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
98. При получении запроса по телефону гражданский служащий отдела документационного обеспечения:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; к назначенному сроку гражданский служащий отдела документационного обеспечения готовит ответ.
99. Во время разговора гражданский служащий, ответственный за предоставление справок, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
100. Отдел документационного обеспечения еженедельно готовит информационно-аналитические и статистические материалы по рассмотрению обращений и представляет их заместителю начальника Главного управления, координирующего работу с обращениями граждан, и по запросу в Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Московской области.
101. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля за исполнением регламента
по рассмотрению обращений

102. Начальник Главного управления, первый заместитель и заместители начальника Главного управления осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
103. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Главного управления.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) по рассмотрению обращений

104. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений, могут быть обжалованы начальнику Главного управления.
105. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Регламентом.
106. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в МСЭД. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, по решению начальника Главного управления срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.
107. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных настоящим Регламентом для принятия решения об оставлении обращений без рассмотрения.
108. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан и организаций
в Главном контрольном управлении
Московской области

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Регистрационный № ____________

Дата приема "__" _________ 20__ г.

Корреспондент
___________________________________________________________________________
Адрес проживания
___________________________________________________________________________
Содержание обращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия руководителя, ведущего прием
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения заявления
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


------------------------------------------------------------------