Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Озерского муниципального района МО от 11.03.2015 N 243 "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования "Озерский муниципальный район"



ГЛАВА ОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования Озерский муниципальный район (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Озерского муниципального района Московской области" и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом Озерского муниципального района Черкасову А.А.

Глава Озерского
муниципального района
Д.Ю. Лебедев





Приложение
к постановлению главы
Озерского муниципального района
Московской области
от 11 марта 2015 г. № 243

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского муниципального района.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования муниципальной казны, учета, управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны муниципального образования Озерский муниципальный район (далее - муниципальная казна).

2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения имуществом муниципальной казны

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание, сохранение и укрепление материально-финансовой основы муниципального образования Озерский муниципальный район (далее - муниципальное образование);
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Озерского муниципального района в сфере гражданских правоотношений;
- оптимизация структуры и состава собственности района;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности Озерского муниципального района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Озерского муниципального района.
2.2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- формирование реестра, содержащего достоверную информацию об объектах, входящих в состав муниципальной казны;
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, по целевому назначению;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход бюджета Озерского муниципального района дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования.

3. Состав и порядок формирования муниципальной казны

3.1. Муниципальную казну составляют средства бюджета Озерского муниципального района, а также движимое и недвижимое имущество района, не закрепленное за муниципальными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории района, так и за его пределами.
3.2. Объектами муниципальной казны могут являться:
1) средства бюджета Озерского муниципального района;
2) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности района;
3) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
4) муниципальные строения и муниципальные сооружения;
5) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
6) нематериальные активы;
7) иное муниципальное движимое и муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.
3.3. Настоящее Положение не регулирует порядок учета входящих в состав муниципальной казны средств бюджета Озерского муниципального района.
3.4. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета Озерского муниципального района;
- переданное в муниципальную собственность Озерского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
- признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
- полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования;
- являющееся невостребованным - оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном статьей 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
- приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательной давности в соответствии с решением суда;
- приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета Озерского муниципального района и иных законных источников, не запрещенных законодательством.
3.6. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пункте 3.4 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы Озерского муниципального района.
3.7. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.

3.7. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
- внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
- передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, казенным предприятиям;
- внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является постановление главы Озерского муниципального района.

4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны

4.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени и в интересах муниципального образования осуществляет администрация Озерского муниципального района в лице Комитета по управлению имуществом администрации Озерского муниципального района (далее - Комитет).
4.2. В порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления главы Озерского муниципального района движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
- на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
- на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
- во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
- в безвозмездное временное пользование муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям по договорам безвозмездного пользования имуществом;
- в доверительное управление для осуществления управления им в интересах муниципального образования коммерческим организациям по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
- в залог, а также использовано иным способом, не противоречащим действующему законодательству.
В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- земельные участки;
- нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- движимое имущество.
4.3. В порядке, установленном действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами Озерского муниципального района, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть приватизировано.
4.4. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет Озерского муниципального района.

5. Учет имущества муниципальной казны

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит бюджетному учету и учету в реестре муниципальной собственности (реестровый учет).
5.2. Бюджетный учет и реестровый учет имущества муниципальной казны осуществляет Комитет.
Учет имущества муниципальной казны осуществляются путем занесения в соответствующий раздел реестра муниципальной собственности сведений, в т.ч.:
- по недвижимому имуществу - на основании кадастрового паспорта на здание, сооружение, объекты незавершенного строительства (кадастрового плана объекта), данных о балансовой стоимости и начисленной амортизации, техническом состоянии, размере площадей и иных данных;
- по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находится данное имущество, на день передачи в состав имущества муниципальной казны стоимости о балансовой стоимости и начисленной амортизации и иных данных.
5.3. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества муниципальной казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются Комитетом по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на отдельном счете учета объектов имущества (не финансовых активов), составляющих муниципальную казну в разрезе недвижимого имущества, движимого имущества, не произведенных активов и материальных запасов. На объекты имущества казны с даты постановки их на баланс амортизация не начисляется, переоценка их не производится, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
5.4. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, являются выписка из реестра муниципального имущества, выписка из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
5.5. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из состава муниципальной казны, отражаются в соответствующих разделах реестра муниципальной собственности.
5.6. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, проводится в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
5.8. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер (далее - реестровый номер).
5.9. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.

6. Содержание муниципальной казны, контроль
за ее сохранностью и целевым использованием

6.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, техническая инвентаризация и паспортизация имущества, оценка и государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляются Комитетом за счет средств бюджета Озерского муниципального района.
6.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального образования по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложатся соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
6.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного во временное пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет Комитет.
В ходе контроля осуществляется проверка соблюдения условий договоров о передаче имущества.
6.5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

7. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны

7.1. Муниципальное образование несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
7.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Озерского муниципального района, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.

8. Заключительные положения

8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------